Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Болотников Сергей Владимирович
Объем: 5093 [ символов ]
Моллы
Моллы
 
 
Моллы, это вовсе не совы, скрещенные с муллами. Они совсем не летают, потому что у них нет крыльев, а из духовного в них имеется, пожалуй только воздух.
Моллы - это такие огромные гипермаркеты. Цветными гроздьями воздымаются они в пределах МКАД, споря огнями с новогодними елками - каждый, кто за рулем личного автомобиля рассекает вечернюю примосковскую темноту, видит как они появляются впереди в облаке света и сияющих разноцветных огней, и сначала возникает мутное зарево, что ширится и растет, а потом из-за близкого горизонта возникает такой молл - современный корпоративный айсберг.
Название их, долгое время оставшееся нам неведомым, читаетcя как maul и когда в детстве я с головой погружался в двухтомный мир книжки Стивена Кинга "Оно" то меня всегда удивляло название "Молл роад" - центральной улочке городка Дерри, это при том, что в Дерри не было ничего подобного дебаркадеру и не наблюдалось даже подобия озера. "Молл Роад"! Все очень просто - простые экономические истины, что с двадцатипятилетним опозданием мы пожинаем - это просто улица имени гипермаркета.
Издали моллы напоминают огромную летающую тарелку имени Роланда Эммериха, прихотью судьбы приземлившуюся в пределах Московского кольца, только в тот момент, когда зеленые человечки устраивают дискотеку. Каждый уважающий себя молл мечтает стать зданием зданием Сиднейской Оперы, но не у всех получается и потому из сравнительно изящных исскуств большинство моллов предпочитают Малевича.
Зачем нужны моллы? Любой член партии "зеленых" скажит вам, что он облагораживает атмосферу, делая доброе дело по восставновлению озонового слоя нашей планеты. Дело в том, что моллы продают воздух - они самые совершенные машины по генерированию воздуха. Ниоткуда в их сияющих пределах возникают товары, и заплаченные за них денежные знаки исчезают в никуда, из чего можно сделать вывод, что моллы - это редкий в наше время роскошный подвид вечного двигателя. Так как любимое государство уже десять лет как ничего не производит, экономическую деятельность моллов можно расцвенить как получение энергии из вакуума.
Правильность утверждения вы можете проверить, подойдя ближе к полуночи к обочине нашего единственного приличного шоссе и вглядевшись в горящщее впреди великолепие - молл просто светится от переизбытка дармовой энергии.
Огромными величественными горами возносятся они в Московские небеса - тяжелые и неповоротливые, как вымирающие динозавры, как последние ампирные кинотеатры эпохи заката декаданса - они символизируют собой всю мощь корпоративной машины - воплощенная роскошь, шикарный цветник, взошедший на социальном перегное. Они светятся, они играют красками и жизнью, как непотполяемый "Титаник" уходящий в свой последний рейс...
Капитан! Я был в трюме и говорил с начальником крыс,
Крысы бегут с корабля, а значит мы скоро пойдем ко дну!(С)
 
Они сияют перед моими глазами, играют вывесками -"Рамстор", "Ашан, "Икеа" - мечта Паланика,
"Волмарт", "Кеймарт", "Мосмарт" - несокрушимые маяки капитала среди стылой славянской ночи.
А мне видится... мне видится, как лет через пятнадцать социальные катаклизмы обрушиваются на нашу разнесчастную страну агатовым вихрем, разрушая и погребая, сменяя хаосом и разгулом анархии. И среди воцарившеся на обломках старого мира гнили и разложения угромыми островами стоят эти моллы, и протетающие голуби гадят им на крышу, а нечистый кислотный дождь хлещет на серые стены.
Вечные серые памятники, слишком большие, чтобы их можно было разобрать, слишком прочные, чтобы обрушиться, памятники ушедшей эпохи они будут возвышаться среди серого, перемешанного с пеплом суглинка, и внутри них будут скапливаться отбросы общества в дранных лохмотьях, горланить похабные песни, совокупляться на ставших эскалаторах, жечь костры в витринах дорогих бутиков, а среди битого стекла и порыжевших стикеров будут бегать их чумазые босоногие дети, гоняясь наперегонки с лишайными бродячими псами.
А дряхлые седовласые старики с гнилыми зубами, с ностальгическим вздохом будут рассказывать группке юной быстроглазой шпаны про смутный "золотой век", когда эти темные пустые громадины были полны странной наэлектризованной жизни, смысл которой ушел в прошлое вместе с самой этой жизнью. И будут называть это ушедшим "золотым веком", хотя мы и знаем, сколь дерьмовым может быть время, если жить в нем, а не после.
Всякий "золотой век" видится таковым лишь из эпохи, которая следуют после него. И правы были даосы - время - это ведущая вниз спиральная лестница, по которой мы идем спиной назад.
И много лет спустя, когда сумрачный шторм перемен сменится гладью бытия в опустевшие моллы придут новые люди - коренастые, уверенные в себе мужчины, их дебелые, скорые на язык жены в платках и длинных старообрядческих платья. И эти суровые, немногословные поселенцы будут рубить лес в Серебрянном Бору и возводить внутри исполинского бетонного каркаса деревянные избы без единого гвоздя и распахивать под картошку полированную итальянскую плитку пола.
Дата публикации: 04.01.2004 02:33
Предыдущее: Приватное местоСледующее: Рефлексия серой мыши на краю света

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Петухова[ 05.01.2004 ]
   Интересный очерк, адресованный, очевидно, буржуям проклятым. Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем... кто был никем - тот стал ничем...

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта