Творческие метания… Много приятных минут ему подарило общение с Никой. В благодарность за это он создаст ее романтический образ, восторженный. Поделится своей радостью. Сам упустил! Теперь поделом страдания. Впрочем, только при жизни раздельной им удалось развиться. Вместе: могли помешать друг другу. Вроде не эгоисты! В совместной жизни много мелочного. В форме анограммы не сразу расшифровал ее имя. Первые два слова пришли сразу: необычный интеллект! А потом… Он довольно быстро нашел кудесницу! Последнее слово… Во сне пришло, но в момент пробуждения выпало из памяти! Позже два или три раза переискал в орфографическом словаре все слова на букву «к»: нет и все! «Кудесница» вернулась на второй или третий день. Последняя альтруистка пришла сама собой. Правда, в другой форме. Прежде пришел альтруизм: явно выпирал из грамматического строя. Не согласовывалось по падежам. Пришлось немного подумать: это полезное занятие для ума! Конечно, во всем сочетании слов самым красивым звеном являлась «кудесница»! Ответственным, сложным оказалось «необычный»: над ним пришлось тоже поработать. Да, в ней имелось достаточно необычного: это следует вычленить! Зря подробностями не утомлять. Из цепи выхватить главное звено и… Сама Ника в данном случае не может помочь. Яаков начал обзванивать знакомых. Женщин, конечно, больше: прежде с ними работал, знает примерно интеллект… В его списке развитых людей оказалось немного. Подобны самородкам интеллектуалы. У обычных женщин: немного знаний, зато язык поворотливый! Этого не достаточно для отнесения даже к умным. Развитый ум является характерной чертой, признаком: не окончательным свойством! Из Мужчин родственников - самый эрудированный Мизя. Еще есть Рафаил Офенгенден: не подступен! Профессор! Перестраховщик, трус! Он чрезвычайно бережет свое заднее место! Никому доброго дела, даже простого одолжения не сделает. Таковы они, многие из Евреев, преуспевшие в карьере. Он узкий специалист, «техник»: в данном вопросе вряд ли петрит! Сам был бедным студентом: женился на достаточно уродливой девушке! Что он знает о женской красоте? О выдающихся умственных способностях? Как отнесется к интеллектуальному чуду? Как к чему-то забавному! Мизя по развитию – другой человек! Он талантливый инженер, конструктор, изобретатель. На старости лет занялся нумизматикой и нелепым увлечением: собирает металлические перья. Больше времени и сил филологическим исследованиям отдает. Углубился в грамматику английского языка. Разрабатывает самоучитель. Занят исследованиями иврита. С далекой родней у Яакова многочисленная семья. Только во время скорбных событий все встречаются: на похоронах! Не иначе! Яаков не вспомнит, когда встречались последний раз? На чьих похоронах? Нетерпение его заедает: позвонил Мизе. По телефону такую справку наводить нескромно: напросился в гости. Мизя не то что не рад звонку, сразу его осадил: -Писать можно и нужно только о том, что хорошо знаешь! О достоверном! Что можно пощупать руками, представить, как реальность! Нужно, чтобы тема была твоей: живет, колышется, требует непременного выхода. В другом случае, можно зря потерять время! Ничего хорошего, полезного сотворить не удастся! – Высказался полностью! Категорически! Не выслушал Яакова: мнением его не интересовался! В разговоре даже не позволил ему вставить реплику. Выслушал только изложение задумки. Понял в том смысле: Яаков вроде пытался выведать секреты. Выбраться в Рай: на чужом горбу! Попользоваться чужими идеями. У нас такое происходит часто! Не нуждается в чужих идеях! Хотел услышать чужое компетентное мнение о своем проекте. Мизя вел разговор в хамском тоне. Наставлял – ругательно! – Я много лет в КБ трудился! Привык к аккуратности! Любую идею тщательно разрабатывал. Долго совершенствуешь, пока не добьешься оптимального, даже идеального решения! Возишься… Нельзя спешить! Нужно долго и упорно трудиться: доводить до кондиции! Иначе ведь нельзя! И разбрасываться, как вы, это расточительная роскошь! Не доводите до конца одну рукопись: хватаетесь за другую тему! Ведь так нельзя! Это несолидно! Нет у вас уважения к собственной работе! Возможно, обесцениваете собственный стоящий труд! - Яаков такие выслушал поучения выслушал спокойно. Технические разработки с литературным творчеством не стоит сравнивать. Есть нечто общее между ними - но и существенные отличия. Несравнимость! Что знает Мизя о нем самом и его творчестве? Ничего не читал! Высказывается безапелляционно: в оскорбительном тоне! После нравоучений этих, Яакову перехотелось идти к Мизе: разговор получится скучный! Мизя еще напомнил о прошлой работе Моисея: о Дм. Богрове и убийстве Столыпина. Следует продолжать начатое: довести до завершения! Работа эта давно сделана: на уровне черновика! Действительно, у Яакова достаточно времени и внутреннего побуждения нет сейчас довести дилогию до белового варианта. После нее он сделал десять рукописей! Мизя хочет: должен он засохнуть на этой - пусть даже важной теме? Углубляться в историю, оттачивать фразы! Все это правильно! Только не учитывает специфику творческих интересов и метода Яакова. Он привык работать по индивидуальной манере. Не как в КБ! Его не поджимают сроки! Создает черновик произведения: позже дает ему возможность вылежаться пять-десять, даже пятнадцать лет. Возвращается с новыми знаниями и опытом, приобретенной манерой письма. Хорошо видит слабые стороны, прошлые огрехи и ошибки. Исправляет. Дополняет. Новыми фразами пишет. Обновленным стилем! С приближением большим - к совершенству! |