Не спишь. Окно открыто - прямых Эвклида во тьме змеится клубок. Афиш нам не оставил торговец снами, и Олле зонт уволок. Пора от улиц тесных, катушек Теслы, машинного куража удрать в побитый молью пузырь буколик, что выдувает Жан-Жак. Стоят ночною стражей у окон наших в броне листвы тополя. И взгляд с повадкой птичьей, крылом ресничьим прикрыт, готов умолять. Сквозняк гуляет в мыслях, свивая чисел, имен, событий петлю. Дразня, мелькают лица - что здесь творится? - Нет-нет, мой милый, не сплю. Весьма аллегорическое стихотворение. Любопытное. Перечитываю вновь и вновь — вникаю. ЛГ мучает бессонница, в открытое окно влетают мысли и заботы дня: здесь и точные науки, олицетворяющие материальные заботы или напряженный в научных трудах ум(?) (прямые Евклида, катушки Теслы, машинный кураж) - Сквозняк гуляет в мыслях, свивая чисел, имен, событий петлю. Тут же романтические сожаления о сказочных снах Олле Лукойе, потому как нет их — Олле зонт уволок. И торговец снами исчез тоже. Но вся эта машинерия крепко надоела ЛГ, что она мечтает из ученых текстов удрать в побитый молью пузырь буколик, что выдувает Жан-Жак. Простоты хочется, чем проще, тем лучше — буколики! Потому что любви хочется наивной, бесхитростной, сентиментальной, с музыкой рожка и c овечками... Но Стоят ночною стражей у окон наших в броне листвы тополя. И взгляд с повадкой птичьей, крылом ресничьим прикрыт, готов умолять. Тополя на страже современности, хотя ЛГ готова даже умолять... И строгий ее возлюбленный, видно, измученный лихоманкой будней, галопом современности, забыл романтические па: что здесь творится? Его беспокоит озабоченность ЛГ, которая не очаровывается минималистским модерном, однако она уже помечтала немножко, но еще не вернулась из пасторалей своих и невпопад отвечает: Нет-нет, мой милый, не сплю. Прелестное стихотворение о том, что женщине всегда и везде хочется любви, а мужчине, который любви уже не хочет, а хочет только покоя от дневных трудов... впрочем, скорее всего, он просто утомился... впрочем, впрочем... дело к ночи... Написано трех- и двухстопным ямбом четырьмя графически разделенными строфами рифмовкой аабввб. Рифмы неточные, зато небанальны, чем весьма украшают стихотворение, причем, каждая по-своему хороша. «Все там же» Выцветший,повылезший местами кресла плюш. Погашены огни. Дождь в окно хлестать не перестанет - водосток, как колокол, гремит. Не помять негнущуюся память, не забросить в кофр на антресоль... Старческими, в лепке жил, руками закрывает бледное лицо. Разведи ладони: теплый, чайный из-под абажура льется свет. Зеленеет кресла плюш. Венчает ваза из стекла резной буфет. Мама собирает угощенье, ждет отца со службы. Коридор, удесятеряя, гонит в щели ног нестройный топот, частокол долетевших фраз. Толчком и настежь распахнулась, зашатавшись, дверь. (С мига, уничтожившего счастье, слез не знала. И не ждет теперь). Все перевернули, изымали письма, фотографии с детьми... Девочка с глазами из эмали смотрит вслед. А водосток гремит. Тревожное стихотворение. Одновременная аллюзия к двум событиям: погрому в доме старого Коппелиуса из комического балета Делиба и тревожному времени тридцатых годов прошлого столетия, когда ночные обыски в России были делом обычным... Мы попадаем в мастерскую старого мастера, детально выписан интерьер, свет, цвет... Нет, нам только кажется, что мы в сказке - Мама собирает угощенье, ждет отца со службы. На этих строчках мир словно окончательно поворачивается темной стороной, Коридор, удесятерея, гонит в щели ног нестройный топот, частокол долетевших фраз. Толчком и настежь распахнулась, зашатавшись, дверь. Видимо, больше отца никто не видел (С мига, уничтожившего счастье, слез не знала. И не ждет теперь). И лишь Девочка с глазами из эмали смотрит вслед. Но убыток Коппелиусу был компенсирован, так на то она и сказка... Действительно, кукла смотрит вслед или девочка с застывшим испуганным взглядом после погрома обыска... Необыкновенное стихотворение! Состоит из шести графически слитных катренов перекрестной рифмовки аБаБ. Пятистопный хорей. Вторая половина стихотворения выделяет драматические цезуры графически. Рифмы добротные, все хороши. |