Заблестело в небе каплями. Или снегом. Как-то странно выкладывался рой смешных мыслей. Музыка не давала спокойно жить и дарила минуты просветления. Когда первые звуки Morricone с его темой к шедевру киноискусства. Флейта. Нет, армянский рожок. В музыке – целая жизнь, жизнь целых поколений убийственно просто летит мимо времени, мимо песочных часов, выброшенных на помойку. Забавляясь, смеясь и смеша окружающее. Дико холодно бывает в эти минуты. - Ты занят? Подожди, скажи мне... ведь ты же сегодня посветлее? – Она смотрит и не видит. Смотрит в себя, мимо себя. Даже мимо себя. Улыбнуться и не сметь показать этого, когда она поднимет взгляд. - Да... хотя на улице дождь... сплошной... как из ведра-ведрышка, - затесались не озвученные междометия. Как в музыке Morricone. - Значит, я чувствую тебя и без слов. И даже не слыша твоих слов. – Она поднимает глаза, темные, глубокие, наполненные тем самым, жутким. - Это плохо? – Плохо рождать пол-улыбки, как всегда что-то недоношенное. - Нет, конечно, это неплохо, - она дополняет улыбку до целой, и теперь ее не прекратишь, пока она тянется, пока существуют минуты взвешенного ожидания. - Работы много? Понимаю, навалилось. Творчество встречи. Так непонятно. Откуда соприкосновение, рожденное еще до того, как я смог видеть ее? Секунды доносятся ветерком, отсчитывают время до близости, до касания. Тянуться минутой к преждевременному катарсису. Пусть. Пусть минуты будут секундами, но спешить… невозможно. - Ты читал моё «не хулиганское» эссе? Сегодня утром мне позвонил мой приятель с совершенно дурацким вопросом: «Что ты там вытворяешь?». О чем он, понять не могу… Небрежность по отношению ко времени уже чудилась. Впереди прозрачность и, не может быть! – пустота. Поэтому – вокруг. Теснее. Удаленнее. Но честнее. Играя и смакуя, даря и отнимая. - Классическое воспроизводство тайных желаний большей части мужского населения планеты. И не объясняй никому! – Словно встал во весь рост и сказал: «Не пущу!» - Да? Ты думаешь, у меня получилось? – Оборачивается, протягивает руку, отдергивая тут же ее. - Мне казалось, что можно было бы сделать все менее прозрачным... но, после второго прочтения понял, что это оттого, что… я знал. – Да, я знал, и не попался. Но шаг сделал. Пусть. - Менее? Еще - менее? Да там, по-моему, речь просто идет об авокадо. – Играя интонациями, пробуя на вкус минутную паузу восторга от приближения игры и победы в ней. - А что там про мужское население какое-то было? - Ну, так, а почему-то звонят, а? - А... Он просто знает, какая я хулиганка… Решил, наверное, подстраховаться… Остановились, замерев. Слышится возглас собачника. Букинист явно перестарался и слишком долго искал ей книгу о Кельнском соборе. Пыль была даже на кончиках ушей! Запорошила. Представил, как заблестели ее глаза, когда она взяла запыленный фолиант в руки и открыла проложенные пергаментом страницы… - Мне кажется, то, что ты задумывала, то и получилось… - Хорошо, что получилось. Только тебе не кажется, что после отдельных моих выплесков на народ нападает какое-то остекленение? Где танцы? - Спроси лучше, где музыка? - А напеть? Можно же напеть, если знаешь тему… - Почему мы с тобой всегда разговариваем на эзоповом языке?! Не знаешь? - А зачем упрощать? Жизнь и так проста. Так лучше пусть проекция ее на наш внутренний мир будет неоднозначной. Интереснее, когда не можешь разгадать загадки, поставленные самим собой. - Притворяться - это способ жить весело? - Интересно… Машина подъезжала к аэропорту. Найдя место для парковки, я въехал на нее и затормозил. Прислушался. Двигатель пел ровно, грел и убаюкивал. Ночь без сна давала о себе знать. Провожать всегда, как оборвать. - Чтобы петь, нужно что-то внутри иметь... Пока не поется, - сказал я, глуша двигатель. - Подождем. Подождем? – Спросила она у себя. А потом повернула голову ко мне. Я молчал. Людей перед зданием аэропорта было мало. Вечер играл первыми сумерками, как вор отмычками перед дверью в ночь. - Ты влюблен? – Ее голос оказался как-то стразу севшим, треснутым. - «В лесу раздавался топор дровосека...», - усмехнулся я, наблюдая за стартующим самолетом и затягиваясь его гулом. - А ты? - Да... – Быстро ответила она. - А ты? - Да. – Только так. «Нет» сказать было невмоготу. - Вместе мы - влюбленные люди! В мужа? - А ты в кого? - Расскажи о нем. - О ком из…? - А ты влюблена в… нескольких? - А ты как думал? - О самом ярком… Секунды смешивались в слой временного пирога, раскатывались будущим, посыпались приправами-мелочами окружающего и ставились в печку. Шутник – кулинар! Смешно. - Видишь. О самом? Так нельзя. - А как можно? Хорошо. Не ярком, а близком. Как правило, самый яркий – это далеко не самый близкий. - Я не рассказываю. Но ты можешь рассказать. Смело. - Я тоже… почти не рассказываю, если только кто-то не догадается сам. Все… хочу кофе. - Что ж. Обидно, знаешь. Пойдем – попьем. Мы вышли из машины. Запах леса и весенней свежести перемешивался с ее духами. Легкий щелчок дверей, почти одновременный. Писк сигнализации. И несколько шагов вперед. Она взяла меня под руку, одновременно провела пальцами второй руки по моей ладони, прижала. *** Мы пили Davidoff на втором этаже здания аэропорта. Когда я был с ней, никогда не хотелось спешить. И в движениях, и в мыслях, и в сексе и, вот сейчас, когда мы пили кофе. Две маленькие чашечки их тонкого фарфора и раскраской под Пикассо, в них 30 граммов кофе. И больше ничего было не нужно! Все остальное было вокруг. Внутри… - Он знает. Ну, или догадывается. Может быть. - Он… - всегда, когда мы говорили о своих «любимых», я иронизировал, защищаясь от более глубокого проникновения мыслей. Именно мыслей, не чувств. Чувств хватало, чтобы знать. - Вряд ли он знает, если ты ему не сказала. Чувствовать можно, конечно. А встреча была? - О, да разве ж ты любопытен? – Лукавая, перехватывает инициативу. - Ты же знаешь, что нет... это почти профессиональное. Ладно, не о том говорим, ты права. Но ты тоже любопытна. Ужас как... - А-ха… - Она делает глоток, закрывая глаза. - Но я умею сдерживаться… Еще один глоток. Что-то она заспешила. Придумывает! - Стараюсь, во всяком случае. Потому что я любопытна, как обезьяна. - Анализировать по мелочам-черточкам и делать некоторые выводы... значительные. Потом, да? - Нет-нет-нет… - Вот и засмущалась. И я знаю, что она вспоминает сейчас. И пытается это скрыть, и не может. Ее старания перехлестывают через край даже жизненной лодки откровений. Словно в ней пробоина, словно она вычерпывает вдруг накрывшую лодку волну, старательно, убедительно, ловко, но… ковшик дырявый и уже отслуживший свой срок. Ночь… Да, ночь. И этот чертов Morricone с его темой. *** - Тебе важно быть в состоянии влюбленности постоянно? - Нет. Это же не самоцель. Я просто люблю... - Просто любить… сложно. А любить можно только тогда, когда это любовь. - … - Речь не о самоцели. Речь о состоянии. И о необходимости этого состояния тебе. Тебе внутренней. Не разуму, а естеству. - Конечно. Наверное, каждая женщина должна любить. Постоянно. Одна влюбленность переходит в следующую… в следующую. - Порочный круг? Порочный не в смысле "порок", а в смысле – не разрубить. Наркотик: необходимость острее чувствовать, ярче существовать... и? Отвечать было нечего. Узоры смысла, петельки новообразований, цветовая гамма ореолом, вокруг, навязанный смысл – все это бредило, остывая. Сдавило горло. Обнять! Срочно обнять и не выпускать ее, уже дрожащую, испуганную последней точкой прощания, там, где-то у «зеленого коридора» под заинтересованные… всегда заинтересованные мужские взгляды, теперь уже пограничников и таможенников. Провожу пальцами, кончиками пальцев по ее лицу, словно запоминая. Она ловит пальцы губами, задерживая движение. - На самом деле я очень постоянна, Валер. До неприличия... – Серьезные глаза застывают. - Как это ни странно, я тоже, - говорю я, замечая банальность, но уже вдогонку, по выстроенному ею мостку. - Что же тут странного, это Дева. Если тебя любит Дева, то ты обречен… Слова, слова… кругом слова. Словно в паутине. Мне казалось, что она знает, что мы расстаемся не на неделю. Всплывает в памяти другое. Давнее. Далекое. Полузабытое. Почти начало. «- Лис... - Да, Лиса. - Ты занят? Подожди, скажи мне, ведь ты же сегодня… посветлее? - Да... хотя на улице дождь... сплошной... как из ведра-ведрышка. - Значит, я чувствую тебя и без слов. И даже не слыша тебя... - Это плохо, Лиса? - Нет, конечно, это неплохо. - И не хорошо? - … - Ты задумалась? - Нет, я уже занята... - А я уезжаю...» |