Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 9124 [ символов ]
Русский консерватизм ХIХ - начала ХХ века. Отличие от Запад
- Русский консерватизм XIX - начала XX века. Отличие от Западноевропейского.
Русский консерватизм – комплексное, чисто национальное явление. Включает в
себя политическую идеологию, систему Православных социально-культурных ценностей.
Сохраняет, поддерживает исторически сложную национальную Самодержавную форму государственного управления, строго контролируемую общественную жизнь..
Религиозные, правовые и основания проникли в национальную культуру, законы, брак,
семью, собственность. Этот консерватизм чисто национальный: несет своеобразие,
сохраняет самобытность. Отстранить его нельзя от мировой, всеевропейской истории.
Русский консерватизм даже не стремится к самоизоляции: наполнен элементами
ценностей Западной Европы – сразу консервативных и либеральных направлений.
Много зависит от исторических условий, политического момента - консерватизм обретает
твердые и мягкие оболочки, манеры поведения.
Политический консерватизм Русского помола позаимствовал, впитал в себя
"индивидуализм, элементы классического либерализма: принципы свободной
конкуренции".
Для убежденного консерватора самое важное - интересы государства, нации,
общества.
Важное направление консерватизма развил Э.Берк в книге «Размышления о
революции во Франции»,
Э.Берк считает: «Нельзя приступить к реформе с его (государства. — А. Г.)
свержения. Реформатор должен подойти к недостаткам государства, как к ранам
отца, с благочестивым благоговением и трепетной заботливостью. Движимые этим
мудрым предрассудком, мы с ужасом видим, как скорые на руку дети в разных
странах готовы разрубить старого родителя на куски и положить его в котел
волшебников в надежде: своими ядовитыми сорными травами и дикими заклинаниями
они смогут возродить отцовское тело и обновить его жизнь».
Для него Английская революция – Славная. Французская революция себя
проявила, «отвратительным, неестественным чудовищем»: изменила, извратила
«естественный нравственный порядок вещей». Многие просветители того периода
(Дж. Толанд, Шефтсбери, Болингброк, Д. Юм, У. Годвин), Берк, отрицая идеи
естественного права (в ее локковской интерпретации), общественного договора.
Э.Берг верит в "бессознательную мудрость предков". Считал: "следует очень
бережно сохранять богатые наследия: наследственное право собственности, мораль,
религию, законы, семью. Использовать приоритет общественного над
индивидуальным, консервацию прежних устоявшихся структур, старых порядков,
предпочтение эволюционных форм изменения общественной жизни".
Э. Берг писал: "Мы безопасно продвигаемся вперед. Медленно, основательно
поддерживаем прогресс».
Э. Берк писал: «разум составляет только часть человеческой природы и ни в коем
случае не самую большую».
. В «Рассуждениях о Франции» и «Санкт-Петербургских вечерах» воспринял
некоторые руссоистские положения о «коллективной воле» суверена, он отверг идею
верховной власти народного представительства. В противовес демократическим идеям
Руссо.
де Местр развил просветительскую идеологию. "национальное государство -живой
организм, с естественным чувством самосохранения своего единства: основано на
незыблемости языка, духа и традиции. Государство — это аналог церкви,
коллективная воля выражена разумной волей монарха, соединяется в единое целое
- нацию. Монархия - сверхъестественный дух нации: выражен в иррациональном
патриотическом чувстве человека, чуждого всякого расчета, воплощение Отечества
в одном человеке, священном в качестве выразителя национального суверенитета,
носителя и представителя идеи Родины». «Национальная идея» у Французских
консерваторов - альтернатива сторонников руссоизма. Усвоили их демократическую
идею о верховной роли нации в политике, консерваторы наполняли ее
религиозно-монархическим содержанием - противопоставили себя демократии".
де Местр: «человек может в сфере своей деятельности все изменить, но он ничего
не создает: таково его и физическое, и нравственное право».
В.Водовозов: «Консерватизм — это стремление отстаивать существующее против
всякого новшества, господствующие политические и социальные формы — против
стремлений к глубоким и широким преобразованиям, в особенности, если
они имеют революционный характер».
Гегель: государство «не механизм, а разумная жизнь самосознающей свободы,
система нравственного мира, а также и осознание его в принципах»
Гегель: революция «как молния, сразу устанавливает образ нового мира», новый
порядок. «Принцип… оковы могут быть сброшены с права и свободы без освобождения
совести, революция возможна без реформации, ошибочен».
По А.Токвилю: "основные причины революционного кризиса, уничтожения революцией
старых учреждений:
а. чрезмерная централизация, единообразие административного управления в
условиях полного отстранения от власти безграмотной и неимущей части народа;
б. разрыв между привилегированными группами прошлого и нового общества,
их неспособность прийти к соглашению о методах управления страной:
«потребует вмешательства повелителя»;
в. вредна роль писателей, публицистов, философов: подвергают острой
критике существующую систему политического правления, но и друг друга.
Передают революционному народу «свой темперамент, свое настроение»,
свои абстрактные теории, свое «желание переделать сразу весь общественный
строй по правилам логики, в соответствии с единым планом – не усовершенствовать
его по частям»;
г. врожденное безбожие, проявилось у значительной части Французской нации.
Французская революция явилась не простой случайностью, а неизбежным фактором:
направлен на уничтожение демократическим движением учреждений старого режима".
де Токвиль первую считает самым впечатляющим событием - Французскую
революцию 1789: наделила человеческий дух «ясностью, живостью, свежестью
эмоций молодости…на земле есть только один народ: мог поставить такой спектакль».
де Торквиль:-люди «погрязли в узком индивидуализме, заглушающем всякую
общественную добродетель». «Деспотизм не только не противодействует этой
склонности, он делает ее непобедимою, он отнимает у граждан всякую общую им
страсть, всякую надобность друг в друге, всякую необходимость взаимного понимания,
всякий повод к совместной деятельности; он, так сказать, закупоривает их в частной
жизни. Они уже стремились разделиться; он совершенно разобщает их; они начали охла¬девать друг к другу; он их обращает в лед».
М. В. Ломоносов признавал Русская власть получило свое начало от «первых
князей варяжских», затем пришло самодержавие - единственно возможная форма
правления для России. Вело от «внутреннего несогласия, ослабившего отечество»,
к «новому совокуплению под единоначальство». Россия часто «гибла от
разновластия, спасалась мудрым самодержавием. «Разномысленною вольностию, -
Ломоносов в предисловии к своей “Древней Российской истории: ”едва не дошла до
крайнего разрушения; самодержавством сначала усилилась, после несчастных
времен умножилась, укрепилась, прославилась. Имеем благонадежное
уверение о благосостоянии нашего отечества, во владении единоначальном имеем
залог нашего блаженства, доказанного столь многими и столь великими примерами».
М.Щербатов, родоначальник традиционалистской Российского консерватизма
отдавал первое место моральному состоянию общества, миросозерцанию
Щербатов разработал основные принципы идеального правления «страны
совершенства»: защита сословной монархии, по принципу:
а. «не народ для царей, а цари для народа»;
б) власть в руках дворянского сословия, олицетворяющего народ;
в) верховенство закона и равенство всех перед законом;
г) приоритет закона и власти, обязанностей и порядка над индивидуальной свободой;
д) разработка законов с общим народным согласием, с беспрестанным
их совершенствованием, с почитанием формулы «добродетель–закон–власть»;
е) организация немногочисленного правительства (20 человек из дворян);
ж) жесткий правительственный и церковный контроль в духовной сфере за
общественными нравами;
з) сохранение крепостнических порядков;
е) неприятие насильственных потрясений; пресечение разномыслия. Главное
назначение государства — обеспечение «всеобщего блага». Государство и «общее
благо» стоят в иерархии ценностей выше человеческой личности.
С 30–40-х XIX. носители консерватизма – славянофилы.
Особенность "славянофильской консервативной идеологии, при всем ее
различии с либерализмом в оценке западных духовных ценностей - она сочеталась с
умеренным либерализмом, исходила из организмической совместимости
коллективистского начала с личностным, государственного — с общинным. Духовный
исток их консерватизма - Русская Православная традиция с ее идеями
великодержавности, национально-культурного своеобразия, социокультурной
самобытности развития России, охранения духовно-нравственных
ценностей. Их традиционализм выражался в сочетании рассудочности с религиозностью,
веры со знанием, самобытности с открытостью".
Дата публикации: 25.06.2015 19:45
Предыдущее: Откровения агитатора-пропагандиста ленинского призыва...Следующее: Рабочее и политическое движение в Украине в начале ХХ века.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта