Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: John Maverick
Объем: 27019 [ символов ]
Храм скорбящего
Мужчина стоял, облокотясь на гостиничную стойку, и спорил с клерком. Лет сорока с небольшим, высокий и поджарый, с глазами светлыми, как у породистого пса, он говорил тихим голосом, нервно теребя в руках скатанную в трубочку рекламную брошюру. Из-за дорожной сумки с двумя латунными замками и высокого, на колесиках, чемодана за ним наблюдала невзрачная девочка. Щуплая и скуластая, с бледными щеками и большим ртом — не из тех о ком обычно говорят: «Она вырастет красавицей». Хотя красота — дама прихотливая. Как из неприметных гусениц иногда получаются прекрасные бабочки, так порой удивительно и ярко расцветают некрасивые дети.
- Я предупреждал вас, что у моей дочери лунатизм, - говорил мужчина, - поэтому нам подходит только номер на первом этаже с окнами в сад, а ни в коем случае не на улицу. Иначе ребенок может сорваться ночью с карниза и получить травму или же угодить под машину. Ваш коллега уверял, что проблем с комнатой не будет...
Клерк, веснушчатый парень с туповатым лицом, посматривал на него исподлобья, поигрывая ключами и одновременно листая под стойкой журнал. Порнографический, вероятно, потому что время от времени та или иная картинка выманивала масляную улыбку на его губы.
- А на шпингалет окошко закрыть?
Мужчина вздохнул и грустно оглянулся через плечо на притихшую дочь.
- Да отпирает она любой шпингалет!
Словно подтверждая его слова, девочка парой ловких движений открыла оба замка и, запустив руку в сумку, вытащила оттуда яблоко. Большое и красное, оно казалось несъедобным — слишком броское, слишком круглое, матово блестящее восковыми боками. Малышка и не стала его есть, а покачала в ладонях и положила на кресло рядом с собой.
- Но шпингалет отодвинуть труднее, - возразил клерк. - Он тугой. К тому же...
- Она справится, - перебил его отец девочки. - Думаете, я не знаю своего ребенка? Так что будьте любезны, дайте нам тот номер, который мы заказывали. И побыстрее — моя дочь устала с дороги.
- Хорошо, подождите немного, - скривился парень — любитель откровенных фото — и принялся куда-то звонить.
Не прошло и четверти часа, как сжимая в тонких пальчиках ключ с брелоком в виде груши, девочка весело побежала по коридору. Мужчина едва поспевал за ней.
В номере он не стал разбирать вещи, а, задвинув сумку с чемоданом под вешалку, уселся за столик у окна. То, что открывалось его взору едва ли можно было назвать садом. Небольшая, окруженная глухими стенами площадка, и, чуть поодаль, ряды мусорных бачков, над которыми вились черные стаи мух. Типичный южный дворик. Желтоватая брусчатка, белая пыль... И словно кем-то случайно забытый куст красной герани в горшке.
Мужчина смотрел и качал головой, то ли споря, то ли соглашаясь с какими-то своими мыслями. Девочка, между тем, уложила яблоко в кровать, утопив его в мягкой подушке и покрыв сверху салфеткой, шептала ему ласковые слова.
- Кто это у тебя? - равнодушно спросил отец, кинув на нее косой взгляд.
- Кора.
- Кора? - повторил он рассеянно, точно пробуя странное имя на вкус.
- Да. Она хочет спать.
Мужчина провел рукой по глазам, точно смахивая с них паутину, и неловко встал, задев плечом стеклянную лампу-бра.
- Прекрасно, - сказал, по-прежнему глядя в окно, - пусть Кора спит, а мы с тобой пока немного погуляем по городу.
Отец не видел, но почувствовал, как девочка за его спиной обреченно съежилась и опустила голову.
- Ничего, Ребекка, - подбодрил он дочь, - лучше ляжем пораньше. Я знаю, ты устала, но мы должны столько всего посмотреть. Здесь много интересных мест, а завтра мы уезжаем.
- Хорошо, папа, - пискнула девочка.
Городок встретил их жарой, блеском, узкими, точно прорубленными в скалах переулочками и запахом далекого моря. Вернее, даже не запахом, потому что в самом городе моря не было, а едва ощутимым дуновением свежести, соленой, холодноватой ноткой, вплетенной в горячее дыхание раскаленного камня.
Отец и дочь прогулялись по старому городу, по рынку и центральной торговой улице, а затем обошли по очереди три городских музея — краеведческий, картинную галерею и какой-то невнятный, где собрано было все подряд, от механических игрушек до черно-белых фотографий начала двадцатого века. Вспотевшие от влажного ветра и разомлевшие от зноя, они еле передвигали ноги. Вдобавок Ребекка потеряла панамку, и ее светлые волосы, как губка воду, впитывали солнечный свет. Однако малышка не жаловалась. Огромными глазами она смотрела на старинные платья, глиняные крынки и кости вымерших животных, покорно бродила среди ларьков, ни на секунду не отпуская руку отца. Она следовала за ним повсюду, как маленькая собачка.
А мужчина листал туристический проспект и, сверяясь с картой, ставил на нем зарубки ногтем.
- Так, это видели, и это, и это... - бормотал он монотонно, обращаясь не к дочери, а к самому себе. Словно пытался убедить самого себя в важности этих бесконечных блужданий по жаре, пыльной скуки музейных залов и бессмысленной толкотни рыночных площадей. - Осталось что? Луна-парк? Карусели всякие, горки, качели, тир... коррида еще какая-то, не знаю, что это. Не быков же они убивают в луна-парке? Но тут написано, что он открывается в девять вечера, мы уже будем спать. А вот еще! Храм скорбящего. Тут сказано, что надо обязательно посетить, это местная достопримечательность. Пойдем?
- Хочу на карусели, - робко сказала девочка.
- Нет, - лицо мужчины выразило отвращение. - Мы не будем гулять в темноте.
Будь Ребекка чуть постарше, возразила бы, что луна-парки обычно ярко освещены, да и темнеет сейчас не раньше половины одиннадцатого. Но она только вздохнула и безропотно побрела вслед за отцом к автобусной остановке.
Храм Скорбящего находился за городом, вернее, на самой окраине городка, где строгие двух- и трехэтажные здания соседствовали с вальяжными коттеджами. Снаружи он мало походил на культовое строение, да и внутри тоже. Обычный дом, барахатно-зеленый, затянутый диким виноградом до самой крыши. Черная, как вар, черепица на солнце горит жарким золотом, а над ней, словно распушила свой разноцветный чудо-хвост жар-птица, дрожат бледные радуги — знойные миражи...
От самых ворот, по узкой гравийной дорожке струился людской ручеек — разноперые туристы в бейсболках и шортах и местные — с непокрытыми головами. Они поднимались по ступеням на крытую террасу, а затем выходили с просветлевшими лицами откуда-то с другой стороны дома, видимо, через черный ход. И такая благостная тишина стояла, не сонная, как бывает в знойный день, а бодрящая, точно колодезная вода. Не закупоривала уши мертвым звоном пустоты, а журчала, как ручеек по камням. Даже Ребекка, усталая, измученная долгой прогулкой, повеселела и с интересом озиралась вокруг.
Дикий, вернее, одичавший сад, заросший колючками и высокой травой. Выключенный питьевой фонтанчик и нечто похожее на беседку — в глубине желтоватых зарослей. Крохотные живые вертолетики над цветами. Не то насекомые, не то миниатюрные птички. Ребекка вытянула шею. Не рассмотреть — настолько они верткие, носятся, мельтешат на солнце, только крылышки мелькают.
- Это колибри? - спросила девочка.
- Не вертись, - прошептал отец, сжимая ее ладошку.
В молчании они поднялись на крыльцо. Скрипнули половицы, тихонько, будто здороваясь. Задняя стена террасы отсутствовала, и взглядам гостей открывалась комната. Полутемная и с простой мебелью. Стол, стул, шкаф с пустыми полками, занавешенное куском ткани то ли зеркало, то ли окно. «Еще один музей», - вскользь подумала Ребекка, настолько замкнутым, отдельным от внешнего мира показался ей этот уголок.
Но сидевший за столом человек не был музейным манекеном. Сгорбленный старик с длинной седой бородой медленно и ритмично раскачивался, подпирая голову руками. Как маятник, он отсчитывал неумолимое время.
Люди почтительно толпились на террасе, кланяясь старцу или щелкая фотоаппаратами, некоторые ставили в уголок пакеты или корзины с едой или кидали в металлическую кружку звонкие монеты. Отец Ребекки вскинул брови и тоже полез в портмоне за деньгами.
- Это и есть Скорбящий? - спросил молодой голос за его плечом. - А о чем он скорбит?
- Много лет назад у этого человека умерла дочь, - ответила женщина в светлом платье-тунике. Судя по всему местная. - С тех пор он не покидает дом, сидит и предается скорби.
- А зачем это нужно? - поинтересовался турист. - Я имею в виду — вам?
На него зашикали.
- Слезы — лучшая молитва, - пояснила женщина. - Ничто быстрее не достигает небес, чем искренняя скорбь. Он плачет за всех нас... Молится за всех нас.
Однако старик не плакал. Слезы у него кончились, и душа, наверное, давно обратилась в пустыню. Так же, как и лицо — сухое, потресканное, как земля в засуху. Ни одно живое чувство не орошало его. Коричневые щеки, лоб в пигментных пятнах. Горестно поджатые губы и потухший взгляд, который старик поднимал иногда на того или иного своего земляка. Узнавал ли он подходивших к нему людей? Трудно сказать. Если и так — их присутствие не будило в нем никаких воспоминаний, и черты его не смягчались, оставаясь твердыми, словно высеченными из гранита. Не лицо — маска скорби.
На туристов старик и вовсе не обращал внимания. Они текли мимо, как воздух, длинной и пестрой вереницей бесплотных призраков, не удостаиваясь ни единого взгляда, ни вздоха, ни поворота головы.
Звякнула в кружке монета, и, держа Ребекку за руку, отец неторопливо пересек террасу. На старца он взглянул мельком, а после — смотрел только на свои ботинки, как будто боялся оступиться. И не зря — под ногами валялись всякие предметы, обломки дерева, обувь и почему-то детские игрушки. Как заметил кто-то из местных, этот мусор — вовсе не мусор, а памятные вещи. С того рокового дня хозяин никому не позволяет убираться в доме и даже поднимать что-либо с пола. Каждая щепка, каждый тапочек или катушка ниток освящены его потерей.
- Бедный дедушка, - произнесла Ребекка уже в дверях, и голос ее прозвучал неожиданно громко, - мне его так жалко!
- Тише, тише, - зашипел на нее отец. - Он может услышать.
- Ну, и что? - искренне удивилась девочка.
- Ты знаешь, какое это оскорбление?
Ребекка не знала. Она опустила голову, задумчивая и пристыженная. Всю дорогу до гостиницы малышка не поднимала глаз на отца. Была бы она постарше, спросила бы: «Что больше оскорбляет человека, жалость или равнодушие?» «Зачем это страдание напоказ?» «Кто сделал из человеческого горя дешевое шоу?» - поинтересовалась бы Ребекка, будь она совсем большой. Но девочка только шевелила губами и хмурила тонкие, соломинками, брови. Мир еще виделся ей правдивым, как улыбка отца, не всегда понятным, но разумным, полным прекрасных и волнующих тайн.
Она безропотно съела походный бутерброд с ветчиной и запила его стаканом яблочного сока, затем почистила зубы и надела пижаму. Не прошло и десяти минут, как она уже мерно посапывала в кровати, разметав по подушке светлые волосы. Отец постоял немного, всматриваясь в лицо спящей дочери — одновременно печально и тревожно — а потом тихо отошел и тоже лег, натянув одеяло до макушки. Мягкая темнота, надавив на глаза, перетекала в сны. Точно в кинотеатре выключили свет, и тотчас, будто вспыхнув изнутри, ожил экран, по нему побежали цветные картинки. Его тело покоилось, расслабленное, на гостиничной койке, а душа неслась вприпрыжку по изумрудным лугам, навстречу любимой и единственной, с которой им никогда больше не быть вместе.
Заоконный дворик тускнел, словно зацветшая вода в пруду, и погружался в тень. Только куст герани в горшке пламенел неопалимой купиной — скользя по гребню стены, на него падали лучи заходящего солнца.
Но малышка не спала. Дождавшись пока доносившееся с соседней койки дыхание станет ровным, она выскользнула из-под одеяла и села в кровати. Спустила на пол босые ноги и осторожно подвигала ими, пытаясь нащупать туфли. Ребекка не страдала лунатизмом, что бы там ни воображал ее отец.
Девочка любила гулять по ночам, а еще больше — вечером, в золотых и синеватых сумерках, когда блеск и суета уже схлынули, но тьма еще не вступила в свои права. Она обожала короткий час на изломе дня, когда небо холодно и пусто, и сочится тусклым оранжевым светом, как догоревшие угли в костре, когда воздух ароматен и тих, а каждый цветок звонок, будто стекло. Ей нравились праздные люди на улицах, и пустые дворики с покинутыми малышней песочницами, сиротливые качели и клумбы под окнами, и кошачьи песни в кустах, и свобода идти, куда захочешь.
Если бы отец хоть ненадолго задумался, он бы отбросил всякую мысль о снохождении дочери. Ни один лунатик не будет надевать башмаки и кофту, а зимой — куртку, шапку и сапоги, заматывать горло платком и уж тем более не станет причесываться, он так и отправится бродить по крышам растрепанный, босой и в пижаме.
Ребекка вытянула из чемодана джинсы и рубашку с длинным рукавом. Волосы заплела в две тонкие косички и, перехватив их резинкой на конце, обвила вокруг головы. Взяла с подушки яблоко и запихнула в нагрудный карман, отчего сделалась похожа на кенгуру с детенышем в сумке. Еще раз деловито оглядела комнату и — вылезла в окно.
До Храма Скорбящего она доехала на автобусе — разумеется, зайцем. Маленькая девочка, она держалась поближе к незнакомой взрослой женщине, и кондуктор по ошибке принял ту за ее маму. И вот на холме показался бархатно-зеленый дом с золотой крышей, только теперь это было червонное золото — закатное небо, алым платком летящее по ветру, придавало черепице красноватый оттенок.
Сад, пустынный и густой, как джунгли, одновременно манил и пугал. Сквозь него было жутко пройти — в густых зарослях чудились дикие звери, и не какие-нибудь кошки, а тигры и львы, и колыхалась, точно от змеиного хода, высокая трава. И ни следа паломников. Их, будто ненужный сор, смыл с дорожки вечерний свет. Затаив дыхание, Ребекка ступила на хрусткую гальку. Вокруг оживала сказка — волшебная и немного страшная. Как в кино. И, наверное, потому, что со сказками она прежде встречалась только в книгах или на экране, Ребекка верила, что ничего плохого с ней не случится. Она послушает и посмотрит, а после вернется в гостиницу к папе и спокойно заснет в собственной постельке.
 
Старик заворочался на неудобной кровати. Матрас пружинами впивался в бок. Одеяло провоняло старческим потом. Подушка кололась. Из нее лезли стебельки сухой травы и ломкими иглами впивались в кожу. Да еще этот свет. Как ни зашторивай единственное в спальне окно, все равно он льется сквозь щели, красный, будто кровь. Он даже пахнет кровью, и вымокшие в нем занавески тяжелы и зловонны, как тряпки в лавке у мясника.
Так же как отец Ребекки, старик ложился спать рано, с первым закатным лучом, но не проваливался в беспамятство, а долго и мучительно кряхтел, поворачиваясь с боку на бок, и считал невидимые звезды... Сон не шел к нему. Ненатруженное за день тело не желало расслабляться, а разум привычно блуждал в темных лабиринтах отчаяния. Каждая косточка, каждая мышца ныла, требуя движения, и словно от мутной воды разбухало сердце. Не боль, а давно привычная — и оттого почти не заметная — неуютность. Он и укладывался в постель не из-за усталости, а от душевной немощи.
В дверь постучали. Тихо и настойчиво, как будто окликнули шепотом, и даже вспыхнула на секунду шальная мысль: уж не та ли это, в чью смерть он много лет не мог поверить? Но нет. Поступь той он узнал бы из тысячи. Да что там — из миллиарда. Прошелестели на терраске шаги — незнакомые, легкие. Не успел он крикнуть: «Не заперто», как чужая девочка уже вошла.
Ну, и чего ты от меня хочешь, дитя? Ваш дурацкий храм закрыт. После восьми я отдыхаю, и ты тоже — иди, отдохни. Приходи завтра и причастись от моих слез, очисть душу состраданием или сфотографируйся со мной на память. Сейчас я не Скорбящий, а просто сокрушенный жизнью старик.
Малявка сделала шаг к нему, протягивая большое красное яблоко.
- Это Кора, - сказала она тонким голоском. - Возьми, я принесла ее тебе.
- Зачем? - удивился старик.
Почему-то именно это яблоко бросилось ему в глаза, а не маленькая гостья. Блестящее, сочное на вид, почти прозрачное на свету — оно притягивало внимание. Что-то от запретного плода было в нем, соблазном сочились румяные бока, радуя взгляд и тревожа память. А девочка... ну, девочка и девочка. Обычная. Джинсы, косички... Облупленный нос в нежном золоте веснушек.
- Как зачем? Чтобы есть. Ты ведь голодный.
Старик улыбнулся. Будто несмазанные ставни распахнулись — с усилием и скрежетом, такая у него получилась улыбка. Но сквозь приоткрытые створки затекает солнце — и точно светлее стало в комнате.
- Я не настолько голодный, чтобы съесть Кору.
Малявка присела на табуретку рядом с кроватью и, сложив руки на коленках, серьезно взглянула на старика.
- Ешь, не бойся. Это просто яблоко.
- Тебя звать-то как? - спросил тот. - И почему одна гуляешь? Такая маленькая.
- Ребекка, - ответила девочка, потупившись. - Папа спит, а я одна гуляю.
Она смущенно крутила пуговку на рубашке, а старик, между тем, ласково поглаживал яблоко заскорузлыми ладонями. Холодное и гладкое на ощупь, оно почему-то казалось живым, и чудилось под тонкой кожицей неуловимое биение пульса.
- Дети не должны ходить без родителей. Заблудишься и домой не попадешь. А то вдруг злого человека встретишь? Злых людей — их знаешь сколько?
- Знаю, - кивнула Ребекка. - Моя мама пошла одна и заблудилась, и встретила злого человека.
Она произнесла это, низко опустив голову, и так тихо, что старик едва разобрал слова.
- Когда это случилось? - спросил он тревожно.
- Давно. Я тогда совсем крохотная была. Мне папа рассказывал.
- И что?
- Она умерла. Папа говорит, ее убили. А мы с тех пор путешествуем, ездим по разным городам, живем в гостиницах.
- Зачем?
- Так папа хочет. Он говорит, надо посмотреть как можно больше новых мест, в мире столько интересного, а на самом деле пытается не думать о маме. А я хочу домой.
Старик пожевал губами. Он отвык говорить слова утешения, а может, никогда и не умел. Да и что тут скажешь? Что сказать маленькой девочке, чья мама давным давно погибла от рук злодея? Слов много, но ни одно из них не несет скорбящему облегчения, это он знал по себе.
- Дедушка, - позвала Ребекка и легонько коснулась его плеча.
Старик вздрогнул. Вот уж не думал он когда-нибудь услышать такое. Его доченька, малышка, так и не успела подарить ему внуков, а больше никого у него не было в целом свете. - Можно я буду называть тебя дедушкой? Твоя дочка умерла и моя мама тоже — может, ты мне родной дед?
Старик покачал головой, но в глазах сияла нежность.
Он сидел и вспоминал. Бесконечно любимое лицо, выцветшее, уменьшенное до размеров фотографии. Черно-белый мирок, лишенный движения и запахов, насаженный, как бабочка, на булавку времени. Сухой и хрупкий. Настолько уязвимый, что достаточно, казалось бы, дуновения ветра, чтобы его разрушить. Но самое удивительное: у этой незнакомой девочки — глаза его умершей дочери. У малышки, которая никак не могла бы оказаться его внучкой или правнучкой — льняные косички и мягкая, пушистая завитушка над высоким лбом. А имя — Кора? Откуда она узнала? Как догадалась, в каком сне увидела, что свою кровиночку, свою долгожданную доченьку он собирался назвать Корой? Как жаль, что передумал, послушался жену... Имя — это судьба. Назвал бы ребенка по-другому, может, и сложилось бы все иначе. И пришла бы сейчас к нему в дом настоящая внучка — с такими же глазами, с такой же льняной прядкой на лбу.
Он почти увидел ее — неродившегося ангела — окруженную сиянием, почти услышал ее голосок — звонкий и мелодичный.
А чужая девочка ждала. Старик вдруг засуетился.
- Внученька, что же тебе дать? - ему хотелось обязательно подарить ей что-нибудь на память, но в доме не было ничего — совсем ничего ценного. Одна труха, мусор, старая рухлядь. - Может, олененка? - его взгляд упал на буфет, на расставленные по резной полке фарфоровые безделушки. - Тебе нравится олененок?
Когда-то расписная статуэтка давно утратила цвета и едва угадывалась под толстым слоем пыли.
Ребекка помотала головой.
- Ничего не надо, дедушка. У меня все есть.
- Что — все?
- Все, - она обвела рукой комнату, и пустую терраску с дощатым крыльцом, и дикий сад за окнами, и южный городок, залитый быстро меркнущим багровым светом, и гостиницу, где мирно спал ее усталый папа, и звездные огни луна-парка, и далекий морской берег, и бескрайний водный простор — чернила с кровью, и мохнатые башни облаков, синевато-белые, в красных и золотых огнях, похожие на огромные рождественские елки. - Все, кроме мамы... - добавила она печально. - Зато теперь у меня есть дед! Я всегда мечтала иметь дедушку. Вместе ходить в кино и на карусели...
- Так пошли, - улыбнулся старик. - Давненько я не был в кино.
Он тщательно расчесал бороду. Надел светлые летние брюки и белую рубашку. Сгреб мелочь из кружки для пожертвований и рассовал по карманам.
Среди вещей, подаренных сердобольными паломниками и сваленных как попало в шкафу, нашлась даже широкополая панама. В сумерках шляпа от солнца не нужна, но она бросала глубокую тень на лицо, защищая, таким образом, от любопытных взглядов.
А когда хрупкая, как птичье крылышко, детская ручонка доверчиво легла в его ладонь, старик вдруг почувствовал себя молодым и сильным. Почти как пару десятилетий назад, в счастливые давние времена... Но нет, он запретил себе об этом думать. Сегодня он гуляет с внучкой, и пусть весь мир подождет!
Багровый вечер неторопливо желтел, обретая тусклый цвет спитого чая, затем помутнел до кофейного оттенка. А потом очень быстро наступила ночь, как будто на не видимое за горизонтом солнце накинули шерстяной платок. Стало темно и душно. Во дворах зажигались разноцветные фонарики. Распахивались двери летних кафе, выплескивая на улицы голоса и смех. Почти перед каждым ресторанчиком люди сидели и ели прямо на улице, под натянутыми тентами или под открытым небом. Горели на столиках свечи, и тяжело, дымно мерцали сквозь облачную кисею огромные южные звезды.
А он и забыл, что на свете есть простые радости: пройтись незамеченным в толпе нарядных, прохожих, постоять у витрины, приценяясь к милым безделушкам, флакончикам с лавандовым маслом, бабочкам в янтаре, бусам и раковинам — крохотным частичкам далекого моря, купить ребенку мороженое, посмотреть фильм о дельфинах в маленьком кинотеатре.
До лунапарка они так и не добрались, только полюбовались издали на сверкающее колесо обозрения, точно парившее в воздухе среди облаков и звезд. Старик утомился, с непривычки разболелись ноги, да и девочка все чаще зевала... Он отвел ее в гостиницу, а сам на последнем автобусе отправился домой. Глядя в окно, на темные ночные пейзажи, на освещенные отели и черные громады садов, он говорил себе, что вот и годы прошли, словно в летаргии. Какой насмешкой порой звучит расхожая присказка: «никогда не поздно...». Легко бросаться подобными фразами в молодости, когда если не вся жизнь, то значительный ее отрезок — впереди. «Поздно» - это не отговорка для лентяев, а грозная реальность. Старость — подходящее время для внутренней работы, для переосмысления и прощения, но переменам в ней не место. Сегодня он ляжет спать, а утром — что ж, ведь ничего другого он все равно не умеет — будет сидеть в рубище, сутулый и нечесанный, с опущенной головой, слушая, как звенят монетки о дно жестяной кружки. Паломники станут кланяться, а туристы — щелкать фотоаппаратами. Какая-нибудь сердобольная старушка смахнет невзначай слезу. Он не в праве лишать их символа. Скорбящий — часть храма, и останется им до конца своих дней. А потом на смену ему придет кто-нибудь другой. Людям нужны идолы, нужен посредник между собой и Богом, и не важно, кто им будет — монах, отшельник, чистый душой ребенок или скорбящий старик.
А может, ни о чем таком он и не думал, а просто дышал полной грудью, любуясь на летящие мимо огни, и вспоминал чудесную прогулку. Его рука еще помнила теплую ладошку девочки. Это было все равно что умереть и воскреснуть на пару часов, чтобы потом во тьме могилы еще сильнее тосковать по жизни.
 
Желто-зеленое утро прорезалось сквозь серый цвет, сквозь мутные сумерки, заиграло солнечными бликами на влажной брусчатке, погладило стены и сполоснуло небо чистой голубой росой. Отец и дочь завтракали в гостиничном номере. Оба сонные, с опухшими глазами. Ребекка без всякого аппетита ковыряла вилкой омлет. Отец пил эспрессо, надеясь кофеином заглушить усталость. Отчего-то последнее время сон не приносил бодрости, а только вытягивал силы.
- Ну, что приуныла? - спросил мужчина, потому что молчание дочери угнетало его.
Ребекка вяло пожала плечами. Кинула взгляд в окно, оживилась.
- Котенок, - действительно, посреди двора сидел уж никак не котенок, а здоровенный рыжий котище с пушистым хвостом. - Давай возьмем его к нам?
- Нельзя, малыш. В отели не пускают с котами, к тому же он чужой.
Ребекка кивнула.
- А у меня теперь есть дедушка! - похвасталась она минуту спустя. - Мы вчера гуляли по городу и смотрели кино.
- Замечательно, - отозвался отец.
«Сны, - подумал он, - опять ее сны...»
После каждой ночи на новом месте Ребекка рассказывала о несуществующих друзьях и родственниках. В прошлый раз выдумала себе сестренку, до этого какую-то тетю, а раньше — кузена. Измученная и взбудораженная, она бродила во сне вокруг гостиницы, а мысли ее блуждали далеко-далеко.
Мужчина поставил чашку на блюдце и слегка покачал ее, разглядывая тягучий осадок на дне. Он не гадал по кофейной гуще, а, пытаясь сосредоточиться, совершал движения бездумно, едва ли отдавая себе в них отчет. Его мучало давнее сомнение, что с ним, и с дочерью, а возможно и со всем миром происходит что-то неправильное. Как горе-строители возводят дом, не имея никакого плана, так люди копошатся, снуют, перемещаются с места на место — и все без смысла, без идеи, без хоть какого-то представления, что должно получиться в итоге. Финал их работы предсказуем — дом рушится. И хорошо, если никого не погребет под развалинами.
Ребекка болтала, качая ногой под столом, но отец ее не слушал. Да и зачем, ведь каждый раз одно и то же. Во сне она счастлива, окружена семьей и любима. Она кого-то мирит, утешает, спасает. Чувствует себя нужной. Наверное, так и должно быть. А вместо этого — бесконечное путешествие, гостиничные номера, мелькание пейзажей и лиц. Ни задержать взгляд, ни прикипеть сердцем. Новые впечатления — лучшая анестезия? Да, пожалуй. Но сколько лет человек может проходить под наркозом?
«Такая жизнь не для нее, - думал отец в который раз. - Мотаемся по свету, убегаем от самих себя... Ну, ничего, скоро этому придет конец. Деньги когда-нибудь закончатся, мне придется искать работу. Да и Ребекке пора в школу...»
Так он размышлял и сам себе не верил. Чтобы вырваться из замкнутого круга необходимо много сил, а именно сил у него и не было. Иногда их семейный дуэт казался ему чем-то вроде Летучего Голландца — потерпевший крушение корабль с мертвой командой на борту. Он сам, чудилось мужчине, хоть и хорохорится, и делает вид, что ему все интересно, а на самом деле — пустая оболочка, да и Ребекка только притворяется живой.
Но сны, ее сны...
- … и еще я подарила ему Кору! - ухватил он конец фразы и встрепенулся.
- Что?
- Я дала дедушке яблоко.
- А, яблоко? - рассеянно повторил отец. - Ты съела яблоко? Хорошо, молодец...
Дата публикации: 22.05.2016 23:09
Предыдущее: Одиночество в лесуСледующее: Кошачий рай

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта