Вот сцена. Вот опять я здесь. Горит стосвечно-огненная рампа. За занавесом шепчется толпа в предчувствии комического действа. Я фат и скоморох. Мое начало ввергает всех в пустое торжество. Фривольный смех на части рвет остатки свинцовой тишины. Я кланяюсь, и… гром аплодисментов меня возносит на вершину славы и падает мне под ноги цветами - невольниками почести земной. Зачем народ внимает лицедейству, вскрывающему гнусные пороки, присущие мирскому бытию? За то ли, что герои жуткой пьесы, зовущейся наивным словом «Жизнь», себя считают верхом совершенства, творцами благ и лекарями душ. Всяк видеть хочет, глядя представленье, ничтожность и пигмейство у других, в себе же – только ум и добродетель: сам – гений, прочие – уродство, ошибки эволюции земной… Театр – безусловное мерило людских поступков, но и он порою бессилен перед грешностью людской, пред мнением, бытующим вокруг. Так труден путь по бездорожью жизни! Ведь всякая дорога – пыль и грязь, и только тот ее преодолеет, кто видит все пороки у себя, в других же – чистоту и непорочность. Простить сумевший недругов своих, достоин сам врагов своих прощенья! |