Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Валерий Белолис
Объем: 8722 [ символов ]
Ощущение дождя
Заблестело в небе каплями. Или снегом. Как-то странно выкладывался рой
смешных мыслей. Музыка не давала спокойно жить и дарила минуты
просветления. Когда первые звуки Morricone с его темой к
шедевру киноискусства. Флейта. Нет, армянский рожок. В музыке – целая
жизнь, жизнь целых поколений убийственно просто летит мимо времени,
мимо песочных часов, выброшенных на помойку. Забавляясь, смеясь и
смеша окружающее. Дико холодно бывает в эти минуты.
- Ты занят? Подожди, скажи мне... ведь ты же сегодня посветлее? – Она
смотрит и не видит. Смотрит в себя, мимо себя. Даже мимо себя.
Улыбнуться и не сметь показать этого, когда она поднимет взгляд.
- Да... хотя на улице дождь... сплошной... как из ведра-ведрышка, -
затесались не озвученные междометия. Как в музыке Morricone.
- Значит, я чувствую тебя и без слов. И даже не слыша твоих слов. – Она
поднимает глаза, темные, глубокие, наполненные тем самым, жутким.
- Это плохо? – Плохо рождать пол-улыбки, как всегда что-то
недоношенное.
- Нет, конечно, это неплохо, - она дополняет улыбку до целой, и теперь ее
не прекратишь, пока она тянется, пока существуют минуты взвешенного
ожидания.
- Работы много? Понимаю, навалилось.
Творчество встречи. Так непонятно. Откуда соприкосновение, рожденное
еще до того, как я смог видеть ее? Секунды доносятся ветерком,
отсчитывают время до близости, до касания. Тянуться минутой к
преждевременному катарсису. Пусть. Пусть минуты будут секундами, но
спешить… невозможно.
- Ты читал моё «не хулиганское» эссе? Сегодня утром мне позвонил мой
приятель с совершенно дурацким вопросом: «Что ты там вытворяешь?». О
чем он, понять не могу…
Небрежность по отношению ко времени уже чудилась. Впереди
прозрачность и, не может быть! – пустота. Поэтому – вокруг. Теснее.
Удаленнее. Но честнее. Играя и смакуя, даря и отнимая.
- Классическое воспроизводство тайных желаний большей части мужского
населения планеты. И не объясняй никому! – Словно встал во весь рост и
сказал: «Не пущу!»
- Да? Ты думаешь, у меня получилось? – Оборачивается, протягивает руку,
отдергивая тут же ее.
- Мне казалось, что можно было бы сделать все менее прозрачным... но,
после второго прочтения понял, что это оттого, что… я знал. – Да, я знал,
и не попался. Но шаг сделал. Пусть.
- Менее? Еще - менее? Да там, по-моему, речь просто идет об авокадо. –
Играя интонациями, пробуя на вкус минутную паузу восторга от
приближения игры и победы в ней. - А что там про мужское население
какое-то было?
- Ну, так, а почему-то звонят, а?
- А... Он просто знает, какая я хулиганка… Решил, наверное,
подстраховаться…
Остановились, замерев. Слышится возглас собачника. Букинист явно
перестарался и слишком долго искал ей книгу о Кельнском соборе. Пыль
была даже на кончиках ушей! Запорошила. Представил, как заблестели ее
глаза, когда она взяла запыленный фолиант в руки и открыла
проложенные пергаментом страницы…
- Мне кажется, то, что ты задумывала, то и получилось…
- Хорошо, что получилось. Только тебе не кажется, что после отдельных
моих выплесков на народ нападает какое-то остекленение? Где танцы?
- Спроси лучше, где музыка?
- А напеть? Можно же напеть, если знаешь тему…
- Почему мы с тобой всегда разговариваем на эзоповом языке?! Не
знаешь?
- А зачем упрощать? Жизнь и так проста. Так лучше пусть проекция ее на
наш внутренний мир будет неоднозначной. Интереснее, когда не можешь
разгадать загадки, поставленные самим собой.
- Притворяться - это способ жить весело?
- Интересно…
Машина подъезжала к аэропорту. Найдя место для парковки, я въехал на
нее и затормозил. Прислушался. Двигатель пел ровно, грел и убаюкивал.
Ночь без сна давала о себе знать. Провожать всегда, как оборвать.
- Чтобы петь, нужно что-то внутри иметь... Пока не поется, - сказал я,
глуша двигатель.
- Подождем. Подождем? – Спросила она у себя. А потом повернула голову
ко мне. Я молчал.
Людей перед зданием аэропорта было мало. Вечер играл первыми
сумерками, как вор отмычками перед дверью в ночь.
- Ты влюблен? – Ее голос оказался как-то стразу севшим, треснутым.
- «В лесу раздавался топор дровосека...», - усмехнулся я, наблюдая за
стартующим самолетом и затягиваясь его гулом. - А ты?
- Да... – Быстро ответила она. - А ты?
- Да. – Только так. «Нет» сказать было невмоготу. - Вместе мы -
влюбленные люди! В мужа?
- А ты в кого?
- Расскажи о нем.
- О ком из…?
- А ты влюблена в… нескольких?
- А ты как думал?
- О самом ярком…
Секунды смешивались в слой временного пирога, раскатывались будущим,
посыпались приправами-мелочами окружающего и ставились в печку.
Шутник – кулинар! Смешно.
- Видишь. О самом? Так нельзя.
- А как можно? Хорошо. Не ярком, а близком. Как правило, самый яркий –
это далеко не самый близкий.
- Я не рассказываю. Но ты можешь рассказать. Смело.
- Я тоже… почти не рассказываю, если только кто-то не догадается сам.
Все… хочу кофе.
- Что ж. Обидно, знаешь. Пойдем – попьем.
Мы вышли из машины. Запах леса и весенней свежести перемешивался с
ее духами. Легкий щелчок дверей, почти одновременный. Писк
сигнализации. И несколько шагов вперед. Она взяла меня под руку,
одновременно провела пальцами второй руки по моей ладони, прижала.
 
***
 
Мы пили Davidoff на втором этаже здания аэропорта. Когда я был с ней,
никогда не хотелось спешить. И в движениях, и в мыслях, и в сексе и, вот
сейчас, когда мы пили кофе. Две маленькие чашечки их тонкого фарфора
и раскраской под Пикассо, в них 30 граммов кофе. И больше ничего было
не нужно! Все остальное было вокруг. Внутри…
- Он знает. Ну, или догадывается. Может быть.
- Он… - всегда, когда мы говорили о своих «любимых», я иронизировал,
защищаясь от более глубокого проникновения мыслей. Именно мыслей, не
чувств. Чувств хватало, чтобы знать. - Вряд ли он знает, если ты ему не
сказала. Чувствовать можно, конечно. А встреча была?
- О, да разве ж ты любопытен? – Лукавая, перехватывает инициативу.
- Ты же знаешь, что нет... это почти профессиональное. Ладно, не о том
говорим, ты права. Но ты тоже любопытна. Ужас как...
- А-ха… - Она делает глоток, закрывая глаза. - Но я умею сдерживаться…
Еще один глоток. Что-то она заспешила. Придумывает!
- Стараюсь, во всяком случае. Потому что я любопытна, как обезьяна.
- Анализировать по мелочам-черточкам и делать некоторые выводы...
значительные. Потом, да?
- Нет-нет-нет… - Вот и засмущалась.
И я знаю, что она вспоминает сейчас. И пытается это скрыть, и не может.
Ее старания перехлестывают через край даже жизненной лодки
откровений. Словно в ней пробоина, словно она вычерпывает вдруг
накрывшую лодку волну, старательно, убедительно, ловко, но… ковшик
дырявый и уже отслуживший свой срок.
Ночь…
Да, ночь.
И этот чертов Morricone с его темой.
 
***
 
- Тебе важно быть в состоянии влюбленности постоянно?
- Нет. Это же не самоцель. Я просто люблю...
- Просто любить… сложно. А любить можно только тогда, когда это
любовь.
- …
- Речь не о самоцели. Речь о состоянии. И о необходимости этого
состояния тебе. Тебе внутренней. Не разуму, а естеству.
- Конечно. Наверное, каждая женщина должна любить. Постоянно. Одна
влюбленность переходит в следующую… в следующую.
- Порочный круг? Порочный не в смысле "порок", а в смысле – не
разрубить. Наркотик: необходимость острее чувствовать, ярче
существовать... и?
Отвечать было нечего. Узоры смысла, петельки новообразований,
цветовая гамма ореолом, вокруг, навязанный смысл – все это бредило,
остывая. Сдавило горло. Обнять! Срочно обнять и не выпускать ее, уже
дрожащую, испуганную последней точкой прощания, там, где-то у
«зеленого коридора» под заинтересованные… всегда заинтересованные
мужские взгляды, теперь уже пограничников и таможенников. Провожу
пальцами, кончиками пальцев по ее лицу, словно запоминая. Она ловит
пальцы губами, задерживая движение.
- На самом деле я очень постоянна, Валер. До неприличия... – Серьезные
глаза застывают.
- Как это ни странно, я тоже, - говорю я, замечая банальность, но уже
вдогонку, по выстроенному ею мостку.
- Что же тут странного, это Дева. Если тебя любит Дева, то ты обречен…
Слова, слова… кругом слова. Словно в паутине. Мне казалось, что она
знает, что мы расстаемся не на неделю. Всплывает в памяти другое.
Давнее. Далекое. Полузабытое. Почти начало.
«- Лис...
- Да, Лиса.
- Ты занят? Подожди, скажи мне, ведь ты же сегодня… посветлее?
- Да... хотя на улице дождь... сплошной... как из ведра-ведрышка.
- Значит, я чувствую тебя и без слов. И даже не слыша тебя...
- Это плохо, Лиса?
- Нет, конечно, это неплохо.
- И не хорошо?
- …
- Ты задумалась?
- Нет, я уже занята...
- А я уезжаю...»
Дата публикации: 19.02.2018 16:07
Предыдущее: Все еще Стинг…Следующее: Блеснувший (Из цикла "Паутина")

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта