В Польше… На автобусной станции Давид спросил: - Каким автобусом или как доехать в лагерь Освенцим? – От него шарахнулись в сторону сразу несколько поляков. Эти мелкие торговцы - предлагали свои товары, услуги или пытались другим способом на нем заработать. Так он узнал: в Польше очень обижаются - лагерь смерти нельзя называть именем Польского города Освенцим. Ему сказали: - Эти лагеря создали Немцы – на НАШЕЙ ЗЕМЛЕ! И НАС в НИХ СЖИГАЛИ! Давид не стал доказывать свою осведомленность. Среди палачей и обслуги имелись поляки. Огромный процент погибших – евреи. Много цыган... Но часть цыган служили в германском вермахте, участвовали в боях. Здесь убивали, сжигали немцев – противников нацистского режима. Среди жертв – имелись и поляки. Не так уж много... Хотя любая человеческая жизнь – неоценимое богатство. Уже после войны и победы над нацизмом поляки вернули себе былую гордость. Стали такими ПАТРИОТАМИ, ГЕРОЯМИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ! С НИХ ВОЙНА НАЧАЛАСЬ! И ОНИ! ПОСТРАДАЛИ – и от Сталина с его БАНДИТСКИМ СОВЕТСКИМ РЕЖИМОМ! Тот же Катынь... Часто проводят в Польше мемориальные торжества: превращаются в поле политических сражений. Любят Поляки между собой ссориться, доказывать свое – не слушают аргументы оппонента. Постоянно сводят личные, семейные и исторические счеты. В Евросоюзе состоялась мкжнациональная стычка. Сообщили о предстоящем юбилее освобождения Аушвица. Упомянулм о «польских лагерях смерти». Со своего места вскочил польский делегат - потребовал изменить формулировку, назвать по их сути, руководству и назначению: «немецкими лагерями». На этом не иссякли споры и политические пререкания. Представитель ФРГ протестует против оскорбилетний его родного отечества. Называть лагеря по характеру военного типа использования - «нацистско-гитлеровскими». Президент Польши Александр Квасьневский потребовал: во время мероприятий не должна звучать немецкая речь. Президент Германии не выступит, может не приехать. Израиля выступил против участия президента Франции Жака Ширака – по причине его нечистого прошлого. Он прибудет на открытие нацтлнальной экспозиции. Посвящена французским узникам концлагерей. К этим событиям в России приурочили другой микроскандал. Выступила с открытым коллективным письмом большая группа депутатов Российской Думы. Адресовано генпрокурору России. Требуют привлечь к судебной ответственности Еврейские организации России: «оскорбили Русских патриотов». В качестве компромисса подготовили «Европейскую образовательную программу для учителей о Холокосте и его уроках». В составлении этого проекта участвовали европейцы с представителями министерства культуры Польши, также Израильского Центра Памяти Жертв Холокоста Яд ваШем. Израильский Президент заявил: ««Холокоста... могло не случиться, если бы государство Израиль создали на десять лет раньше, в 1938 году. Тогда у евреев появилось бы убежище». В Европарламенте заседают депутаты – просвещенные. Знакомы с историей древней и современной. В колуарах обсуждают между собой многие жизненные проблемы, да и вопросы повестки дня. По поводу возникшей темы - слышны высказывания о «христианских корнях антисемитизма в Польше». Да и о «погромах: католики устраивали еще до прихода Немцев». В день скорби в Освенцим съедутся великие мира сего. От вице-президента США до президента России. Самый неподходящий момент выбрали или специально стремятся заглушить речи поминальные. На все эти политиканские выходки и злобствования во всем мире обратят внимание: издают их рядом с мемориалом – в польском городке. Поляки давно жалуются: их честь и славу переняли нацисты. В их Освенциме создали свирепый концлагерь. Его назвали на германский лад - Аушвиц. На слуху у всех – Освенцим. Сейчас в Овенциме примерно 40 тысяч человек. История его насчитывает примерно восемьсот лет. Город всегда населяли поляки и евреи. Никто не докажет, кто здесь поселились первыми. Жили относительно мирно, как и во всей Речи Посполитой. Евреи называли город Ошпитцен – «место встречи» в переводе с идиш. Несколько лет назад умер последний верующий еврей. С тех пор, да и после войны евреи перестали селиться в страшном для воспоминания месте. И рожденные в городе, его коренные жители-поляки не очень держатся за эту малую родину – постепенно покидают. Ведь непомерно велика в городе безработица – достигает 20%. Неоднократно делали попытки превратить Освенцим в «обычный город». И даже приблизить места развлечений, удобства, прелести современной цивилизации: развлекательные центры, дискотеки к туристам – их достигает полмиллиона человек в год. Да и огромный супермаркет – «для удобства». Многие проекты подобного типа отвергли – под давлением мировой общественности. Ответственный от мемориала за связи с прессой Ярослав Менцфельд высказался резко, довольно откровенно: «Коммерция на Холокосте неуместна». Януш Маршалек, городской мэр придерживается другой точки зрения. Его избрали на этот высокий и почетный пост по причине яростной, почти агрессивной предвыборной кампании музея. Высказывался открыто, в угоду обывателям: «Нам нужно единство! Все вместе сможем дать решительно отпор Еврейским международным организациям - не дают городу жить!» Его обобенно сильно обозлило: хотел вложить свои капиталы в строительство супермаркета... Рядовые жители города тоже жалуются: «Злополучная память не позволяет развиться туризму: обеспечить нам работу, заработок и возможность иметь постоянный доход - содержать свои семьи. Посмотрите: как мы живем?! Почти как те жиды – в немецком, повторяю: в немецком концлагере. Они хоть были в заключении, а мы то – свободные граждане! Как жить дальше? Куда переезжать? За дешевку продавать дом, имущество... Вот так - из-за тех самых жидов... Их давно уже нет на свете, а мы – страдаем! Будь они трижды прокляты! Одни жиды – с их мировым заговором – источники всех наших бед!» Большинство туристов останавливаются в живом, шумном, кипящем, даже взрывном Кракове. В этом древнем городе – рядом с памятниками старины (сам город – памятник старины) – расположен современный многоголосый город. Нацисты со свойственной им тщательной скрупулезностью вели учет убитых. Следует рассекретить, заглянуть в их записи. Сверить с имеющимися в Яд ваШеме списками. Они успели уничтожить примерно шесть миллионов Евреев, около одиннадцати миллионов людей других национальностей. Треть уничтоженных – Евреи. Это примерно треть наличных в мире к тому моменту всего Еврейского населения. Шоа (Холокост) привел всех Евреев к осознанию: ни в одной стране и части мира они не находятся в безопасности. Фантазеры-сионисты правы: евреям нужна собственная страна, надежное убежище от поползновений антисемитов любой окраски и ранга. Иначе Евреи пропадут в процессе ассилиляции. Уничтожить их могут в процессе расовых, прочих «чистках». В определенном смысле характерна судьба ассимилированного полностью Еврея, выдающегося немецкого химика Фрица Хейбр. За заслуги перед родиной в Первой Мировой войне его наградили. Награду получил от самого Кайзера Германии. Хейбра назначили руководителем Института Кайзера Вильгельма. Всех Евреев и его изгнали из института, с приходом нацистов к власти. Хейбру удалось перебраться в Великобританию. В этой стране он ищет помощь, покровительство у Чейма Вейзманна. Последний записал: «Я со страхом смотрел ему в глаза. Мне было стыдно за себя, стыдно за этот жестокий мир: позволил таким вещам произойти, и стыдно за ошибки - с ними он жил и работал в течение его жизни». Они снова встретились в Базеле. Хейбр сообщил: «Я был одним из самых могущественных мужчин в Германии... в конце моей жизни я оказываюсь банкротом. Когда я ухожу, забытый... ваша работа будет стоять, как яркий памятник, в длинной истории нашего поколения». Хейбр хотел переехать в Палестину: начать жизнь и карьеру. Он умер в 1934. Антисионисты чувствовали себя надежно в Прибалтийских странах и Польше. Они продолжили начавшуюся в Германии реформу Иудаизма. С презрением отрицали старый Еврейский национализм. Мешали единству, зло высмеивали любые усилия сионистов по проведению иммиграции из их стран. С осени 1939 большинство их физически уничтожены нацистами и активно действовавшими местными носителями нацистких убеждений, жестокими антисемитами. Всех Евреев согнали в гетто. Только тогда и здесь антисионисты примирились с сионистами. Должна случиться всеобщая беда: помышлять о единстве иначе не могут. Часто совместно оказывали сопротивление жестоким врагам. Оказались в ряду восставших в гетто, командирами и бойцами в Освободительной Армии Крайовой. Идеологи антисионизма послевоенного периода, особенно последнего времени, так называемые «новые историки», упирают свое основное внимание на величайший позор Холокоста. При этом они не отделяют жестокости еврейской администрации концларей и гетто от чудовищных зверств нацизма. Исходят из «постулата» «вечной жестокости человека». Особо проявляется в определенные исторические моменты. Обосновывают геноцид псилогически. Жестокости двадцатого века начали турки. Армян поголовно всех обвинили в проявлении симпатий к национальному врагу – к Русским. За относительно короткий период в 1915 (шла Первая Мировая война) истребили полтора миллиона граждан своих Армян. В дополнение к Шоа (Холокосту) – геноциду Евреев - в самое новейшей время проишли страшные геноцид-бойни в Руанде и Кампучии. Эти «историки» заостряют внимание на других достаточно известных фактах. Своими врагами и, по их пониманию, врагами всего человечества нацисты считали также цыган, коммунистов, своих политических противников и гомосексуалистов. Уничтожали и этих «недолюдей» с такой же безжалостной жестокостью. Но даже эти «новые историки» в своей «объективности» указывают: сами идеологи нацистского движения проявляли «пристрастие особое» по отношению к Евреям. Дополнительно подчеркивают: в годы предвоенные и особенно военные – евреев никто не защитил. Они сами не смогли организовать должного сопротивления своим угнетателям и палачам. Даже в военное время указывают на определенную действенность. Протесты христианских групп Европы вынудили нацистов прекратить эвтаназию по отношению к цыганам. Спасти этим часть цыган от уничтожения. Антисионисты выбросили обвинение зловещего типа: сионисты специально создали прибыльную «индустрию Холокоста». Этим они «оправдывают» свое право на существование и особую роль. Но даже у антисионистов определлую тревогу вызывает рост «невежества» по поводу связи Второй мировой войны и Холокоста. Одновременно растет антисемитизм в Европе и во всем мире. Этому способствует «Арабский» и «Исламский» факторы. От них исходит наиболяя мрачная струя выхолащивания сути нацизма и даже полного отрицания Холокоста. Антисионисты открыто утверждают нелепые вещи: пособничали нацистам в уничтожении Евреев-антисионистов будто сионисты. И даже сионистов обвиняют в явной приверженности к нацистской идеологии. |