Календарный трудовой день – не превращать в юбилейный прогул. Я зашел на наш Макспарк… Обнаружил с некоторым удивлением: сегодня, 10 марта родились сразу четыре выдающиеся личности, включая меня. Это: Неточка Незванова, Sergio K и Александр Гершаник. Поздравляю! + Я проснулся по обычаю рано – примерно в 4.30. Пробуждаюсь примерно в этом промежутке: около 5.00. Для меня даже несколько удивительно: в доисторической, в Киеве никогда не мог рано проснуться. А в Израиле совершенно переродился: стал жаворонком: десять лет трудился по своей специальности инженера лесного хозяйства в Керен а-Кайемет ле-Исраэль. Такой завел ритм жизни: постоянно – без будильника – пробуждался в 4.00. На работу приезжал примерно к 6.00 – мы начинали трудиться с 7.00. Мне выгодно: на час раньше начинать – выполнял массу работы. А позже мама сильно болела (пусть сохранится благословенной о ней память) – успевал раньше вернуться домой. При побуждении в памяти смутно вертелись эпизоды ночного сновидения… Но их выталкивала другая мысль… Понимаю: продолжаю творить. Со вчера остался черновик незавершенный отрывок художественного образа. За ночь в мозгу прокрутить некоторые варианты убедительного действия. Несомненно тот – со странностями. Не хотел его представлять однобоко. Кто он – идиот в смысле… Знаю: надо записать мысль – иначе вскоре выветрится, исчезнет… По дороге к компьютеру подумал: для надежности мысль выставлю в программе "вопрос – ответ". Возможно, получу направление поисков? Так и сделал… Спросил: Идиот - он недоразвитый? Извратитель идей? Moshe Belferman Мыслитель (6185), Вопрос открыт 1 час назад 2 ОТВЕТА Лёгкий Просветленный (45942) 1 час назад А чего удивляться! Таких 7 млрд. на планете... SWET✌ Просветленный (27243) 55 минут назад Нет. Вовсе не так. Идиот в классическом значении этого слова - человек принявший правила какого-то местечка и только их считающий верными..Не случайно существует словосочетание Местечковый идиотизм. "Местечковый идиотизм" – термин для меня новый. Не иначе "ответчик", как впрочем и многие Россияне – решил меня оскорбить! Масса среди них людей-подонков. Это приходится принимать, как данность. В свое время я говорил, писал об идиотизме сельского бытия, об идиотизме советского быта… О местечковом идиотизме ничего не знаю. Никогда не жил в местечке. После национальной трагедии Шоа (Холокоста) - местечек осталось мало. Не могло существовать нечто особенное в Еврейском местечке. Об идиоте, идиотизме– придется еще поразмышлять. Не сейчас… С дня вчерашнего остался еще один вопрос о ползунках. У меня по этому вопросу нет опыта и ответа: следует спросить. В каком возрасте ползунки начинают себя ощущать девочками, мальчиками? Moshe Belferman Мыслитель (6181), Вопрос открыт 6 часов назад 6 ОТВЕТОВ Любовь Пономаренко Мыслитель (6222) 6 часов назад )))))))))) после 2-х-3-х лет ярослав фомичев Ученик (219) 6 часов назад в 16 лет Марина В Оракул (89996) 6 часов назад года в 3-4 белка разведчица-парашютистка Мудрец (19506) 6 часов назад В 7 лет. Эдельвейс Просветленный (20308) 6 часов назад Года в два уже начинает Лисенок Мудрец (19453) 6 часов назад Моя в 2 года уже понимает. Интересные ответы. Считаю себя достаточно информированным. Некоторое время я углубился в написание емкого произведения из эпохи столетней давности. Сюжет имеет конкретный адрес: Российскую Империю. Интересное время! Приходится одновременно продумывать и философские аспекты истории. Я понимаю так: вся наша ИСТОРИЯ – людей, обществ, государств имеет общую основу, ведет в неведомое – часто тупиковое будущее. Что важно: сама История - происходит из Торы. И по этой важной причине: обычным человеком непостижима. Кроме материализма (даже вульгарного материализма – в своей сущности) – ИСТОРИЮ сопровождает логика стихийной спонтанности, тьмы, злых инстинктов, сумбурность действий, мистика в беспредметной форме… В этом мире человек – волевой или невольный гость с неведомой свободой действия, сознания, потребительских запросов: зависит в смысле обыденности – от размера растворенных жадных глаз и резиновых желаний. Неустанный технический прогресс – сопровождает консервативная глупость малоповоротливых людей. Люди не меняют природу – только настраивают себя на потребительские возможности: спешат перепробовать все, воспользоваться хватательными действиями широкого захвата. Только творческого склада люди – находятся на острие прогресса, стремятся вырваться из обывательского котла застойных представлений, малодеятельного состояния потребительства. Демократия, призывы за равные права, свободы, равенство, братство – из некогда прогрессивных идей развития – превратились в форму политической демагогии, политических технологий… По природе своей Человек – хищник, потребитель, созидатель. - в малой степени Трудиться вынужден – для прокормления, питания.. Смысл жизни, как добыча питания, на уровне технического прогресса превращается – в форму потребительства. На всех этапах общественного развития – творцы-созидатели составляли единицы, вовсе не меньшинство. Человеческая масса чаще слепо выполняет привычную работу. Французская революция – в Христианской стране привнесла вовсе не религиозное убеждение: "мир обладает изначальной целостностью, в природе все гармонично, а человек от рождения совершенен, появляясь на свет непорочным". Но "сами люди… утратили совершенство, в силу своей испорченности разрушают естественную гармонию природы… политические учения и теории психологов призваны возвратить человеку его изначальную чистоту . "Позже эта идея воспринята марксизмом" Раввин Адин Штейнзальц напоминает: в книге «Брейшит» Торы - есть точно адресные указания: «зло в сердце человека» (6:5; 8:21), уточняет: «от юности его». По исчислению вечности - при прохождении через все жизненные циклы – Человек проходит пока этапы становления, далек от совершенства. Живой организм получает одинаковое воздействие – сил соблазна: Добра и Зла. Каждый делает свой выбор, процент сочетания этих обеих сил. Не станем идеализировать состояние реального, примем за отправной пункт: "человек рождается с огромным потенциалом зла". Эта констатация "служит не обвинению, а оправданию людей! Ведь если привести род человеческий на суд, окажется, что он не заслуживает пощады. Лишь зло, которое свило в нем гнездо, позволяет человеку взывать к милосердию. Он не может нести полную ответственность за совершенное зло, потому что родился с ним!" Нельзя "позволить первобытной натуре «естественного человека», - считает авторитетный автор: - управлять им, тот способен натворить непоправимое. Чем он воспользуется для этого - суковатой дубиной или атомной бомбой - вопрос сугубо технический". Далее высказывает "совершенно иной взгляд на воспитание. В центре его стоит способность личности направлять свой природный потенциал в нужное русло, умение властвовать над собой, не позволяя разрушительным инстинктам прорываться на волю. Воспитатель похож на человека, принесшего из лесу волчонка. Если позволить тому делать все, что он захочет, волк первым делом сожрет благодетеля . Это относится "к обществу в целом. Если положиться на произвол социальной стихии, очень скоро насилие станет правом, а преступление - нормой. Анархия и террор сделают жизнь в таком обществе невозможной". В "трактате Мишны «Пиркей-авот» («Основы мудрости»): «О благополучии державы молись»: "речь здесь идет о чужеземной, захватнической власти… «если бы не страх [наказания], люди глотали бы друг друга живьем» (3:2). И дальше: "Порой приходится решать, чье засилье хуже: стражей порядка в форме или гангстеров в штатском. Падение авторитаризма приводит к ослаблению контроля над преступными элементами. Расковывается не только частная инициатива, но и «зло в сердце человека». И снова оказывается, что устранения всех и всяческих препон недостаточно для всеобщего счастья". "Миссия человека… - исправить существующие недостатки. Люди призваны, воспользовавшись тем, что есть, построить действительно совершенный мир . "Еврейский мудрец считает: человек призван улучшать творение". "Иудаизм доказывает: человек не потому лишен крыльев, что Творцу неугодно, чтобы он летал, а потому, что он далек от совершенства… люди обрели крылья с изобретением воздухоплавания . "С Еврейской точки зрения человек не только вправе изменять мир к лучшему, но именно в этом и состоит его миссия". "Всевышний не завершил творение, поручив эту работу человеку. Привести мир к совершенству - такова его миссия, для этого дана ему жизнь". |