Эпизоды об авторах- "героях" "Протоколов Сионских Мудрецов". В 1864 в Женеве Морис Жоли опубликовал памфлет «Диалог в аду». Сюжет: вымышленная жесткая "беседа" в "лучшем мире" между Монтескье и Макиавелли. Подобного типа высказывания легли в основу "Протоколов Сионских Мудрецов" * В газете «Бессарабец» публицист Крушеван опубликовал:* «Для евреев является желательным переустройство общественного порядка в удобном для процветания евреев смысле... Раз только общественные и политические условия страны невыгодно отражаются на интересах их гешефта, евреи являются безусловно опасным, разрушительным элементом, служащим интересам враждебной пропаганды».(4 марта 1903 - до погрома). * «Чем успевают евреи? Тем, что они соединились в одну корпорацию и действуют совокупно все за одного и один за всех. И мы можем отразить их ополчение на нас тоже не иначе, как соединившись в одну артель, в одно братство...» (17 марта 1903 - до погрома). * «Чужды чести, совести, правды, евреи только о том и думают, как бы получше ограбить бедных крестьян».(23 марта 1903 – до погрома). * Любопытная особенность: большинство "Русских патриотов" - не этнические Русские. Выражают вернопожжанические, патриотические взгляды. * Вызывает чрезмерное удивление* Серб Крушеван, Молдаванин Пуришкевич, да и в совркеменный период крещенный Еврей Шафаревич - самые отъявленные антисемиты. * Подстрекатели и погромщики прибывали в Кишинев и другие мести погромов на поездах. Они быстро, без особого усердия агитировали обывателей, разбойное население: те совершали грабежи, погромы с убийствами. По "народной почте" крестьяне окрестных сел быстро узнавали о "вольном Еврейском добре" – на подводах прибывали за добычей..* Крушеван в юности, в 18, написал о себе провидческое судьбу стихотворение Вокруг какой-то мрак, мрак страшный, безысходный, Нет светлого луча, нет светлых, сладких грез. И шепчет совесть мне, что жизнию бесплодной Я пользы никому на свете не принес, Что если я умру, – умру совсем бесследно, Как преждевременно завянувший цветок, Что даже червь, точа труп с радостью победной, В гробу мне прогнусит прожитому упрек. Крушеван по сущности своей натуры– кровно убежденный, профессиональный антисемит. * Публицист Василий Розанов симпатизировал Крушевану, «консервативному бомбисту». Сам он себя выдавал за христианского социалиста, национал-социалиста. Его земляк, единомышленник, тоже антисемит Пуришкевич написал, эпиграмму на Крушевана:* Гляжу на облик Крушевана: Не сыр, не масло, не сметана, Не червь, не рыба и не глист, Зане христьянский соцьялист. * Кишиневский погром внес новшества в местный быт: Евреи домашних котов и псов стали называть именем Крушеван.* Евреям еще предстоит – никогда не поздно – "прославить" несколько народов за их погромный антисемитизм. Среди них: Украинцев, Прибалтийцев, Молдаван. Последних – за Кишиневский погром 1903… * Завершился кровавый Кишиневский погром… Потребовалось всего четыре месяца Крушевану: организовал написание и подготовку издания "Протоколов Сионских Мудрецов". Первую публикацию сокращенного варианта текста – оперативно осуществили в столичной газете "Знамя" (в номерах 28.08-7.09.1903). Заголовок текста «Программа завоевания мира евреями».. . * Предисловие Крушевана: «Нам прислана рукопись, являющаяся переводом протоколов заседаний “Всемирного союза франкмасонов и сионских мудрецов”. * "Таково заглавие, данное рукописи переводчиком. Как, где, каким образом могли быть списаны протоколы этих заседаний во Франции, кто именно списал их, мы не знаем, но, безусловно, убеждены в их подлинности и не сомневаемся, что лица, более или менее разгадавшие план завоевания мира евреями, согласятся с этим: слишком характерен их тон, слишком типичен в них холодный, изверившийся, поражающий своей “логикой цинизма” ум еврея, слишком глубоким скептицизмом и презрением к другим народам проникнуты они, слишком часто прорывается в них mania grandioza “избранного народа”, для того чтобы можно было усомниться в их подлинности. * Тем не менее, если бы даже допустить, что протоколы апокрифичны, то и в этом случае они представляют исключительный интерес и имеют огромное значение: несмотря на не совсем удачный и местами туманный перевод, они, очевидно, написаны очень умным человеком, не только хорошо знакомым с еврейским вопросом, но и глубоким наблюдателем, сумевшим в современном движении и завоевательной политике евреев уловить основания программы, которую они так неуклонно проводят в жизнь, стремясь завладеть миром и создать “сверхправительство”. * И потому, действительны помещаемые ниже протоколы или апокрифичны, знакомство с ними может принести пользу хоть бы уж тем, что позволит читателям еще полнее осветить еврейский вопрос и еще яснее увидеть, чем грозит всему христианскому миру торжество еврейства и осуществление в Европе “плутократического сверхправительства”, особенно теперь, когда для достижения этой цели в их распоряжении имеется такое могучее орудие, как сионизм, призванный объединить всех евреев на земле в союз еще более сплоченный и опасный, чем иезуитский орден». * Крушеван написал в послесловии:«Вторую половину этих протоколов мы напечатали со значительными сокращениями. Несмотря, однако, на это и плохой перевод, мы не сомневаемся, что читатели составили достаточно определенное представление о программе завоевания мира евреями и вынесли убеждение, что программа эта действительно выработана евреями и является пламенной мечтой всего еврейства. В этом убеждают не только внешние признаки, как, например, характерные для еврейской речи обороты и гебраизмы, но и тот холод души, и тот скептицизм, и то презрение к христианским народам, которые свойственны только евреям. Как бы ни старался христианин, он не сумел бы фальсифицировать эти еврейские чувства. Впрочем, не только эти соображения, но и другие данные убеждают, что рукопись является не апокрифической, а что перед нами действительно подлинные протоколы заседаний франкмасонов-евреев, что программа завоевания мира евреями не бред душевнобольного, а строго обдуманный жестоким умом евреев план, часть которого, как мы видим, уже осуществлена». * Газета «Знамя» - собственность Крушевана. * Новый петербуржец в столице не терял зря время – отправил Государю-Императору свой альманах «Бессарабия». Вскоре после погрома – он получил ответ: датирован 24 мая 1903:* «Г. Редактору – Издателю газет “Знамя” и “Бессарабец” П.А. Крушевану. * Канцелярия, во исполнение приказания Министра ИМПЕРАТОРСКОГО Двора, имеет честь Вас уведомить, что представленное Вами, для поднесения ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ сочинение Ваше под заглавием «Бессарабия» доставлено по Высокому назначению и за означенное подношение повелено благодарить Вас от ВЫСОЧАЙШЕГО ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА Имени».* Прогрессивно настроенные столичные жители не пропустили без внимания это появление "провинциала": сразу начал издавать газету "Знамя". Интересное событие для публики отразил полицейский протокол: * «Дашевский Пинхус Срулевич, 23 лет, иудейской веры, родом из Коростышева, сын врача, бывший студент Киевского политехникума... 4 июня 1903 в г. Санкт Петербурге около 4-х часов пополудни, когда дворянин Павел Александрович Крушеван, редактор газет «Знамя» и «Бессарабец», проходил по Невскому проспекту, у Полицейского моста был сзади настигнут неизвестным, который нанес ему в правую сторону шеи удар финским ножом». Этот молодой человек мстил за перенос в столицу кишиневских погромных идей. За совершенное преступление его осудили на пять лет каторжных работ. * Итальянский профессор Чезаре де Микелис исследовал «Протоколы сионских мудрецов». По его заключению Крушеван - соавтор «Протоколов». * Крушеван организовал сочинение и распространение подметных писем такого содержания: :"«Так издевается этот подлый народ над нами, русскими... А сколько они приносят нашей матушке России вреда?.. Они хотят завладеть ею. Они печатают разные прокламации к народу, чтобы возбудить его против власти, даже против нашего Царя-батюшки, который знает, что за подлый, лукавый, лживый и сребролюбивый это народ и не дает ему воли. Вот они и хотят этими смутами под шумок добиться себе большой воли. А дай только волю жиду, тогда он воцарится на нашей святой Руси, заберет все в свои лапы и будет не Россия, а Жидовия».* Весной 1903 в Молдавском городе Дубоссары пропал 14-летний подросток Михаил Рыбаченко. Его искали. В саду нашли обезображенный труп. Птицы: его поклевали.* Посчитали: убийцей мог стать двадцатилетний его кузин: нанес удар поленом по голове. Причиной послужила зависть (?), месть (?): их дед отписал младшему внуку свое имущество. * В своей газете "Бессарабец" Крушеван постоянно публикует "подробности происшествия". По его версии: мальчика похитили Евреи. Затащили в глубокий подвал – жестоко его истязали. * В. Короленко написал: последовательно между действиями "пролегла кровавая кишиневская Пасха".* Это убийство явилось побудительным моментом Кишиневского погрома. * Религиозный философ Владимир Соловьев с суровой ответственностью предупреждал: антисемитизм с подобными явлениями - вызывает "моральное одичание" Русского народа. * Крушеван стал одним из учредителей Российской нацистской партии - "Союза русского народа". Руководит Бессарабским отделением. Здесь стажируется, стал политическим деятелем В Пуришкевич. * "Необходимо понять, - публицист А. А. Столыпин (брат П. А. Столыпина) написал, - расовые особенности так сильно отграничили еврейский народ от всего человечества, они из них сделали совершенно особые существа - не могут войти в наше понятие о человеческой натуре. Мы можем их рассматривать так, как мы рассматриваем и исследуем зверей, мы можем чувствовать к ним отвращение, неприязнь, как мы чувствуем к гиене, к шакалу или пауку, но говорить о ненависти к ним означало бы их поднять к нашей ступени... Распространение в народном сознании понятия, что существо еврейской расы не то же самое, что другие люди, а подражание человеку, с которым нельзя иметь никакого отношения... История знает о вымирающих племенах. Наука должна поставить не еврейскую расу, а характер еврейства в такие условия, чтобы оно сгинуло" ("Новое время", 1911, 5 октября). * "Жиды всегда поворачивались к нам, арийцам, тою стороною, на которую мы, по безрелигиозности своей, всегда были падки, и затем извлекали выгоды из такого положения. Они учили нас, что все люди равны, - для того, чтобы сесть нам на шею; учили, что все религии - пережиток и "средневековье" (которого они, кстати сказать, так не любят, за его цельность, за то, что тогда умели с ними справиться), - чтобы отнять у нас нашу силу, - нашу веру; они учили нас "автономной" нравственности, чтобы отнять нравственность существующую и взамен дать пошлость. Если бы они хотели нас иудаизировать - это было бы лишь полгоря. Но в том то и дело, что они прекрасно понимали и понимают ценность всякого религиозного начала, и, наконец, его народообъединяющую мощь, и потому свое религиозное начало, в его тайнах и в его глубинах, таят про себя. Полновесное зерно для себя, а мякину - нам, "скотам", по их воззрениям" (В. Розанов. Сахарна. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови). * Еще постскриптум: "Что же мы называем еврейством? Израиля, - мужскую и даже, отчасти, только главную мужскую линию роста. Однако от каждой линии, как мужской так и женской, в каждом существе ее отделяются боковые отпрыски, - новые женские линии, из которых очень многие смешиваются кровью с иными народами и, оставаясь, фактически еврейскими, ибо необыкновенно сильна еврейская кровь, перестают называться таковыми. Таким образом, еврейство, не нося этого имени, внедряется все глубже и глубже в массу человечества и корнями своими прорастает всю человеческую толщу. Секрет иудейства - в том, что есть чисто иудейское, чистокровное, и около него - с невероятной быстротой иудаизирующаяся "шелуха" прочих народов. Теперь в мире нет ни одного народа, совершенно свободного от иудейской крови, и есть еврейство с абсолютно несмешанною кровью. Итак, есть евреи, полуевреи, четверть-евреи, пятая-евреи, сотая-евреи и т.д. И вот каждый народ с каждым годом увеличивает процент еврейской крови, то есть разжижается в своей самобытности. Еврейство представляет какой-то незыблемый центр, к которому, вдоль радиусов, неумолимо скользят все прочие народы. Следовательно немногочисленностью евреев сравнительной утешаться - это значит забывать, что у евреев не один ствол, - под этим именем слывущий, но еще сотни и тысячи ответвлений побочных, и при том растущих и множащихся ускоренно. ... Хотя и сравнительный процент чистокровных евреев растет, но с ужасающей, головокружительной быстротой растет число внедрений еврейства в человечество. И, рано или поздно, процент еврейской крови у всех народов станет столь значительным, что эта кровь окончательно заглушит всякую иную кровь, съест ее, как кислота съедает краску. А для этого, вы сами знаете, отнюдь не требуется процента значительного. ... Даже ничтожная капля еврейской крови ... придает всей структуре души чекан и закал еврейства".* Петр Рачковский с весны 1879 заведует редакцией журнала «Русский еврей». Студенты его считали революционером: даже арестовывали за "политику". В момент нахождения в охранном отделении - он согласился с ними сотрудничать тайно. Оставался членом революционной организации. В один из моментов провокатора разоблачили. Отношение властей к нему не изменилось. Рачковский продолжил сотрудничать с тайной полицией.* Рачковского послали советником Русского посольства во Франции. Возглавил Русскую заграничную секретную службу. Действовал провокатором среди Русских и иностранцев.* Рачковский придумал "убедительную версию о мировом Еврействе": бесчестно нажитые капиталы подкрепляют их стремление дорваться до власти над всем миром. Рачковский привлек М.Головинского и И.Манасевича-Мануйлова:.поручил им литературно и технически оформить идею своего замысла. |