«Домик для печальной моли» Строю мажорный домик: до-ми, до-ми, до-ми… Из домино. Избегаю модуляции в до минор. Современное Anno Domini расставило консервативные повсюду мины. Но если их миновать, можно достать до манны. Иначе кто-нибудь до меня… а так хочется доминировать. От скуки впускаю в durдомик печальную moll. После небольшого отклонения в тональность «Лунной» моя горькая доля поет lamento: «До-ля, до-ля, ля-до-ми – ладонями ладными ладан мни». Но ладан не London. Значит, ладан мне? Ладно… Наименование стихотворения интригует: зачем моли домик? Ну, если разве что печальной... Потому что я — читатель, далекий от теории музыки, что, понятно, не украшает. А поскольку наименование несет посыл олицетворения, то сразу возникает видЕние платяной моли. И вот она, такая печальная, нуждается в домике... Ну, после съедания шубки хозяйской ведь где-то необходимо отдохнуть, переварить все как следует... Тем более, стихотворение экспериментальное, вот фантазию и не ограничиваю! А понять мне всегда хочется. Ну, не все до кучи, а что внимание привлекло. Звукопись чудесна! Слышу характерный стукоток доминошек, видимо, в этой игре есть какая-то фигура «Домик», а может, нет, помню, «Рыба», вроде, есть. Главное, что изначально все весело, музыкально, забавно! Затейливо! Anno Domini очень понравилось — нечасто употребляемый термин. Консервативные мины удачно обхожу, видать, не этой смертью... А ведь на самом деле — в эксперименте до манны путь покороче будет, чем столбовою-то... Иначе кто-нибудь до меня… а так хочется доминировать. Эти строчки, как минимум, загадочны... По определению манна неисчерпаема, вопрос в добытии — не всем дадено, воистину! А вот в чем доминировать... Вариантов бесконечно много, но суть ясна — недостижимо... А так хотелось... Почему в прошедшем и недостижимом? Наименование предопределило исход игры. Но интригу до конца держит. И хотя ЛГ еще не ушла от сукна, тьфу, стола(!), но во второй части скука и durдом исход окончательно предопределили. Тут уже окончательный минор, в том числе и в lamento, и песенка про ладан, который, понятно, с отпеванием ассоциируется... Домик — гробик, получается... Моль платяную все хотят прибить — хочет автор или нет, задана устойчивая ассоциация, редкая женщина проникнется к моли этой восхищением, и крылышки насекомого селеново-перламутровые вовсе не умиляют... Если London — средство для уничтожения вредноносного чешуекрылого, то остается еще исход «дыхания на ладан». То есть как бы не совсем пока умереть можно, но и не сказать, что жизнь ключом... У слова «ладан» много значений, в том числе и травка есть такая (ладан мни), но обычно без прямых указаний работает расхожее значение. Стихотворение очень понравилось! Вот иногда хочется так взбодриться! А здесь тот самый случай — ирония до сарказма, она бодрит! Хотя откровенно напрягает упорное желание автора идти в сторону подбора связей для всего, что подошло по звучанию... Никто не спорит — все со всем связать можно при известной сноровке и эрудиции. Только... Это крепко отвлекает от цели — вместо чтобы двигаться интуитивно, выбирая единственно верный путь (короткий и точный), идет перебор множества деталей, желание приспособить так и этак каждую. Кто бы спорил, как-то оно выстраивается... Ясно, что столь иносказательно была подана история любви... этакий сумбур, а так же Тоска неразделённой любви, мука потери слуха — всё это выразил композитор в «Лунной» сонате (Википедия), да еще японская игрушка довершила ассоциативный ряд... В этом во всем много какого-то мазохизма... Желание не выразить, а — помучить... ЛГ, понятно... В этой жизни так много мусора, а жизнь так коротка... Но, кто бы спорил, получается забавно и ...понарошку как бы. Крепко не стоит, нечто вроде снежинки — она красива, но растает и быстро. В принципе, своя прелесть в этом есть. Но нет мягкости, пластичности, образы-слова, сходные по звучанию, однозначно не гармоничны. Сплошь и рядом они шокируют, и оно насыпано густо. Опять же, это стиль, который выдерживается автором. Смелый эксперимент! И ведь ни с чем не могу сравнить! Впрочем, какое-то кино было, как мужик лепил машину времени из чего придется. Вроде, улетел. Но это был не болид! Вот и здесь сходно. Вроде, оно и звучит, и читаемо, но ум вынужден непрерывно спотыкаться, ум — ему сам черт велел мозги разбрасывать. А вот чувства, они ...протестуют. Та же Цветаева искала к чувствам через слово самый короткий путь и прошла глубже всех в мировой литературе. А здесь чувство получается назывное. Понарошное. Оно, увы, не проживается, оно ...да в том-то и дело, что оно играется как мозаика, но тут и стекляшки, и деревяшки, и железки, и все такое, да еще по форме, не сказать, что однотипное.... Понятно, что образ надо прожить, чтобы его раскрыть, прочувствовать. А здесь упорное ощущение общения с оболочкой затейливой раковины, да, экзотической до маразма. Природа химеры частенько творит. Однако душа — тельце моллюска — недоступна. А живое тянется именно к душе, к живому. Прожить мы можем только душой. Если душа недоступна - родства не получается — нет развития образа. В том числе и с произведениями искусства. Ну, полюбопытствовать можно. Опять же, тайну люблю. Вот и здесь хочу проникнуть глубже. Любовная история — ей всегда хочется сопереживать. А тут — каким образом это делать? Когда непрерывно включены мозги, расшифровывающие ребусы! Чувство — это музыка, поэзия, которая проходит, минуя мозги. В музыке оно более наглядно — напрямую в подсознательное. А в этом стихотворении мозги включаются уже если не с первой, то с третьей строки точно — ведь необходимо понять, каким образом музыку увязать с домино. И чувства там, где включаются мозги, протестуют! Мозги доминируют, а ум, он выбирает всегда ВЫГОДУ! Ему что душа-то! Она ему — звук пустой! Чувства для него — трата времени, энергии, ресурсов, соответственно. В обществе потребителей чувства отключены на пределе. Материальный мир их не признает на равных. Получается, в стихах Наталии головы больше, чем сердца. Ну, у меня так получается. Однако не отрицаю, что они есть творчество. Просто — вот, оно такое! Наконец, поняла, что напрягает в текстах Наталии! Есть люди, от природы любящие головоломки. Мне нравятся лишь такие, где надо брать интуицией. Игры ума как-то мимо меня идут и пусть их — не жалко! Сквозь мозги всегда прохожу в том, что касается чувственного восприятия. И отключить мозги, позволить течь процессу творчества свободным потоком — для меня задача и восторг вдохновения. Так говорят: «Я картину УВИДЕЛ!» Это когда — цельно принял и она обрела объем для всех органов чувств. В стихотворениях Наталии объем вижу всегда. Но — он мешает чувствовать! Именно материалом... подбором образного, даже не ряда, а — странного набора... Попытка передать смысл через музыкальность разрушается на корню включением именно мозговой деятельности. Она мешает раствориться и проникнуть, чтобы создать первичное впечатление, которое исключительно важно для дальнейшего восприятия. Опять же, если в этом — заставить думать - задача автора, то она решена, смысл понят, я, как читатель, описала индивидуальный процесс восприятия. Полагаю, любителям ребусов должно нравиться. «Засыпаешь» Крестиком в календаре отмечаем день нашей встречи. Помнишь, как в море меня покупал за тридцать девять корон? Мы с тобой время летнее проводили ночью до фонаря, аптеки... о любви болтая безумолку тонкими ногами. Теперь у меня на коленях засыпаешь снегом. Засыпаешь снегом. Засыпаешь… Это стихотворение понравилось еще больше. Вроде, влюбленные встретились и вместе метят календарь — день встречи, первой, последней — не ясно, но это не важно. Из второй строфы — вроде, первая, и на море. До слова «в море» все романтично, а далее начались ребусы. Что можно покупать в море - оно ведь не лавка торговая. Поэтическая вольность всегда идет легко на чувствах, но мозги, опять же, требуют остановочки. Он ее купил или ...выкупал в море, что пологичнее будет, хотя без приставки сошло бы приятнее. Склоняюсь к акту купли-продажи в сюжете. За загадочную валюту — короны! (Кроны отбрасываю — как-то дешево получится.) Это романтично, хотя дарить лучше чем покупать, я имею ввиду содержание актов. Согласитесь, дарить короны, да — столько! Не иначе, Крёз! Впрочем, эти ассоциации торговли сводят на нет всю бескорыстность и восторг от женщины, переводя ее в ценник, пусть и с нулями там... И выбор ее как бы был предопределен платежеспособностью... Далее продолжение лета, аллюзия к Блоку, невеселая... Язык тела в дороге до аптеки с фонарем ненавязчив и рождает также много ...вот не чувств, как назло! А — мыслей! Начинаю препарировать деталь: «Тонкие ноги» - хорошо это или плохо... Стройные, точеные, ну, крепкие, ладные — с этим как-то ясно и даже эстетично. А тонкие — костлявые, что ли? Или «не жирные» - как антитеза? У скаковой лошади тонкие ноги, у газели, у гепарда — красиво. Толстые были бы уродством. (Меня всегда волнуют образные ряды, ничего не могу с собой поделать, всегда на них висну. Либо принимаю, либо начинаю вглядываться — зачем? Если понравились — возвращаюсь с наслаждением...) Лучше бы она была у него была теперь на коленях. Для спасения ситуации придумываю его голову у нее на коленях, седую голову, потому как — снегом, хочу того или нет. И было бы оно все здорово! И лучше бы некуда даже! Типа, тридцать девять лет они романтично прожили... Но первое же слово стихотворения - «крестиком», оно символично. Ставим крестик — пройденный этап. Как точка над «и». А может, все очень даже неплохо?! Ведь сейчас они отметили крестик и он (романтично!) засЫпал колени ее снегом (честно, вот не рискнула бы снег... на колени... Ведь мозги разгоняются, и такое несут...), вернее, все в настоящем времени, медитативные повторы — умерли! ЗасыпАл снегом. В один день! Сказка!!! Ну, или любовь присыпало холмиком свежим... Потому что любимый или его любовь умерла, а она сочинила прелестную эпитафию. Красивое стихотворение. Плюс очень убедительное в плане, как раз, чувств. Искренность ЛГ сомнению не подлежит! Потому что покрутившись в образных рядах, сочла их довольно уместными, не надуманными, пришедшими весьма естественно — потому что они не столь далеко разнесены. Уж точно, образы не шокируют перещелкиванием, а прелестно нанизываются одно на другое. И двусмысленности воспринимаются именно музыкой! Лаконичная зарисовка цельной истории любви весьма оригинальными линиями. Даже событие в море и тонкие ноги вписались в картину гармонично. |