Друзья! В этом туре попробуем обыграть фантастический сюжет. Задел. Представьте себе, что герой (героиня), неспешно прогуливаясь по своим любимым местам, видит что-то непонятное. Заинтригованно подойдя поближе, замечает глыбу льда серого цвета. Обходит глыбу кругом и замечает, что одна грань явно плоская. Приблизившись, понимает, что это - зеркало, но зеркало любопытное - слишком отражение странное... Внешне точно такой же человек смотрит изнутри, но глаза... Глаза сами рассматривают человека. Разглядывая себя в зеркале, человек наблюдает себя, но какого? Что может увидеть само зеркало? Задание: 1. Написать стихотворение, соответствующее сюжету, указанному в заделе. 2. Место, время действия, ситуация и окружение должны прямо относиться к выбранному вами для турнира персонажу. 3. При написании использовать «цитату из цитаты» : любые четыре слова подряд, указанные в вашей цитате из литисточника . «Цитата из цитаты» должна быть употреблена в тексте без изменений и вставок других слов. Цитата может быть вставлена в любое место стихотворения, кроме, названия, эпиграфа и сносок, ежели таковые имеются. 4. Стихотворение может быть любого жанра, вплоть до юмористического. 5. Форма стихотворения – ТЕРЦИНЫ (см. ШПАРГАЛКУ ниже). Каждое трехстишие должно быть логически завершено (конец трехстишия – конец очередной мысли). 6. Стихотворение должно быть разделено на две части. Одна часть – то, что видит герой в зеркале – объемом не более пяти трехстиший. Вторая – то, что видит зеркало – объемом не более четырех трехстиший. Кода (завершающая последняя строка терцин) должна повторять первую строку стихотворения (закольцовка стиха). 7. Повествование в первой части стихотворения – от первого лица (от лица вашего литперсонажа), во второй – от лица зеркала или как бы со стороны. 8. Объем стихотворения – не более 28 строк.
_____________ ШПАРГАЛКА Терцины – строфическая организация произведения в единую цепь трехстиший со схемой рифмовки aba bcb cdc ded… Терцины как форма строфики исторически связаны с «Божественной комедией», в которой они были впервые применены ее автором, Данте Алигьери: Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Так горек он, что смерть едва ль не слаще. Но, благо в нем обретши навсегда, Скажу про все, что видел в этой чаще. (Ад. Песнь первая. Пер. М.Лозинского) В каждом трехстишии крайние строки рифмуются между собой, а средний стих рифмуется с крайними строками следующего трехстишия. В результате все трехстишия оказываются связанными в цепь. Но для того чтобы ее закончить, требуется дополнительная строка, иначе средний стих последнего трехстишия останется холостым. Поэтому каждая песнь «Божественной комедии» и большинство образцов терцин следующих эпох заканчивались графически выделенным одностишием (это завершающее одностишие – возможность выделить важные по смыслу слова): И жалким нашим нуждам не причастный, Случайный отблеск будущих веков, Он сквозь толпу и шум прошел, как властный. Мгновенно замер говор голосов, Как будто в вечность приоткрылись двери, И я спросил, дрожа, кто он таков. Но тотчас понял: Данте Алигьери. (В.Я.Брюсов. Данте в Венеции) ********** Сроки выполнения Задания: до 19:00 моск.вр. 25 октября 2014 г. Судейское голосование - до 23:59 моск.вр. 28 октября 2014 г. Подведение итогов тура - 29 октября 2014 г. Произведение оформляется 12-14 шрифтом Times New Roman с одинарным междустрочным интервалом, в отдельном документе ( с расширением doc, docx или odt), с заголовком. Файл должен содержать только турнирный псевдоним, а не настоящее имя Рыцаря. По всем непонятным моментам Задания обращаться исключительно по эл.почте по уже упомянутому адресу. Желаем Всем успехов! |