Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 7286 [ символов ]
Рецензия на стихотворение Леонида Губанова «В дороге»
В дороге
 
Впустите Слово на ночлег Устиньи!
Впустили!
Проплесневшие дачи Стиля
сметала черствых строчек чернь.
Шел шалый, желтый снег, выл красный,
и время называлось — осенью,
и вечер звезды в ночь выкашливал,
и звезды назывались прозою.
За прозою скрипели зимы,
и снегом сыпало презренье.
Но всю дорогу по России
я толковал перу про зелень.
 
Мои дороги были замужем
за каждым верстовым столбом,
они плели босою заумью
и говорили — Бог с тобой!
И сплюнул пруд, уставший берегом
и клясть, и ехать, и рожать,
и жался телом к роще беленькой
и жрался всей тоскою жаб.
 
Немного почитала стихи Леонида Губанова. Впечатляет. Ярко, чувственно, ни на кого не похоже — стихотворения очень личные, искренние, ощущение, что написаны на краю. Крик души. Накаленная атмосфера — еще немного и загремит-загрохочет... Такие стихи читать интересно — словно говоришь с живым человеком, есть устойчивое ощущение присутствия автора.
Итак, стихотворение «В дороге». Загадка... Тайна... Далее личное мое восприятие без обращения за толкованием к каким-бы то ни было источникам литературоведения.
Конкретно — бред, но, кто бы сомневался, высокий, поэтический. Можно лишь догадываться, что имеет ввиду автор. Одно однозначно — все происходит в дороге. Поэт испытывает себя в пути. Буквальное содержание стихов навеяло «Одно лето в аду» Артюра Рембо, его опыты над психикой для ввода себя в состояние «приема» - того самого священного бреда. Впрочем, вполне допускаю, что поэт мог творить подобное без всяких галлюциногенов и длительного расстройства сна, просто погружаясь в свой внутренний мир, извлекая в дороге состояния и образы.
Впустите Слово на ночлег Устиньи!
Впустили!
Аллюзия к Евангелию от Иоанна. К Устинье (Имя УСТИНЬЯ - русифицированный вариант латинского слова `справедливая`. Википедия) пришел Бог. И говорил.
Проплесневшие дачи Стиля
сметала черствых строчек чернь.
Стиль давно обветшал, покрылся плесенью, но метла упругих (черствых) строчек, простых (чернь) принесла обновление.
Шел шалый, желтый снег, выл красный,
и время называлось — осенью,
и вечер звезды в ночь выкашливал,
и звезды назывались прозою.
Метафорическое описание творческого процесса, сравнение с осенью. Осень нервная, больная, в лихорадке. Интересное, свежее описание. Чувствуется, процесс мучительный, в то же время неистовый (выл красный), бдение длится день и ночь, а ночь особенно тяжела. И звезды на небе (с неба?) — ни что иное, как проза осени. Проза — это осень, звезды... Зрелость, урожай, созвездия (звездопад?)...
За прозою скрипели зимы,
и снегом сыпало презренье.
Видимо, зимою вдохновение покидает поэта — зимы скрипят - обычно скрипит все старое, несмазанное. Презрение — очень болезненное чувство, особенно если обращено к собственному творчеству... Жить не хочется, потому что уже незачем... Потому что передать, как ему кажется, не удалось, ведь поэт толковал о зелени — о лете, а то и весне...
Но всю дорогу по России
я толковал перу про зелень.
 
Вторая строфа — объяснение причины.
Мои дороги были замужем
за каждым верстовым столбом,
Не однозначно — хорошо это или плохо, ясно, что у каждого верстового столба была остановка, все тщательно фиксировалось, творческий процесс был весьма активным.
они плели босою заумью
и говорили — Бог с тобой!
Босая заумь, видимо, и есть та самая чернь, она, заумь эта, соглашается, мол, все нормально, так и должно быть, иначе просто и быть-то не может!
И сплюнул пруд, уставший берегом
и клясть, и ехать, и рожать,
К этим строкам мы уже несколько подготовлены: выше вечер выкашливал звезды, а теперь пруд плюется. Но лично мне нравится — вот чувствую, в этом, во всем, много больше, чем просто образы для оживления в сознании какого-то спящего процесса. Это — обращение к душе, забытой, ненужной, неспрошенной... Заклинание...
Чтобы как-то понять, обращаюсь к символике. Пруд — (застоявшееся) состояние чувств. Вода в нем стоячая (ЛГ «варится» сам в себе). Однако этот пруд даже устал от слишком активной жизнедеятельности (клясть, ехать, рожать — создавать тексты, в данном случае). Пруду все равно — в нем ничего не меняется, только берега устали, потому что продукты жизнедеятельности усыпали его берега. Но, видимо, раз он их сплюнул, то держать в себе уже не было сил...
и жался телом к роще беленькой
и жрался всей тоскою жаб.
Рядом с прудом светлая (беленькая) березовая роща, скорее, это указывает на женщину, которая любит, глубоко чувствует, способна к сопереживанию... Женщина — другая... ей дано радоваться... А тоска у пруда (поэта, в том нет уже сомнений) чудовищная. Как жаба. Грудная жаба... Пруд — сердце поэта... Дорога — творческий процесс, уже нет сомнений. Сердце болит настолько, что его пожирают жабы. Болит — не то слово, оно мучительно страдает невысказанностью, непонятостью, черным одиночеством, неприкаянностью. Так болеть оно может, полагаю, лишь от инакости без тепла и радости, и даже любовь как тоскливая жаба...
 
Глубоко символическое стихотворение, очень, очень впечатляюще рассказывающее о внутреннем мире, который как алхимический тигль. Все со всем вступает в реакции и неизвестно, каков будет итог, но это внутри, от этого не избавиться, с этим человек родился, и единственный созидательный путь для него, чтобы не сойти с ума, дорога — творчество. Действительно, именно так человек, который поэт, и чувствует, такими образами мыслит, так видит.
Вот как открылось для меня это произведение в содержательной части.
 
Форма... Полное безумие бредового совершенства! Потому что технически стихотворение украшено богато необыкновенно!
Пять катренов, разделенных на две неравные строфы. Первый катрен — кольцевая рифмовка, последующие — перекрестная.
Метрика. Первые две строки, ямб, идут особняком — это стук в дверь и ее открывание. Далее до конца первой строфы - четырехстопный ямб, но во всех катренах ...разный ритм!!! Музыка необыкновенная!!!
Вторая строфа написана двухстопным четвертым пэоном.
Рифмы — потрясающие! Все небанальные, очень смелые. Мне нравятся все без исключения, даже очень субъективные (осеньюпрозою; зимыРоссии), потому что они вполне уравновешиваются такими находками, как сочетание конечной и внутренней рифм Впустите - Устиньи - Впустили - Стиля, далее пары, начиная от ночлег - чернь и до конца. Ни одна рифма не выглядит случайной, да что рифмы, все, все строки обнаруживают себя необыкновенно на своем месте!!! Колдовство!!! Придумать это невозможно, ТАК видеть — дар. Не уверена, что этому возможно обучиться. Вспомнить — да, если оно есть... Хотя ключ, казалось бы, на поверхности: мысль пропускается через символические образы, которые вступают между собой в довольно логичные связи... Вернее, чувство изначально живет этими самыми образами, а надо его озвучить... Интегральное мышление... Гипервосприятие какое-то... Уровень преобразований не поддается бесстрастному осмыслению... Вот в чем живет ПОЭТ, что живет в поэте... живет через поэта... Человеческое продирается сквозь стихии, именно с ними он и имеет дело, не с предметами на поверхности жизни... У него — своя мясорубка... И она не отпускает. Мистика... Убой... Начинаю понимать...
Дата публикации: 04.09.2015 09:06
Предыдущее: На летящей паутинкеСледующее: Вот убила бы Героя

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта