О Бессмертии Вопрос Вопросов; Тема, - Тем… Так что же всё-таки происходит с нами, как с высокоорганизованными личностями, после Физической Смерти на Земле? Конечно же, эти захватывающие, «фантастические события» у каждого из нас, - ещё впереди... Главная загадка Земной Смерти заключается в определении того, что уходит, распадаясь на простые элементы, молекулы и атомы, и что остаётся цельного, существенного, кроме «случайной, или неслучайной недвижимости», может быть и высокоинтеллектуальной, но застывшей в, как правило, незавершённых делах и трудах умерших. Ведь если в Земную Жизнь приходит «недоразвитый» во всех отношениях маленький человечек, то уходит из этой Жизни Высокоинтеллектуальная Личность с как правило далеко не исчерпанным умственным и духовным потенциалом. И если Биологическая Смерть старого тела Закономерна, более того - Естественна, то Прекращение Высокоинтеллектуальной Жизни «Я» Человека, - никак не вяжется с абсолютной Разумностью Мироздания, с его великолепными, фантастическими Законами Бесконечного Развития Всего Сущего; и в первую очередь, Сознательной Жизни, как Высочайшего Проявления Мирового Разума. Попробуем теперь поставить вопрос иначе… Для чего - Смерть? Известно, что далеко не всякая Смерть востребуется. «Вечно», например, живут Гены, ловко «перепрыгивая» из одного тела в другое… Но для Человека Земли, вопрос: «жить или не жить», в конечном счёте, разрешается сам собой: « не жить», то есть, умереть.., для чего-то, по-видимому, более важного, чем сама наша сегодняшняя земная жизнь. Выходит, что Физическое Развитие Человека, совершенствуя и оттачивая его биологические механизмы и материальные формы, создаёт условия для его выживания в непростой окружающей среде, и сопровождается: сначала робкими предпосылками, а затем, - и всеми необходимыми условиями для Интеллектуального Развития Личности. Именно последнее, и является Апофеозом Жизни каждого Конкретного Человека Земли. Даже когда в преклонном возрасте слабеет тело, на него «наваливаются» болезни, ускоряющие ход естественного изнашивания органов и систем, у Человека, как правило, растёт Интеллектуальный Потенциал. Количество Опыта, Навыков, Знаний, приобретённых в течение индивидуальной жизни, транс- формируется в Новое Качество Мышления, Понимания Проблем, в Философское Осмысление Жизни. И если всё это вмиг исчезает со смертью тела каждого человека, то, в целом, - это Невосполнимая Потеря Интеллекта Мира, приобретаемого в том числе и упорным трудом огромного количества людей в течение их индивидуальных жизней. В связи с этим, многочисленные мистические, религиозные и прочие концепции о самостоятельной от земного тела Жизни Душ Умерших Людей, не так уж и беспочвенны, и тем более, - не бессмысленны. В основе всех Религий, которые каким-то чудесным образом исповедуют Единые Духовные Ценности, лежит мировой, преимущественно чувственный опыт человеческой цивилизации, с элементами реальных исторических событий. Любая Религия - это своего рода символизация недоступной нашему разуму Реальности Мира, воспринимаемой по этой причине преимущественно тем самым «шестым чувством», которое и называется Душой. Детальный разбор религиозных конфессий и многочисленных философских теорий, в пределах данного изложения, просто нереален. Тем не менее, упрямая и неистребимая логика человеческого мышления вновь и вновь возвращает нас к необходимости собственного поиска философского, глубинного Смысла Существования Человека на Земле. Итак, Смерть, внешне, как бы прерывает Рост Духовной Активности Личности в этом Мире, уничтожая при этом Физическое Тело, с полным распадом материальной субстанции, включая и его головной мозг. Весь этот процесс как бы говорит нам две вещи: 1) что наше Тело, как единый, целостный материальный организм уходит в небытие, распадаясь на простые органические и неорганические молекулы и атомы, безусловно имеющие определённое будущее в качестве «строительного материала» для новых, в том числе, и сложных форм материи; 2) что наш Разум, достигший к моменту Смерти Пика своего Духовного Восхождения, должен быть Востребован после Смерти Тела, и обрести Новое Качество, может быть, и в другой Материальной или «Нематериальной Структуре»... Если говорить о «Величии Смерти», то оно - именно в этом, втором тезисе. Воспользуемся цитатой гения: «Смерть и Рождение - два Предела; за этими Пределами, - одинаковое что-то»... (Л. Толстой). Что за Рождением - мы «худо-бедно» знаем. Но что - за Смертью? «Одинаковое Что-то»... Быть может - снова Жизнь..? Да, с позиций ритмических и циклических процессов, происходящих на Земле и в доступном нашему наблюдению Космосе, Жизнь как Живой, так и «Неживой Природы» подчиняется Единым Законам Эволюционирования от простого к сложному и обратно, в Режиме Маятникообразного Движения Процессов Развития-Деградации. И если всё, что мы знаем «на Свете» подчиняется Циклическому Закону Развития-Деградации, или говоря научно, - Эволюции-Инволюции, то лучшей связки чем Жизнь-Смерть для иллюстрации этого Закона, - просто не найти. А принимая во внимание Духовную Составляющую Психо-Биоритма Жизнь-Смерть, его Сознательные Механизмы Умирания и Воспроизводства Жизни, здесь, конечно, невозможно не вспомнить о Сне и Сновидениях, по данным научных исследований отвечающих за развитие у Человека Интеллекта. «Работа сна» - так, в целом, определяет З. Фрейд многогранные функции головного мозга в состоянии сна. Известно, что всякий сон, в отсутствие каких бы то ни было значительных внешних и внутренних стимулов, сопровождается, тем не менее, весьма существенным напряжением практически всех основных систем организма. И особенно явным становится это безусловно стрессовое напряжение при переходе от обычного сна – к сновидениям. А. Борбели определяет сон, как одну из главных форм приспособления организма к условиям внутренней и внешней среды. Известно, что у людей с нарушениями сна, и особенно сновиденческой активности, как правило, развиваются неврозы и расстройства памяти той или иной степени выраженности. Таким образом, Сны со Сновидениями являются многокомпонентным интегративным процессом высшей нервной деятельности, осуществляющим связь между дневным осознаваемым, подсознательным прошлым опытом «Я», и бессознательным, генетически детерминированным инстинктивным личности (индивидуума). Они осуществляют адаптационное восстановление как психического, так и физического статуса организма, и принимают непосредственное участие в Формировании Долговременной Памяти Человека – Основы Его Интеллекта. В соответствии со всем вышеизложенным, «хотя бы во сне», нельзя не предположить, что всякий сон, приходящий к нам в каждой ночи, а иногда и в дневные часы, являет собой «Маленькую Смерть». Последний действительно сопровождается физическим обездвиживанием тела, особыми, типичными только для сна «дыхательными движениями», застывшей мимикой лица, подобной мимике усопшего… Можно сказать и точнее, а именно, что повторяющиеся по крайней мере один раз в тёмное время суток сны со сновидениями являют собой своеобразную «репетиционную схему»… Последняя состоит в постепенном переводе нашего сознательного «Я» из состояния сновиденческой «Маленькой Смерти» - в наше же, но уже «Подсознательное» Там, за гранью видения дневного психо-биофизического мира Земли. А теперь, «прикиньте» ещё и временной диапазон сна в земной жизни человека… Это же, если и не половина, то близкая к ней величина пребывания нас на Земле… Но как мы нашим дневным Сознанием воспринимаем эти колоссальные ночные интервалы времени? Да, почти никак… Дело в том, что ночное Сознание, в отличие от дневного, игнорирует время, как таковое. Таким образом, Сны и Сновидения человека «тяготеют» к Квантовым Состояниям Сознания. И они, безусловно выполняя важнейшую функцию по восстановлению психоэмоциональных и физических затрат утомительного стрессового дня, обладают и ещё более значимой функцией. И состоит она в том, что обусловленная снами и сновидениями «Маленькая Смерть», постепенно, в течение всей жизни, готовит каждого из нас – людей к Большой Физической Смерти. При этом, происходит как бы растормаживание упорно скрываемых под «покрывалом» психо-биофизических структур мозга будущих, уже Внеземных, более Глобальных Механизмов Сознания каждого отдельного Индивидуума, его действительно Сознательного Истинного «Я». Но, безусловно и другое, а именно, что Циклический Психо-Биоритм Жизнь-Смерть на Земле и в обозримом сегодня для нас ближнем и дальнем Космосе является Главным Ритмом, осуществляемым в полном соответствии с основными «Стрессовыми Законами Диалектики Развития» (см. законы диалектики). В ходе существования, обе составляющие этого Психо-Биоритма постоянно противостоят друг другу, как «Материальное и Духовное Начала». И, как теперь уже можно утверждать, вначале в Человеке «берёт верх» Материальное, а затем, - Духовное... Попробуем проиллюстрировать это более наглядно, условно разделив Жизнь Человека на три периода. В течение Первой Трети Жизни преимущественное развитие получают органы и ткани тела, а также физиологические и биохимические защитно-приспособительные и компенсаторные механизмы, в основном, Биологической Природы, с главной целью выживания организма в постоянно изменяющейся, часто агрессивной окружающей среде. В Духовном Отношении, в этом периоде жизни, Человек - пока ещё «Варвар». И чтобы в этом убедиться, не надо «далеко ходить». Надо просто выйти на улицу и немного понаблюдать за подростками... Ещё лучше - войти в подъезд дома, или в лифт... Вторая Треть Жизни Человека может быть охарактеризована, как Временный Компромисс Материального и Духовного, но не потому, что ослабла борьба между ними; а потому, что примерно уравнялись «силы», то есть - возросла Духовная Составляющая, при тенденции к уменьшению Физической... И это, как мы знаем, - наиболее Стабильный и Продуктивный Период в Делах, Карьере и Личной Жизни Человека. Но в последней, Третьей Трети Жизни, Конфликт Материального и Духовного - вновь обостряется. Духовное начинает преобладать, и даже прогрессировать, а Материальное, то есть, организм как биологическое тело, живая машина, сначала, начинает «давать сбои» (болезни), а затем, - и энергично разрушаться. Следовательно, Процесс Физического Умирания Организма, назовём его точнее - «Дистрессом Умирания», является Наивысшей Точкой Закономерного Конфликта Материального и Духовного, и Победой Духовного над Материальным. Таким образом, Земные Стрессы готовят Тело Человека к Смерти, а его Дух, - к «Полёту»… То есть, в Смерти, всё количество Материального Человеческой Жизни как бы «переходит» в Новое, Духовное Качество. И это - закономерно. А одновременное исчезновение с физическим телом в момент смерти и его сущностной духовной составляющей, его «Я», - было бы совершенно противоестественным, и в корне противоречило бы всем Законам Диалектики Развития-Деградации, а также Циклическому и Ритмическому Процессу Воспроизводства и Умирания Жизни. «Оттуда» в прежнем облике никто не возвратился («прервалась связь времен»)? Но ведь с чем-то подобным мы постоянно сталкиваемся и в нашей повседневной жизни. Достаточно уйти из дома, уехать в другой город, страну; перестать звонить, писать... При этом ведь, сразу исчезает физическое ощущение «самости» подруги, друга, товарища..; близости сосуществования с ним, или с ней... И только Психическая Нематериальная Сфера Сознания-Памяти продолжает поддерживать отношения: вести мысленный диалог, переживать, любить, страдать, радоваться светлым воспоминаниям… Но ведь и с умершими родными – почти то же самое... Более того, их мы вспоминаем и мысленно общаемся с ними гораздо чаще и охотнее, чем с отдельными живыми своими знакомыми, сослуживцами, и даже соседями по лестничной площадке дома... Но ведь, нельзя же общаться с «ничем»? Значит, это «Что-То» - Есть! И если это общение было добрым и взаимным при Жизни Двоих, оно не прекратится и со Смертью Одного из них. А после Смерти Обоих..? Будет Два «Чего-То».?! Не может не быть... Ибо, естественные Законы Жизни и Смерти, Эволюции и Инволюции – Едины. Иначе, Жизнь и Смерть не могли бы «существовать» в нашей повседневности. А они существуют; более того, взаимодействуют, помогают друг другу, находясь, тем не менее, в постоянном антагонизме, и даже, - в закономерном взаимоуничтожении... «Смерть существует в Жизни.., для Жизни, и благодаря Жизни». Эти слова принадлежат М. Булгакову, автору «Мастера и Маргариты». Таким образом, у Человека, Смерть обеспечивает качественно новое, Духовное Превращение Каждого Отдельного Индивидуума. При этом, Стрессовый Механизм Физической Смерти, обусловленный внешними и внутренними обстоятельствами Жизни и степенью Самореализации на момент умирания, имеет решающее значение для последующего Индивидуального Развития, или напротив, - Деградации «Я» Человека. |