Сказочная мудрость – не обходится без чуда. Христианская церковь жестоко боролась с язычеством. Вместе с язычеством – прошлое, народные сказки истребляли из сознания и народной памяти.* В Русских былинах чаще героизм персонажей происходит во времена князя Владимира. Живые, кровавые времена. Сюжеты могли специально сохранять: религиозные цензоры. Другие намеренно истребляли: вместе с авторами-носителями.* В былинах: случайно в лес забредет, на печи годы лежавшие придурковатые пареньки – без особых стараний вдруг становятся они "богаты, сыты, пьяны и женаты. Такое возможно только в сказке.* Не понять, как, почему, с какого времени героический Русский народ зачах, потерял силу? Исчез героический фольклор… * Былинный Русский герой Илья Муромец до "возраста Христа" 33 года лежал на печи – копил силы, стал героем. * У богатыря Ильи Муромца, Хазара по происхождению, - в порядке все с геройством: ему не нужна посторонняя помощь.* В народных сказках Иванам, Емельям – незаслуженный успех постоянно сопутствует – в благодарность за добрые сердца, поступки…* Живет Емеля в славное время. Живет беспечно, беззаботно, в свое удовольствие. Не переутруждается. По желанию, настроению трудится. Отдыхает - без ограничения времени.* В той семье старшие братья трудятся, а Емеля – обеспечивает им успех. Чаще в семьях вместе Емели: на такой роли находится Женщина. * Емелю по-простецки называют дурачком. Почему? Для ухи выловил щуку. Хитрая щука пообещала исполнять все его желания – Емеля поверил легко: отпустил щуку… Сам остался голодным – щуку пощадил, не съел. Он такой особенный: не стремится получать преимущества, воспользоваться властью, нажиться на чужом… Да, к богатству не стремится. Ему забавно узнать, увидеть новое - влечет к необычному. * Желание его: "Пусть ведра сами домой идут". Невестки заставляют беднягу трудиться, но Емеля отбивается от назиданий: "Мне неохота". * Емеля детского уровня развития, но его любят старшие братья: ему с ярмарки привозят, дарят гостинцы.* Важно знать: Емеля-дурак по простоте наивной души поверил, щуку отпустил, его в благодарность обучила магическим словам: "По щучьему велению, по моему хотению". * Он не терпит грубости обхождения, угроз: "за такое дело" – поколотил воеводу.* Емеля достигает всего: он умный, красивый, счастливый: "ни в сказке сказать, ни пером описать".* Иван дурак, но очень умный".* Глупому Ивану все лучше давалось, чем умным".* Иван - младший из трех братьев крестьянской семьи. Его не приучили к полезному труду. Его расчетливые, хозяйственные братья никогда не достигают поставленной цели. Он обретает богатство и счастье. * Младший сын Иван – остается с родителями, о них заботится.* Трудно понять причину: называют только младшего сына популярным самым Русским именем. Верно, имя берегут – в качестве дара.* В ответ на доброе к себе отношение, получает щедрое наследство от родителей младший сын. Обычно приходит на могилу родителя: читает поминальную молитву. Покойника медовухой, самогонкой, питательной очень закуской щедро угощает – пусть в "другом мире" отец прибережет для сына доброе местечко.* Умерший отец радуется встречи с сыном: совершает " благословение великое" – дарит коня, помощника.* Сюжеты сказок простые: лежит на печи добрый молодец – скучает от скуки, не чувствует побуждений, не знает, чем конкретно заняться. На развилке дорог ему повстречался добрый "серый волк", а то "Сивка Бурка", " мышка норушка"…. Жизнь сразу меняется: появляется смысл…* Большей жизненной силой наделены многие другие персонажи с человеческими именами: Иван-царевич, Иванушка дурачок, мальчик с пальчик…* С героинями происходит чудесные преображения. Героини гуляют по лесу – за ними увязывается, к ним в лукошко прыгает горошинка. Домой вернулась: съедает горошинку: из нее "уродился сын". Такое непорочное зачатие. Горошинка подобна святому духу.* С горохом связаны персонажи Покатигорошек, Иван Покати Горох…* И с яблоками происходит чудесное преображение: покупает чудесное яблоко купец. "Пол-яблока съедает его жена, вторую половину – кобыла. Уже через несколько времени жена его принесла сына, а кобыла – жеребца". * И от выпитой воды – беременеют. Рождаются Иваны Водовичи.* Часто чудесное рождение происходит от рыбы.* И такое случается: старуха съедает "чудную рыбу" – у той "перышки червонного золота, чешуйка серебряна, а глаза, как огоньки горят". Та старуха – уже на сносях. Рожает.* Рыб считают животными предками человека. По верованиям: вышли из моря люди – сохраняют родство с обитателями моря. Рыбы остаются покровительницами общества.* Люди сохраняют свое родство с животными, растениями, природными явлениями. Носят характерные имена: Иван Кобыльевич, Иван Быкович, Иван Соснович, Иван Ветрович герои Русских сказок.* Русским нужна, важна «скатерть самобранка», повелительный клич, призывный «по щучьему велению»… Враз – все для них исполнится в лучшем виде.* В Русских сказках – намеренно участвуют персонажи измышленные, национальные враги человека. Это нереальные чудовища: вроде Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Змея Горыныча…* Бездетные мастерят "из глины – паренька". В другой сказке дед в лес отправился: "вырубает тельпушок (плашку из бревна)". Вскоре оживает тельпушок – у него вырастают ноги. Под воздействием плавного качания, напева колыбельных песен - вскоре превращается в дитя.* Герой Русских сказок часто с момента рождения - уже стремительно быстро растет: "не по годам, не по дням, а по часам, по минутам, как тесто в опаре киснет". "Утром понесла, а к вечеру сам пошел". Быстро становится богатырем.* Покати-Горошек заговорил еще до рождения – из чрева сообщил матери о своем предназначении.* Герой сказки часто сидит на печи, в золе валяется… Не проявляет себя ничем. Потом он стряхнулся –геройством удивлять отправился в жизнь.* Некоторые герои сказок - животного происхождения. Медвежье Ушко – "до пояса человек, а от пояса медведь". Иногда: он весь человек – с медвежьими ушками.* Богатыри для насыщения съедают по сто баранов, иногда 200 быков. При этом запивают вином – может не хватить и ста бочек вина. * Героя несколько раз бросают в раскаленную печь, варят в котле – так он проходит "учение": учится превращаться в животных, заклинаниям научается.* Часто герои сказок попадают в необычные условия: "по колена ноги – ходят в золоте, а руки – по локотошки в серебре". У героини "в косицках – по жемчужине", "во лбу горит звезда, у потылице – светит месяц".* Ивану Сучичу важно подслушать разговор жен и матери Змея: он по желанию способен обернуться на время в кота, даже в назойливую муху.* Медвежье Ушко наделен двумя силами – медвежьей и человечьей. Он совершает озорные поступки: отрывает руки, ноги. * От богатырского голоса Ивана Сучича – валятся кони, только один его конь выдерживает.* Для Покатигорошка кузнец выковал булаву в 150 пудов весом. Точь в точь, как у Богдана Хмельницкого - памятник гетману еще стоит в Киеве, возле Софийского собора. Булава указывает направление – на Москву.* Все герои Русских сказок наделены большой сообразительностью ума и огромной силой. Им помогают волшебные силы. Они часто общаются с потусторонним миром.* Лежат лежнями до 33 лет персонажи Русского фольклора - не смогут трудиться и жить по типу, образу западного производителя-потребителя.* В РФ радуются: на капиталистический Запад начинают проникать Русские идеалы — в виде героев Русских сказок". Американские фильмы на Русские сюжеты имеют большой успех в России.* Русские народные сказки признали вредными для детей * Русская сказка "По щучьему велению" детям прививает мысль: можно не трудиться- получить всё на халяву.* "Насильственное удержание Дюймовочки мышкой – вид принуждения к вступлению в брак".* В Русских сказках из добра-молодца ремни из спины резали, Баба-Яга людоедством промышляла, |