По жанру стихотворение относится, скорее, к эротической, нежели к любовной, лирике, с изрядной долей юмора и самоиронии. Но не буду настаивать. Стихотворение «Она» - о безграничной любви, пронесенной через всю жизнь, к очаровательной и неподражаемой женщине. Только истинно любящий мог оценить, какой ему достался клад, который он не растратил, но сберег, причем, пуще, чем самого себя! Эпиграф ......................................а помнишь, в школе конопатый мальчик .......................................дари л открыточку и сразу убегал... отсылает нас еще к школьным годам, конечно, смущенного первой любовью мальчика (яркая замечательная картинка!), а послесловие С годами делаюсь старей и гаже. Она пусть остаётся та же – к дням сегодняшним. Между ними — игриво-эротическая зарисовка встречи влюбленных, когда еще У нас ни мужа, ни жены, И оба мы прекрасно сложены, в обществе зеркала: Те двое в зеркале смотрели всё наглей. Основная часть стихотворения состоит из восьми строф, разделенных графически. Впрочем, есть ощущение, что без второй и третьей строф стихотворение бы только выиграло. Во-первых, метафора молодого женского тела с «плотным ластиком», мало того, что грешит пошловатостью, так еще и отсылает напрямую к «резинке стирательной», которой зачищают текст, ну, вроде тряпки для мытья пола. Понятно, какое свойство автор имел ввиду, но указанные ассоциации крепко мешают основному настрою стихотворения, выдержанному в безусловном уважении к женщине. «Росинки-резинки» замечательная рифма, но и только. Третья строфа просто ничего нового не сказала, стандартная банальность, в то время как все остальное, действительно, читать интересно, как и глядеть в зеркало, коль мы видим изображение. Последующие строфы в теме и весьма содержательны. Третья, четвертая, пятая строфы повествуют о веселом, находчивом, жизнелюбивом (а также просвещенном – прекрасная Солоха(!)) нраве молодых любовников, к которым мы проникаемся истинной симпатией. Шестая строфа глубоко философская. Несмотря на то, что Я на Венеру наводил бинокль, разглядеть удалось не так и много. Оно и понятно – любовь слепа. А месяц, серебрёный гад, Мне сверху показал рога. Не обратил внимания тогда. Казалось бы, серебрёный гад отсылает к Иуде, тут еще и рога... Но ЛГ, будучи недосягаемо выше превратностей судьбы, вполне способен оценить калейдоскоп счастья пребывания с женщиной, на всю жизнь сохранившей свежесть восприятия серых будней. А потому Она пусть остаётся та же – узнаем мы пожелание ЛГ своей навсегда возлюбленной из завершающей строки. В седьмой строфе — апофеоз любви, не разбившейся о быт. Проснувшись утром ранним-ранним, Я слушал ровное дыханье. Тихонько встал и начал убирать тарелки со стола. Она спала... Предпоследняя строчка С годами делаюсь старей и гаже только убеждает нас в неземной любви ЛГ. Право, он к себе ...несправедлив! Ритмические и метрические особенности стихотворение определить затрудняюсь. Рифмы интересные, звучные, сочные. Стилистика, за исключением мазохистского «гаже», более чем уместна. Жаргонизм групповуха, прозаические строчки И тут же голосом динамика на транспорте Мне за спину сказала "Здравствуйте!" заставляют нас хохотати. Передёрнуло – действительно, Аж передёрнуло! Даже неправильное ударение «сложенЫ» как-то запросто остается на своем месте. Остается только порадоваться за такой жизнеутверждающий взгляд на любовь, изложенный в стихотворении «Она». |