Произведение |
|
Объем: 3158 [ символов ]
|
|
|
|
3 тетрадь. Губницкий - Самарина |
СЕМЕН ГУБНИЦКИЙ Солнце, которое всегда с нами Один известный человек, — не исключено, что афористичный Черчилль, — отвлекшись на минутку от забот всемирного масштаба и глянув в ближайшее окошко, сказал: «The sun is shining brightly». А другой человек мирового уровня, имя которого легко найти в Интернете, с намеком на одно рядовое историческое событие, не без поэтики дополнил: «Вам светит солнце Аустерлица». Дополнение это вызвало неудовольствие третьего нерядового человека, заявившего в категорической ямбовой форме: «Померкни, солнце Австерлица!» Не станем разбираться, кто из них прав. Ибо нас волнует вовсе не Аустерлиц (и не хорейный Ватерлоо), а Солнце, Солнце нашей Галактики! На нем и сконцентрируемся. Уж не знаю, как там на других светилах, но на нашем Солнце есть пятна. Да, уродливые пятна, от которых наше Солнце никак не может избавиться! А еще эти сепаратистски настроенные протуберанцы, которые надобно удерживать на должном расстоянии надлежащим магнитным полем... Но давайте будем снисходительными к нашему Солнцу. Ведь, невзирая на эти и прочие внутренние проблемы, наше Солнце имеет личное мужество ежедневно всходить на востоке, радуя глаз субъективного наблюдателя (то бишь восторженного автора), и закатываться на западе, намекая тому же наблюдателю о необходимости готовиться ко сну. Так воспоем же — всем человечеством! — гимн нашему Солнцу. The Sun, the Sun, the Sun! Is shining, is shining! Brightly, brightly, brightly! И, пользуясь подходящим случаем, пожелаем поющему человечеству: Peace, Peace, Peace! To everybody, to everybody! В том расширительном смысле, чтобы не повторять типовые исторические ошибки, допущенные государственными и прочими людьми в окрестностях Аустерлица, Ватерлоо и Фермопил, а также в других регионах. Между тем, пока мы пели и желали, наше Солнце надежно закатилось на западе. Теперь, со спокойным сердцем, отправляемся на боковую, чтобы, хорошенько отдохнув, завтра утром обратить свой восторженный взор на восток и убедиться в постоянстве нашего Солнца... Аллилуйя. ОЛЬГА САМАРИНА Под парусом Когда ты идешь на яхте без мотора, только под парусом, идешь вдали от берегов, вне шумов земли, и слышишь только шипение воды, разрезаемой корпусом летящей сквозь волны лодки – ты становишься частью этого пейзажа. Ты подхвачен силой ветра, превращен в подобие паруса: твои волосы развеваются синхронно с вымпелом на мачте, они скользят по лицу и оставляют солоноватый вкус на губах, так как пропитаны морским воздухом. Этот морской воздух ни с чем несравним: гигантское количество кубометров чистого, не тронутого адом цивилизации, воздушного пространства, восхитительно пахнущего морем. Мне всегда становится хорошо на душе, когда я чувствую запах моря… Но самое потрясающее ощущение охватывает тебя ночью, когда «звезды становятся ближе», когда вся команда спит, а ты несешь волчью вахту – с нуля до четырех утра – крошечный неспящий человек между небом и землёй, увлекаемый ветром сквозь волны под оком непостижимой и прекрасной Вселенной, переливающейся мириадами огней… Крошечный неспящий человек между небом и землёй… равновеликий Небу и Земле. |
|
|
Дата публикации: 21.03.2017 09:16 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | СЕМЕН ГУБНИЦКИЙ Солнце, которое всегда с нами Мне это больше напомнило памфлет. ОЛЬГА САМАРИНА Под парусом Чтобы миниатюра прозвучала хорошо бы сократить предложения первого абзаца. Разделить на более короткие. Сюжетное задание выполнено. 0-1 | | "Солнце, которое всегда с нами" Уважаемый Семен! Где обещанный сюжет? Если завязкой является эта история о трёх лицах, так причём тут Солнце? Оно и так светит, когда хочет А что означает Ваша концовка - Аллилуйя? Нет, Семен, я чувствую, что на следующую тетрадь Вы нам выложете что-нибудь про Луну. :))) "Под парусом" Миниатюра. Величие стихии и величие человека. Зримо читается. Последнее предложение я бы выделил в отдельный абзац. Оценки: 0 - 1 Судья Ян К. | | Семен Губницкий. Можно короче - миру мир! Можно следовать за Солнцем огибая Землю и круглосуточно восхищаться им. Ольга Самарина. Ночные вахты (смены) есть не только у моряков (про которых странно говорить, что они между небом и землей - между небом и водой). | | Солнце, которое всегда с нами Жизнерадостно и стилистически хорошо. При этом многословно, можно сократить в два раза. Финал... пришит нитками. Однако, где же все-таки сюжет? Наверное, все дело в Солнце. М.б. это рассуждение, очень близкое к миниатюре, подошло бы для другой тетради. Но для Тет. 3 - не очень. Под парусом Хорошо. Динамично, почти - предложения желательно укоротить, тогда почувствуется движение, ветер и пространство. Надо посмотреть на предмет море-море, земля-земля, резанули близкие повторы. 0 - 1 | | СЕМЕН ГУБНИЦКИЙ. Солнце, которое всегда с нами Как-то долог оказался путь к солнцу через разные исторические места. Сепаратистки настроенные протуберанцы, личное мужество солнца, и т.п. высокие материи в изящном эссе. Ох, Семен, чувствую, что это отвлекающий маневр от глубоко скрытой миниатюры. Ну, а если бы Вы написали о личной трусости солнца, чтобы кардинального изменилось в движении планет? Ничего, все также были бы восходы и закаты. Да и человечеству, по большому счету, все равно, солнце мужественное или трусливое . Гимн солнцу-труженику, что же, соглашусь, это справедливо, дает всем постоянство и надежду. Что-то со зрением: плохо вижу сюжетное начало. ОЛЬГА САМАРИНА. Под парусом Скажу больше (как морской офицер): когда ты идешь под парусом, ты становишься частью шлюпки (яхты), частью верхушки паруса, частью того незабываемого напряженного звука, который пронизывает весь рагноут при переходе с галса на галс, при поворотах фордевинд на бейдевинд, т.е. частью глобальной стихии. Ты сам, на самом деле, стихия. Извините за эмоции. Отмечу значимые фразы « … твои волосы развеваются синхронно с вымпелом на мачте, они скользят по лицу и оставляют солоноватый вкус на губах, так как пропитаны морским воздухом». Вот, уже есть картина, которую ни к чему далее расширять. Нужно остановиться «…на губах» и не объяснять, почему солоноватый вкус. «Крошечный неспящий человек между небом и землёй…» - еще одна удача, с одной стороны, и еще она самостоятельная картинка в этой работе. Интересный эффект работы: две картинки, и каждая в рамке. Мне это нравится. Концовка «… равновеликий Небу и Земле». Да, глубокомысленно и символично. Но уже все сказано до этого. Это лишнее, повторов не нужно. 0-1 | | Карен, я только рада, что текст вызвал у Вас эмоции и параллели, что Вы тоже "меченый" - "оттуда", были частью стихии... |
|
| | «Солнце, которое всегда с нами» Было интересно следить за авторской мыслью. Но все это в большей степени пространные рассуждения, чем сюжет для миниатюры. «Под парусом» Картинка авторских ощущений. Человек – часть пейзажа, часть Вселенной... Есть что сократить. 0-1 | | «Солнце, которое всегда с нами». С юмором. Скорее памфлет. Связи между Черчиллем и протуберанцами не нашла. «Под парусом». Хорошая образная миниатюра. Однако над стилем нужно поработать. Очень много «запаха моря» в миниатюре. А что это за запах? Когда ты идешь по тропинке и вдруг ощущаешь запах моря, тогда говорить о нем логично. А когда ты мчишься по волнам, заметить, что море пахнет морем немного странно. В конце второго абзаца «так как» совершенно неуместно. Это же не объяснительная записка, а литературное произведение, причем крохотного объема. «твои волосы развеваются синхронно с вымпелом на мачте, скользят по лицу; пропитанные морским воздухом, оставляют солоноватый вкус на губах. А следующий абзац – сплошное масло масляное, сплошной морской воздух, пахнущий морем. . «Этот запах ни с чем не сравним» - это очень банальная фраза, зачем она? И если вы хотите описать этот воздух, так нужно как раз и найти ту вкусовую гамму, которая остается на ваших губах от ощущения этого воздуха: «Я люблю этот воздух - гигантское количество кубометров чистого не тронутого адом цивилизации воздушного пространства, пахнущего (водорослями, солью, йодом, да рыбой в конце конов – ваще ощущение, чем пахнет море). Мне всегда становится хорошо на душе, когда я его ощущаю»… или смысла в этом абзаце никакого. 0-1 | | Глубокоуважаемый Вадим С.! (А ведь неплохое начало, а? Допустим, для отзывов, откликов и рецензий...) Семен Г. обещал (самому себе) не комментировать рецензий глубокоуважаемых судей до окончания конкурса, чтобы «не давить на них» своей массой (почти центнер, вот ужас!), (шахматным) авторитетом, возрастом и чувством юмора. Но на Вашу рецензию, не нарушая этики состязания, я отрефлектирую. Приготовьтесь. :) Когда Вы читали ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ текст «Солнце, которое...» я за Вами следил!! Ваши брови были нахмурены, а зубы сжаты так сильно, что я за них слегка волновался. Видимо, это чрезмерное напряжение не позволило Вам насладиться подмеченными кое-кем «жизнерадостностью» и стилистическими достоинствами бессюжетного «изящного эссе», напоминающего «памфлет», но являющегося стопроцентным миниатюрмортом. Краеугольным камнем («одним из сыновей мудрого Хатхи») миниатюрморта является юмор. (При желании, см. мою рефлексию в этапе «Черновик».) Но если читатель его не понял (или понял, но не принял — вот ужас!), виноват, естественно, только автор. То есть я. Недавно придумалось такое: «...Как только некоторые смыслы закрепились в головах, к ним подъехал и юмор. На первых порах он лишь играл со смыслами, но был бесцветным и плоским. Освоившись и заматерев, юмор стал двусмысленно заигрывать со смыслами и местами почернел. В моменты редкого вдохновения он белоголовым сипом взмывал с привычной плоскости в третье измерение высоты». А к чему это процитировано, я и сам не знаю... |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |