Согласно «Толковому ЭПИ-словарю с литературным уклоном», эпиклеза — это диптихорганизованная акростих-молитва писателя литературному Богу (Издателю) о преложении хлеба букв и вина знаков препинания в тело книжного блока и кровь полноцветной обложки. Пример эпиклезы (уникальная молитва «МУКИ СЛОВ ЭТЮД ФРАЗ» в новейшей твердой поэтической форме «изысканная губнель 4-4-4-4»). Для тех, кто не знает «Поэтический словарь» А. Квятковского наизусть, предварим указанную молитву пояснениями. Для начала процитируем раннего Семена Г.: «Классик советовал «поверить алгеброй гармонию». Направление верное. Но «поверить» не только школьной алгеброй a + b, но и высшей алгеброй. А если потребуется, то следует, не стесняясь, применять аппараты интегрального и вариационного исчислений. Не должна быть забыта и геометрия — например, для исследования фигурных стихов и прочих изгибов поэтической мысли». Подчеркнем, что еще в 2011 году этот Семен Г. обогатил теорию стихосложения, измыслив статью «Поэтические нормы, метрики и рекорды». Там он самобытно ввел понятия «общий вид поэтической нормы» и «поэтическая метрика». Тогда автор статьи и сам до конца не понял, что сотворил. (Конечно, не общую теорию поэтического поля, но и не сито из заячьего хвоста.) В 2015 году на Семена Г. опять что-то нашло (снизошло), и он кое-что в той статье переосмыслил, кое-где подправил и... расширил множество твердых форм стиха. Сейчас мы радостно и весело напомним литературному миру о его находках. Сосредоточьтесь! «Понятие «метризованный стих» в поэзии используется давно. Однако формальное определение его явно хромает, причем на обе стопы. В математике же давно-давно строго введены понятия «норма» и «метрика». Введем (по-пионерски и по-новаторски) ОБЩИЙ ВИД ПОЭТИЧЕСКОЙ НОРМЫ: L—W—S—N, где L — количество букв в слове, W — слов в строке, S — строк в строфе, N — строф в стихе, причем указанные иностранные буковки могут принимать любые значения из множества натуральных чисел (для подзабывших: 1, 2, 3, 4, 5, 6, ...). Для простоты (чтобы все могли въехать) будем полагать, что поэтическая метрика — это числовая конкретизация поэтической нормы». Как известно каждому школьнику, «твердая форма — это «парадигматическая константа, охватывающая произведение в целом», иными словами — совокупность тех или иных характеристик стихотворения (метрических, строфических, рифменных и др.), являющаяся устойчивой (константной) в рамках национальной или интернациональной поэтической традиции и объединяющая обладающие этими характеристиками тексты в единый тип (парадигму) с точки зрения автора и читателя». Обычно теоретики поэзии разводят исследовательские турусики на колесиках вдоль и поперек S (всякие там терцины, секстины, октавы и проч.). А Семен Г. обратил свой пытливый взор (ум) на L и W. И вот что обнаружил: обычно в стихах L и W не константы! И очень жаль. Точнее — очень хорошо, поскольку дало ему возможность «застолбить» новые твердые формы!! Итак, если в каком-либо стихотворении L и W — константы, то это стихотворение надлежит относить к твердой форме, которую Семен Г. назвал «губниль». (Догадываетесь, в честь кого?) Если при этом L = W = S, то твердую форму тот же теоретик назвал «губнель». А еще он же придумал, что если в каждой строке стихотворения каждое слово начинается с одной и той же буквы и, кроме того, первые буквы каждой строки не повторяются, то такое стихотворение следует считать и называть «изысканным». (А если глубокоуважаемый читатель с этим не согласен, то пусть сам попробует сотворить «изысканную губнель 4-4-4-4»!) Конец урока! Начало молитвы!! Мифы миря, море молю: ________ Муки милы — музу маню. Угол, убей урки угон. ________ Узел удач, утро умой. Клею кору, кожу колю, ________ Кома кино — кара Камю. Иглы игры ищут ипон. _________ Ирод избы инок иной. Соло: «Сижу, суки суды!». ____ Сыты сыны, сила — союз. Лето — лови лиру лозы. _______ Лани, леса... Любо? Лады! Опер (отец) ором орды: _______ Охра озер, орты обуз. «Вече, вали вора возы!». _____ Вижу вино — вето воды. Эзра, Эзоп — эпос элит. ______ Эрго: этюд этот — этил. Тупо тащу Трои тела. _________ Тему тяну, тают тома. Юзом Юрга юрко юлит. _________ Юнга юнец юмор ютил. Душу дают: дети, дела. _______ Деве дарю дюны, дома. Фаза фаты, фуга филе. ________ Фары фолы, фура — фиат. Режу рога: рана — реву. ______ Руки раба — реки руды. Ассы арбы, атом — алле. ______ Амок арго, арфы агат. Зноя заря, зиму зову. ________ Зона змеи — зала зады. |