В поисках симбиоза религий… Давид Кременецкий жалеет: мог родиться в прежние века: тогда важнее для человечества стоял вопрос о праве на свободный выбор своей религиозной судьбы. Сейчас еще вопрос остался – теряет он особую свою сущность. Пока нет примирения религий, но ожесточенность борьбы-противостояния снизилась резко и нет уже религиозных войн. Происходят Еврейские погромы – чаще на бытовом уровне. В Российской Империи – этого нельзя не принять за объективный факт – еще много дикости, а это –основная причина невежества, бескультурья. Политика тоже не в народном почете: во всем, везде верховодит. Чаще совершает "ошибки" намеренного свойства. Трудная ему предстоит работа: исследовать с момента возникновения все религиозные догматы… Сравнить направления воспитания, требования, мораль, привычки молений… Много еще придется изучить! Но главное: узнать основы единства, отличия форм, несоразмерность крайностей… Искать и найти симбиоз, дорогу к Б-гу: годной окажется для религий и людей. В современном понимании: в Европе и Северной Америке цивилизация утвердилась Иудее-Христианская. При этом Христианство выделяют, словно оно – представляет особую ценность, является принципиально новым достижением в высшем эволюционном развитии человека. Европейцы ничего не знают о времени и учениях "до Евангелиях": считают своих религиозных учителей – новаторами. Евангелия создают впечатление о "новаторстве" Йошуа – в Его борьбе с "Еврейскими мудрецами". Все "Его мнения" скомпонованы из мнений других проповедников… Иудаизма. Йошуа не предлагает ничего нового: повторяет искания, блуждания той эпохи. Его призывы – без ячества и самозванства находим в Устной Записанной Торе. Апостолы искажают до неузнаваемости Тору. Извратили Иудаизм – превратили его в совершенно "новое учение". Вы слышали: сказано древним: "Не прелюбодействуй".- Йошуа в "Нагорной проповеди": - А я говорю вам: всякий, кто смотрит на Женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Учителя Христианства намеренно создают свою "сверх мораль": Иудаизм проповедует о "чистоте действий". Христианство старается предстать – "выше, чище, благороднее: входит укреплять "чистоту помыслов" в его обязанности, цели.. Христианство усиливает строгости Заповеди. Сдерживает порывы страсти. Иудаизм достаточно строг. Мужчина не должен вступать в половую связь с чужой женой. Не оставаться с Женщиной наедине. Йошуа учит: "Сказано древними: "Не убивай; кто же убьет, подлежит суду". А я говорю вам: всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто скажет брату своему "пустой человек", подлежит Синедриону, а кто скажет "безумный" - подлежит геенне огненной" (Матфей 5:21-22). "Укрепляет, усиливает Заповедь" - уточнениями. Тора часто предостерегает против напрасного гнева. Действует строгий запрет на оскорбление ближнего. "Всякий, кто позорит ближнего своего публично, теряет за это свою долю в мире грядущем" (Мишна. Трактат Авот, 4). В Талмуде: "Гнев – чрезвычайно дурное качество, и человек должен удаляться от него, насколько возможно" (Трактат Шаббат, 10б); "Всякий гневливый будет наказан: если он был мудрецом – его учение забудется" (Трактат Псахим, 113). Йошуа поучает: "Слышали вы сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои". А я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, оно – престол Божий; ни землею, она – подножие ног Его; ни Иерусалимом, он – город великого Царя" (Матфей, 5:33-35). Нет ничего нового в этом комментарии. Из подобных мнений не создают новое религиозное учение. Часто повторяют это высказывание Йошуа – соответствует Иудаизму. "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?". (Матфей, 7:1-3): "Не суди ближнего, пока сам не побывал в его положении". "Мишна": (Трактат Авот 2:4):; "Основа жизни: в случае любого сомнения суди ближнего своего в лучшую сторону" - (Авот 1:6).: И когда говорили: "Вынь щепку из глаза твоего", он говорил им: "Сначала вынь бревно из глаза своего".- в Талмуде (Бава Батра 15б) "Сначала улучши себя, потом улучшай других". Йошуа проповедовал "ветхозаветный Иудаизм" – это ученики , последователи – превратили Иудаизм в карикатурное отражение Б-жественного Учения? Резкие Его высказывания усилили критическое значение на несведущих людей. Сам Йошуа не желал становиться основателем "новой религии" – это последователи оказали "медвежью услугу". Евангелисты сознательно представляют Иудаизм в изуродованном виде, оскопленным. В других случаях – они Иудаизм переворачивают. "Сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите врагов ваших" (Матфей 5:43-44): Йошуа вроде высказывает Истину Торы, представляет принцип в неверном виде. В Еврейских текстах Торы нет "дополнения". Нигде нет указания: "ненавидеть врага". второй половины "цитируемого" Тора постоянно осуждает "вражду, месть, злобу". "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего своего, как самого себя" (Левит 19:17-18). И еще: "Если найдешь быка врага твоего или осла его заблудившимся – должен ты возвратить их ему. И если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, не оставляй его [врага твоего] без помощи, но развьючь осла его вместе с ним" (Исход 23:4-5). "Когда египтяне, погнавшиеся за евреями, - сообщает мидраш, - тонули в море, ангелы-служители хотели петь хвалебную песнь справедливости Творца. Но Всевышний сказал им: "Как! Мои создания тонут в море, а вы хотите петь хвалебную песнь?!" Иудаизм демонстрирует отсутствие "ненависти к врагам" - прямо осуждает радость гибель врага". Сказано: "око за око, зуб за зуб". А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" ."Евангелии от Матфея" (5:38-39): Христианство старается "переплюнуть Иудаизм". Христианские идеологи стараются представить Иудаизм в виде "жестокой, непримиримой, мстительной религии". В противовес ему Христианство - "учение любви и милосердия". Иудаизм пропитан другим нравственным принципом: "Не враждуй на брата своего в сердце твоем... не мсти и не храни злобы" (Левит, 19:17-18). Еврейский Талмуд сообщает: принцип "око за око"– характерен Божественному суду, точная его формулировка "мера за меру". Оба принципа принимают мерой возмещения убытков – не мерой наказания. Во все времена Христианство в своем самолюбовании – возводит жестокие клеветы на Евреев и Иудаизм: представляет его "религией мщения". Это и подобные обоснования Христиане использовали для оправдания чудовищных гонений евреев в Христианских странах все две тысячи лет существования своего. Иудаизм – религия гуманная, воспитывает своих приверженцев, учит в духе милосердия, и терпимости. Теологическое положение Иудаизма: "Без милосердия мир не мог бы устоять" (Мидраш Берешит Раба). Талмуд обязывает прощать своих ближних, проявлять уступчивость, стремление к компромиссу, уступать, не требовать максимального (трактат Бава Меция 30б). "В начале ссоры – останови ее, не дай разлиться" (Притчи Соломона, 17:14). "Мудрец честен, надежен в делах. "Да" у него всегда "да", а "нет" – "нет". С себя взыскивает с точностью, а другим прощает... Если другие задолжали ему по суду – продлевает срок отдачи долга и прощает его, жалеет и одалживает... Общее правило: оставайся всегда среди преследуемых, не преследователей, среди обижаемых - не обижающих. О таких в Торе: "Ты раб Мой, Израиль, - буду гордиться" (Маймонид, Гилхот Деот, 5:13. Талмуд, трактат Бава Кама 93, трактат Йома 20, трактат Гитин 36). |