Произведение |
|
Объем: 46 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-14. Тур 2. Пара 1. |
А Флибустьер гор в юбке Эхо протяжно радостью клокотало, громом дробило победный возглас, Било о камни клацание металла и запускало лавины с кряжей… Нынче свершилось то… То… к чему готова! «То…», - что трактует звучащий воздух: С…То…й на вершине! Мог ли подумал кто бы: я на вершине… Подумать страшно!!! Мгновенье жизни бывает краше?! Царя небесного вечный олух! Глупа? Конечно. Фраза о том, кто умный, мимо ушей у идущих в горы – Звуки бессмыслиц, просто шумящий зуммер. Ищущий веры, её обрящет. Что впереди? Опасность крутого спуска, память о той высоте глагола, Что вдохновляла словом на тропке узкой и заставляла в опасной чаще Сердца забиться быстрее, чаще… Идти по жизни на грани фола! Всё ниже… …………….Ниже… ………………………Я уже предвкушаю толику дома: тепло камина, Платья шуршанье, отдых в объятьях шали… Это ли истинная награда?! Что ещё сердцу, глупая, нынче надо под небосводом бездонно-синим? Можно ли вечно жить с буйным сердцем ладом, сидя с томом «Капитана Блада»? Ну, нет! Самой становится надо Героем автора Сабатини! -------------------------------- -------------------------------- Б Память сердца Мы каждый год, в предчувствии весны, Ждем обновленья матушки-природы. На уровне натянутой струны Живем надеждой солнечной погоды. Зимой холодной мы утомлены, Она же не торопится обратно. Как будто сроки ей изменены, Запасы снега сыпет троекратно. Апрель, обычно, славится теплом, Веселым переливом ручейка. Печали оставляем на потом, До школьного последнего звонка. Тогда наивны были и чисты. Всплывают из души воспоминанья. Лелеяли прекрасные мечты И жаждали всеобщего признанья! Любовь, весна и школьные года Слились, как память сердца, воедино. И не беда, что в косах – седина. Волнуют души юности картины! |
|
|
Дата публикации: 29.04.2017 20:34 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А. Автор представил целых три ситуации предвкушения исполнения желаемого: 1. Восхождение и победа над высотой. 2. Возвращение в родной дом. 3. Мечта стать героем книги знаменитого писателя, прославиться. И у меня нет сомнения, что задание по этому пункту перевыполнено. По форме и содержанию стихотворения есть выводы очевидные, но есть и дискуссионные. Очевидно, что перед нами способный автор, довольно неплохо владеющий техникой стихосложения. На меня она произвела впечатление. Дискуссионно то, что рыцарь, «флибустьер в юбке» напрасно запрятал в двойные строки с внутренней рифмой четко выдержанную по размерности и по рифмовке десятистрочную дециму. Получилось бы три строфы по 10 строк. В более читабельном виде: Эхо протяжно радостью клокотало, 12 громом дробило победный возглас, 10 Било о камни клацание металла 12 и запускало лавины с кряжей… 10 Нынче свершилось то… То… к чему готова! 12 "То…", - что трактует звучащий воздух: 10 С…То…й на вершине! Мог ли подумал кто бы: 12 я на вершине… Подумать страшно!!! 10 МгновеньИе жизни бывает ЛИ краше?! 12 10 Царя небесного вечный олух! 10 Схема авторской рифмовки выдержана почти идеально: АБАСДБДССБ АБАСДБДССБ АБАСДБДССБ Но в 3-ей строфе фактически: АБАССБСССБ – А(предвкушаю–шали) Б (камина–синим–Сабатини) С (награда–надо–ладом–Блада–надо). В 9-х строках ощущается нехватка двух слогов. Стихи были бы более ритмичными, если бы автор четче выдержал их хореический строй. Децима также предполагает чередование мужской и женской рифмы в строках. По содержанию автору удалось поэтично выразить свои переживания и нарисовать сюжетные картинки. В стихах немало звучных и смелых рифм, которые хочется принять: клокотало–металла, возглас–воздух, умный–зуммер и другие. К сожалению, по стилистике изложения заметно, что автору не хватило времени убрать все «заусенцы» в строках. А их немало. Эхо протяжно радостьИю клокотало, - ритм просит гласного звука; громом дробило – ?; Било о камни клацание – клацало металлом по камням и запускало лавины – сталкивало, срывало, вызывало лавины; Нынче свершилось то… То… – что-то, нечто, это «То…», …С…То…й на вершине! – зачем эти эксперименты с пунктуацией? Мог ли подумалТЬ – опечатка, а дальше тавтология: …Подумать страшно!!! МгновеньИе жизни бывает ЛИ краше?! – так правильно; Глупа? Конечно. Фраза о том, кто умный, – Глупа, конечно, фраза… мимо ушей – небрежно; память о той высоте глагола, Что вдохновляла словом – глагол и слово – тавтология, можно: Что вдохновляла слабых (робких, усталых)… Сердца забиться быстрее, чаще…– быстрее, чаще – тавтология, можно: Сердца отзываться острее и чаще… толику дома – ? Можно ли вечно жить с буйным сердцем ладом – плохо, лучше: Можно ли с буйным сердцем ужиться ладом… А – 1 Рыцарь Б. Почему же "Память сердца", если мы ждем предвкушения? Основное задание выполнено с большой натяжкой. И стихи повествовательные, изложены общими словами. «Сыпет» - плохо, литературная норма – сыплет. Б – 0 Судья Николай Бурмистров | | Интересные стихотворения. Оба. А у меня есть размышлялки. В условиях конкурса, второго тура, написано, что в стихо ДОЛЖНЫ быть воспоминания. И предвкушение. То есть, Автору необходимо повспоминать о том, что с ним ( или с кем-либо ) было и предвкушать, что это событие вновь с ним произойдёт. Я так поняла это задание. Именно с этой точки зрения я вчитывалась в стихо. | | Рыцарь А -1 Автор умело накручивает, нагромождает образность. Такие стихи пишутся для самого себя. Сложно для восприятия и, тем более, чтения наизусть. Автор может считать меня примитивный человеком, но, с моей точки зрения, перегруженная образность похожа на позу (- Вот, как я умею!-). Сложность изложения даёт возможность, а, вернее, вынуждаем думать (- Что же автор хотел сказать?-) и, наверняка, у каждого читателя будут свои картинки, возможно, несхожие с замыслом автора. Первая и вторая части мне не показались предвкушением подъёма в горы. Это было бы слишком просто. Клокочущая радость, победоносный возглас, мгновение, которого нет краше. Мне показалось, что речь идёт о любви, желании и о его реализации. «Опасность крутого спуска, память о той высоте глагола». Что будет дальше после самого яркого мгновения? А дальше будет жизнь со всеми своим сложностями и привычками (тепло камина, отдых в шали после буйства, сходить с ума хочется тоже в меру). Мне кажется – я узнала автора (это только предположение и предвзятости не будет). Такие авторы редки и потому заметны. Концовка слегка подпортила впечатление («Самой становится надо героем автора Сабатини»). Она – это героиня, излишне уточнять что Сабатини – это автор. Рыцарь Б - 0 Начали о предчувствии весны, а закончили тем, что эта весна осталась позади и сменилась сединой в косах. Задние не выполнено. Да и ритм сбивается. "Лелеяли прекрасные мечты И жаждали всеобщего признанья!". Ощущение, что ушедшая весна была в далёком "золотом веке". Добрые стихи, заучить можно, но это состязание, и Рыцарь-1 сильнее. Судья Татьяна Июльская (Козлова) | | Рыцарь А: В целом понравилось. Но всё-таки есть моменты, которые очень и очень «засомневали» в выборе оценки. Рыцарь, ну нельзя же сразу в первых строках клацать металлом по голове бедного судьи! Ну как это можно «протяжно радостью клокотать»? Радость она сама должна клокотать, а не эхо им. Клокотать – либо бурно проявляться, либо глухо, прерывисто звучать. Здесь же «клокотало протяжно». «Запускать лавины с кряжей»? С цепей невысоких гор? Гиперболу в стихах никто не отменял :-) Рыцарь не совсем верно употребляет слово «трактовать». Не понятно, о ком идёт речь в следующей фразе: «Царя небесного вечный олух!» – ЛГ хоть и названа флибустьером, но она таки в юбке. «Мимо ушей у идущих в горы» легко заменить на «мимо ушей уходящих в горы», дабы фраза была грамотно построена, и избежать скопления «ЕЙУИ» на стыке слов. Рыцать Б: Гладкий, заштампованный текст. Схема рифмовки не оправдана, воспоминания обычно всплывают в душе, а не из души. Извините, Рыцарь, мою черствую душу данные картины юности не взволновали. Рыцарь А: 1 (с минусом, если бы было можно) – Рыцарь Б: 0 | | Рыцарь А – 0 Перечитав несколько раз данную конкурсную работу, понял, что более понятнее для меня она была бы записанной в формате А4. Хотя и отношусь я к такому формату скептически. Считаю, что задание выполнено не полностью.- ибо воспоминаний нет практичеки. Героиня в постоянном предвкушении. А эмоции, как и эхо, клокочут. Кажется, что ЛГ без памяти влюблен в себя, и автор пытается и читателя влюбить в своего ЛГ. По- моему, всего очень много. Нагромождение какое-то. Чувство меры нарушено. Автор готов говорить, говорить, говорить… Несмотря на имеющиеся интересные места – не могу поставить больше, чем поставил. Рыцарь Б – 0 Если в первой работе автор накрутил эмоцию до неправдоподобия («переиграл»), то здесь автор немного не дотянул до нужной отметки («недоиграл»). С другой стороны, если уж ЛГ у нас с седыми косами, возможно, что и спокойствие такое – оправдано. Взгляд на мир более философский становится… Предчувствие весны, воспоминания о юности – все необходимые атрибуты выполненного задания имеются. Не понравилось то, что в первом и втором катрене идет одна рифма «весны- струны-утомлены-изменены», далее же такой закономерности не просматривается. Написано несколько наивно, невыразительно. Есть возможность отшлифовать, дополнить более живыми образами, оставив сюжетную линию поменять наполнение. Судья Дм. Шорскин. | | Рыцарь А - 1 Уже первая строка полна эмоций: "Эхо пРотяжно Радостью клокотало, гР-Ромом дР-Робило победный возглас" (!) Выбранная форма позволяет автору одновременно показать и эпичность, и нерв происходящего. Зд'орово. Эта же форма, к сожалению, в условиях нехватки времени заставляет придумывать неприемлемые сочетания, например "Било о камни клацание", "предвкушаю толику дома". Как уже отмечалось, фраза "Героем автора Сабатини!" избыточна, из-за нее финал скомкан. Рыцарь Б - 0 Старательно подогнанное под пятистопный ямб и (формально) под задание тура, но крайне ординарное стихотворение. А ведь оригинальность тоже было одним из заданий. И, конечно, слишком много лексических нелепиц и неверного употребления. "Живем надеждой солнечной погоды" - надежды на что-то. "Она же не торопится обратно" - двусмысленность. "Всплывают из души" - в душе Судья Блинов А. В. | | Маленькая фон Хотябыч – Артемида - 4:0 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |