Произведение |
|
Объем: 66 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-14. 1/4 Финала. Пара 2. |
А Мне нечего больше сказать ………………Пригреть змею на груди. ……………………………….Пословица Изыди подруга. Молчание – линия сна. Не нужно встречаться, решать, кто есть кто и кто чей, Я больше не плачу, не чувствую тяжесть ночей. Ты Бродского помнишь? Марину? Как сон в волосах – И ситец, и сено из самых простых васильков – Венки одиночеств! И ты уезжай далеко: А то ведь где счастье, там, рядом обычно беда. Я помню девчонкой, тебе доверялась всегда, А нынче, прости, да и нечего больше сказать. Когда ты проснёшься в вагоне, под мантру колёс Обнимешь подушку, заплачет она за двоих: Тыдых и тыдых, и... То сердца ли стук, то ли стих, То ль ложка в стакане... Ты веришь в черёдность полос? Я – нет. Я, с тех пор как тогда закружила листва, Живу атеисткой. И странное дело – жива! Моё подвенечное платье – усталый винтаж, Фиалки завяли, не спас их жемчужный поташ – Тут умерло всё, и мне нечего больше сказать. Не надо о грустном. Пусть каждый живёт будто Бог – И кажется, прав, кто сумел! Увела? Увела… Змея наслаждается дрожью, слегка поиграв, Скользнув по душе и свиваясь обратно в клубок, Заглянет в глаза, и попробуй, дыша, не отпрянь, И как не услышать подругу, обнявшую? Дрянь! Ничто не вернётся. Устало приклеюсь к окну: Там танец какой-то вершит на ветвях черногруд. Прощай, Бог с тобою, и нечего больше сказать… --------------------------------------------- ---------------------------------------------------- Б Моему Ангелу-хранителю ………………Пригреть змею на груди. ……………………………….Пословица Ты появлялся тихо в часы дождей. мне говорил: «Не бойся, смотри на звёзды, будет в душе на тысячу ватт светлей». И становилось, правда, легко и просто. В стылые дни, когда серебрились льды, ты приносил в ладонях лучинки солнца, словно надежду, как фитилёк мечты, и уверял, что счастье опять вернётся. В самый тяжелый, страшный, свинцовый год прятал ножи, таблетки, обломки бритвы. Рядом стоял и, в сумрачный небосвод глядя с тоской, чуть слышно шептал молитвы. Как-то однажды, сидя в ночной тиши, понял, что все труды и слова бессильны. Вытер слезами пепел с моей души и подарил свои неземные крылья… Время тянулось, но не снимало боль. Камнем на шее стала твоя забота. Сколько ещё играть в поддавки с судьбой? Горечь внутри осела густым налётом. Поздно меня беречь, как сухой росток, – незачем жить. Я сделалась слишком чёрствой: просьбам, увы, не внял твой молчащий Бог, крылья – напрасный дар, не спасают мёртвых. Скажешь: пригрел змею, что лишила сил? Нет, промолчишь, ты ангел святой да Божий. Мне всё равно… ведь тот, кто меня любил, больше с войны вернуться домой не сможет. |
|
|
Дата публикации: 20.05.2017 21:00 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Оба стихотворения очень чувственные. Эмоции показаны умело. Во втором не очень улавливается тема тура. | | Рыцарь А «И скучно и грустно, и некому руку подать в минуту житейской невзгоды», - лермонтовская тема одиночества здесь вылилась в тему нравственных мучений одной из двух подруг, видимо, одна из них увела у другой мужчину. Когда ты проснёшься в вагоне, под мантру колёс Обнимешь подушку, заплачет она за двоих: Тыдых и тыдых, и... То сердца ли стук, то ли стих, То ль ложка в стакане... Но для меня так и осталось загадкой: кто в чем виноват, надо ли так из-за мужчин ссориться, имею в виду, конечно, ЛГ, которая то ли себя простить не может, то ли подругу…. Тема на мой взгляд, выскользнула, как та змея... Рыцарь Б Вот уж действительно, не трудно быть несчастной, гораздо трудней быть счастливой, несмотря ни на что. В стихах, представленных рыцарем Б, героиня капитулирует перед несчастьем : не вернувшимся с войны мужем, и, хоть и не отказывается от ласк другого, тем не менее эгоистично отказывается его любить, потому что она мертва душой, как считает ЛГ. Тема раскрыта через осознание ЛГ себя как бы той самой пресловутой змеёй, которую и пригрел ни в чем не повинный влюбленный в «аспидшу» неизвестный ангел-юноша. Жаль, «а счастье было так возможно…». Прямо дуэль-перекличка Лермонтова с Пушкиным получилась:) Оба рыцаря показали и тему, и переживания героев, а также блеснули мастерством и доспехами. Но надо выбирать Итог 1 : 0 судья Алла Райц | | В отличие от первой пары, здесь встретились два весьма сильных стихотворения. И если в первой паре обы стихотворения были довольно примитивны, то вторая пара порадовала богатой образностью и эмоциональностью. А. Очень сильное стихотворение. Плотное и насыщенное эмоцией и внутренним драматизмом. К строкам хочется возвращаться и перечитывать - а это о многом говорит. В общем, на мой взгляд, все удалось. Б. На фоне первого, к сожалению, выглядит слабее, хотя в целом весьма достойный текст. Согласна, что тема не слишком прослеживается. Особенно "убивают" тему последние строки. Жаль. А-1 Б-0 | | Коварная судьба как-то непропорционально разбила рыцарей на пары в 1/4)) Эту пару я хотел бы видеть хотя бы в полуфинале, но придется выбрать кого-то одного. Рыцарь А Хороший пример (в том числе, для Рыцаря 1А) того, как из бытовой фабулы можно «выжать» поэтическую мысль, а не банальный нарратив. «Изыди подруга» - начало, правда, шокирующе откровенное, как с места в карьер. Это такой неожиданный в дебюте эмоциональный всплеск, который не вяжется у меня с плавным течением текста далее. (Сравним с финалом: даже там нет такого всплеска, разве что возглас "Дрянь!".) Но это всё мелочи. Текст очень образный, лиричный. "Ты Бродского помнишь? Марину?" - видимо, имеется в виду Марина Басманова? Правда, помимо общего мотива "любовного треугольника" связать эти истории у меня не получается (Почему нужно вспоминать именно ее?) "Тыдых и тыдых, и... То сердца ли стук, то ли стих, // То ль ложка в стакане... Ты веришь в черёдность полос? // Я – нет. Я, с тех пор как тогда закружила листва, // Живу атеисткой..." - пожалуй, лучшие строки стихотворения. В нем много привлекательных для меня эстетических приемов, игры слов. Правда, к третьему катрену кажется, что текст всё больше замыкается сам на себе, на замкнутом потоке сознания. Тогда же там появляются необязательные (вроде "слегка поиграв") и просто неудачно построенные фразы ("как не услышать подругу, обнявшую"). Рыцарь Б Самая простая интерпретация: "часы дождей" - осень 1941, "серебрились льды" - зима 1942, "тяжелый, страшный, свинцовый год" - 1942. Сложнее угадать смысл дарения крыльев. Возможно, это надежда, витающая где-то далеко от земли, то есть "неприземленная", нереальная. Пожалуй, из всех представленных в 1/4 стихов это максимально поэтичное. Сюжет - движение мысли, проходит параллельно с фактографией. Композиция выстроена предельно аккуратно. Есть, конечно, и недоработки: например, в строке "Вытер слезами пепел с моей души" сосредоточено очень много общих мест, и во фразе "вытирать слезами" что-то не то. "словно надежду, как фитилёк мечты" - пожалуй, два подряд сравнения избыточны... "Горечь внутри" - тоже очень избито. "больше с войны вернуться домой // не сможет" - а раньше возвращался? Но зато количество поэтических удач с лихвой превышает всё это. И главное, всё это органично укладывается в строки. "Скажешь: пригрел змею, что лишила сил?" - как лаконично и четко! "просьбам, увы, не внял твой молчащий Бог" - вероятно, лучше "умолкший" А - 0 Б - 1 Судья Блинов А. В. | | Добрый вечер! Однозначно поздравляю с выходом в ¼ (8 сильнейших – как не крути)!!! Как бы хотелось, чтобы эти два стихотворения жребий развел по разным парам! Как говорят в спорте – «скрытый полуфинал». Рыцарь А – 0 баллов Работа крайне тяжелая для восприятия. Я считаю, что в конкурсах бы лучше избегать подобного (да, да, попса и шоу-биз – рулят!), но понимаю автора – если пошло, грех нажимать на стоп-кран (вот и тема поезда зацепила! О многом говорит!), ведь, пожалуй, самое большое достоинство Хита – мотивация к написанию хорошего стиха. То что лежало, томилось, не могло оформится, вдруг, услышав «надо» и «сроки», превращается в добротную вещь. В данном случае, работа философская, ассоциативная, нервная. Что получилось у автора – достать комок горечи и оформить его словами. Своего рода это «поток сознания». Как я понимаю, главная тема опять – измена (а может быть и нет?!). И в этом огромный минус – в первом случае весь ряд, который изложил автор трактуется так, а во втором – абсолютно по иному. Отсюда (не смотря на прекрасное стихотворение) косному судье совсем непонятно было ли выполнено автором задание тура. Нелепым показалось упоминание Бродского. Ну да, модно. Но создается такое впечатление, что ЛГ и ее подруга – на короткой ноге и с Бродским, и с его Мариной (сколько ж им лет?!). А возможно это просто сосед ЛГ с такой вот, довольно распространенной, фамилией. Появились варианты: «Ты Пушкина помнишь? Наталью?» или «Сережку Есенина помнишь? А Дуську?» И так во многом – я не понимаю замысла автора. Пожалуй, наибольшее удовольствие я получил от прочтения второй строфы. Понравились размышления и по атеизму, и про полосы, и про поезд. Про змею, которая наслаждается дрожью – как-то не поверил. И альбомная «душа» со всеми вытекающими – не легла. Однако, работа автором проделана – колоссальная. Снимаю шляпу. Писать много, сложно и не глупо дано не каждому. Выбор был труден. Рыцарь Б – 1 балл Задание выполнено. Пусть мне и показалось, что не четко, но выполнено. Змей оказалась героиня. Потом у меня возник вопрос – ангел, это действительно ангел, в классическом понимании, или кто-то из мира людей, кто пытался беречь ЛГ все время отчаянья? И в том, и в том случае строки звучат очень пронзительно, трагично, и эта чистая, как слеза, эмоция не может не радовать. Веришь. А двойное такое дно, по-моему, только украшает работу. Что еще понравилось… Вот как шикарно можно развернуть несколько тем (и одновременно же – соъединить их) – тут и любовь, тут и верность, тут и война, тут и моральные метания, тут и тонкости психологии. Просто здорово. Убрал бы «в душе на тысячу ватт», выглядит, как размерная затычка да и душа - заезжена. Да просто «будет светлей». А подсчет слогов – оставить математикам. Ну и «вытер слезами пепел с моей души»… Опять, опять яма на ровной дороге! Ну зачем «тиши-души». Да, после тиши читатель ждет душу. Обманите читателя. Сбейте ему дыхание укороченной строкой. Дайте неожиданную рифму. «ширь», «шип» и т.д. И это будет не стихотворение, а – взрыв, произведение искусства! Не смотря на брюзжание, работа прекрасна, и все переделки – в компетенции автора. Судья Дм. Шорскин. | | Да уж… *это я о воле рока, судьбе-злодейке, змее и тигре… Но выбор делать нужно. Оба Рыцаря подошли в черте ¼ финала почти на равных. На сильных равных. На качественных. Спасибо, что вы были в этом Хите. Но с одним из вас, как это не печально, придётся расстаться. Форма первого стихотворения тяжеловата на первый взгляд. Но оправданна на второй. Некая обрывочность, недосказанность говорят о сильном душевном переживании ЛГ. И оно передано очень хорошо. Импонирует сильный характер ЛГ: «…живу атеисткой. И странное дело – жива!», «Не надо о грустном.» Второе стихотворение, в отличие от первого, не перегружено тяжелыми конструкциями, но также несёт информацию о душевных переживаниях героини. И опять же, в отличие от первого, здесь совершенно свой настрой: «Поздно меня беречь», «незачем жить», «крылья – напрасный дар, не спасают мёртвых», «незачем жить». Так и эдак прикидывала, как можно вытереть слезами пепел. Не порадовалась «подарку неземных крыльев». Поэтому Рыцарь А – 1, Рыцарь Б – 0. Судья, Св. Илларионова | | Два сильных стихотворения, оба достойны победы. Жаль, что одного из таких интересных авторов придется не пропустить дальше. А Насколько стихотворение поэтично и нетривиально, настолько же сумбурно. Ничего не имею против «потоков сознания» в стихах, но логика текста при этом лучше пусть не страдает. Эмоции по поводу предательства понятны, поданы самобытно и задевают, открытым остался лишь вопрос: кто у кого «увел». Возможно, автор удивится, но равновероятными здесь оказались переживания обеих сторон, все можно трактовать двояко, как это ни парадоксально. А меня больше заинтересовал другой прозвучавший аспект: второй линией через все произведение тема Бога. Первое же слово носит характерную окраску. Потом «черёдность полос» вяжется с атеизмом или верой – кстати, разве это как-то связано? Подвенечное платье – т.е. героиня была повенчана, а теперь «тут умерло все» - отступилась «с тех пор»? Ведь далее логичное «Пусть каждый живёт будто Бог – И кажется, прав, кто сумел!» Ну да, такие мысли возможны лишь у атеистов. В последней же строке «Бог с тобою». Так все-таки...? Или просто «всуе», по традиции произнесла? Я о чем, собственно. Если это какой-то авторский замысел – он хорошо спрятан от читателя. Если нет – Бога вышло многовато в тексте. «Молчание – линия сна» - сложно понять, о чем это. И неясно, как история Бродского и Марины связана с историей описываемой. Марина изменяла ему с его же другом, Бродский уезжал – разве что эта параллель... Яркое и приятное впечатление – от эпизода про поезд. К финальным турам даже запятые могут повлиять на восприятие произведения в целом и его оценку, особенно при сложном выборе. Автор не всегда использует их по назначению. Нет, не они сейчас виноваты, просто замечание по ходу анализа. Б Еще одно отличное произведение. Единственное, обо что споткнулась – «Вытер слезами пепел». С другой стороны, почему бы и не такая неожиданная метафора... подходящая к размеру. )) Эмоционально эта работа задела не менее первой. И тоже есть о чем задуматься, не поверхностные рассуждения, а глубокое произведение, в котором надрыв не кажется пафосом, а красота строк дарит наслаждение. А – 0 Б – 1 Судья Е.Валиева | | Грицацуева-Бендер ~ Элиот ~ 3:4 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |