До школы автобус идёт,если без пробок,минут 15-20. За это время нужно успеть сгрызть яблоко и повторить словарные слова. Надежда Алексеевна предупредила, что сегодня во втором классе будет словарный диктант. А Вадик хорошо подготовился и намерен за него получить «пятёрку». –Спрашивай меня, бабушка, как я напишу,например,слово «собака». –Ну и как ты напишешь слово «собака»? Потом я спрашиваю про берёзу, про ноябрь, про посуду,про работу.Вот трудное слово «понедельник», здесь нужно вспомнить про мягкий знак. Ребёнок отвечает и всё в точку. –Ладно, молодец. А как ты напишешь слово «вторник»? Первая буква какая? Вадик задумывается. –Слушай,«ффторник».Слышится «ф»,а писать нужно «в». «Вторник» Запомни, никаких «ф»!Всё,ранец на спину,выходим! На следующий день спрашиваю внука,как он написал диктант,что получил. –И ты ещё спрашиваешь,бабушка?!!! Я думаю,это я из-за тебя получил четвёрку. –Из-за меня? Почему? И почему четвёрка ? Ты ведь всё отлично знал,и даже со вторником мы разобрались. –Разобрались,бабушка,разобрались,–ворчит внук,–слово «вторник»-то я написал правильно.Но я ещё написал «телевон» и «мультвильм». Ты же сама сказала: никаких «ф»! Слышишь«ф»–пиши «в» Говорила? – Ну,говорила… Вааадик… Ошибаются учёные. Посмотрели с внуками фильм о дельфинах. Выключаю телевизор, пора спать, но перед сном нужно ещё побеситься: шестиклассник и второклассник друг другу ни в чём не уступают – хохочут, борются, вопят, мутузят друг друга. Воспользовавшись небольшой передышкой, говорю: «Вот вы сейчас фильм про дельфинов смотрели. А некоторые учёные считают, что по уровню интеллекта дельфины не уступают людям. А некоторые учёные даже считают, что интеллект дельфина выше, и глядя на вас, я с этими учёными согласна». Младший заинтересовался: – А что это – интеллект? – Это ум. –А выше, это как? – Выше – это больше. – И что ты, бабушка,–укоризненно качает головой Вадик,–хочешь сказать, что твои дельфины умнее нашей Надежды Алексеевны?!!! |