Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: СказкиАвтор: Ольга Василенко
Объем: 12241 [ символов ]
ЧУДО - сказка для детей от 10 лет и взрослых
Эта история произошла в одном сказочном королевстве, где правил
страной удивительный волшебник, умеющий создавать цветы
необычайной красоты. Королевство славилось на весь сказочный мир. И
особенную известность правитель снискал тем, сто раз в год он набирал
сорок учеников, которых учил своему искусству. Образование считалось
очень престижным и потому на обучение принимались только дети из
знатных семей, имеющие в роду прославленных и великих предков.
Немало чудотворцев цветочного мастерства вышло из его школы и
разбрелось по белу свету. С тех самых пор люди не оставляют своих
попыток вы растить новое цветочное чудо.
В один год в означенное время перед воротами замка собрались все
желающие обучаться в королевской чудо мастерской. Важные отпрыски
самых именитых семей, с древнейшими историями родов, уходящих
своими корням в глубины прославленных великими подвигами деяний
ожидали того момента, когда ВЕЛИКИЙ МАСТЕР откроет перед ними
дорогу к сотворению прекрасного. И вот настала минута, когда
глашатай, выйдя на дворцовый балкон, провозгласил о начале
церемонии. Родители, благословляя своих деток на успех (каждый из
них, конечно же, считал своё дитя более одарённым и достойным
великой чести, чем все иные), прослезившись, остались за воротами
замка, стены которого будут удерживать их в разлуке со своими
сыновьями целый год.
Наконец, сам ВЕЛИКИЙ ВОЛШЕБНИК отворил перед, ожидающими
чудес, заветные двери в сад!
БОЖЕ! Какая красота открылась взорам юношей. Каждый цветок бы
совершенно непохожим с другими. Такого скопления необычайностей
не было ни у кого в целом свете. Ведь волшебник каждый год
увековечивал по одному цветку, выбирая самый лучший из выращенных
его ученикам. И за много лет его коллекция стала уникальной -
настоящая сокровищница!
Старый садовник, бережно ограждая цветы от случайных
прикосновений неловких рук и тел, осторожно подводил будущих
создателей к каждому цветку, рассказывая его историю.Он занимался
ежедневным уходом за уже созданными шедеврами королевского сада
уже много лет, и был просто необходим королю, дабы не отнимать его
драгоценного времени на обыкновенные труды. Ведь задачей мастера
было выучить "создателя". Рядом с ним всё время находился его сын –
юноша с искрящимся нескрываемым восхищенья взором. Было видно,
как ему дороги эти создания и насколько сильно он привязан к этому
саду.
Король тем временем оглядел собравшихся соискателей и был не
столько задет, сколько удивлён: их было ровно тридцать девять! А для
обучения необходимо было иметь в группе сорок, потому, что (скажу
вам по секрету) каждый год из сорока учеников к концу года оставался
только один. Так уж получалось. И набор в сорок человек давно уже
стал непременным условием для начала обучения. Так было заведено
давно и, по своей высокородной привычке, он совершенно не хотел
изменять правилам, им же самими и установленным. И тут его взгляд
упал на сына садовника. «Почему бы нет»,- подумал волшебник. И, не
долго думая, после всех приличествующих положению приветствий
родовитых гостей он подозвал к себе бедного юношу и сказал: « Ты
будешь сороковым». Юноша настолько не ожидал такого предложения,
что растерялся и не нашёл, что ответить.… Да, слова оказались бы
лишними: и без них было видно насколько он счастлив.
«Итак, - промолвил учитель, - я научу вас всему, что знаю о
правильном выращивании цветка… но, для того, чтобы создать чудо, вы
должны постичь его тайну. В этом я вам помочь не смогу. Научить
чувствовать я не властен. Волшебством я владею в совершенстве, но
природа чувств не принимает вмешательства колдовских чар без того,
чтобы не сломать главное – тайну. А без неё любое творение –
посредственно, обыденно, не шедеврально».
Это всё, что сказал в напутствие своим ученикам великий волшебник.
И пошли своей чередой дни обучений.
Сначала пришлось узнать, как подготовить землю для цветка. Далеко
не все были готовы копаться в чернозёме и заниматься кропотливыми
составлениями пропорций необходимых компонентов почвы для
посевов... даже ради той славы, которую обещала им возможная
победа. Некоторые из новичков оказались не готовы к грязной работе,
а некоторые и вообще к какой бы то ни было работе. По-видимому, они
полагали, что красота создаётся только красивыми действиями,
похожими на волшебство, сродни плавным взмахам рук. Впрочем,
волшебник уже знал заранее, что таковые найдутся…
И отпустил их домой с миром.
Целый год ушёл на то, чтобы приучить молодых людей к простому
труду. Немало учеников за это время покинули школу: выросшие в
богатстве и роскоши дети не могли уподобиться тем людям, которые до
сего времени прислуживали в их домах, выполняя всю работу, о которой
господа не имели ни малейшего понятия.
Наконец настала последняя ночь перед выпуском, к тому времени
только несколько человек из сорока претендентов ещё не потеряли
интереса к обучению.
И снова были приглашены в тронную залу ученики для того, чтобы
услышать главные слова.
Волшебник выдал каждому юноше по одному лунному зёрнышку (уж
каким образом ему удавалось договориться с ночной колдуньей, по сей
день осталось тайной) и сказал: «Сегодня вы проведёте бессонную
ночь с этим зернышком. Вы не должны спать, вы должны пообщаться с
ним... да так, чтобы друг о друге вы узнали, как можно больше. Всё, что
Вы сможете подарить из своих чувств ему, оно воздаст вам сторицей
наутро, когда взойдёт из почвы".
Некоторые из присутствующих, недоумённо переглянувшись между
собой, предпочли признать свою неготовность к подобным "глупостям".
Их тоже отпустили домой.
Оставшиеся трое юношей (а среди них был и сын садовника, который
ловил на лету слова волшебника всё с тем же горящим взором, что нам
уже знаком с первой с ним встречи) отправились выполнять задание
мастера. Каждому были отведены апартаменты в стенах королевского
дворца. Вот только сын садовника никак не мог оставить престарелого
отца... а потому отправился с прижатым к сердцу зёрнышком в свою
лачугу при королевском саде. И, кроме того, никто ведь не снимал с
него обязанностей, которые он выполнял при дворе прежде.
Ночь была на редкость холодной. Будто всё метели со всего света
собрались у стен дворца, чтобы непременно помешать всходам. Ветер
задрался с ветками деревьев... и они хлестали по стёклам оконных
проёмов, будто предупреждая: « БЕГИТЕ!" На небе не виднелось ни
одной звездочки... и даже сама луна, будто накрылась чёрным
покрывалом. Один из юношей был напуган не на шутку... и не в силах
совладать со своим страхом совершенно забросил мысль о чудесном
цветке, запершись на все запоры, укутавшись в одеяла и запалив все
свечи, какие только нашлись в помещении. До зёрнышка ли ему было,
когда зуб на зуб не попадал от страха и холода?
И только двое в эту ночь не спали: сын садовника и сын главного
советника (именно они остались соперниками в этом последнем
испытании на мастерство).
Настало утро. Совершенно уставшим юношам было позволено не
выходить в тронную залу. Волшебник сам пошёл в их покои. Вероятно,
знал, что в этот раз следует поступить именно так...
Войдя в апартаменты сына главного советника, он был приятно
удивлён увиденным: цветок, который был вынесен ему навстречу,
поражал своей горделивостью, яркими цветовыми играми... и даже
маленькой золотой короной на каждом лепестке! Поистине... такого он
не встречал ещё ни разу (хотя по своему опыту знал, что не может на
свет выйти два одинаковых всхода). Потаённая страстность фиолета в
огранке чёрных строгих рельефных линий постепенно, словно
растворялась в бело-голубом продолжении лепестка... а заострённое
его окончание было похоже на каплю крови, что не падают к ногам
лишь потому, что на них надеты золотые короны... и, гордо вскинув
головы, они смотрят прямо перед собой
"Как тебе удалось Вырастить это чудо?"- спросил учитель у молодого
мастера.
Юноша отвечал уверенно и с достоинством, не оставляющим сомнения в
его благородном происхождении: « Я всю ночь рассказывал зёрнышку
об истории нашего королевства... о Ваших подвигах и о подвигах своих
великих предков. Я не спал ни минуты... поливал росток чистейшей
родниковой водой, которая была мне оставлена для питья, согревал
королевскими одеждами и перинами, не давая малейшему сквозняку
даже приблизиться к нам. Мы были рядом всю ночь. Я выполнил Ваше
задание, о, мой король!"...
Поблагодарив достойного ученика, волшебник отправился в те покои,
которые были отведены для второго юноши, их благородного рода, но
никого не нашёл на месте. Поняв, что юноша просто отказался от своих
первоначальных намерений, король решил посмотреть, что же
получилось у бедного сына садовника. Особой надежды он не имел,
поскольку знал, что каморка старого садовника не могла спасти росток
от переохлаждения... и навряд ли что-то могло вырасти за эту ночь из
лунного зёрнышка, данного юноше накануне.
Каково же было его удивление, когда ещё только приближаясь к
домику своего слуги, он был буквально одурманен ароматом, исходящим
из щелей ветхого домишки. Рассветный луч не настолько нежен, сколь
свет, тянувшийся вслед за ароматом на волю из убогого строения.
С замиранием сердца он приоткрыл двери лачуги... и вскрикну от
восхищения: любовь окутала его со всех сторон. Цветок дышал... и
покрывался живым румянцем при вдохе и бледнел при выдохе. Голубые
прожилки на поверхности каждого лепестка будто протягивали руки
навстречу вошедшему и искрились слезами нежности. В этих искрах
мелькало и золото сердечной доброты, и серебро чистейшей веры в
жизнь, которая дана для радости счастья.
Ничего такого никто ему не сказал. Да это было и не нужно. Всё само
собой было понятно.
"Как ты это сделал?" - только и спросил волшебник у юноши,
поднявшегося ему навстречу.
"Я не знаю, что Вам ответить",- признался молодой человек. - « Мы
просто вместе прожили эту ночь. Я рассказывал зёрнышку о моей
родине, о рассветах и закатах, о звёздах и об озёрах, отражения
которых так гостеприимны, о детях и стариках моей страны, о своём
отце и своей матери, которая любила меня так сильно, что научила
чувствовать сердцем, о мудрости земли и о сострадании. Когда я понял,
что зёрнышко меня слушает - я спел ему песню своего деда. В ней
поётся, что всё проходит... и остаётся память о том, с чем мы не хотим
расставаться... и о том, без чего мы не стали бы собою. Отец, мой
престарелый отец не смог сдержать слезы - я поливал цветок этой
влагой. От холода я согревал его своим дыханьем - и цветок тоже
начал дышать. И я сказал, что люблю его. Это правда. Вот и всё, что я
могу рассказать"
Какое-то время волшебник молчал, погружённый в свои мысли. Потом,
будто выйдя из оцепенения, произнёс: « Ты сотворил величайшее чудо!
Ты научил меня понимать главное! Ты сумел то, чего никто до тебя не
смог сотворить! я не буду увековечивать твой цветок. Он дышит. Он
живой. Иди в мир и твори чудеса! Ты для этого создан. Неси людям
любовь. В моей коллекции немало удивительных растений, но твой
цветок - ни с одним из них не сравнится. Главное чудо - это душа. И ты,
простой мальчик, мне это открыл. Я преклоняю перед тобой свою
голову и не хочу, чтобы твой дар задохнулся во славе. Ты МАСТЕР. И ты -
человек. Никакое волшебство не сделает тебя человеком больше, чем
ты есть.
Благословляю тебя, мальчик, мой на великий подвиг жизни - любовь".
 
Никто не знает почему волшебник не оставил у себя в коллекции
цветок, только кажется мне, что разбуженное сердце просто не
позволило ему оставить навеки в заточении то, что может осчастливить
многих и многих людей. Никто не знает, почему в этот год была закрыта
королевская школа, и ни один выпускник уже больше никогда не вышел
из её стен. И... никто так и не узнал, откуда в мире появились цветы,
которые умели дышать, слушать сострадать... и дарить любовь. Только
садовника и его сына больше не видели в стенах королевского замка.
Зато совершенно в другой стороне света появилось новое королевство,
где дети с рождения знали о том, что любое чудо можно создать только
душой.
 
16.10.2010
Дата публикации: 07.10.2014 14:58
Предыдущее: Седина ветров - техника растворение - экспериментСледующее: Кабинет сказка для взрослых и детей

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 21.05.2014 ]
   Ольга, исправьте опечатку в начале сказки - сто раз в год он набирал
 
Ольга Василенко[ 21.05.2014 ]
   Спасибо Вам большое, Надежда.Это моя беда - не вижу опечаток, даже если они выделены красным в ворде.Ну, да этому есть причины, дай Бог,
   чтобы не усугубилось чем-то более необъяснимым)) Спасибо.Исправила...­ извините меня, но мне было бы небезразличным услышать Ваше впечатление
   от сказки, хотя одно то, что вы мне помогли с опечаткой, говорит о том, что Вы её прочли, а это уже очень важно для меня.
   спасибо.с уважением.Ольга

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта