Не очень правильное хокку. 2-ая строка логически следует из первой, а третья - из второй. Нарушен принцип Что Где Когда | | Уважаемый Вадим! Имела ввиду принцип противоположности крайних строк. А что за принцип "Что, где, когда"? Дайте ссылочку, а то так и буду безграмотностью насыщать страничку. Действительно, может, я не так закономерности хайку интерпретирую... С уважением, Ольга. | | Ссылку искать не буду. Дело в том, что в хокку всегда есть принцип пространства и времени, что отражено в трех вопросах : что где когда. Так создается трехмерность стиха ВЕтра потоки По вОлнам тихо скользят Год исчезает А вот Мацуо Басё "Осень уже пришла!"- Шепнул мне на ухо ветер, Подкравшись к подушке моей. Или еще: Вот причуда знатока! На цветок без аромата Опустился мотылёк. Вопросы могут меняться местами. Принцип 5-7-5 может варьироваться в пределах одного-двух слогов (Все же разность японского и русского написания значительна) но принцип объемности стиха неизменен. И не старайтесь писать в рифму. Это для других форм стихов. | | Спасибо, Вадим, за конструктив! Подумаю неспеша, ссылки сама поищу, думала, что у Вас под рукой. Нет, в рифму я хокку не пишу, зачем здесь в рифму писать. С уважением, Ольга. | | Вот, нашел у себя: Хокку. Хайку. Структура и жанровые признаки хайку Анализ хайку по системе 5-7-5 Оригинальное японское хайку состоит из 17 слогов (впрочем, уже у Басё встречаются отступления от нормы слогового состава), записанных в один столбец. Особыми разделительными словами — кирэдзи (яп. 切れ字 кирэдзи «режущее слово») — текст хайку делится в отношении 2:1 — либо на 5-м слоге, либо на 12-м. При переводе хайку на западные языки традиционно — с самого начала XX века — местам возможного появления кирэдзи соответствует разрыв строки, так что хайку представляет собой трёхстишие слоговой структуры 5—7—5. Мастерством хайку считается в трех строках описать момент. Первая строка отвечает на вопрос «Где?», вторая на вопрос «Что?», третья на вопрос «Когда?». Но нередки и хайку без ответа на эти извечные вопросы, особенно когда они описывают чувства, состояния. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Поэтому для хайку характерна символичность — знакомый всем язык чувств. Сказать много небольшим количеством слов-знаков — главный принцип хайку. | | Вадим! Подразумевала момент: когда метель - мир исчезает - ничего не видно, и думаешь, как сбежать, и когда обнял - мир исчезает, но, понятно, ничего не думаешь. И вторая строка может быть прочитана как с первой, так и с третьей. В то же время по этому признаку первое и второе предложения - две противоположности по устремлениям. Как по мне, в том числе по последнему комментарию - очень даже хокку. А Вы что скажете? Собственно, а у кого еще-то спросить! Ольга. | | Ищите хайку, ренга и хокку |
|
|