16 мая 2014 г. в Рязани в возрасте 38 лет после тяжелой болезни умер поэт Алексей Колчев. Об этом сообщил поэт Андрей Пермяков. Алексей Колчев родился в 1975 году в Рязани, учился на факультете русского языка и литературы Рязанского университета и филологическом факультете Московского университета. Публиковался в антологии «Нестоличная литература» (М, 2001), альманахах «Бредень»(Воронеж, 2002), «Черным по белому» (М, 2002), «Узнай поэта» (Пермь, 2011), «Белый ворон» (Екатеринбург, 2011), «Василиск» (Саратов, 2012), в журналах «Дети Ра» , «Воздух» , «Волга», Homo Legens, интернет-журналах «Другое Полушарие», «Новая реальность», TextOnly. Автор книг стихов «Частный случай» (Чебоксары, 2013), «Лубок к родине» (Самара, 2013) и «Несовершенный вид» (Нижний Новгород, 2013). Мир его стихов совершенно трагический, и трагедия заявляет о себе не через пафос, а через констатацию. Колчев позволял себе иронию ( «с умным видом/с умным видом/в красной шапке королевской/я взываю к нереидам/к ростроповичу с вишневской»), но сплав иронии с трагизмом в конечном итоге поднимал его поэзию, всегда соотнесенную с этикой. В одном из недавних циклов ( http://polutona.ru/?show=1105105121) Колчев превращает в стихи рязанскую криминальную хронику: получаются поэтические микросюжеты, продолжающие традицию Холина, но работающие с реальным – на расстоянии одного клика – материалом. Амбивалентность этического решения: воспользоваться сообщением о бытовой трагедии, чтобы превратить его в поэзию. Контекстуализовать в бессмертие? Думается, Колчев не одобрил бы громких слов, да они и не подходят к его задаче. Задача же эта даже не в том, чтобы обратить внимание, принудить к созерцанию чего-то неприглядного, что предполагает дидактизм автора и фигуру воображаемого читателя, она скорее в том, чтобы вынести de profundis на поверхность отчаянную ноту; необязательно, что ее кто-то услышит, но Колчев делал это так, что мы слушали. * * * мы все немного лев толстой 2 бродский бродский полозкова после полуполозкова бестолкова тень талькова и простирая руки говорит: мы все немного лев толстой а он ведь есть немного анна каренина а снизу паровоз но тут платон клименьтев вдруг подходит и по колёсам молоточком — тюк! и снова бродский братский даже бредский и брестский мир и голубая шаль * * * простые стихи 1 василию бородину в доме восемь-дробь-один жил какой-то бородин бороду расчёской скрёб кушал бородинский хлеб взяв лопатку и ведро выходил в двора нутро там в песочнице песок на одной ноге носок а другая без носка в голове его тоска потому что до седин он повсюду бородин если завтра вдруг война если родина зовёт на поле бородино озера чудского лёд выйдет оный бородин и погибнет как один 2 ………………………. я вырос в жопе у слона там навсегда мой дом а что касается говна — я ел его с трудом скажи товарищ старшина хоть согнутый дугу чему учила нас страна я всё теперь могу дышать без воздуха сполна и какать подо льдом а что касается говна — то лакомства потом * * * веганы веганчики чоткие пацанчики короли на районе оттопыриваются по йоге как в азбуке на картинке сочувствуют всякой скотинке все ли твари живы ли с напруженными жилами с натруженными мордами с нагруженными холками с именами твёрдыми с глазами горькими как у пролетарского максима вышагивающие красиво веганы веганчики семечки на карманчике конопляные рубахи ходи-тка в страхе: проломят тебе голову прострелят пах потому что покорный голоду ты трупом пропах * * * москворецкая лирическая вот толсторожие калики перехожие калеки румяные от мороза чуть пьяные все в мехах и в коже и в золоте окаянные в дни покаянные на смутьянов похожие только похожие! а на деле — хорошие как онегин с татьяною что же я что же я только похожие но не похуже и неги прохожие снеги с порошею варя с парашею снегири пригожие смехи малиновые тальянные * * * мир мир в котором мы живём нельзя описать четырёхстопным ямбом пятистопным ямбом шестистопным ямбом с цезурой после третьей стопы семистопным хореем с гипердактилической клаузулой дактилем амфибрахием анапестом взятыми по отдельности и вместе пятидесятишестистопным ямбом стапятидесятишестистопным ямбом поэмой в гекзаметрах элегическим дистихом сапфическим стихом алкеевым стихом алкмановым стихом акцентным стихом свободным стихом раёшным стихом силлабическим стихом кто едет верхом кто идёт пешком кто растёт корешком кто сидит горшком кто помахивает посошком кто потряхивает мешком кто похрустывает снежком кто покряхтывает порошком ничего ни о ком мир неописуем ни одним рукосуем каждый за стенкой малосемейки пьяный сосед надрывается в караоке громко сначала всё монотонней и глуше потом всегда мимо нот он поёт об одном: «зла немерено» пока не уснёт * * * а в протокол записано разбой бессмысленный и беспощадный ответит руганью площадной небрежно оттопыренной губой летай летай над крышей нетопырь рыдай рыдай повязку сняв фемида услышав приговор умри для вида сухие пальцы растопырь * * * парашютисты как медузы парят в пространстве голубом вот так начать стихотворенье а продолжить так потом добавить кукурузы как следует перемешать что же получается? когда души метаморфозы перерисованы в альбом читатель ждёт уж рифмы розы без нужды не перемещать странный результат |