Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: ИВИ СОЛПЕ
Объем: 13281 [ символов ]
А БЫЛ ЛИ СФИНКС? (Окончание) ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ.
ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ ИВИ СОЛПЕ
"ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ"
 
А БЫЛ ЛИ СФИНКС?
 
(Часть 2)
 
Утверждается, что Сфинкс состоит из единой скалы. Но это не совсем так. Каменное тело Сфинкса имеет определенный слоистый вид. Его основа состоит из мягкого камня, о тело из мягкого известняка. Именно это обстоятельство и привело к сильной эрозии тела. Голова же Сфинкса имеет совершенно другую структуру, более плотную и тяжелую породу камня-известняка. Он лучше сохраняется в течении длительного времени и не подвержен столь разрушительному влиянию влаги. С другой стороны, на старых фотографиях, еще до реставрационных работ, хорошо видно, что передние и задние лапы фигуры, а также вся его задняя часть с хвостом выложена из более мелкого кирпича. Эти части как бы пристроены к основному блоку фигуры. Более того, что бы сохранить пропорции тела по отношению к лапам, пришлось углубить бассейн Сфинкса, иначе лапы оказались бы почти на шее. Обращает внимание тот стиль и мастерство, с которым выполнена голова. У нее тщательно про-работаны все детали лица и экипировки. Но тело и лапы льва выглядят грубо и примитивно, словно их вырубали каменотесы, а не художники.
 
Сегодня уже все соглашаются с тем, что голова монумента слишком непропорциональна по отношению к телу. Она слишком маленькая по своим размерам и, имея маленькое основание шеи, создает большое давление на тело Сфинкса, приводя к его разрушению. Но это далеко не единственное и не главное отличие головы Сфинкса. На фото также хорошо можно видеть глубокую трещину за его головой. Трещина существует и в центре тела скульптуры, но особенно заметны разлом и повреждения его задней части. Видно, что кладка задней части даже обвалилась и состоит из мелких кирпичей. Естественно, что при реставрации все повреждения были тщательно скрыты.
 
Этого стараются не замечать и не говорить об этом, а туристам, из-за ограды, этого просто не разглядеть. На качественных фото, при хорошем увеличении, можно также различить, что сама голова имеет слоистую структуру. Она состоит из пяти-шести слоев материала явно искусственного происхождения. На сколе, у задней стороны головы, хорошо видно, что между двумя такими слоями имеется тонкий слой раствора, который эти слои сцепляет между собой. И эта полоска раствора прослеживается по периметру всей головы. Поэтому можно предположить, что сама голова изготавливалась из заранее приготовленных плит с параллельными поверхностями. Затем эти плиты, укладывались на основании Сфинкса одна на другую, как «слоистый пирог», между которыми наносился тонкий слой раствора. Гениальное и простое решение, поскольку, в тот период строители не в состоянии были бы водрузить целиком всю голову Льва на пьедестал. Материал раствора был более мягким и подвергался большей эрозии, чем сами платы, поэтому очень хорошо заметны эти следы. Но, обратим внимание, при рассмотрении Сфинкса спереди, что следы эрозии раствора на голове идут параллельно, с тем же наклоном, что и следы гораздо большей эрозии на его груди. Но, если плиты были изготовлены с параллельными плоскостями, значит они устанавливались на наклонное основание. Это основание уже было подвержено сильной эрозии, а значит было изготовлено задолго до установки головы. Остальную часть спины просто выровняли. Но какая же голова была установлена – человека или льва? Конечно же Льва! Об этом говорит и само название монумента – «Гор на небосклоне». Т.е. речь идет, прежде всего, о Горе, как потомке Осириса. Он еще не прибыл на Землю и находится в полете на космическом корабле – на небосклоне. Но, если сам Осирис, носил «титул» двойного Льва (Акер), вернее, двойной Львицы, так как имел двойную утробу, то его многочисленные потомки имели уже одинарную утробу и обозначались, как одинарный Лев или просто Лев. Итак, голова Льва была первой и была пристроена уже на готовом основании. Но чем же было это «основание» до установки головы?
 
Попробуем провести мысленную «реставрацию» Сфинкса в обратном исчислении времени. Вначале голова фараона превратится медленно в голову льва. Затем голова льва постепенно растворится и вообще исчезнет. Спина льва приобретен наклон, вызванной в результате эрозии. На удивление начнут исчезать задние и передние лапы, а за ними и все окружности мускулатуры передней и задней частей. Неожиданно поднимется основание пола и высота всего монумента станет ниже, он как бы уйдет под землю. И наконец, весь бассейн заполнится водой, над поверхностью которой будет видна только верхняя часть основания бывшего Сфинкса. Что же получилось в конце такой «реставрации»? Вспомним «Легенду об Исиде и Осирисе», что стало с ним, когда его противник Сет со своими помощниками, обманом, заколотили его в гроб. Этот гроб был спущен по водам Нила в море и там долго плавал. Не правда ли, то что представляет «реставрация», очень напоминает этот сюжет, только исполненный в камне. Таким образом, происходит новый этап передачи знаний. Наряду с поклонением Матери Богине в подземной камере мастаба на месте пирамиды Хуфу, появился новый ритуальный монумент доступный обозрению всех людей. Это был «саркофаг Осириса», вокруг которого специально вырыли бассейн для иммитации морских вод. А храм, который был построен ниже этого монумента, раскрывал его внутренне содержание. Это была вторая часть учения андрогинов записанная в камне – религиозный образ или символ, отражающий вполне реальные события, которые произошли задолго до этого. Был увековечен важнейший момент всего сокровенного учения посвященных жрецов – нахождение Осириса в герметичной капсуле космического корабля андрогинов и рождение в этом полете, как человеческих сыновей, так и его собственных потомков под общим именем Гор. Но откуда посвященные жрецы узнали о космическом полете Осириса и рождении в этом полете его потомков Гора? Эти знания они могли получить только от самих андрогинов. Это еще раз доказывает, что еще до строительства «саркофага» происходило обучение будущей элиты земного человечества – посвященных жрецов и это происходило на рубеже 40-45 тыс. лет до н.э. Поэтому и строительство «саркофага» происходило на рубеже 35-40 тыс. лет до н.э., когда уже бы-ло подготовлено достаточное количество первых жрецов мужчин, а идеи и образы новой религии становились более привычными для людей. Но андрогины выполняли и свою основную задачу – размножение новых людей и к этому времени этот процесс стал уже необратимым, появились многие поселения и племена. Религия и поклонение Великой Матери богине и мужскому фаллосу свою задачу выполнили, требовался определенный переходной период к новой религии.
 
Происходило естественное развитие сознания и мировоззрения древних людей. Можно сказать, что ментальный уровень мозга и сознания людей достиг максимального уровня «1» и начал развиваться на уровне со значением – «2». И всем этим процессом управляли посвященные жрецы, открывая одну за другой страницы учения андрогинов. Удивительным образом, последовательность этих откровений, хоть и сокрытых в символах и ритуалах религии, повторяется в текстах древних текстов, как «Книги мертвых», так и текста Бытие библии. Как мы увидим из комметарий к текстам, все события относятся к возрождению нового человека на земле, с более высокими характеристиками. Конечно, жрецами раскрывались не все моменты этого учения, а только основные, способные укрепить основы религии и их собственное положение в обществе. Какие же его этапы относятся к начальному периоду?
 
Первый этап – создание Матки андрогинов. Это отражено в символах религии Великой Матери богини. Но этот период сокрыт от людей, поскольку эти события не относятся к земным делам, а происходили на планете андрогинов (Сад Эдена), поэтому и все таинства происходили под землей в пещерах. Тот саркофаг, который часто находился в таких пещерах, представлял собой среду обитания Матки андрогинов, т.е. в определенном боксе, наполненном жидкостью.
 
Второй этап – отправка космического корабля с Осирисом и экипажем на Землю, причем, была создана группа из семи Осирисов. В полете ими были рождены их потомки андрогины под общим названием Гор. Но жрецы умолчали, что до этого Осирисы родили и человеческих сыновей. Это знание было отражено жрецами в символе «саркофага в море».
 
Третий этап – перескакивает через многие тысячелетия от 60 тыс. лет до н.э. и до периода стабильного размножения людей, а так же и андрогинов Гора, примерно, 35-40 тыс. лет до н.э. Жрецы скрыли в ритуалах религии самый ужасный период уничтожения первого поколения людей, а также те генетические эксперименты, которые проводились также и над людьми второго поколения. К этому времени сам Осирис (вся их группа) уже давно умер. Но, как видим, его память в «саркофаге» была увековечна гораздо позже, после открытия посвященными жрецами определенных глав учения. Так же позже был увековечен и сам Гор в образе Льва, на священом месте памяти его родителя Осириса. На рубеже 22-26 тысячелетия происходит медленная трансформация религии от образа Матери Богини и Осириса к образу Гора. Начинают образовываться первые большие поселения и города, где строятся храмы и куда направляются обученные жрецы. Они несут первые знания и символы новой религии. Поэтому, ориентировочно, можно считать, что голова и фигура Льва появилась на рубеже 20-22 тысячелетия.
 
Смена религий всегда сопровождается определенной борьбой и насилием. При этом так же желательны и внешние эффекты для того, чтобы овладеть сознанием и воображением всех людей, за возможно короткий срок. Поэтому уже до этого периода должны были быть воздвигнуты великие пирамиды и весь комплекс храмов в Гизе. Следовательно, их строительство никак не связано ни с каким из фараонов и возводились поэтапно в период, примерно, 28-35 тыс. до н.э. Само строительство осуществлялось уже с помощью и под руководством андрогинов. Этому была еще одна очень веская причина – андрогины должны были «удалиться» и предоставить дальнейшее развитие истории самим людям. Это был их «прощальный подарок» новым жителям земли – первые жреческие школы трех ступеней и трех видов посвящения. Важно было сохранить для будущих поколений те знания, которые они будут передавать посвященным жрецам.
 
Развитию сознания людей соответствовало также поэтапное развитие религии и ритуальных объектов. И первым таким храмом стала подземная камера (35-40 тыс. лет до н.э.), на которой в дальнейшем была построена пирамида Хуфу. Вторым объектом стал «саркофаг Осириса» и прилигающий к нему храм (30-35 тыс. лет до н.э.). Впоследствии сам «саркофаг Осириса» дважды перестраивался, сначала это был Лев, как образ Гора, а потом голова фараона, как земного наследника Гора. Воссоздавались определенные этапы распространения символов и образов религии от Осириса к Гору и от Гора к фараону. И только после этого началось возведение пирамид и прилигающих к ним храмов (28-35 тыс. лет до н.э.). Поэтому ответ на вопрос, что же было построено вначале Сфинкс или пирамиды, не имеет однозначного решения. Основание или тело Сфинкса, как саркофаг Осириса, было построено раньше пирамид, а сама скульптура с головой фараона уже после строительства пирамид. На фото панорамы Сфинкса (рис.3) хорошо видно, как все строение как бы «задавлено», проходящей по самому краешку бассейна Сфинкса, дороги от пирамиды Хефрена, а так же ее нижним храмом. Создается впечатление, что эту дорогу и нижний храм специально отвели в сторону, чтобы сохранить первый ритуальный объект, пока второй еще не был достроен и не начал функционировать. При этом, забегая немного вперед, надо сказать, что пирамида Хефрена и ее храмы посвящены также образу Осириса, как и «саркофаг Осириса». Поэтому, с постройкой пирамиды Хефрена и ее храмов, «саркофаг Осириса» уже не играл такой большой роли и стал забываться. С развитием общества и сознания людей, преподносились и новые знания в сокрытом виде. Наше современное поколение так же имеет это сокрытое знание, отраженное в символах и образах текста библии Бытие Но еще раз надо подчеркнуть, что видоизменялась только внешняя форма религии, но само учение андрогинов оставалось всегда тем же самым.
 
Боги андрогины «удалились», но для поддержания религии, а через нее и сохранение полученных знаний, требовался новый «бог» и его нашли в лице фараонов, приписав им всяческие антрибуты и имена. Сейчас фараон уже своей властью мог изменять образы и символы религии, но по подсказкам жрецов. Началась борьба храмов, которые заботились больше о своем престиже и богатстве. Но самое неприятное, что стала забываться и исчезать из памяти жрецов истина самого учения андрогинов. Посвященные оскопленные жрецы, которые еще что-то знали и помнили, были уже немногочисленны и оставались у обочины происходящих событий. Но раз появился новый «бог», то появилась и новая голова у Сфинкса – голова фараона. Это не было изображением или копией какого-то живого фараона, это был просто символ нового образа в религии. Стоит сказать, что произошло это задолго до, так называемого, династического периода, примерно в 5-4 тысячелетии до н.э. Философия и содержание религии не могло меняться согласно приказа, она всегда подготавливалась и внедрялась в умы людей постепенно и заблаговременно. Подводя итог этим основным этапам, можно сказать, что Сфинкс действительно является уникальным памятником, который пережил основные этапы зарождения и развития религии египтян.
Дата публикации: 19.02.2016 13:40
Предыдущее: А БЫЛ ЛИ СФИНКС? (ЧАСТЬ 1) ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ.Следующее: «ГЛАВА О ВХОЖДЕНИИ ВНУТРЬ» (Ч.1) Тексты египетских пирамид.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта