Произведение |
|
Объем: 2600 [ символов ]
|
|
|
|
4 тетрадь. Немежикова - Губницкий |
ОЛЬГА НЕМЕЖИКОВА Учитель На последнем занятии писали дипломную работу. Казалось, кисточка сама, мазок за мазком, уверенно тянула драпировки мягкими складками, смешивала цвета на палитре для закопчённого чугунка, выписывала выпуклости картошки с причудливыми глазками. А сушёная рыбина на виды видавшей газетной подложке удавалась так, что запах манил к столу, и руки к ней сами тянулись... Время и раньше незаметно летело, стоило лист укрепить на мольберте, разложить краски, кисти, принести воду. Но сегодня за пределами постановки и акварели исчезло всё, растворилось вместе со звуками, каждый остался с рисунком один на один. Перед смертью, говорят, не надышишься, но мы прекрасно понимали, как невелик шанс для нас, взрослых людей, продолжить занятия живописью по окончанию курса. А пока мы дышали... — Запомните это ни на что не похожее состояние, впитайте его в себя, — вдруг донёсся взволнованный голос Учителя. Как в детской игре в морские фигуры, все до единой кисточки замерли, дыхание остановилось... — Вы — творите... СЕМЕН ГУНИЦКИЙ О грибах и любви За окном март. Самая пора вспомнить о грибах. Давайте ненадолго закроем глаза и представим себе август и одну сибирскую рощу. В этой роще есть несколько белых грибов. Они, как далекие самодостаточные европейцы, вольготно расположились здесь. И живут себе, припеваючи, без оглядки на Brexit и другие континентальные проблемы. У них крепкие толстые ноги и добротные меховые шляпки коричневого цвета, хорошо защищающие голову от почти круглогодичных местных морозов. А подберезовиков в этой роще нет. Ни одного! И ни одной березы нет. Зато в ней полно осин и цыган. Они, погостив в Бессарабии, шумным табором передвижного военного лагеря — как это принято у чехов, венгров и других этносов — намедни расположились здесь же. Особенно симпатичны молоденькие цыганки. Они, как в танце, ловко кружатся на еще тонких ножках между осинами и европейцами, фасонисто надвинув на лицо темные шапочки с интригующими прорезями для глаз. А на смуглых плечах у них яркие шали. За ними — за умело вибрирующими плечами — стараются поспеть состарившиеся мужчины, которые своими дряблыми шляпками и страстными песнями под гитару не могут увлечь собирателя грибов. Да, я люблю собирать грибы! И кушать их в разных видах: отварные и сушеные (в супе), засоленные и маринованные. И в этом я не одинок. Могу сослаться на Володю Солоухина и Виталика Бианки, но не буду. А еще я люблю цыган. Например, Будулая. И цыганок тоже. Хотя и особою любовью, на безопасном концертном расстоянии. Пожалуй, пора открыть глаза. |
|
|
Дата публикации: 27.03.2017 09:50 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "Учитель" Нутром ощущаю, что это миниатюра. И концовка удачна, и не повторяется напрямую идея. "О грибах и любви" Забавная миниатюра. Семен, словно тихим аллюром прошёлся по грибам, неожиданно перейдя на цыган. Любовь автора к тому и другому конечно умиляет читателя.. Но, как мне кажется, более ощутимой получилась часть грибных деликатесов... Но кому как. Пора открыть глаза. :) Оценки: 1 - 1 Судья Ян К. | | Учитель Хорошая идея, но сдулась в финале. Мне кажется, что название могло бы быть Кисточка и именно в том, как она порхает и есть творчество и не надо делать выводы в конце - Вы - творите... Читатель не дурак, поймет. Я бы убрала финальный абзац - он совершенно лишний - А пока мы дышали... И все. На крайний случай можно добавить что-то типа:... и кисть летала по бумаге. И еще. Не обязательно писать про дипломную работу - это не суть, курсовая, дипломная, важно же ведь здесь состояние души. ...тянула драпировки мягкими складками.. - тянула? Лучше заменить глагол. О грибах и любви Как-то история о грибах плавно перерастает в любовь к цыганам. Все в одном лукошке и грибы, и Солоухин, и Будулай, и этносы... Так о чем все это? 1 - 0 | | «Учитель» Счастье творческого процесса. Учитель попытался донести до студентов это ощущение. Из текста следует, что студенты и сами все ощущают, учитель ничего нового им не сказал, т.е. значимость его слов, а тем более его фигуры в произведении увидеть не получается. Композиционно. Было о радости от рисования, о том, что «один на один» с рисунком, потом о шансе продолжать занятия. Но не было во всем этом учителя или его следа, атмосферы. Вдруг в финале он констатировал, подвел итог происходящему – к сожалению, взял и объяснил студентам и читателю, что происходит. Неудачно, по-моему. Вот если бы он сказал это в самом начале, вдохновив дипломников, они бы отдались процессу и рисовали самозабвенно, а в финале оказалось, что «понимали, как невелик шанс для нас, взрослых людей, продолжить занятия живописью по окончанию курса» - мне кажется, был бы поинтереснее эффект. «О грибах и любви» В марте, действительно, приятно просто помечтать о грибах... Подремали-помечтали и будет, не то эти сны заведут далеко... Картинка парадоксальная и одновременно бесполезная, как большинство снов. На первый взгляд. Но тут представилось, что конкретная сибирская роща и несколько конкретных белых грибов в ней, живущих припеваючи в добротных меховых шляпках – вовсе не грибные образы. И понеслось. Вау, теперь иначе воспринимаются и березы, и военный лагерь, и «молоденькие цыганки», ловко снующие «между осинами и европейцами, фасонисто надвинув на лицо темные шапочки с интригующими прорезями для глаз». Надо же, и правда, «континентальные проблемы». Дальше по тексту еще интереснее! Если проникнуться образами, становится не так скучно, а финальная фраза «Пожалуй, пора открыть глаза» приобретает смысл. Осталось понять: это все придумала я или автор? )) 1/2 – 1/2 | | "Учитель". Я не совсем поняла, о чем идет речь: о студентах художественного института или о взрослых людях, посещающих обычные курсы рисования? Если о студентах, то они сознательно творят. Они знают, что такое творить. А если о взрослых, которые на старости лет решили поучиться рисовать (у меня есть такие подружки:)), то при чем тут дипломная работа? И почему они (студенты или нет) не смогут продрлжить занятия живописью? Эти вопросы так меня озадачили, что все остальное померкло. "О грибах и любви". Очень образно! Ясно увидела цыган, сидящих вокруг грибов, циганок в пестрых платках, пляшущих на полянках, звуки гитары... постмухоморные видения:)) 1/2-0 | | ОЛЬГА НЕМЕЖИКОВА. Учитель Красивая и понятная картинка получилась. Дышит картинка. Уверенные мазки. Рамка еще лучше, глубже и содержательнее. Сам балуюсь живописью, понимаю. Тронула. Замечу лишь (к оценке это не относится), что экзамены и дипломы благополучно завершаются, но на этом творчество не заканчивается, а только начинается. Все впереди, жизнь, творчество и творения, даже если занятия живописью не станут профессией или любимым занятием в свободное время. Человек, который глотнул воздух свободного творения, он всю жизнь будет стремиться к этому состоянию. Учитель, собственно уже давно глотнул, поэтому он дал прочувствовать момент ученикам. СЕМЕН ГУНИЦКИЙ. О грибах и любви Я догадывался, что Семён не сразу достанет все свои тетради с миниатюрами. Одну достал. Грибы в безымянной роще. И еще цыгане в той же роще. Что это, иносказание? Если да, то только удивительная фантазия уважаемого автора могла придумать такую легкую и танцующую аллегорию. Мастер весьма горазд на подобные многослойные литературные тарталетки, как выяснилось, с грибной начинкой. Если мне это показалось правильно, то признаю, что провокация с грибами-шляпками-вибрирующими плечами-состарившимися мужчинами удалась на славу. И тут нет противопоставления, хотя автор умело создает такую видимость. Все просто - любим и грибы, и цыган (Будулая. И цыганок тоже). Прекрасные многослойные картинки, отличная наблюдательность (с закрытыми глазами), хороший вкус (грибной), любовь (на безопасном расстоянии). 1-1 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |