Хочу на небо Башка полна нетрезвыми парами. А на экране Сидел в правах урезанный парламент, Висел орёл с протезными крылами, Оркестр валторнами за Родину и Веру дул... Я выключаю эту ерунду. Смотрю в окно. Но город, в узеньких полосках жалюзи, Меня же мне и отразил. Закрыл глаза — и всё закрасил чёрным. "Как жизнь живёшь? — О, господи, о чём мы?.." И я смотрю, не открывая глаз, В который раз... Как зелень луга зелена, Как синь морская — синяя до дна, Как кровь красна, плеснувши изо рта, - Так абсолютна эта чернота. Контрастно — группами и розно - Звёзды. Содержание банально. Времена не выбирают, написано в сердцах, понятно, живем в эпохе перемен. В голубой экран лучше не смотреть, но и взгляд в окно не радует. В первой строфе центральная строка холостая - Смотрю в окно — служит смысловой границей сред. Но город, в узеньких полосках жалюзи, Меня же мне и отразил. Жизнь в полоску. И, такое ощущение, что ЛГ в себе «ничего» не находит... Впрочем, он под нетрезвыми парами. Закрыл глаза — и всё закрасил чёрным. ЛГ в состоянии депрессии, когда все плохо — это факт. И нет смысла открывать глаза. Но жизнь продолжается. Она живет зеленью лугов, синью морей и кровью людей. Почему изо рта кровь? Потому что туберкулез (первое, что пришло в голову) — недовольство мирозданием, дворянская болезнь... Болезнь узников, болезнь невозможности изменить мир. Так абсолютна эта чернота. Человеку не дано изменить мир, увы — новейшая история лишь подтверждает общую историю. А потому (это уже лично мое, рецензентское) вернемся к старой доброй истине — начни с себя! Радуйся тому, что создал: детям, любви, творчеству! Видимо, воистину, ничего иного нам и не дано! Но ведь и это — немало!!! Далее по тексту. Лишь звезды другие — они есть свет в абсолютной черноте... Человеку свойственно обращаться к далеким мирам... Хотеть на идеальное небо... Сложно эту вечную тему донести неординарно. Какой-то принципиально другой нужен взгляд на вещи, на бытие, на систему ценностей, чтобы поразить читателя чем-то новым. Техническая часть стихотворения, на мой взгляд, интереснее содержания. Написано разностопным ямбом, попарной рифмовкой (лишь первый катрен - перекрестная), двумя строфами, разделенными графически. Первый катрен - женские рифмы, второй, третий и четвертый— мужские, последнее двустишие — женские. Полифония создает живой ритм и, на мой взгляд, украшает произведение. Рифмы все замечательные. Но совершенно замечательны: Веру дул - ерунду; чёрным - о чём мы; розно – Звёзды. Последняя рифма свежа и неожиданна! Сначала... Пройдись чарльстоном по карнизу. Зазорно отзовись на Мону Лизу. Порежь ладонь и посмотри в порез. Из плит сложи пятиугольный крест. И по стене размажь "зелёного берета", Но выходив его, позволь ему сквитаться. Свихни мозги, и несмотря на это, Не сбейся с направленья "на 12". Назначь на небе вектор Богу. Шекспиру крикни: "Эй, Шекспир!.." И выпей для таланту спирт. И смочь смоги там, где не могут. И всё забудь, вплоть до звучанья слов. Ты для поэзии готов. Как, оказывается, народ добывает вдохновение!!! Да... ввести себя в состояние ...взвинченности или в ...высокое? Казалось бы, просто... Вообще, вдохновение, это тема! На поэтическом семинаре услышала мудрые слова, что лишь две темы вызывают к жизни Поэта — любовь и смерть. Прочее — производное от них, ну, а раз производное, то уже разбавленное... Одно ясно — взволнован должен быть человек изначально, а потом как-то остановиться в этом состоянии и услышать себя... Во многом такая взволнованность — врожденное качество. Конечно, оно поддается развитию в большей или меньшей степени, но, как ни крути, дар Божий быть-то должен... Слух на слова, на магию слов... Жажда на эту магию, жажда быть волшебником... Наверное, у каждого свой рецепт вдохновения, который работает. Я на ответные стихи мгновенно обычно вдохновляюсь. Но там подхватывается сама энергетика, сработать может не сразу. Ничего нет, вдруг — налетело и — записываешь! Когда писала «на заказ» - к турниру... да, долго искала возможность проникнуться темой, долго себя в нее вписывала, но, таки, увлекалась и писала. Но тут уже работала сначала воля (как лес валишь, себя заставляя — у меня в прозе такие же проблемы), а далее — мои творческие возможности. Увлекаться я умею, потому что испытываешь восторг, когда «из ничего» что-то получается!!! Себя сразу начинаешь уважать и любить! Не уверена, впрочем, что душа поэта должна именно «болеть», хотя оно работает наверняка. Мне кажется, есть еще состояние восторженности, когда именно хочется мир воспевать, оно из тебя аж рвется — не умещается! Конечно, это и есть состояние любви, любви к жизни как таковой, когда она проявляется через творчество — поэзию в данном случае. По большому счету, даже лучше, если оно есть любовь именно к жизни, а не зацикленность на конкретном человеке. Но это — восторженность — идеально и очень редко, так полагаю, встречается... Когда сам мир хочется воспевать в различных его проявлениях. В том, что кажется именно поэту достойным поэтизации. Интересно увидеть, какие действия приводят к «готовности» к поэзии! В целом содержание мне понравилось, оно как-то вселяет уверенность, что все у меня как у нормальных людей — те же муки творчества. Основная из которых, это, конечно, добыча вдохновения! Технический раздел. 14 строк, три катрена, заключительное двустишие-ключ. Не проходит на твердую форму из-за неклассической рифмовки ааББсдсдеЖЖеЗЗ и разностопного ямба. Хороши рифмы: по карнизу - Мону Лизу; Шекспир - спирт. |