Произведение |
|
Объем: 57 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-14. 1/8 финала. Пара 4. |
А Бумажный Бог Сизифой звал... Жалел, конечно, всё он знал! Чем одарил, как наказал – своя рука! Смешал все сны, рассыпал фантики-слова. И время сжал в кулак – смеялся: «День сурка!» ...Да, День сурка. Смят жёлтый лист, и первый вздох, И первый штрих! И память – ниткой нервных строк – Дрожит. Стихи – такая странная хандра. Прожить последнюю… как тысячи минут, И ощутить песчинкой времени свой путь: Запутаться в репей на хвостике осла, Чтоб пылью стать дорог и людных площадей. Стихи придут, но эти скомканы в руке. На выдох – вдох... А утром встань и досчитай До ста – урок адептам белого листа. Безумный День сурка – решила не писать, Но ночь сильней всегда! Он это знал тогда, Когда косиц касалась бережно рука... Смотри, как я рисую, мой бумажный Бог: «Вот человек, он к небу глыбу донесёт! Я назову его Сизиф! Но как похож! Смотри, он счастлив: к солнцу шаг!» Сорвался. Дождь... =========================== Б Последний «всхлип» Тощий, грустный и корноухий, Он один в коробке остался, А вокруг суетились мухи, Вправо-влево ныряя галсом. Жамкал пьяный дед папиросу, (Ишь, на нижней губе прилипла!) Бормотал, что за стольник «с носа» Вмиг продаст последнего «всхлипа». Проходила с работы мимо, Дама в кепочке с кислой «миной»: Напугали псы в раннем детстве – Так в душе поселился страх, Оттого и спасалась бегством От больших и малых собак. Но у этой кривой коробки Натолкнулась на взгляд щенка, Чуть тоскливый, наивно-робкий. Потянулась тотчас рука Тронуть нежно кнопочку носа. В голове промелькнуло: «Друг?» Щен в прыжке, без всякого спроса, Ткнулся мельком в краешек губ. И, моргнув растерянно, фифа Отослала все страхи к чёрту. «Эти пряталки – труд Сизифа, Мне пошёл десяток четвёртый…» Сунув деду последний стольник, Обняла корноухого крепко, И мелькали в толпе довольно Морда пса и смешная кепка. |
|
|
Дата публикации: 13.05.2017 21:22 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А - его ЛГ говорит много о дне сурка и ничего о сизифовом труде... В контексте поэтических проб и ошибок, конечно, можно использовать оба понятия, но задание-то для тура - одно. Этот тур на вылет, увы. Рыцарь Б - бытовая история о женщине, преодолевающей бесполезность страхов, здесь - постоянный уход от радостей жизни, это и есть бесполезный труд для ЛГ. Отказавшись от неблаговидной роли Сизифа, ЛГ "усыновляет" щенка. :) Принято. Итог 0 : 1 судья Алла Райц | | А Редкий гость в конкурсах – безрифменный стих. Но не верлибр, не вольный стих. Он собрат шекспировских строк: «Быть иль не быть – вот в чем вопрос…» Или более современных: Я не увижу знаменитой “Федры” В старинном многоярусном театре, С прокопченной высокой галереи, При свете оплывающих свечей. (“Я не увижу знаменитой “Федры». О. Мандельштам) Перед нами – белый стих. Белый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник. Наши знатоки легко определят этот размер. Любителей считать слоги могут не стараться. Все строки здесь по 12. В ритмичном, плавном повествовании автору удалось передать романтический настрой лирической героини. Применены различные поэтические приемы: эпитеты, олицетворение, есть метафоры. Однако надо сказать, что и в этой работе заголовок весьма расплывчатый. Любят наши поэтессы загадки строить. И в содержании поменьше бы тумана. Пожалейте же читателя. А – 1 Б Энергичные стихи, уверенной рукой сложенные. Исполнение – мастерское, сюжет понятный. Но такое ощущение, что гора родила мышь. В описательной части автор очень силен. Но мотивацию поступка героини свел к «чмоки-чмоки» от щенка. Не найдены для «фифы» хоть какие-то привлекательные черточки. Но особенно проигрывают эти стихи от формальной вставки «Эти пряталки – труд Сизифа». У рыцарки А и героиню зовут Сизифа, и почти роман завязался с Сизифом. Если серьезно, то надо сказать, что автор с творческой задачей по раскрытию характера своей героини не справился. Заголовок также неудачный. Б – 0 Судья Николай Бурмистров. | | Судье Николаю Бурмистрову от рыцаря Б пара 4 «Если серьезно, то надо сказать, что автор с творческой задачей по раскрытию характера своей героини не справился. Заголовок также неудачный.» После этой цитаты возникает впечатление, что уважаемый судья вообще не вникал в стихотворение. И уж тем более, в название…. Объясню. -Последний «всхлип»- Дедок-продавец называет щенка «Последним «всхлипом», подразумевая жалкость щенка, его нетоварный вид. Применительно к героине «Последним «всхлипом» является встреча с щенком, она наконец-то побеждает свой давний страх(пряталки) перед собаками. По поводу характера героини. В стихотворении указано, что она боится весь собачий народ, причина указана. Именно на детском страхе, его преодолении и закручена история. Стоит ли рассказывать о других чертах характера? | | Убеждайте в стихах, а не в примечаниях. Можно было обыграть заголовок, примерно так: мол, щенок скулил и, даже, всхлипывал, как ребенок. Молодой женщине показалось, что он плачет, и у нее вдруг перехватило горло, навернулись слезы, и она тоже всхлипнула… |
|
| | Оба стихотворения имеют к заданной теме весьма условное отношение. Рыцарь А-0 Если первая строфа имеет довольно оригинальную схему рифм абабввб, то последующие написаны белым стихом за исключение концовки (похож - дождь). Рассуждения настолько расплывчаты, что прочитав текст возникает вопрос, а о чём сюжет? Рыцарь Б-1 Стихотворение без лишних затей, но с чётким сюжетом. | | Бывают стихи, которые сразу западают в душу. Редко, но бывают. Бывают, что запоминаются на долгие годы. Эти ещё реже. Зато абсолютное большинство стихотворений проходит мимо. Авторам они, несомненно, дороги. А читателю - нет. Прочитал - забыл. Таких стихов предостаточно и на этом конкурсе. Но самый редкий экземпляр - стихи, которые вызывают неприязнь. Причём, это дело сугубо индивидуальное. Здесь такой эффект произвела на меня работа рыцаря Б. И дело не в том, что написана она неумело, а скорее небрежно. На уровне начинающего поэта. Эти "вдруг", "тотчас", эти неудачные, нелепые фразы про довольное мелькание, тыканье мельком, ныряние галсом, про стольник "с носа" (когда речь идёт об одном покупателе). И не ударение в слове "тотчас", и не смена рифмовки, и не странный дольник. Нет. Дело не в этом, а точнее, не только в этом. А, наверное, в том, что всё ЭТО про хорошее. Про любовь к животному, про милоту, при ми-ми-ми. Получается, плохо про хорошее. Да ещё и к теме весьма условное отношение. Отсюда и неприязнь к стихотворению. Надеюсь, только у меня. | | Стихи примерно одного уровня с точки зрения мастерства. Когда нет явного победителя, приходится десяток раз перечитывать. С одной стороны работа А - философский белый стих, с другой стороны работа Б с сюжетным исполнением. По технике есть замечания. Рыцарь А. Белый стих не предполагает рифм вообще, а здесь всё-таки проглядывают отдельные рифмопары "рука-сурка", "похож-дождь", например. Одно радует, размер выдержан.Вообще, белый стих нужно чем-нибудь оправдать, обычно это делают хорошими образами, рефренами, ёмкостью изложения, тропами, приёмами. В современной поэзии сие проворачивают многие поэты. Для того, чтобы понять, о чём я веду речь, приведу в пример, допустим, стихотворение Андрея Таврова: Я встал в дожде и башне. Он пришел. Дождь башней был, а башня мной была. А он пришел, как башня из дождя. Он стал, как я. Да, вот еще — и роза. Она была, когда стоял я в башне, а думал, что в дожде, она была. Я в ней стоял, а думал, что в себе. Я в ней стоял, а думал я, что в башне, когда пришел он из дождя и башни, тогда я сам вместо нее пришел, вернее — из нее. Так это было. Я из нее пришел, из башни розы — она была как башня и как я. Дождь был не больше башни, но и меньше, чем роза. Он пришел и встал в дожде. Стояла роза в башне и дожде, а он пришел и башня стала розой. А я всегда был башней и дождем. Потом дождь стал дождем, а башня башней, и роза розой. Как зевок собаки был вогнут каждый лепесток у ангела в руке. У работы А этих образов минимум. Ещё раздражают многоточия в тексте, которые совершенно ничего не несут. Рыцарь Б. Здесь претензия на силлабо-тонику, но в итоге получилось что-то вроде акцентного дольника со скачущим количеством слогов. На ритм я обращаю особое внимание только в твёрдых формах, поэтому что вышло, то и вышло. Здесь меня совершенно раздражают кавычки, поставленные к месту и не к месту. Например, "стольник с носа" - это устоявшееся жаргонное выражение, кавычки там попросту излишни, туда же отправляется и "кислая мина". Не понравились разговорные словечки типа "ишь", "фифа", сленговый "щен". В сюжетном изложении штампов сложно избежать, но здесь их обилие. Далее, т.к в ритме ударения скачут с одного слога на другой, хорошо бы во второй строке обозначить ударение, иначе можно понять, что щенок в коробкЕ остался, а не в корОбке. "Ткнулся мельком в краешек губ." - ещё и в прыжке. Это караул. Это фраза, после которой единица ушла к оппоненту. "И мелькали в толпе довольно Морда пса и смешная кепка" Довольная смешная кепка - это ещё один пёрл. А -1 Б - 0 Судья Луна Манакури | | Рыцарь А Стихи подработать бы чуть-чуть, и будет замечательно. Вот эти многократные «День сурка» для чего? Даже хорошая шутка, сказанная дважды, теряет свою остроту. Интересная запутанная образность. Философия поиска смысла жизни. «Стихи – такая странная хандра». Это тонко. Автор со своим почерком. Талантливый, интересный. А-1 Рыцарь Б Единого строя в этом стихе нет. Это главное замечание. Для сравнения; Жамкал пьяный дед папиросу, (Ишь, на нижней губе прилипла!) Бормотал, что за стольник «с носа» Вмиг продаст последнего «всхлипа»». и Напугали псы в раннем детстве – Так в душе поселился страх, Оттого и спасалась бегством От больших и малых собак. Как слова из разных песен. Идея есть. Бесполезные игры в прятки со страхом. Интересно. Но строй надо выдерживать. Б -0 | | Грицацуева-Бендер ~ Громила 3:2 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |