1. Ты считаешь идеальным наше сложение. А я полагаю, что не стоило его рифмовать с несвободным в паспорте положением. Зато не нужно ехать в Париж – поток любви поднимает нас выше крыш. Если умножить еще на два, то окажется, что у сена есть река Сена. Но все закончится. А пока – давай пить чай с прибавлением. А потом – с хреном. 2. Пытаюсь определить степень накала нашей страсти. Мы с тобою в квадрате? Или в кубе? Предлагаешь отдохнуть в Кубе. Но я предпочитаю Аргентум. Ведь в отличие от некоторых для меня это аргумент, но только в том случае, если Тум окружен тиной. 3. Сначала вычитываю тебя в себе, а потом вычитаю: произвожу вычисление нашей разности. В ушах звенит барабанная дробь – лучше не знать. Оставлю пример нерешенным. Еще сложнее деление. Почему отпуска наши летние не совпадают? 4 Нужно что-то изменить в корне. Если взять из наших отношений корень, останется лишь пространство, что выше кровель; да крики вороньи. И меня с тобой нет, кроме… ------------------ А пока я ломаю голову над метафизической разницей между арифметикой и арифматикой моего внутреннего мира, какой-нибудь умный критик-прагматик иронично отметит, что сложение и положение не очень-то рифмовать- то… К поэзии Наталии Луневой я уже не только привыкла, но и полюбила ее. А как ее не любить?! Мимо не прохожу - всегда готова к чему-то неординарному. К чему — никогда заранее не известно. Как говорится, как карта у автора ляжет. На сей раз - «Арифметика чувств». Тема стара как мир, пифагорейцы весь мир пытались описать числом, и не факт, что оное невозможно. Ведь есть же понятия «невозможных» операций, иррациональных, например, квадратный корень из минус единицы. Вот и здесь у нас иррациональная арифметика. Ясно не все, но накал чувств впечатляет, а это главное! К тому же, кто сказал, что будет легко! Не боги горшки обжигают, а потому «вперед, в неизвестное»! Цикл состоит из четырех частей — наверное, аллюзия к простейшим арифметическим операциям. Часть первая. Речь идет о любовниках (навязчивые паспортные данные, Но все закончится, упоминания о хрене), а потому не нужно ехать в Париж — на местах ложкой не выхлебать. Совершенно не догадалась о значении следующих строк: Если умножить еще на два, то окажется, что у сена есть река Сена. Кто такие «два», и при чем здесь сено? Не нахожу аллюзий к деревне, разве что упоминается хрен... Зато всплывает «Я упала с сеновала»! Впрочем, оно вполне вписывается — ЛГ безудержно иронична!!! Сильная женщина! Сложение закончилось. Часть вторая. С места в карьер — работа со степенями! В самом деле, к чему застревать на банальных операциях! Степень накала нашей страсти, не побоюсь этого слова, неисчислима!!! Куба и Аргентина ...кажутся притянутыми ради рифмы. Но вписать пытаюсь: мужчина предпочитает ча-ча-ча, а дама — танго, хотя... речь идет о каких-то, видать, болотах: тина Тума... Не буду скрывать, не знаю, где это... Но совершенно ясно, что ввиду всей этой сумятицы (бреда, морока, наваждения...) накал страсти нешуточный! Что само по себе уже неплохо. Возвращаюсь вновь к отдохнуть в Кубе — видимо, речь, все-таки, идет о ресторанчиках! Быть может, и тина существует какая-то съедобная... Едят же глину, пауков и так далее... Как только люди себя не ублажают! Часть третья. Вычитание... Казалось бы, первый класс, и даже первая четверть... Но В ушах звенит барабанная дробь – лучше не знать. Положа руку на сердце: знать здесь особо нечего, а потому, действительно, лучше не знать, а писать стихи! Тем более, отпуска наши летние не совпадают. Было бы странно, чтобы они совпали — как сказала Демоническая женщина: «К чему?»! Часть четвертая. Корни... Нужно что-то изменить в корне. К чему? какой-нибудь умный критик-прагматик иронично отметит, что любовник — высший пилотаж! А другое там изначально не предполагается! Во всяком случае, в его вИдении и видЕнии. Да и ЛГ увлечена по полной программе! Если продолжать в том же духе, то вполне получится всерьез и надолго! Стихотворение, на мой взгляд, совершенно замечательное в части содержания! Потому как на небольшом объеме необыкновенно правдоподобно описывает то, что описанию, по большому счету, мало кому в виде художественном поддается! Иррациональная тема для женщины и более чем рациональная для мужчины — героев этого произведения. Надо сказать, содержание вполне отвечает форме - автору респект! В технической части необыкновенно интересна окольцовка сложением и положением. Жизнь еще не то рифмует! В части метрики стихотворение можно отнести к частично рифмованному верлибру. В целом техника идет следом за содержанием — упор делается на философическом осмыслении происходящего, и сделано оно весьма добротно! Ничто в этом мире не должно ускользать от внимания Поэта! Любое ощущение жизни есть повод для творчества! А в этом стихотворении жизнь просто бьет ключом! |