Вошли. Поставили скамейки. Поэтов штук сто двадцать восемь. Из них штук сто довольно мелких, А крупных не было и вовсе. Почти темно. Позвали прессу, Штоб осветила тьму и гнилость. Для них внесли спецально кресла, Но пресса мудро не явилась. И не успел видущий прозой Сказать нащёт цензурных рамок, Как кто-то вдруг испортил воздух Стихами про самцов и самок. Пытаясь наблюдать за тем, кто С трибуны брызгается бредом, Я был задавлен между стенкой И сверхвзлохмаченным соседом. Фсе засмеялись и фспотели По непонятным мне причинам, Когда поэт затронул тему О месте личностно-причинном. Пытаясь выглядеть как Бродский, Поэт метался в муках плотских, И сочетались ради шутки Монахини и проститутки. Сосед был парень тот, что надо, Он загораживал обзор весь, Пытался выругаться матом И призывал в судейство совесть. На сцене што-то проходило, Но это было так противно, Што большинство из зала спало, А остальных совсем не стало. Когда сосед притих немного, Я оглядел картину пресно: Всё было пошло и убого, И из пружин торчали кресла. P. S. Все грамматические, лексические и логические ошибки сделаны намеренно. Восприятие стихотворений на слух, это какой-то навык. На порядок слушать их сложнее, чем прозу, например. Скажу за себя. Скорее, на слух поэзию воспринимаю как музыку, но, поскольку слова — мозг требует осмысления, а ритмика гипнотизирует. Не знаю, кого в какой степени, но меня весьма радикально. Но восприятие стихов на слух, на мой взгляд, можно развить. Как бы параллельно отслеживать и образные ряды, их движение, и смысл рифм, и музыкальность. Получается, что восприятие стихов на слух — очень сложное искусство, на пределе изысканное. Тот же эпос, например, держится на сюжете и довольно предсказуемых образах, к тому же сплошь и рядом знаком заранее. Помню, «Сказку про Федота-стрельца» слушала — чрезвычайно легко воспринимается, потому как не отягощена ничем лишним, совершенно для сюжета необходимым. Частушки-прибаутки — в корень зрят, содержание популярных песен обычно незатейливо и с рифмами примитивнейшими... Гражданская лирика легко проходит в сознание — само содержание пробивает — проблема-то общая, социальная, да если еще наболевшая... Как правило, в гражданской лирике прозаизмов побольше, а они для сознания - хлеб. Детские стихи довольно наглядны обычно. Конечно, лирика чувств (не событий), да еще абстрактная... она ...сложновата будет для неподготовленного слушателя. Ладно, если «простота небывалая». Но, однако, по себе сужу — некоторые стихотворения «цепляют» и крепко. Вдруг как полыхнет оно! Обычно так работают предельная искренность и смелость не останавливаться ни перед чем. Неожиданная подача, лучше провокационная, взрывающая взгляд «как оно быть должно» — священный ужас реальности. Сердце — оно чутко слышит, когда к нему обращаются напрямую, без посредников (культура, мораль, религия). Но воспринимать стихотворение — понимать его на слух, сопереживать, конечно, очень непросто. Натура слушателя должна быть одарена художественно. Обычно в твердом виде понравившееся стихотворение тут же перечитываешь многократно — берешь его и на слух, и на цвет, и на запах, и на вкус, и на ощупь... Ныряешь сквозь содержание так и этак... Не исключаю, что и способности поэта к декламированию не последнюю роль играют. Насколько он сам чувствует, как стихотворения надо читать. Где и кому. Обычно, опять же, искренность голоса привлекает, а кто-то отстраненно неплохо доносит тексты. Кто-то читает с листа, кто-то на память. Однозначно одно: у подавляющего большинства людей чувства инертны, мозг подвижен. Восприятие чувств требует вдумчивости и времени соответственно. Ладно, если они — роковые, секунда — и в омут... Или давят слезу, вызывают умиление... То, что быстро... А вот томление по возлюбленной, которая жива, не в лапах конкурента даже, сам ЛГ яд принимать здесь и сейчас не намерен, или воспеть прелесть пейзажа, плод мысли философской донести — оно должно быть мастерским, чтобы к столь банальной ситуации привлечь внимание — задеть струну. Но утешает следующее: обычно слушать стихи приходят люди, к тому подготовленные. Мне всегда очень нравится, когда читают стихи. Пространство моментально облагораживается. Чувствуешь себя далеко от суеты сует... Неизменно праздник для души, если — Поэзия! Если — не «кресла в количестве штук 128»! Стихотворение «Кресла» натуралистично до предела. В звуках и запахах. Жанр «иронические и юмористические стихи» соблюден до последней буквы. Для особо лишенных юмора сделана сноска — что тоже, конечно, ироническая задумка поэта. В апофигее накала страстей на сцене автор даже меняет схему рифмовки: Пытаясь выглядеть как Бродский, Поэт метался в муках плотских, И сочетались ради шутки Монахини и проститутки. Рифмы во всем продолжении текста замечательные! Надо сказать, данное стихотворение украшено обилием стилистических приемов. Тут и занижение образов: Поэтов штук сто двадцать восемь. Из них штук сто довольно мелких, А крупных не было и вовсе. И аллегория к «уровню» собрания: Почти темно. Позвали прессу, Штоб осветила тьму и гнилость. Изобилие дисфемизмов. Как один из наиболее ярких, расширяющих спектр восприятия собрания, взломавшего все и всяческие рамки, можно привести следующий: Как кто-то вдруг испортил воздух Стихами про самцов и самок. Гиперболизирован сверхвзлохмаченны(й) сосед(...). А в финале случился абсурд: из пружин торчали кресла. Впрочем, что-то подобное и должно было случиться! Ведь ясно, что все с ног на голову. Не хотелось бы попасть на подобный шабаш графоманов. Пытка, воистину! Не ирония бы, так впору ставить уколы прямо в зале! (Успокоительные — ведь какова посещаемость!) Видать, сильно ЛГ затронуло качество мероприятия — Незнайка со своей суперрифмой «палка-селедка» казался бы там анемичным эпигоном... Да и «скамейки» с самого начала настроили на посредственный массовый междусобойчик. Веселое стихотворение! Замечательно исполнено! |