Ника. Однажды к Моисею явилась симпатичная женщина, с порога ошарашила заявлением: «Я ваша дочь!» Вскоре перешла на «ты». Моисей не может понять: «Откуда вы? Что, как?» Незнакомка заладила одно: «Я! Вы - Ты!»» Начал выяснять. В командировке бывал в тех местах. По молодости лет, согрешил: с кем не случается? Не помнит лица, имени. Что-то было! Но что? Не вспомнит! Знал за собой привычку: накачивал до упора, сперму никогда не спускал во внутрь! Потому уверен: нет у него детей! Не раз случалось: прорывался в нем черт: совершал себе в ущерб. Это не один из таких случаев? Шантажистка неведомо откуда взялась - утверждает невероятное: «Не может быть такого! Подобная ложь правдой не может быть!» Почему она, точнее ее мать столько лет молчала? Наслаждалась своей гордостью? Как мать-одиночка несла все тяготы жизни! Сейчас что случилось? Ах да, она недавно репатриировалась. Нищая, обременена проблемами, безработная... Поддержка ей нужна всесторонняя: решилась на этот отчаянный шаг. Не отстает! Требовательный у нее оказался характер! - Ну, а с матерью что: где мать? Там осталась! Не решилась судьбу испытывать? – Ника решительная, отчаянная, уверенная в своей удачливости. Из разрушающего государства и общества вырвалась - искать счастье на чужбине. Не сразу Моисей ее признал своей родственницей - и сейчас еще не во всем уверен. Сомневается. В нем много альтруизма: помогает ближнему и далекому. Пришлось проявить доброту сердечную: видит Б-г вовсе не черствое у него сердце. Оплошал! Так он не мог! Живая свидетельница: поделать он не может ничего. В определенный момент подумал: следует провести генетическое и другое исследование по поводу родства. Точно установят. Постеснялся! Пропитан он суевериями приличий, интеллигентностью: остерегается обидеть Нику дополнительным сомнением. Примирился: зловредной оказалась судьба! Почему?! На старости лет появилась у него близкая родственница. А вдруг придется искать помощи? Близкий человек всегда нужен, надежнее любого чужого. Не всегда! Это уже философия! Даже очень хорошо: появилась родня, нуждается, от него в некоторой мере зависит. Пусть самому не придется попадать в чью-то зависимость! Добровольную и вынужденную. Моисей с вниманием слушает: его дочь (или «дочь»?) с удовольствием рассказывает истории своей неординарной жизни. Наделена способностями, многими талантами. Ее готов даже удочерить. До определенного момента: ляжет ведь в постель. Измениться в момент может многое. Она верткая, цепкая. Умеет крутиться! Жизнь научила! Преуспеет непременно в Израиле. Даже по своей специальности учительницы химии. Готова она переквалифицироваться. Сумеет! Пусть прежде преуспеет в изучении иврита. Без знания языка в Израиле не найти себя, не преуспеть. Подобные явления привыкания происходят в любой стране. Приходится выстоять - торжествует языковый шовинизм. Каждый народ требует от «чужака» знание стерильного языка, а сами его засоряют заимствованиями, сленгами. Себе все прощают! Во всех странах не любят чужаков. Отдельные «русские» в иврите преуспевают. Узнают, используют его лучше, полнее многих коренных сабров. Их не признают, как «русских». Не преодолеть акцент. Презирают «выскочек». В Израиле всегда будет происходить противостояние «народов», эпох, личностей: таковы по своей природе евреи. Народ жизнестойкий, жестоковыйный, заносчивый, очень самолюбивый и гордый,. Есть в нас творческие задатки: ищем духовность. Нике нравится возиться с детьми. Делится знаниями, наставляет, учит. Педагогика не просто ее профессия: увлечение. Не признает никаких шаблонов и мертвых схем. Она постоянно, каждый раз проявляет творческие способности. Неутомимо ищет. Экспромтом находит. Она строга: не противопоставляет себя детям. Пока маленькие люди: не развили потенциал. Из некоторых могут состояться личности. Трудно загодя распознать ребенка: представить его лет через десять, двадцать, тридцать... И себя! Природа щадит Нику: она уверена в своей неизменности! Предстоит ей жить долго-долго, почти вечно! Сущность ее жизни - в легком веселье, карнавальном движении, в наблюдении за происходящим... Порхать, наслаждаться, немного дарить! Никогда не потерпит крушения манер поведения. Жизненный уклад удивительной прочности. Опьяняющая гармоничность разноплановые позиции сцепляет. Увлекает, ведет. Возвышает, возносит. Появилась явная возможность отдохнуть, потрудиться. На все лето она поехала старшей пионервожатой в лагерь. Очень быстро сплотила вокруг себя актив. Она умеет увлечь детей играми, романтикой. В себе обнаружила черты организатора: затейница! превращает в праздник вечера. Каждому ребенку позволяет проявиться в многообразных мероприятиях: в играх, танцах, изготовлении подделок, самодеятельности... Самой интересно! Возвратившееся детство повторяет. Проводит его по-другому, так когда-то хотелось. Не совершилось по разным, многим причинам. Мало чем она отличается от подростков, опекаемой детворы. Особенно разнообразными, насыщенными проводит праздники. Использует древние саги. Легенды и мифы посвящены божествам Эллады. Красочная мифология естественно вплетается в будничность . Костюмированные шествия с масками, театрализованные представления, карнавалы, веселья, песни вокруг костра. Все изготовлено собственными руками, дети увлеклись рукоделием: обретают навыки, старательность, прилежность, веру в реалии и собственные силы. Друг друга шутя называют кастратами: в честь Фиделя! Дети окрепли, сдружились, жизнерадостными покидали пионерский лагерь. При расставании даже без слез не обошлось. Приятно выслушивать благодарность родителей: рады встрече - дети закаленные, набрались сил и прекрасно отдохнули. Резко изменились настроения - к лучшему: прошла весенняя усталость-вялость. По многим объективным показателям ее подопечные названы победителями. Лагерю вручили переходящее красное знамя цк комсомола республики. И на будущий год Нику пригласили поработать старшей пионервожатой. Согласилась. Подошло время ехать – она собралась... Но! Не успела позвонить, договориться о дате выезда в знакомый лагерь – ей позвонили. У нас часто за людей думают в сферах: определяют судьбу! Неожиданно Нику вызвали на беседу в комсомольский штаб. Настоятельно рекомендовали на лето ей взять шефство над трудновоспитуемыми подростками. Имеются специальные летние лагеря. Это вовсе не колония. Собраны разные дети. Некоторые с наследственностью отягощенной и с преступными наклонностями. Большинство детей из неблагополучных семейств. Ощутили на себе тлетворное влияние улицы, городских хулиганов, бандитов и даже убийц. Находятся на учете в детских комнатах милиции. Ника пыталась отказаться. Убеждают: «У вас все получается! С детьми легко контактируете. Нам помощь окажите! Обретете для себя педагогический опыт. Ведь вы еще молодой, растущий специалист.» Уговорили! Самой захотелось узнать: «Смогу справиться?» Необычное задание. Даже не являлась мысль о сложностях, опасностях. Испытать решила прежнюю подготовку, жизненные принципы в общении с «необычным материалом». Даже интересно работать с трудновоспитуемыми детьми. Их большинство многим обделены. Прежде материнской, человеческой добротой. Не знают родительской ласки. Даже страшно встречаться со страдающими детьми. Лагерь расположен в очень живописном месте. В лесу. от реки в трех километрах. Несколько ошарашили слухи - не испугали. Вся округа полна слухами о воровстве, разбое ребят. Об устраиваемых в лагере диких оргиях. Высказаны опасения испуганными Местными жителями: «Розбишаки! Спалять лис! Увесь лагер! Доберутся до нас! Выбыраться трэба: залышать хату, садыбу..» Действительно, лагерь - закрытая зона. Обнесен колючей проволокой. Собакими с охраной военизированной. Строгая проверка пропусков. Дополнительно устанавливает режим начальник лагеря, попытался строже контролировать, дисциплинировать. Мало подействовали окрики, угрозы, карцер... Все дело пустил на самотек: посчитал лучшим выходом. С детьми труднее ладить. Нужно жить их нуждами, понять. Понять психологию, интересы. В сокровенное проникнуть. Но прежде всего полюбить. Да, полюбить грязных, жутких и жестоких этих заморышей! Начальник предупредил: «С ними вы осторожнее! Тут такая публика: могут зарезать! Молодая, жизнерадостная, несколько беспечная не собирается Ника осторожничать. Весело отшучивается: «Со мной ничего не случится!» Отказалась специально подготовиться к встрече. Скучно заниматься руководствами. В школе надоело! Действовать самостоятельно решила. Оставила на потом знакомство с личными делами: все определится на месте - при встрече. Уверена: сумеет собраться, поступить единственно верно. Как того требует момент. Надеется на интуицию. Решения возникают экспромтом. Никогда не медлит. Осуществит нужное. Служащие лагеря понимающе качают головами, сочувствуют: «Ну, как справитесь с ними? Такие отъявленные хулиганы. Будущие преступники, даже убийцы!» Некоторые посмеиваются: «Только культуры нам не хватало!» В какой-то момент засомневалась она в правильности своего решения. Быстро собралась. Взяла себя в руки. Интересны новые занятия. Непредвиденные обстоятельства в ней стимулируют умственную деятельность. Обнажают творческие способности. Лагерь открыт недавно. Строители оставили массу недостатков. В нескольких местах громоздятся груды мусора. Возведенное здание уже кажется ветхим. С тенденцией разрушаться на глазах. Ника быстро поняла: обстановка доброжелательства, заботливости отсутствует. Ребятам в тягость пребывание в режимном заведении. Исковеркано детство! Заключение! Здешние условия как назвать? Это еще не трудовая колония: этап к ней! Учреждение испытательное. Вскоре обед. Ника начала знакомство со своими подопечными возле столовой. Перед дверью ожидает. Начальник лагеря отошел в сторону: наблюдает за происходящим. Он позже вовсе удалился под благовидным предлогом. Зря! Мог увидеть поучительную для себя картину. Подростки набежали гурьбой: с воем, диким гиком. Их догоняет во всем копирующая малышня. Привыкли весело врываться в столовую. На пути оказалась Ника -спокойная, требовательная. Приветствует доброжелательно с улыбкой: «Ребята, начнем знакомиться! Меня назначили комиссаром лагеря!» Удивило необычное: на пути дикой толпы возник «живой шлагбаум». Нарушает привычные установки. Решительная девушка покушается на свободу действий. С разных сторон послышались реплики, недоуменные вопросы: «Вот это да!», «Девчонка?!», «Откуда выискали кралю?», «Чистенькая!» Семнадцатилетний авторитет Сенька Коптеев, по кличке Кирюха - выбросил слюну сквозь зубы, загнул эффектно четырехэтажный матюг. Ника мгновенно сорвалась с места. Подбежала к дылде - по лицу нанесла легкую оплеуху. Сопроводила поучением: «- Конечно, ты можешь меня убить! Запомни: не простой я комиссар - женщина! Не позволю никому в моем присутствии матерно выражаться. Запомните это! Ребята, хорошо запомните! Пусть на всю жизнь окажется этот урок. - Ника спокойно отошла от подростка оглушенного. Увалень не смог сразу в себя прийти. Сорванцы начали посмеиваться над «слабаком Кирюхой». Лидера щиплют колючими, издевательскими словами. Заняла она свое прежнее место возле двери столовой. Теперь к ней обращены взоры ребят. Поняла: совершила непедагогический поступок. Иначе в данном случае сквернословия не могла пресечь. Одним поступком добилась признание авторитета. Послушания. Разбродной массой можно овладеть только особыми мерами. На их уровень пришлось опуститься. Не хотела позаимствовать манеры, методы. Ника сумела верно сориентироваться в долю мгновения. Резко отрезала! Раз и навсегда! Без этого могло сразу не получиться - ей бы пришлось повозиться. Собралась большая толпа ребят перед дверью столовой: устрашающего вида шпана! В самых невероятных, изорванных одеждах. Некоторые лица украшены кровоподтеками и синяками. Грязные, оборванные, исхудавшие. Только огоньками светятся любопытные, злорадные и возмущенные глаза детей. Больше безразличных: выжидают. Чем кончится противостояние? Словно озарение явилось другое понимание. Не является отдыхом -нахождение детей в летнем лагере. Тут они голодают: морят голодом! Издеваются над детьми другими способами. Дополнительно есть причина их пристрастия к опасным для здоровья, жизни озорствам. Дети постоянно копируют взрослых. Об уродствах слышала Ника по дороге в лагерь. Сама позже познакомилась с... Позаботилась исправить. «Ну, разве можно в таком неряшливом виде появляться в столовой? - Обратилась к детворе. - Ведь это общественное место! Покажите-ка руки! О, вы даже не помыли руки! Разве так можно? Марш! Все марш бегом! Переодеваться, мыть руки! Никто с грязными руками не сядет за стол.» Дети инстинктивно посмотрели на свои руки: убедились в правоте замечания. Ника считает детьми всех своих подопечных. Находятся среди них переростки. Нет, они не малолетние преступники, способные на изуверскую жестокость. Еще дети! Воспитаны плохо. С изломанными судьбами. Некоторые застыдились... Но масса требует: «Жрать хотим!» Ника довольно тихо, спокойно заключила: «Вижу: вы все голодные! Вот только в столовую нужно являться чистыми, опрятными. Словно в ресторан! Вы хоть раз в жизни посетили ресторан?» - Смешки! Каверзные вопросы: «Как кормить будете?! - Выкрикнули из толпы. - Как в ресторане?» Доносятся уже угрожающие голоса: понятнее понятного! Ника пообещала: «Со временем, будет как в ресторане! - Заверение прозвучало твердо. Тогда решила отдать себя полностью воспитанию детей. Этих детей. Заботе о питании, их блаполучии. Ей не поверили: ощущается явственно совершившийся надлом настроения. Разорвано единодушие. С разных сторон раздаются отдельные голоса: «Ребята, мыться айда!» Ника настаивает: «Действительно, что стоит вам переодеться, вымыть руки? Перед едой мыть руки нужно обязательно: ведь никто не хочет заболеть?!» Кухня распространяет приятные запахи: распаляет аппетит! Обещали приготовить обед сытный и вкусный. Ника тонко ощутила перемену настроения. Требовательно подкрутила их: «Ребята, поскорее переодеваться, мыться! Остынут борщи! Вам же хуже! - Заключила твердо: - С грязными руками никого в столовую не впущу! Такой порядок с сегодняшнего дня установлен! Запомните и знайте!» Ника преодолела мальчишеское упрямство. Дети поодиночке и стайками разбрелись по корпусам. Приводят себя в порядок. К столовой не все чистые, уже более опрятные они возвращаются. Ника нахваливает сдержано одних. Поощрительно смотрит в глаза других. Они почувствовали строгую заинтересованность. Человеческое, сестринское, почти материнское к себе отношение. Обделила их именно этим сложная, угрюмая или жестокая судьба. Не сразу, постепенно начали размягчаться отзывчивые на добро и ласку детские сердца. В столовой не всегда успевают вовремя подавать хлеб-соль, разносить тарелки. Концерт начинают нетерпеливые ребята, а то и всем столом гремят ложками. Устраивают дикую какофонию. Не срываясь на крик, но достаточно громко, властно Ника приказывает: «Хватит! Пока шумите, обед раздавать не будут!» Не сразу успокаивались: постепенно. Вскоре ребята успокоились: ожидают. Терпению научились. Почувствовали не только властный голос комиссара. Заинтересованность ее ощутили в бытовом устройстве, судьбе. Все не сразу произошло: постепенно. Поговорила по душам с поварами. Предупредила: «Смотрите! Все дети должны получить полный рацион питания. Без воровства, жалоб. – Предупреждены дети: - Слышала, бывают случаи жульничества. Отдельные дети остаются без порции - другие успевают слопать чужое. Такого больше не должно быть! Знайте: никто не станет вдаваться в детали. Выясняйте свои проблемы. Не допускайте воровства. Останется кто голоден - получит добавку. Просите, не самоуправствуйте, не воруйте!» Наша педагогика запрещает методы «самостоятельного выяснения». Главное в данном случае: доверить самим детям заботу друг о друге. Форма самоуправления. Риск оказался оправданным. Ни одно новое дело нельзя осуществить без поиска-риска. Постепенно наладили дело с питанием. В первую ночь пребывания в лагере Ника явилась в самый сложный третий отряд. Администрации приносит постоянно беспокойство, неприятности. По ночам ребята устраивают дичайшие развлечения. Спящему вставляют спички между пальцами ног: поджигают. «Развлечение» называют свечами. Иногда поджигают волосы. Творят жуткие вещи! Не побоялась Ника: явилась перед самым отбоем. Сдвинула две свободные койки. Ребята удивились: «Что за новость? Это еще что?» Ее глаза светятся. Полным веселья голосом поинтересовалась: «Разве меня не примете в свою компанию? - Пояснила: - Я люблю спать широко. Я почти дома...» Ребята удивляются: «Неужели останетесь спать с нами?» Пришел черед удивляться Нике «Что тут такого? Я ночью не храплю. Чуть что: разбудите!» - Постелила. Расположилась. Несмотря на отбой, предложила: «Ребята, о себе давайте друг другу рассказывать. По очереди! Смешные запомнившиеся истории.» Начал рассказывать свою историю один, другой! Выслушали несколько историй. Так каждый вечер. Засыпали в спокойной обстановке: без пошлых развлечений, дурачеств. Прекратились визги, оргии. Не поймут служащие лагеря: что произошло? По ночам к окнам корпусов прильнут: наблюдают. Комиссар дирижирует. Утвердили спокойствие, порядок в летнем лагере в короткое время. Появились разные занятия, развлечения, игры. Учит галантному обхождению, танцам, правилам хорошего тона. Многие дети стали послушными, добропорядочными. Считались невоспитуемыми, обреченными на колонии для исправление. Многих детей удалось вытянуть из заведения. Вытянули из трудовой колонии, спасли от жутких перспектив встречи с преступным миром. Однажды в лагерь заявилась комиссия. Их удивление сменилось смятением. Лагерь пустой. «Что такое?!» - Испуганно вопрошают члены комиссии. Их успокаивают. Пояснили: «Комиссар вывела всех наших воспитанников на реку.» Контролирующие сразу не поняли, задвигались: «Как, что? Разрешил кто?! А если разбегутся? Кто будет отвечать? Комиссар?!» Начальник лагеря убеждает: «У нас такой комиссар! Детям здесь весело, интересно: не разбегутся!» Действительно, все вскоре возвратились. Строем. Под барабанный бой. Пионеры с галстуками. Старшие ребята опрятно одеты. Загорели. Повзрослели. Констатируют удивленные члены комиссии: «Работа культурно-воспитательная в летнем трудовом лагере поставлена на должном уровне.» Нику и на следующий год пригласили поработать лето в лагере. Согласилась. Начались занятия в школе... Нику вызвали в управление милиции. Поняла: совершил уголовное деяние бывший воспитанник. Уже ее вызывали по таким случаям. Попросили подождать в отделе кадров. Начальник отдела извлек из сейфа довольно объемистую папку, начал ее листать. Еще один высокопоставленный офицер Вскоре появился. Они вместе читают документы. Чтение сопровождают различными междометиями: «Вот это да! Угу! Что-то тут? Неужели такое?!» Бросают на ее взгляды. Интригуют. Пытаются заворожить. Заранее ничего конкретно не объясняют. Испытывают выдержку. Ника не знает за собой никаких порочащих дел. Держится спокойно. Мягко улыбается. Спросила, не выдержала: «Чего вы играете? Смогу я защититься!» Начальник поднял глаза. Заявил: «Вот это хотели мы от вас услышать. Читайте! - Передал папку. Собраны здесь многочисленные документы: характеристики, рекомендации, направления. По запросу управления внутренних дел, ответили службы райисполкома, сотрудники и другие лица - рекомендовали ее на оперативную работу или инспектором детской комнаты милиции. Ника не согласилась с назначением. Ей более мила работа в школе. Не жалеет! Душа: это все, что у нас есть. Что дышит, развивается. Совершает, подчас, ошибки. Ведет себя нелепо. Куражится. Душа ведет, увлекает. Следит за точным учетом поступков. Душу называют совестью. Иногда. Совесть - это более узкое понятие. Одно из свойств емкой Души. Контролирующая ее инстанция. Душа: это зарубки памяти, настоящая жизнь. Вечное и повседневное. Рассудочность, страстность, инстинкты, дикости. Живая Душа - это созидательная сила. Главное человеческое достоинство. У Ники умиротворенная и ясная Душа. Блаженствует в спокойствии. Постоянно у нее ровное настроение. Ничто не способно вывести из равновесия. Не привыкла говорить необдуманно, поступать в гневе, сердечной злобе. От нее не следует ожидать неожиданностей. Не утомит однообразием. Не возмутит чрезмерным поступком. Моральна, сдержана. Тиха. Несколько застенчива. Живая, оптимистка с проникновенными, излучающими сияние, одновременно глазами насмехающимися. Твердо высказывает мнение. Уступать, передумывать не привыкла. Ее ожидают испытания. Во всех начинаниях сопутствует успех. Половинчатости не знает. Не отступает с занятых позиций. Спешит жить! Не покидают ощущения: может в один миг остановиться. Упасть в пути. Не выполнит жизненной миссии. Но! Она свято верит в цель, общую дело. В свое призвание. После жизни продолжится процесс. Движение жизни не ограничится единственной этой судьбой. Пусть не сейчас: в будущем станет возможным взаимопонимание между мужчиной-женщиной. Между разными людьми! Ее взгляды кажутся путанными. Они логичны! Без излишних эмоций. Лишены страстей, прочих специй. В многосложной нынешней жизни существует достаточно иллюзий. Для примера приведем положение с дружбой. Людям нравится чудодействовать, да и валять дурака. Они и забавляются, сами того не ведая. Жизнь, любовь происхоят без достойного наполнения. Довольствуются видимостью. Выбирают всякие подмены, платонические ощущения. Получают мертворожденное состояние. Игру ведут – с партнерами, сами с собой. Довольствуются самообманом. Четко видеть разницу между действительным, мыслимым. Фантастическое обладает особым свойством хватать и подменять, завораживать. Оно является частью небытия. Сердце Ники занято: любит! Полна кажущимися ощущениями ожидания. Грядущего общения, блаженства. Ее форма увлечений для общественного мнения выглядит немного противоестественно. Необычна! Не в ее принципах содержать любовника. Это как бы обнимать саму себя. У мужчины должны быть деньги. Его щедрость: умение, состояние тратиться. Молодого человека следует прежде поставить на уровень платежеспособности. Ее сердце неспокойно: ощущения не улетучиваются. Ни на что непохожие тревоги. Она балованное существо. Изнежена роскошью. Неженка! Приучила себя к удобствам. К полному достатку. Боготворит умение, таланты, везение. Не любит грубую силу, хамство. В общении с женщиной, в постели мужчина должен проявить выдержку, силу, энергию неуемность. Быть последовательным, неутомимым. Иначе: он зачем? Такой! Она давно сформировалась. Не меняется. Ей кажется: такой развившейся являлась уже в детстве. Неувядаемой осталась. Приобрела жизненный опыт. Научилась лучше владеть собой. Оказывать более роковое влияние на окружающих. Особенно восприимчивы в этом отношении мужчины: сразу подпадают под ее влияние. Ника дружбы не признает. Но: дружна со многими людьми. Ни с кем не ссорится. Ника дружна даже с мужем. Отстранилась в тот момент, когда сам он начал ее игнорировать. Никакая женщина не простит отсутствие к себе внимания. Женщина оказывает завораживающее действие. Воздействует совращающе. Жена одаривает: ее игнорируют! Не прощают ответное безразличие! Осталась одна видимость отношений: блезир - не семья! Ника от друзей не прячет отношений: фактически нет семьи! Только живут рядом в одной квартире близкие в прошлом люди. Это связано не только с условностями, но с уродствами советской действительности. Квартира, прописка: современная форма закрепощения личности. Можно разменять квартиру: остается прописка! Хватает "словесной демократии". Реальной нет, как не было! Мы приучены к несвободе! Популярны "маленькие хитрости". Абсолютно во всем! Ника советская! Иначе сейчас не жить! Образ поведения исходит из объективных условий, формы бытия, общежития. В обывательском понимании необычны, противоестественны взаимоотношения средневозрастной женщины с молодым человеком. В них видят элементы клоунады. Молодой любовник Иосиф трудится в институте, занятом невероятной проблемой: воссозданием динозавра. Пусть кто другой отразит это событие, даже явление жизни. Могут воспринять, словно шутку гения. Не печалиться по поводу такой, аналогичной интерпретации. Задевает правда жизни, иногда загадочное. Сталкивается с абсурдами. Не становится от того неестественной. Даже привлекательна мистичностью, углубленной психологичностью. Имеется в ней коварство. Каждый может найти то, что хочет. Правда ёмка. Это своеобразный мир со всеми закономерностями. Случаются заковыки, но чаще преподносят мертвые схемы: выдают за жизнь. Упрощают: не занимаются описательством. Нужно видеть! Люди обладают разным видением. Чаще ограниченным. Удивляют упрямством. А жизнь многогранна. Не видишь всего, это еще не значит, что не происходит. Происходит! Необычное вплести в канву событий, представить в привлекательном виде. Не разочаровывать даже любителей острых ощущений. Не для всеядности такое дается. Для аналитичности жизненных коллизий, ситуаций. Предоставим человеку простор для деятельности и выбора: пусть себя проявит. Он всегда успеет попасть в узкую коллею условностей и обязанностей. Будет тяготиться жизнью. Только в редкие минуты блаженственного покоя станет вспоминать счастье деятельного взлета. Воспользовался правом свободного выбора. Нашел себя. Избрал нужное. Счастье, если не ошибся. Потом всю последующую жизнь не жалел о нелепости выбора. Отразилось случившееся на судьбе. Повело и привело! К современному состоянию. Не переиначить. Счастливый никогда не сожалеет о случившемся. Кто вечно готов подойти к черте: выбрать. Начать, продолжать. Не испугает новизна. Красота: очень емкое понятие сущностного свойства. Это не просто философское понятие: природное явление. Красота: форма, смысл гармонии бытия. Форма истины в возвышенном звучании. Идеал непостижимой глубины, благородства. Ника верит в прекрасное: оно непременно является красивым, возвышенным, умным, моральным. Вычорная красивость соблазняет: не греет. Это нынешнее свойство холодно, неотзывчиво. Часто эгоистично. Требовательно чрезмерно. Поверхностна красивость. Не задевает душевности. Привыкает к удовольствиям, к наслаждению. Становится презренной, злой, гадкой. Величие человеческой Души возникает первоначально в копировании природного совершенства. Идеализм побуждает самосовершенствоваться. Становиться подобным избранному кумиру. Реальность обнажает пороки. Обличает идеалы. Человек страстно поверивший в добро, возвыситься выше старается. Добро непременно возвышает. Малоприметны низменными инстинкты. От лжи, подлости, зла удается отстраниться. Добродетель сама по себе не существует в обществе. Люди с развитыми моральными принципами к ней устремляются. Они как бы не от мира сего. Кажутся чудаками. Состоят из людей скромных, бескорыстных, правдивых, честных. Свое время опережают на века, тысячелетия. В любом обществе сосуществуют различные формы развития. Влекут к себе самых благородных людей красота и любовь. Цивилизация невозможна без КРАСОТЫ, ЛЮБВИ. Технический прогресс слабо греет. Кравственному совершенству не влечет. Людям о Душе следует подумать загодя. Перед смертной чертой запоздалые раскаяния в преклонном возрасте не способствуют улучшению общественного климата. Эгоизм только о себе заботится. Нам следует отказаться от школярства и натаскивания: заняться воспитанием. Прежде в семье. Сами родители обязаны стать личностями. Деторождение: не просто функция. Это человеческая, общественная обязанность. Основная цель человеческого существования: создание прочной, жизнеспособной семьи. + Данное произведение лично для меня необычно: имеются условности, вымысел. Переплетено с правдой. Я сам не понимаю, как возникли отдельные детали: являются они следствием поступательного процесса жизни персонажа? Фатально привнесены? Все написано, набрано в компьютер: утверждать ТВЕРДО не МОГУ: являюсь ЕДИНСТВЕННЫМ АВТОРОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. У меня имеется НАПАРНИК: с НИМ СОВМЕСТНО НАПИСАНО. Под влиянием ДУХОВНОЙ СУЩНОСТИ! Я трудно работал над технической частью, соединением в единую канву разрозненных частей. Каждую часть писал легко, просто, как бы под диктовку. Иногда подобное состояние называют вдохновением. ДОБРОВОЛЬНО ПРИЗНАЮСЬ в СОТРУДНИЧЕСТВЕ, возможно ПЛАГИАТЕ: у КОГО ЗАИМСТВОВАЛ? ЗНАЮ АВТОРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Я и не Я! Я упорно трудился, ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ОКАЗАЛА МНЕ НЕОЦЕНИМУЮ ПОМОЩЬ. Это СОВМЕСТНОЕ НАШЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ! Мой ТАЛАНТ РАЗВИЛСЯ, ПРОЯВИЛСЯ в НОВОМ КАЧЕСТВЕ с ПОМОЩЬЮ ДУХОВНОЙ СУЩНОСТИ! |