Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Конкурс миниатюр
Объем: 2980 [ символов ]
Черновик. Хорес - Сазонов. Попытка №2
b]АНЖЕЛИКА ХОРЕС
 
Водопад
 
«Е-гор… Е-гор-ка… Е-го-руш-ка…», – слова, будто мятные драже, перекатываются на языке и тают. Егор не слышит моего беззвучного шёпота. Я сижу за крепкой мужской спиной, прильнув к ней, но не от страха, нет. Напротив, чувствую себя уверенно и спокойно, полностью доверившись водителю. Мы летим на мотоцикле «Иж-Юпитер» по пустой асфальтированной дороге. Тёплый ветер бьёт в лицо так, что трудно дышать. А вокруг тайга, тайга, тайга…
Егор решил показать мне наикрасивейшие места, расположенные окрест его родного посёлка. Первая остановка… Идём по еле заметной тропинке сквозь лесную чащу.
 
Вот он, водопад! Вода в нём настолько ледяная, что, кажется, падая со скалы, с хрустальным тонким звоном разбивается о камни. Осколки стеклянно-водной пыли создают тончайшее зыбкое облако; оно рассеивается при каждом нашем движении. Сквозь густые ветви деревьев с трудом пробивается солнце. И когда его лучи прошивают воздух золотыми нитями, мельчайшие капли влаги переливаются всеми цветами радуги. Небольшой бассейн, созданный силой воды, голубым блюдцем лежит на мягкой зелёной ладони – уютной полянке. Воздух, какой здесь воздух! Чистый, прозрачный и такой освежающий в этот жаркий летний день. День, превратившийся в сказку…
 
…А ночь наполнена любовью, ароматами и звуками лета. Просыпаюсь оттого, что солнечный луч нагрел мою щёку и осторожно коснулся сомкнутых век. Ощупываю рукой постель; Егора рядом нет. Вслушиваюсь и вслушиваюсь в тишину. Дома его тоже нет. Волнение смешивается с недоумением – на будильнике пять утра. И лишь сейчас замечаю на подоконнике огромный букет свежих цветов – жарки, ромашки, саранки, незабудки. Водопад чувств – лёгкости, блаженства, любви и нежности обдаёт меня. Новый день просыпается вместе со мной…
 
ВАДИМ САЗОНОВ
 
Свободное такси
 
Был дождливый октябрьский вечер. Он стоял на ветру, пытаясь укрыться от хлесткого дождя поднятым воротником. Он торопился на день рождения к приятелю, должна была состояться отличная пьянка.
Первым остановилось такси, на заднем сиденье которого сидела женщина. Следом ехало пустое такси. Решив, что терять время на то, чтобы сначала довезти попутчицу, даже если это окажется дешевле, не стоит, и махнул первому водителю рукой, мол, езжай.
Он так никогда и не узнает, что, если бы он сел в первое такси, то выяснилось бы, что водитель словоохотливый и уже ведет разговор с пассажиркой, что он бы и сам втянулся в разговор, повернувшись к ней с переднего сиденья, что вышел бы вместе с ней, что через год у них родился бы первый ребенок, что всего у них было бы трое детей, что после положенного количества лет появились бы внуки, что умерли бы они в отведенный судьбой срок, что их могилы были бы всегда ухожены и убраны, а память о них жила бы.
Но он сел в свободное такси.
Жизнь металась между случайными связями и приятелями. Умер он в отведенный одиночеством и водкой срок. Через пару месяцев никто его уже не вспоминал, а могила поросла сорняками.
Дата публикации: 10.02.2017 14:48
Предыдущее: Черновик. Кудряшов против БуканСледующее: Черновик. Лунева против Шела

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Грушевская[ 10.02.2017 ]
   Это уже теплее.
   Водопад - можно еще поработать над языком. Стоит на стыке между
   короткои рассказом-зарисовкой­ и миниатюрой. Можно доделать (пройти по
   семи этапам конкурса и из каждого внести по чуть-чуть и будет то, что
   надо).
   
   Свободное такси - если бы эта работа участвовала в 1 туре, в Тетради, в
   которой мы будем работать над смыслом миниатюры, то эта работа была бы
   принята. Хорошая идея, хотя и достаточно избитая - именно ее
   "замыленность&q­uot;­ должна была бы вас заставить пойти по особому пути
   метафор и символов. Т.е. идея старая, а форма ее преподнесения - новая,
   авторская.
   Очень тяжело и психологически громоздко показывает себя ваша форма
   "если бы да кабы" - если бы он сел в такси, если бы то да сё - об это "бы"
   спотыкаешься и тонешь в нем. Лучше было БЫ взять повествование от
   противного: нарисуйте красивую картинку того, что могло БЫ случиться и
   преподнесите читателю, как реальность, а вот в финале идите на
   противопоставление - НО гл.герой так не сделал и его могила поросла
   сорняками (даю схему).
   Тогда БЫ:
   1. Сохранилась интрига
   2. Динамичность украсила действие
   3. Удался бы неожиданный финал
   4. Усилилась бы сама идея - мы пропускаем мимо предоставляющиеся нам
   возможности.
 
Ольга Грушевская[ 10.02.2017 ]
   Какие-то знаки...
   Еще раз:
   
   ...Хорошая идея, хотя и достаточно избитая - именно ее замыленность должна была заставить вас пойти по
   особому пути метафор и символов. Т.е. взять старую идею и дать в новой авторской форме, новом решении.
   
   Затрудняюсь оценивать, т.к. первая работа на шажок ближе к форме миниатюры, но проще по замыслу.
   Вторая работа интереснее по замыслу, но тяжелее и корявее (простите) в исполнении.
Вадим Сазонов[ 10.02.2017 ]
   "Хорошая идея, хотя и достаточно избитая"
   
   Вот это меня удивило. В попытке № 1 тоже была избитая идея - автор пишет об одном, а каждый
   читатель в этом видит свое.
   Почему же попытка № 1 не воспринята, как способная участвовать в конкурсе?
Ольга Грушевская[ 10.02.2017 ]
   Вадим, дело то не совсем в избитости идеи или не избитости, а , скорее, в форме ее подачи.
   Дело в том, что глобальных идей в литературе вообще очень ограниченное кол-во.
   Судите сами: война и мир, отцы и дети, богатство и бедность, любовь и ревность, производственная тема...
   - около пяти, ну м.б. больше. Дальше идут ветви этих тем - о них-то мы и говорим, что напр. тема
   упущенных возможностей, конечно, избита, но! Важно ее заново преподнести. Представьте себе, что вы
   пишете не рассказ ( пока не говорим о миниатюре), а хотите показать тему упущенных возможностей в
   кинематографе. Так будет понятнее. Что вы покажете? Вы, скорее всего, покажете картинку - визуальный
   образ - чего? Решайте сами! Наверное того, ЧТО эти возможности вам дали. А потом даете короткую
   картинку, что на самом деле. Ну и такси ваше... уже уехало со всеми мечтами :)
   Как-то так.
   В миниатюре мы не разъясняем старые идеи, не разжевываем, а создаем визуальный образ старой мысли.
   Ну как-то так.
Вадим Сазонов[ 10.02.2017 ]
   Чем же Вас не устроила в попытке № 1 форма подачи такой же избитой идеи, как и попытке № "?
   Я этого не понял.
   О том, что все уже давно придумано и не раз описано, я прекрасно знаю.
Евгения Валиева[ 10.02.2017 ]
   "Водопад"
   Эта работа несомненно ближе прежней к обсуждаемому жанру.
   Язык художественный, интересный. Так ли нужна была описательность в
   таком количестве? На мой взгляд, ее здесь больше, чем собственно решения
   некой сверхзадачи.
   
   
   "Свободное такси"
   Здесь, действительно, выраженно присутствует идея, и преподносится она
   символично, динамично, самодостаточно.
   Повествование чуть потеряло в динаминке вот здесь: "...терять время на то,
   чтобы сначала довезти попутчицу, даже если это окажется дешевле..." - это
   объяснение, показалось, уводит в сторону, мешает сконцентрироваться на
   идее. Разве только автор имел целью показать, что для ЛГ принципиальнее
   не терять время, чем сэкономить. Но потом-то оказывается, что "Жизнь
   металась между случайными связями и приятелями". Хотя оба пояснения
   указывают на суетность героя, различны смысловые оттенки, поэтому
   хватило бы одного, любого.
   Не относящиеся к теме блохи, тем не менее, притягивают внимание: "Был...
   должна была..." Ну почему не "в предвкушении отличной пьянки", к
   примеру? Или еще лучше и короче. :)
   
   0-1 после некоторых колебаний.
Шутилова Елена[ 10.02.2017 ]
   Обе миниатюры не плохи. В них есть не сюжетная динамичность, настроение и мысль. Но хотелось бы более сильной и яркой эмоциональной динамики и более чёткой смысловой.
   
   Прочтите свои мини вслух. Попробуйте убрать слова, без которых эмоции не обеднеют и смысл не исчезнет. Их достаточно много здесь. Миниатюра не только не потеряет, наоборот станет более совершенной, приобретет законченную форму.
Мари Веглинская[ 10.02.2017 ]
   Оба произведения соответствуют жанру.
   "Водопад".­ Впечатления одного дня. Как три картинки. Много света и
   ощущения счастья. Букет - жарки и саранки цветут совершенно в разное
   время. Жарки - ранниие цветы, где-то в начале июня, даже в конце мая. А
   саранки и ромашки уже в июле. Особенно ромашки.
   "Свободное такси" в этой миниатюре мне не хватило логики. Обоснования.
   Герой был "наказан".­ А за что, собственно? Он же поступил как нормальный
   человек, сел в свободное такси. Зачем подсаживаться к кому-то, если
   следом идет свободное такси? Тем более, сидящей в нем женщине может
   быть неприятно, что кто-то подсел к ней. Ведь может это ей придется
   делать крюк, все зависит от маршрута. Вот если бы она стояла на обочине и
   ловила машину, а Он (герой) проехал мимо, подумав при этом, что надо бы
   захватить ее, но нет времени, да и сзади вроде бы едет свободное такси,
   тогда было бы оправдано, что он потерял свое счастье. А так, никакого
   морального выбора у героя не было, поэтому совершенно непонятно,
   почему он лишился своего счастья. В жизни каждый шаг приносит что-то,
   но и лишает чего-то. Поэтому интересно, когда читатель понимает, что
   послужило причиной, почему герой был не прав, за что и поплатился. А в
   данной миниатюре Он поступил логично и порядочно. В чем же его вина?
   1-0
 
Вадим Сазонов[ 10.02.2017 ]
   Мари,
   а причем здесь наказание? Никто никого не наказывал.
   Он выбрал экономию времени вместо экономии денег. Вот и все. Он сам сделал свой выбор. Никто его
   не наказывал.
Мари Веглинская[ 10.02.2017 ]
   Тогда в чем смысл? Для чего это написано? Я пошла в магазин по одной улице, а могла бы по другой - поэтому произошли такие события, а не
   другие. Вася Пупкин заболел и не пошел на работу, а пошел бы, встретил свою любовь. Даже перечислять не буду - триллион сюжетов. Километры
   бумаги придется исписать. Вся наша жизнь так устроена. Но читать интересно про то, что выходит за рамки привычного известного жизненного
   сюжета. Иначе это лишино смысла.
Вадим Сазонов[ 11.02.2017 ]
   Мари.
   Наказание - это лишение человека чего-либо, ограничение в чем-либо.
   Здесь же человек живет себе так, как ему хочется и знать не знает, что жизнь могла сложиться по
   иному.
   Как он может почувствовать себя наказанным?
   Что Вы имели ввиду, говоря про наказание?
Мари Веглинская[ 12.02.2017 ]
   Наказание, это вовсе не лишение чего-то. Это некие меры воздействия. А еще бывает моральное наказание. Это когда ни тюрьма, ни лишения, но
   человеку не есть хорошо. Кстати, я взяла это слово в кавычки. Именно потому, что наказание было весьма условным. Но в том-то и дело, что ваш
   герой живет не как прежде. "Как прежде" вообще не бывает. "Как прежде" - это день сурка. Все течет, все меняется. Произошло событие,
   благодаря которому жизнь героя пошла именно так, а могла пойти по-другому. Лучше или хуже? Вопрос открытый. Может, это была награда:) жены
   бывают разные. Так в чем смысл Вашей миниатюры? Оказалось, я его не уловила. Так поясните, несведующей:)
Вадим Сазонов[ 12.02.2017 ]
   Мария,
   смысл тот, который видит каждый для себя. ))
Вадим Сазонов[ 12.02.2017 ]
   Кстати, моральное наказание - это лишение душевного покоя. Наказание - это лишение.
Мари Веглинская[ 12.02.2017 ]
   Вадим, Ваши слова мне напоминают акулу в формальдегиде, или новый лозунг современного искусства "а я так вижу". К сожалению, я не доросла
   до этого искусства. Но у меня все впереди:) Я не хочу искать смысл там, где его нет. В то же время в любом "нет" можно найти смысл. Если очень
   постараться. Кстати, лишение душевного покой - это вовсе не моральное наказание. Вот любовь, например, - лишение душевного покоя. А еще
   поиски смысла лишают душевного покоя:) философского, я имею в виду. А моральное наказание не просто лишает душевного покоя, оно приводит
   к душевным мукам и страданиям. Ваш герой не мучается, не страдает. Но я увидела в Вашем эссе нечто большее, чем рассуждение, некое
   последствие. А его, как выяснилось, и не было. Просто могло случиться так, а случилось так, не хуже, не лучше, а именно так. И это все. Так можно
   описать любой момент жизни. А на эту тему написано и снято огромное множество произведений. Правда, в них есть мораль. Например, у Бредбери
   "И грянул гром".
Вадим Сазонов[ 12.02.2017 ]
   Мари.
   Согласен, я слишком кратко охарактеризовал моральное наказание. Я просто хотел сказать, что и оно
   связано с лишением, например, душевного покоя. Это в ответ на Ваше утверждение, что "Наказание,
   это вовсе не лишение чего-то".
   
   "Но я увидела в Вашем эссе нечто большее, чем рассуждение, некое
    последствие. А его, как выяснилось, и не было."
   Почему же не было? Вы же увидели, значит было.
Вадим Сазонов[ 12.02.2017 ]
   Я бы увидел другой смысл: порой гонясь за сиюминутным удобством (в данном случае - поскорее
   добраться) люди упускают что-то очень важное в жизни, сиюминутное не позволяет увидеть,
   ощутить, понять, выбрать что-то большее. Это чаще всего происходит неосознанно.
Мари Веглинская[ 12.02.2017 ]
   Именно этот смысл я и хотела увидеть. Но увидела его с натяжкой. Именно эту "натяжку" мне бы и хотелось убрать. В данном случае Ваш герой не
   гнался за сиюминутным удобством, а просто поступил разумно. Вот этой "погони" у Вас и нет. Собственно, об этом я сразу и написала.
Вадим Сазонов[ 12.02.2017 ]
   Трудно сказать, что разумнее - экономия времени или денег.
Мари Веглинская[ 12.02.2017 ]
   Ваш герой сыкономил и время и деньги:)
Вадим Сазонов[ 12.02.2017 ]
   С попутчицей дешевле, без нее быстрее. Это очевидно.
Вадим Сазонов[ 14.02.2017 ]
   Иногда и мотивировка важна - например, когда мы делаем осознанный шаг с какой-то нетривиальной
   целью: кому-то помочь, кого-то спасти, пожертвовать собой и т.д., при этом мы что-то меняем в своей
   судьбе, может в худшую сторону, но это вызывает не сочувствие, а скорее уважение.
   А когда все это ради сиюминутного удобства, сомнительного удовольствия и т.д. - тогда другое
   отношение к потерянным возможностям.
Ян Кауфман[ 10.02.2017 ]
   Водопад
   Анжелика! Взгляните пожалуйста на фотографию с названием и подписью под ним. (это своеобразная фотоминиатюра)
   http://www.proza.ru/2015/12/09/1698
   К чему я? Последний абзац Вашего рассказа практически о том же (о любви, о раскаивании)
   Всё предыдущее до этого абзаца можно хорошо подрезать и причесать
   
   
    Свободное такси
   Вадим! Только не обижайтесь, прошу! Мне рассказ Ваш так и показался некой готовой юмореской для выступления замечательного артиста Михаила Евдокимова, который бы её закончил, как обычно заканчивал: - СУДЬБА!
   Если бы, если бы, если бы… Не люблю сослагательного наклонения. Нет изюминки в рассказе, нет каких-то авторских находок, хотя тема весьма жизненная, хоть и изъезженная вдоль и поперёк.
 
Вадим Сазонов[ 10.02.2017 ]
   Ян, на что ж тут обижаться. У каждого свое мнение. Эту заметку я писал лет десять назад в
   "ВКонтакте"­;,­ когда состоял в группе, где было модно такими заметками отвечать на обсуждаемые
   вопросы.
Карен Агамирзоев (Tulli)[ 10.02.2017 ]
   Написал обоим по короткому отзыву. Пока писал, пропала авторизация. В результате текст отзывов унесся в никуда. Расстроен. Больше тратить время не хочу. Но авторы не виноваты. Поэтому даю каждому бонус. Предлагаю почитать, а еще лучше прослушать, миниатюры актера и певца Игоря Растеряева. Между песнями он читает свои миниатюры. Все это есть в Инете.
Надежда Николаевна Сергеева[ 12.02.2017 ]
   Миниатюра Вадима тронула :-) вот это то что надо!
   0:1

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта