Взлетели и набираем высоту. Проходя эшелон 2400 из кормовой кабины сдавленный крик с характерным акцентом: – Давыт камандыр! Ой! Силно давыт! – Что, что тебя «давыт», радист? По акценту сразу признал. Матрос-радист у нас единственный кавказец на борту. – Силно, силно давыт, камандыр. Щас задавыт, а-а-а-а-а-а …савсем задавыт… – Радист! Радист! Что тебя там давит? Ответь командиру. – А-а-а-а-а-а!… Нэ могу…А-а-а-а-а-а! Савсэм задавыт…! – Коу*, посмотри, что там его давит. – Невозможно, товарищ командир. Он ногами сучит…. Я пролезть к нему не могу. – А-а-а-а-а-а-а-а-а-а…! – Что ж тебя, черт побери, там давит? – Ффф-у-у-у! Все! Нэ давыт, камандыр. – Так что тебя там давило? – Капка** надулся. – И что ты сделал? – командир ожидал, что матрос догадался открыть краники штуцеров. Но радист оказался еще догадливее. – Вай! Карандашом проткнул, - и то ли от радости за свое освобождение, то ли от гордости за свою сообразительность лезгинку запел: Дум-дырым-тах-тырым, Дум-дырым-тах-тырым – дум… * Коу – командир огневых установок, летает в самом заднем кресле, в одной кабине с радистом. Перелезть к радисту может снизу через узкий лаз. ** Капка (ав. сленг) – надувной спасательный жилет в виде хомута, надевался на шею под привязными ремнями. В походном положении имел два открытых штуцера. Перед приведением в рабочее состояние штуцеры легко закрывались. Так же легко открывались. Если штуцеры перед полетом закрыты, в наборе высоты оставшийся воздух раздувал жилет, который мог прилично придавить. |