Предложения для тех, кому мил и люб наш портал. Новое о том, как нам снова жить весело и богато. Первые результаты активизации работы портала. Читайте об этом в новой Приемной литературного портала.
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Как стать Кавалером Шапочки Мастера, и к тому же получить рецензии на свои тексты.
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный по порталу
Павел Мухин
Блестящий ход Королевы
Тема недели:
случай на пробежке
Буфет. Истории
за нашим столом
Международный день детской книги.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Бобов
А дом стонал и плакал...
Михаил Лысенко
Физики и лирики о "теории всего"
Дмитрий Оксенчук
Стояла допоздна у дома "неотложка"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: БайкиАвтор: Ольга Карслидис
Объем: 4833 [ символов ]
ВеЩное возвращение
Я готовилась к этому свиданию три дня. Целых три дня из тех пяти, что мы были знакомы. Пяти дней вполне хватило, чтобы втрескаться в Него по уши. Точнее, втрескаться ушами, потому как красноречие было главным из его достоинств. Даже время, казалось, растворялось в пространстве и становилось совершенно незаметным, когда Он говорил.
…В тот день Он говорил о Ницше и о его чудном видении вечного возвращения, так и не подведённом ни под одну научную базу ни самим мыслителем, ни его многочисленными апологетами. Но поскольку это был не просто шестой день нашего знакомства, а ещё и восьмой день марта, я – нарядная и счастливая – никак не могла сосредоточиться на философских категориях и с нетерпением предвкушала тот миг, когда Он переключит свою риторику на праздничную волну.
Он говорил, а я думала: что же Он мне подарит? Кольцо? – Наверное, ещё рано. Духи? – Слишком тривиально для Него…
Он говорил, что про Ницше впервые услышал от отца, который рассказал ему историю, приключившуюся с его дедом-сталеваром много лет назад.
А я думала: как Он будет поздравлять меня? Просто вытащит подарок из кармана в самый неожиданный момент или попросит официанта (мы сидели в кафе) «подать» его вместе с нашим очередным каберне?..
Он говорил, что однажды – то ли во сне, то ли наяву – его деду явился Ницше. Возник прямо из кипящего металла. Представился, сел на краешек плавильной печи, закурил и на безупречном русском изрёк нечто очень-очень странное: «Один – воздаст, четыре – печалью, шесть – ответами, восемь – время, девять – суета». Потом видение произнесло всё это ещё раз, но в другом порядке, причём слово, равное одному, было повторено дважды. Получилась мудрёная фраза, которую старику и велено было запомнить.
А я думала: интересно, что Ницше дарил женщинам?..
Он говорил, что дед выдавил комбинацию цифр гвоздём на остывающем кругляшке стали и спрятал шифр в надёжное место. Настолько надёжное, что по сей день никто не может его найти. И бессвязный набор спонтанно пронумерованных слов – единственное, что смогло сохранить их изустное семейное предание.
А я думала: был ли Фридрих Ницше знаком с Розой Люксембург? Или с Кларой Цеткин?..
Он говорил: «Посмотри вокруг. Ты видишь, как мир зациклен на материальном? Ты видишь этих расфуфыренных дурочек, щеголяющих сегодня в своих самых лучших туалетах и ритуально тыкающихся носами в одинаковые букеты. Или вон того чудака за окном, покупающего что-то у зеленщика? Он что, всерьёз хочет удивить свою девушку в этот день флаконом поддельного парфюма, какой-нибудь бессмысленной побрякушкой или бог знает чем ещё, обёрнутым глянцевой бумагой в легкомысленных розочках и бантиках? Нет, малыш. По-настоящему может удивить только идея – красивая, чистая, непостижимая. Такая, как концепция сверхчеловека Ницше с её стержневой, хоть и недоказанной, теорией о вечном возвращении».
Моя мысль споткнулась…
Когда я окончательно поняла, что подарка не будет, мы уже стояли на трамвайной остановке и Он говорил, что в тех самых словах, скорее всего, и надо искать объяснение великой идеи Ницше. Знать бы только комбинацию…
Его «восьмёрка» подошла первой, и я сказала, что Он может ехать, если хочет. Он чмокнул меня в щёку и заскочил в трамвай. С подножек он крикнул: «Совсем забыл, малыш, с праздником тебя!»
Какое-то время я смотрела ему вслед, а потом подошла к мужичку, торговавшему зеленью и всякой ерундой, для которой в его доме уже не было места, и купила у него старые наручные механические часы. Sekonda 17 jewells тысяча девятьсот незапамятного года. Такие были, наверное, у каждой советской мамы – маленький круглый циферблат с двенадцатью чёрными римскими цифрами, металлический браслет «под золото», выполненный в характерной для эпохи эстетике, крохотное заводное колёсико… Продавец подчеркнул, что часы на ходу, и дал к ним в нагрузку, совершенно бесплатно, пучок петрушки. Я почувствовала себя триумфатором – ни один человек на свете не смог бы назвать мой букет «одинаковым». К тому же, теперь у меня был подарок, как я сама для себя решила, – от Него.
…Трясясь в полупустом вагоне, я разглядывала часы. Из-за того, что секундной стрелки не было, две другие казались безжизненно застывшими, словно нарисованными на циферблате. Но я точно знала, что они движутся – незаметно, крадучись, – чтобы ровно через двенадцать часов удивить меня, оказавшись в той же позиции, в какой я впервые увидела их. Ещё через двенадцать часов – снова там же. И так до бесконечности.
Это что-то напомнило мне, но я никак не могла понять что. Я поднесла часики к уху – идут. Потом сняла их, покрутила в руках и заметила на задней крышке корпуса – белой, диссонирующей по цвету с циферблатом и браслетом – серийный номер. Как раз в этот момент потускневшая за долгие годы сталь поймала через стекло сноп электрического света, и я отчётливо различила шесть цифр: 914816.
Дата публикации: 13.01.2016 18:23
Предыдущее: Майское жизнеутверждающееСледующее: Интуиция

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ферафонтов Анатолий[ 14.01.2016 ]
   Интуиция подводит только того, кто её лишён. У вас, Ольга, не литературные способности, которые надо растягивать до уровня таланта, а самый настоящий дар рассказчика и - не побоюсь этого слова - прозаика. И сразу бросается в глаза - плотная дружба с русским языком и его правилами. Молодчина! Здорово!
 
Ольга Карслидис[ 15.01.2016 ]
   Спасибо большое, Анатолий! А с русским языком я вынуждена дружить - он меня и кормит, и не перестаёт
   радовать. И очень рада, что у меня есть такие единомышленники.
Ферафонтов Анатолий[ 15.01.2016 ]
   Это замечательно, что вынужденная дружба превратилась в нерушимую и необременительную, да ещё с перспективой ежедневного потребления хлеба и масла. Кроме того, прекрасный контакт с "великим и могучим" позволит вам избежать ненужных придирок и поднимет "рейтинг" при оценке конкурсных работ. Да, Ольга, надо обязательно попробовать свои силы в любом ближайшем литературном ристалище, если вас устроят жанровые и другие условия конкурсной комиссии. Что-то я раскудахтался, видать - к смене погоды...
Ольга Карслидис[ 15.01.2016 ]
   Спасибо за поддержку! Буду пытаться. Кстати, а погода-то поменялась. По крайней мере в Краснодаре.
Ферафонтов Анатолий[ 16.01.2016 ]
   Правильно, в ЮФО просто так ничего не происходит - обязательно на что-то намекают предпосылки...
Татьяна Шкодина[ 30.01.2016 ]
   С интересом прочла - сюжет захватывающий, написано "вкусно". Ольга, Вы талантище!
 
Ольга Карслидис[ 01.02.2016 ]
   Вы меня, конечно, перехваливаете, Татьяна. Но всё равно спасибо. Большое!

Кабачок "12 стульев"
Конкурс маленьких гениев"
Наша картинная галерея на АВИТО
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Закаты. Картины для романтиков
Картины в жанре пейзажной лирики
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Шапочка Мастера
Архивы наших проектов