Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 4684 [ символов ]
Рецензия на рассказ Владислава Кураша «Айда в Америку»
Владислав Кураш «Айда в Америку». Произведение №3 на страничке автора. Рецензировалось в Английском Клубе в Гостиной №3 Проза на заседании №35 от 13.02.2015
 
Очень тяжелый, напряженный рассказ. Идея... Что же сказать по этому поводу... Идейный мир — это область художественных решений, через которые проявляется авторская позиция и утверждается или отвергается определенная система ценностей. Обычно идея напрямую не высказывается автором, а пропитывает собой всю структуру произведения. Что же пропитывает рассказ «Айда в Америку»? Название бравурное - пафос с самого начала драматический.
Рассказ о последних двух с половиной месяцах жизни Максима Тимохина и Ярослава Шмакова, выехавших на заработки в Европу, а затем предпринявших попытку добраться до США нелегалами, в надежде зарабатывать в три раза больше. Плюс попутешествовать по стране. Чтобы, вернувшись, было о чем поведать внукам. Только как они собрались это делать нелегально, мне представляется с трудом. Впрочем, учитывая, что герои до места назначения добрались уже мертвыми, представлять ничего не приходится.
Идея в идиоме «хорошо там, где нас нет». И в том, что люди, по большому счету, нигде не нужны — такая сейчас геоэкономическая ситуация во всем мире. Местная экономика практически везде разрушена на корню, а в чужой и своим места мало. Но рыба ищет где глубже, а человек где лучше, вот и верят люди байкам, потому что верить хочется всегда в лучшее. Тем не менее, герои в бизнесе не первый год, очень странно, что связались с явными авантюристами, не выяснили условия пребывания в контейнерах-смертниках, не учли фарс-мажорные обстоятельства. Впрочем, молодости очень многое сходит с рук, но в данной драме не сошло.
Рассказ пропитан отчаянной безысходностью перед этой жизнью, такой, которая есть. Понятно, что людям, особенно молодым парням, хочется заработать, пожить в удовольствие хоть какое-то время, конечно, «выйти в люди» как получится. Пока есть силы, драйв — люди дерзают. Некоторым везет.
Очень наряженный ритм повествования, больше похожий на репортаж происшествия или сценарий, нежели художественное произведение - рассказ. Идет сухая, вяленая, сырокопченая констатация событий от экспозиции к завязке по классическому варианту. Текст правдоподобен, реалистичен до боли, бытописание «в теме». Герои ни разу не мечтают о будущем, впрочем, они на самом деле могут об этом даже не задумываться, ведь все еще будет, все еще впереди — они молоды. Да и по сюжету им о будущем мечтать не пристало. Где мы и где завтра? И подспудно они это чувствуют.
Идеей рассказа можно также назвать подачу информации тем, кто «только собирается» идти путем, накатанным кидалами и черными дельцами. Чтобы подумали — стоит ли овчинка выделки. Да и смогут ли выдержать прогибы жизни? Наверное, в серии «Записки эмигранта» этот рассказ занял бы не последнее место.
Необходимо подчеркнуть, что в рассказе ребром поставлен самый больной для человека вопрос: в чем смысл жизни? Настолько ребром, что рассказ окольцован темой любви. Максим оставил дома жену и шестимесячного сына, который вырос копией отца. И, судя по тексту, жена Маргарита всю жизнь продолжала не только ждать, но и любить своего без вести пропавшего Максима. Конечно, любовь — основная жизнеутверждающая ценность, основная идея, которую заявляет автор. Максиму, в отличии от Ярослава повезло — в его жизни случилась не только любовь, но успел родиться сын, ставший таким же озорным и жизнерадостным, как и его отец. Он был очень похож на Максима. Маргарита поражалась их сходству. Порой, глядя на сына, ей казалось, что перед ней, словно вернувшийся из далёкого прошлого, её единственный, самый-самый любимый, вечно молодой и жизнерадостный Максим. Наверное, любовь и дети — единственная реальная ценность в этой жизни. Чудовищной антитезой любви в рассказе прописана, по большому счету, ничтожная, пустая жизнь двух молодых парней. Без цели, без смысла. Просто — выжить.
Эпитет «жизнерадостный» повторен автором в двух последних предложениях целых три раза. И мы чувствуем, что автору так хотелось бы нам поведать жизнерадостную историю, да суровая проза жизни диктует бытописателю совсем обратное.
Хороший рассказ, но очень, очень, очень тяжелый. Сила рассказа страшна... В нем - отчаяние падения в пропасть, ужас конца, который предстоит пройти в сознании до последнего... Но трагедии очищают душу, заставляют содрогнуться и начать искать смысл. Который, конечно, суть категория абстрактная, но если о ней в себе не задумываться, то и собственная жизнь оборачивается никчемной, пустой абстракцией. Что бы ни случилось, человек должен тянуться к высокому, только в этом месте - достоинство, а в рассказе это движение ощутимо.
Дата публикации: 18.02.2015 18:16
Предыдущее: Ведь небо бывает разноеСледующее: Кому всё это принадлежит

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта