Зарекался же вставлять сюда свои рецензии и отзывы! а вот, приходится… Вчера много раз пытался написать-вставить таковой под произведением автора, однако модераторы ЧХА не пропустили... Закрыли и страничку «Темы недели», оберегая, очевидно, «чистоту литературы» от «политики» (полагаю, что А. Солженицыну, как и многим другим, на этом портале дали бы от ворот поворот). А для того, чтобы тебе подсчитали стоимость публикации, надо, похоже, сразу предъявлять чек. Скучно как-то становится от такой опеки. Вроде бы тут все взрослые люди... Как бы то ни было, вот мой отзыв (не рецензия!): "Ольга так сжала в руке яблоко, что пальцы в мякоть вошли как в масло" - хотел бы я посмотреть, как это получится у уважаемого автора (!?). Давно ждал продолжения «Княгини Ольги». Но оно, увы, опять разочаровало меня. Как, впрочем, и первая её часть. По-моему, в данном произведении нет чутья исторической эпохи. Нет понимания этой женщины, волею жестокой и несчастной судьбы оказавшейся великой правительницей молодого государства, со всех сторон окружённого хищными врагами. Нет проникновения в душу матери-воспитательницы славного героя нашей древности Святослава, и бабки будущего крестителя Руси Владимира. Почему сын не принял от матери свет Христа и заскоруз в своём язычестве? а вот внук всё же вылез из него и огнём и мечом крестил безбожников? Как жестокая язычница уверовала вдруг в единого Бога-Христа? уж не мудрая ли политика тут замешана? которую разрушил потом по недомыслию сын и восстановил внук... Такой вот рой вопросов к автору, крутившихся при чтении "дилогии", сам собой рассасывается к его концу - не о чем говорить. Скучное чтение о скучной даме якобы в историческом "древнерусском" антураже (вон аж целый словарик приложен). Видимо, ментальность писательства "от трёх до пяти", как и "от четырёх до семи" не позволила автору серьёзно осилить серьёзную "взрослую" прозу на историческую тему. А ведь есть изумительные тексты наших русских историков об этой великой женщине! потрясающие по красоте описания её византийского крещения! «византийские» отношения к ней и её сыну царского двора! политического и военного обрамления всей этой истории. И т.д., и т.п. Материала для художественного творчества - завались!.. Нет, обошлись «вещим сном», каким-то монахом, да исторической фразой "отрока" (?!). А всё богатство, трагизм и величие того исторического отрезка русского времени остались, увы, невостребованными. Жаль, мне искренне жаль. |