Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 144 [ строк ]
Хит-12. Тур 3. Пара 3.
А
 
Бедный Йорик
 
. . . . . . . Отрывок из трагедии "Гамлет" Уильяма Шекспира:
. . . . . . . «Дай взгляну. (Берет череп в руки). Бедный Йорик! – Я знал его,
. . . . . . . Горацио. Это был человек бесконечного остроумия, неистощимый
. . . . . . . на выдумки. Он тысячу раз таскал меня на спине. А теперь это
. . . . . . . само отвращение и тошнотой подступает к горлу. Здесь должны
. . . . . . . были двигаться губы, которые я целовал НЕ ЗНАЮ СКОЛЬКО
. . . . . . . РАЗ...
. . . . . . . (Литисточник: У. Шекспир "Гамлет"
 
Красивы фьорды датской стороны...
 
Красивы фьорды* датской стороны,
В горах окрестных снег последний тает,
Суда плывут - Бог вас в пути храни.
 
Иду с дороги пыльный и усталый,
Смотрю в заплатки луж, как в зеркала,
И вижу на стекле водицы талой
 
Своё лицо... - Где выдумки талант?
Острейший ум? В глазах горит свобода,
Что в дальний путь и в бой меня звала.
 
Я не боялся старости убогой,
Войны, лишений, неизбежных ран,
Судьба решит кто воин, а кто бондарь.**
 
- А коли ты на выдумки горазд, -
Из лужи отражение сказало,
− Держать ответ давно пришла пора.
 
Поверь, такой ты вызываешь жалость,
НЕ ЗНАЮ СКОЛЬКО РАЗ в мятежных снах
В чужой земле мечтал всего о малом -
 
Домой вернуться... Новая весна
Проходит мимо старым суходолом.***
Такая жизнь возможно и "вкусна",
 
Но от неё совсем не много толка.
И дом холодным будет и пустым,
Отсутствовал ты, парень, видно долго.
 
Пора в реальность привести мечты -
Покинуть службу, край чужой, заботы,
И лишь в одном сейчас бесспорен ты -
 
Красивы фьорды датской стороны...
 
_____
* Фьорд (также фьёрд, фиорд) (норв. fjord) - узкий, извилистый и глубоко
врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. 
Длина фьорда в несколько (чаще всего, в десятки) раз превосходит ширину.
** Бо́ндарь - ремесленник, выделывающий бочки, иногда мастер по изготовлению корабельных мачт.
*** Суходол - балка с широким плоским дном или долина, заполняемая лишь талыми водами.
Суходолом называют также верхние части склонов и водоразделы,
более сухие, чем окружающие территории и даже сухие участки среди болот.
 
++++++++++++
++++++++++++
++++++++++++
 
Б
 
Фауст
 
.
. . . . . . . «Ах, друг мой, молодость тебе нужна,
. . . . . . . Когда ты падаешь в бою, слабея;
. . . . . . . Когда спасти не может седина
. . . . . . . И вешаются девочки на шею;
. . . . . . . Когда на состязанье беговом
. . . . . . . Ты должен первым добежать до цели;
. . . . . . . Когда на шумном пире молодом
. . . . . . . Ты ночь проводишь в танцах и веселье
. . . . . . . Но руку в струны лиры запустить,
. . . . . . . С которой неразлучен ты все время,
. . . . . . . И не утратить изложенья нить
. . . . . . . В тобой самим свободно взятой теме,
. . . . . . . Как раз тут в пользу зрелые лета,
. . . . . . . А изреченье, будто старец хилый
. . . . . . . К концу впадает в детство, – клевета,
. . . . . . . Но все мы дети до самой могилы.»
. . . . . . . (Литисточник: Иоганн Вольфганг Гете. Фауст . . . . . . .http://loveread.ws/read_book.php?id=3430&;p=1)
 
Дети до самой’ могилы
 
Мы, право, ДЕТИ ДО САМО’Й МОГИЛЫ,
Я понял се, узрев валун волшебный:
Лик проступил на нём знакомый, милый.
 
Да это - я, но юный, очень бледный,
Юрист, философ, медик, богослов,
Школяр, совсем измученный и бедный.
 
Постигнувший пока азы основ,
Грызущий тщательно гранит науки,
Но не познавший счастье и любовь.
 
Напрасно был я обречён на муки,
Зубрёжку – прочь, школярство - ерунда!
Скорей туда, где свет, веселья звуки!
 
Но, как бы не случилась тут беда,
Чтобы порок во мне не стал сильнее,
Отложим всё на поздние года...
 
............................................................
 
Теперь я стал богаче и умнее,
Себя я вижу в зрелые лета,
Но плоть моя с годами всё слабее.
 
Спасёт ведь немощь, может, красота
И молодость - цена моя за душу,
Условье чёрт поставил неспроста.
 
Неужто я перед нечистым струшу,
И на свиданье с Гретхен не приду?
Тем самым я наш договор нарушу.
 
Я лишь подвластен Божьему Суду.
Всё началось… дай вспомнить, Боже, силы…
Гулял я как-то в городском саду...
 
Мы, право ДЕТИ ДО САМО’Й* МОГИЛЫ.
*ударение, как в оригинале
 
+++++++++++
+++++++++++
+++++++++++
 
В
 
Гремин
 
. . . . . . . ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ.
. . . . . . . Её порывы благотворны
. . . . . . . И юноше во цвете лет,
. . . . . . . Едва увидевшему свет,
. . . . . . . И закалённому судьбой
. . . . . . . Бойцу с седою головой...
. . . . . . . (Литисточник: А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
 
Зимняя прогулка
 
Снежный холмик обходя не торопясь,
Ледяную грань заметил, что зеркально
Отражала лик мой. Но тотчас
 
Я отпрянул: уж таким брутальным
Взглядом он обжёг меня оттуда!
Я прервал прогулку моментально.
 
Не война. Но век не позабуду
Взор тот с нескрываемой угрозой.
Да, себе сам угрожал я - чудо!
 
До сих пор он в памяти занозой,
Взор мой леденящий из-под глыбы -
Билась сумасшедшинки в нём доза.
 
На войне меня едва ль могли бы
Устрашить. Но глыбы взгляд ужасный
Жёг покруче всех моих ушибов.
 
...Генерал! И тут напомню страстно,
Что ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ,
И что сердце женщины прекрасной
 
Он своим порывом благотворным
Покорил. Что скажешь? Высший класс!
И достойно этих строк, бесспорно!
 
...Зеркало же в тот морозный час
Не могло служить нам безупречно..
Встреча ж с ним вдруг обнажила без прикрас,
Как же мы самим себе беспечно
Можем, видит бог, набедокурить,
Если будем бредить так, конечно,
 
Снежный холмик обходя не торопясь...
Дата публикации: 26.10.2014 08:29
Предыдущее: Хит-12. Тур 3. Пара 2.Следующее: Хит-12. Тур 3. Пара 4.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Инга Сташевска[ 26.10.2014 ]
   стихотворение А.
   1. Задел - зеркало, где персонаж наблюдает себя -лужа. Понравилось. +1.
   2. Место, время, ситуация и окружение, связанные с персонажем -"Фьорды
   датской стороны" +1.
   3. Цитата из четырех слов - имеется, +1.
   4. Терцины - +1.
   5. Две части, в первой - что видит ЛГ в зеркале, от первого лица, 2 - что
   видит зеркало, от лица зеркала или со стороны.
   Первое стихотворение тура, где отражение так долго говорит с героем.
   Правда - говорить по условиям задания вроде должно зеркало, а не
   отражение? Считаю, что задание выполнено, тем не менее.
   6. 28 строк, задание выполнено, закольцованная строка имеется.
   
   случайно попавшие цифры читать мешали..))))
   
   
   
   стихотворение Б.
   
   1. зеркало - валун опять..+1.
   2. Место, время и т.д. " Юрист, философ, медик, богослов" +1.
   3. Цитата есть, +1.
   4. Терцины +1.
   5. Здесь задание выполнено наполовину - все стихотворение от лица
   персонажа, в то время как вторая часть должна быть - от лица зеркала или
   со стороны. 0.
   6. 28 строк, закольцованная строка имеется.
   написано очень неплохо.
   
   
   
   
   стихотворение В.
   
   1. Зекало - ледяная грань - имеется.
   2. Место, время, ситуация..Война и чин упомянуты. +1.
   3. Цитата есть. +1.
   4. Терцины. Имеются, но вот споткнулась я на этой строке -"Да, себе сам
   угрожал я - чудо!" ну никак не легла..
   5.вторую часть - от лица зеркала - не нашла.
   6. 28 строк, закольцованная строка имеется.
   Стихотворение написано довольно небрежно - "Взор мой леденящий из-под
   глыбы -", почему из-под, если потом - " глыбы взгляд ужасный"?...
   "Как же мы самим себе беспечно
   Можем, видит бог, набедокурить," - набедокурить самим себе?
Инга Сташевска[ 26.10.2014 ]
   1:1:0.
   
   Судья
Сергей Власов[ 26.10.2014 ]
   Технически, все три Рыцаря с заданием справились, кто-то чуть лучше, кто-
   то чуть хуже . Уважаемый технический судья уже расставил акценты, в
   подавляющем большинстве которых я с ним совершенно согласен, но не в
   этом суть.
   А суть в том, что в какой-то момент я понял, что мне мало того количества
   оценок, что мне предоставлено.
   Да я могу раставить по ранжиру все три стиха в порядке убывания моих
   судейско-читательски­х­ предпочтений, но сказать что два стиха
   разделивших между собой вторые-третьи места окончательно и
   бесповоротно проиграли, не могу.
   Но судейская логика обязана быть прояснена, иначе зачем я тогда вообще
   нужен.
   
   Итак:
   Любезный Рыцарь В, доблестный Гремин, я поставил Ваш стих на третье
   место, без присуждения ему балла лишь по двум причинам:
   1. Гремин и брутальность - это как гений и злодейство. Не в том смысле что
   не совместимы, а в том что упоминаться вместе не должны. Альтерэго
   Гремина может быть брутальным, но Гремин не имеет право его так
   называть. Стоило подобрать эпитет более соответствующий образу.
   2. Довершил дело "высший класс" - генерал моментально превратился в
   моих глазах в приказчика галантерейной лавки, расхваливающего свой
   товар, перед потенциальным покупателем.
   
   Рыцарь Б, досточтимый Фауст. Ваш стих второй в моем судейском шорт-
   параде. На мой взгляд, ваш стих уступил победителю (совсем немного) в
   образности, да "суду-саду"­;,­ "струшу-нарушу&­quot;­ чуть царапнули мое
   восприятие.
   Я думал долго... минут семь... Все таки вашь стих заслуживает призового
   балла.
   
   Йорик! Храбрейший Рыцарь А, очарован Вашими "фьордами датской
   стороны",
   закольцованными столь умело, что захотелось начать читать стих сначала.
   Рифмы ваши вкуснЫ, а образы выпуклы и соответствуют выбранному Вами
   образу.
   
   Говорить пожно бесконечно, но
   Не растекаясь мыслию по древу:
   Счет
   
   1-1-0
   В пользу Рыцаря А и Рыцаря Б
   
   С уважением ко всем трем Рыцарям,
   Судья Власов Сергей
Карапетьян Рустам[ 27.10.2014 ]
   Пара 3
   
   Рыцарь А
   По техническому заданию претензий нет
   Приблизительные рифмы. Но поскольку это входит в структуру стихотворения (а не выскакивают на фоне точных), то воспринимаются
   
   вполне нормально.
   Содержание - по-шекспировски подходит герою.
   
   * * *
   
   Рыцарь Б
   "Я понял се" - скорее бояновское, нежели фаустовское. Разрушение образа получается.
   
   Зеркало - очень непонятно, чисто формально. Читается, как монолог одного героя.
   
   * * *
   
   Рыцарь С
   "Брутально"­;­ "Билась сумасшедшинки в нём доза." - выражения на разрушение образа
   "Занозой" - "взгляд леденящий" - неудачно рядом стоят
   
   "Встреча ж с ним вдруг обнажила без прикрас," зачем-то использована увеличинная размерность
   
   
   "...Зеркало же в тот морозный час
   Не могло служить нам безупречно..
   Встреча ж с ним вдруг обнажила без прикрас," - не парадокс, а противоречие
   
   Взгляд зеркала - смазанный, нечеткий, определяется только благодаря заданию, а не тексту.
   Но в целом, это беда всего стихотворение. Оно само несколько "растекается мысью" (и у Сергея Власова я это замечание увидел потом, так что сошлось впечатление :)), а не передает осмысленную идею, взгляд, образ.
   
   * * *
   Рыцарь А 1
   Рыцарь Б 1 (поставил бы полбала в тройке, но нельзя)
   Рыцарь С 0
   
   Судья Карапетьян Рустам
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 28.10.2014 ]
   Йорик ~ Фауст ~ Гремин - 3:3:0
   Йорик - 1+1+1= 3
   Фауст - 1+1+1=3
   Гремин - 0+0+0=0

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта