Привычным акробатическим движением извернуться в малогабаритной прихожей — вот и готово у нас первое впечатление о сударыне! Молодая, гибкая, поворная! С первого абзаца ныряем в экшн, захлопну(в) за собой крепостную стальную дверь. Как в клетку, в которой, конечно, будет все! Умилило, что героиня, не покушав, кинулась сочинять! Видимо, драйва день рабочий ей задал - истомилась! Наш человек!!! Пытка у мартеновский печей (а где, в каком месте еще иглу возможно раскалить добела?), впрочем, нестерпимая ласка отточенной стали размежовывается вечерним кофейком! и булочки, ммм… Занятно! А, главное - булочки - жизнеподобно! Верю!!! Вот она, встреча! В восторге тянусь к парню. — Вам понравилось? Он молод! А это значит...!!! Не «Мизари» - что нам жирная читательница-фанатичка... старуха! А далее не могу не цитировать: Чёрт побери, какой темперамент, вот это мужчина! И умеет настоящий талант ценить, не то, что эти критики… — Сегодня я готов исполнить твою мечту. Какая оригинальная манера делать предложение! Согласна, конечно! Вот вам, подружки, жабы — говорили, никто меня, ненормальную, замуж не возьмёт? Всех на свадьбу приглашу, от зависти перелопаетесь! — Ты пройдёшь по пути, о котором грезишь. Да, в загсе… Подвенечное платье закажу с красными розами… Вот здорово, что пол помыла, и прямо из душа, свеженькая… Ну что ты робкий-то какой, давай! — Ты сама начертала его, я исполню всё в точности. — ??? Как сверкнул клинок — полметра длиной! Ну, понятно, область жизнеподобия возвращает на бренную землю... Хотя героиня обнажена... Класс! Замечательная миниатюра! Больше всего мне понравилось то, что сообразительная писательница заветную мечту имела лишь в восторге воображения, так и не донеся ее до произведений. Быть может, мечта летала слишком высоко? А эти ограниченные читатели, ну совершенно не имеют ни малейшего грана таланта читать между строк - чего хочет женщина! В результате проломлен череп! Вместо чтобы по пути грез... вместе...!!! Как «внимательный читатель», я в полном восторге! Критик в том же месте! А теперь о философии творчества. Чем мотивировано наше творчество и надо ли думать о том, "как слово наше отзовётся"? Необыкновенно широкий вопрос... В идеале, как мне представляется, творчество для человека — это возможность максимально раскрыть потенциал личности. Быть шире будничной повседневности. Увидеть воочию, на что ты способен, к чему призван. Через творчество отдать этой жизни все, что в тебе заложено, вынуть, насколько удалось, вывернуть себя наружу, наизнанку. Поскольку творчество растет из внутреннего мира человека. Реализовать себя — разорвать круг, шагнув в вечность, участвуя в жизни творческим (созидательным) актом. Творчеством мы, однозначно, расширяем окружающий мир, добавляя еще и свою грань. И насколько грань эта крупна, настолько мир ею и прирастает. Каждый несет свое слово — то, которое ему дано — внутреннее слово. По определению, оно от Бога. И надо его отдать — сказать. В этом месте, как раз, не должно быть никаких ограничений. Ограничение — лишь время, оно сохранит наиболее ценное, необходимое. Творческий человек дарит миру то, чего без него никогда бы не появилось. «Художник незаменим» - единственный вид человеческой деятельности, который невозможно клонировать. Художник видит уникально — как раз то, о чем надо сказать здесь и сейчас, что необходимо показать, быть может, задолго... Именно художник чувствует, что сказать должен, обязан — ему дано Слово. У каждого внутреннее слово, по определению, свое. Кто-то должен и землю пахать, и его слово — пахать. Каждому свое. Творчество лишь изнутри. Да, внешний мир его ВЫЗЫВАЕТ — через личность художника, который чувствует свою необходимость, сплошь и рядом не имея подтверждения оной. Вера должна быть запредельной, выше среднего гражданина, так скажем. Вера в то, что ты — творческая личность, а это значит — обязан ею быть. Перед Жизнью, перед людьми. Тут какое-то внутреннее причинение присутствует — это все творцы в своих записках подтверждают. Жизнь без творческого акта теряет для них всякий смысл. А как отзовется... Не дано предугадать... Дело человеское — творить. Не лениться, не надеяться, что свершит кто-то другой: некому, кроме тебя. Ты не скажешь, и никто слово твое за тебя не скажет. Так и уйдешь, как не было. А мог бы и сделать — внести лепту, коли дано. Думать о том, как отзовется, совершенно необходимо, создавая произведения для детей, но обычно это заложено — думать — в личности творца детских произведений. Он сам, прежде всего, ребенок, бесконечный ребенок, много больше, чем другие взрослые - ребенок, иначе у него не будет мотива сделать так, чтобы было интересно именно детям. А в творчестве для взрослых ограничений быть не должно никаких. Взрослые сами должны держать ответственность за восприятие окружающего. Запретный плод сладок, но еще никто не остановился, чтобы его добыть, если оно надо. Ограничения страхом снимаются вместе с ограничением, и тут же приобретают резко гипертрофированные формы. Общество настолько зрелое, насколько способно саморегуроваться в условиях свободного доступа. Понятно, общество всегда незрелое — так оно устроено, поскольку материальные ценности передать возможно, а духовные вызревают внутри человека, и с каждым новым человеком — всегда заново, сначала. Вызревать — это труд, испытания, взросление, редко кто идет на это добровольно и жизнерадостно. Оно всегда болезненно. Цветаева писала, что она записывает не все ей приходящие стихотворения — слово отзывается, сбывается. Так что творец сам чувствует, что он говорить должен, а чему не время. Сам и отвечать будет за свое творчество. Регулятор — чему быть, чему не быть, в нем самом. Если это не внешний заказ, конечно. Творчество в удовольствие — тоже жизни раздел. Как правило, оно не столь глубоко, ибо углубление есть работа, преобразования себя, прежде всего, а это, элементарно, самый тяжкий труд. Редко будут в тонкостях осваивать ремесло те, кто «творит» в удовольствие. Как только столкнутся с трудностью, так удовольствие и прикончится. Обычно они довольствуются тем, как им «дано». Пока «само не кончится». Это, скорее, хобби. Получить удовольствие для себя, прежде всего. Ну, и по пути кого-то порадовать. Творчество как профессия — более ремесло. Сильно будет человек экономить, поскольку наперед меняет «объемы» на деньги. Редко кому удается сохранить продолжительно истинно творческий — внутренний - мотив для своей деятельности. Как правило, такие люди достигают вершин, хотя и не факт — внешние условия, а, скорее, их элементарное отсутствие, пожалуй, самый мощный ограничитель в этом месте. Но, чему быть, того не миновать. Не случилось — значит, не твое, не достоин. Достоинство — настройка на высокое, в этом месте о себе человек, считай, забывает... Думает лишь о деле — о творчестве. Или не придает столь значимой роли своей личности. Понятно, пиар — это театр. Нужен для бизнеса и политики. Но нередко сам творец озабочен продвижением «внутреннего слова». Те же юродивые — сама форма «юродивости» позволяла им сделать внутреннее слово значимым. Хотелось бы коснуться еще одного момента. Творческого человека чувствуешь— у него особая аура. Он созидатель! Магия тайны завораживает, околдовывает... А творчество — это, в первую очередь, тайна. Никогда не копия. И как отзовется то, не знаю, что — предугадать невозможно. Но есть такое: нести разумное, доброе, вечное. Разумное — это от Некрасова, видимо, он себя умнее считал многих. ВЕЧНОЕ — для взрослых. Доброе — для маленьких. Нести доброе и вечное. А уж насколько оно окажется разумным — жизнь разберется со временем! |