Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 4798 [ символов ]
Рецензия на рассказ Рустама Карапетьяна «Попадая в незнакомый город» (произведение №1011)
Краткое содержание.
Небольшой пронзительный рассказ о бесконечной тоске по умершей любимой построен на композиционном приеме повтора, четырехкратно оформленном синтаксической анафорой Попадая в очередной незнакомый город.
Всякий раз, Попадая в очередной незнакомый город, он тут же начинал сочинять себе биографию.
В первом эпизоде мы попадаем в детство ГГ Сережи (прогулки с мамой, детский сад и школа, встреча с первой учительницей).
Во втором эпизоде ГГ Сергей ищет место, в котором он в первый раз повстречал ее. Портрет — краткое описание (бежевый плащ и шелковый красный платок, смех и ямочки на щеках). Попытка вспомнить первую фразу, кафе с мороженым и проводы до ее дома. Мы узнаем, что у нее хорошее чувство юмора. Дерево, собака, фонари.
В третьем эпизоде рассказ о хрущевк(е), в которой они прожили вместе столько чудесных лет. Парк, он согревает ее руки дыханием. Соседи, потопы, общий чай, телевизор, грибы.
В четвертом эпизоде он рано или поздно попадал на кладбище и долго искал нужную могилу. (...) Родное и в то же время чужое лицо. Он молча всматривался в него, словно пытаясь что-то понять, о чем-то договорить.
 
Пусть земля тебе будет пухом,
Небеса тебе ветром,
За разорванным кругом,
Под раскидистым кедром,
В расплескавшейся песне,
Где такое простое.
Здесь тебе было тесно
Средь бетонных построек.
Здесь тебе было глухо,
И последним ответом -
Пусть земля тебе пухом,
Небеса тебе ветром.
 
Потом неумело прибирался и уходил. На вокзал, в аэропорт, на пристань. Чтобы только уехать в другой город, сбегая от мучительных воспоминаний. Туда, где ничего бы уже не напоминало.
Пятый эпизод открывается строфико-синтаксической анафорой. Он начинается резче, напряжение достигает высшей степени:
Очередной город вцепился в него, как оголодавший попрошайка.
Город словно трясет ГГ за плечи, требует вспомнить: Воспоминания всплывали из каких-то темных глубин, дрожали, расслаивались, выныривали на поверхность, стряхивая с себя вязкий ил надуманных деталей.
Узнаваемое, достоверное описание города (магазин «Охотник», пожарная часть, башенные часы, мост). «Я – экстрасенс» – первый диалог-повод для знакомства с девушкой, ставшей единственной... мост с чугунными перилами, где он (теперь это вспоминалось ясно и четко) встретил ее. И вдруг...
Последний эпизод, шестой, анафорой не оформлен (не до анафоры). Он стоял, ошалело вдыхая этот поднявшийся в памяти вихрь (вихрь воспоминаний из предыдущего эпизода). Неожиданная встреча с подполковником Толиком, прервавшая этот вихрь. От Толика мы узнаем, что любимую звали Марина. ГГ в отчаянии, задыхаясь то ли от ходьбы, то ли от стремительных слез, бежит до перекрестка, где на мгновение замер, решая куда повернуть. «Я хочу домой», - вдруг пронзило его понимание. И он повернул к вокзалу.
 
Анализ.
Рассказ написан мастерски. Рассказ о тоске по умершей любимой, которая понимала без слов... Вдруг мелькнула мысль: "Может, она и есть - та самая?". И она, словно поняв, ответила ему взглядом, и смехом, и ямочками на щеках. Безусловно одно — любимая была единственной родной душой во всем свете.
Та, что с ума свела,
Давно уже умерла.
(….........................) но
Словно в груди игла
Та, что с ума свела.
Есть поверье: жизнь отнимет то, что любишь уж очень сильно, больше себя самого, больше жизни. Жизнь словно ревнует и, не прощая, наказывает. Читая рассказ, веришь, что так оно и есть. Рассказ-блуждание, неистовое, неупокоенное, непримиримое в поисках …другой биографии, новой, в поисках себя, а не жизни с покойной, наоборот, бегство от этой жизни. Но всякий раз герой возвращается в одну и ту же историю. Словно любимая на самом деле оказалась опасн(ой) преступниц(ей). (Которая) смертельно ранил(а) прямо в сердце. Всякий раз — о ней, о том, что было до нее, как было с ней ...повествование неизменно доходит до кладбища... и — возвращается на те же круги ада.
А что с Маринкой, вы все еще вместе? - эти слова словно заставили ГГ вынырнуть на поверхность из толщи вязкой памяти о прошлом. Убегая, Сергей плачет. Быть может, он плачет впервые, и с этими слезами выйдет из сердца игла-образ давно умершей любимой. С живыми-то долго не живут, а он всю жизнь живет с мифом, с призраком воображения (вязкий ил надуманных деталей)...
Прием умолчания позволяет допустить, что по дороге домой он оставит мертвых мертвецам и вернется к живым, уже оживший.
Уныние – главный герой рассказа. ГГ Сергей пребывает именно в Унынии – одном из семи смертных грехов, грехов, делающих человека повинным смерти души.
Жизнь богаче любого воображения. Каждому — по его вере.
Дата публикации: 05.11.2014 20:01
Предыдущее: Стою на краю бездныСледующее: Лишь звезды в пространстве падают

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта