Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Анжелика Дозорцева
Объем: 46320 [ символов ]
Подконтрольные Сценарий
1 серия
 
«Вы хотите быть счастливыми?
Мы сделаем вас счастливыми»
(из к/фильма «Отроки во вселенной»)
 
СЦЕНА 1. ЭКСТ. ПОСЕЛОК «ВОСТОРГ». УТРО.
ТИТРЫ: 3020 год.
Общ. план поселка закрытого типа с огороженной территорией. В нем
живет 9999 жителей. Такая цифра значится на информационных плакатах
перед въездом в поселок «Восторг». Ранним утром на улицах пусто.
Каждое утро в поселке начинается всеобщей побудкой – сигналом к
подъему населения. Вот и сегодня ровно в 6 часов утра звучит бодрая
музыка гимна.
СЦЕНА 2. ИНТ. КВАРТИРА. УТРО.
В одной из квартир поселка муж с женой Софья и Лазарь (по 30 лет) спят в
своей двуспальной кровати. Услышав звуки гимна, открывают глаза и
радостно с восторгом встают из постели, собираясь на работу.
СЦЕНА 3. ЭКСТ. ПОСЕЛОК. УТРО.
Громкоговоритель вещает:
Сегодня 3 июня 3020 года. Температура воздуха прогреется до 65 градусов
по Цельсию. Возможны кратковременные дожди и грозы. Атмосферное
давление 930 мм ртутного столба, что немного ниже обычной нормы. Тип
погоды – второй благоприятный, что должно настроить вас на
плодотворную работу во благо нашему обществу «девяносто девять
девяносто девять». Хорошего вам трудового дня, дорогие односельчане!
Пусть этот день будет для всех нас как обычно радостным и счастливым.
(снова звучит гимн)
СЦЕНА 4. ИНТ. КВАРТИРА. УТРО.
Та же радостная молодая пара, которая проснулась – Софья и Лазарь, пьет
энергетический напиток из пластиковых стаканов, ест сухой завтрак из
пакетов на мини кухне, и весело запрыгивая на велосипеды, направляется
на работу.
СЦЕНА 5. ЭКСТ. ЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФАБРИКИ. УТРО.
К зданию фабрики подходит много людей, работающих здесь. Образуется
очередь на входе. Все выглядят довольными и счастливыми и с восторгом
ждут очереди войти в помещение. Впечатление – как на празднике первого
мая.
СЦЕНА 6. ЭКСТ. ШКОЛА. УТРО.
Здание школы. Табличка с надписью - «Школа для особо одаренных детей».
К зданию школы подходят ученики разного возраста. Они подходят двумя
колоннами – девочки и мальчики. Потом смешиваются. Старшие ведут
младших. В руках у детей рюкзачки с планшетами и завтраком. Взрослых
нет.
СЦЕНА 7. ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ ШКОЛЫ. УТРО.
В вестибюль входят ученики, здороваются с директрисой школы, которая
тоже всех приветствует. Школьники проходят в свои классы. Звенит звонок,
оповещающий о начале уроков.
Директор школы Софья подходит к большому табло, на котором нарисована
схема классов. На табло высвечиваются номера чипов школьников, которые
зашли в класс. Внизу на табло автоматически подводится итог подсчета
присутствующих на уроках – 100 учеников. Директор, дождавшись
показания присутствующих, отмечает цифру на своем планшете и уходит к
в кабинет.
СЦЕНА 8. ИНТ. ШКОЛА. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС. УТРО.
В классе сидят 10 учеников (6 мальчиков, 4 девочки)по 17-18 лет и
внимательно, не пропуская ни слова, слушают объяснение учителя,
записывая его на планшетах. На доске написана «Тема: «Получение
Плутония».
УЧИТЕЛЬ
Итак: U-238, который составляет большую часть массы топлива в атомном
реакторе, поглощая нейтроны, превращается в Pu-239. В результате
облучения U-238 потоком нейтронов он превращается
в U239 , который затем превращается в нептуний (Np-239) который затем в
свою очередь превращается в плутоний Pu-239:
U238 + n -> U239;
U239 -> Np239;
Np239 -> Pu239.
Ученица Настасья пишет на планшете записку и отправляет своему другу
Акиму из соседнего литературно-сценарного класса.
Настасья
Сегодня ночью.
УЧИТЕЛЬ
Все за мной успевают? (поворачивается к доске) Вопрос к вам:
Под воздействием чего превращение урана-238 в плутоний происходит
эффективнее?
УЧЕНИК
Под воздействием «быстрых» нейтронов.
УЧИТЕЛЬ
Правильно. (пишет на доске) Процесс, который используется для получения
плутония называется ПУРЕКС (PUREX - plutonium-uranium extraction).
включает три главных этапа:
1.ТВЕЛы, содержащие плутоний, разрезаются на мел-
кие кусочки; 2. эти кусочки растворяются в горячей азотной кислоте; 3.
плутоний и уран отделяются друг от друга и от других изотопов в растворе
трибутил-фосфата. Нужная концентрация разных изотопов достигается
последовательными циклами экстракции.
 
СЦЕНА 9. ИНТ. ШКОЛА. ЛИТЕРАТУРНО-СЦЕНАРНЫЙ КЛАСС. УТРО.
В другом классе. Учитель пишет на доске. Ученики (17-18 лет)так же
внимательно, как и в предыдущем классе, следят за нарисованной схемой
написания сценария: преамбула, завязка, первый поворот, второй поворот
событий, кульминация, развязка….
УЧИТЕЛЬ
Я нарисовал схему, по которой создаются или реновируются сценарии. Жду
от вас работы по этому материалу.
(ученик Аким роняет свой планшет и наклоняется, чтобы достать его и
прочитать сообщение от девочки Настасье)
Аким, вам это совсем неинтересно? Вы готовите себе другое будущее? Не
хотите с нами поделиться – какое именно? Вы можете получить иную
квалификацию. Если пожелаете, мы переведем вас из нашей школы. На
ваш выбор – в школу для обучения персонала или школу для рабочих?
(все поворачиваются к Акиму и на лицах их написано любопытство и
удивление)
Встаньте, Аким. И ответьте на мой вопрос.
АКИМ
Нет, учитель. Я не хочу в другую школу. Извините меня за неловкость.
Больше это не повторится. Я мечтаю только о будущем, которое в данный
момент написано в моем сценарии.
УЧИТЕЛЬ
Ну хорошо. Садитесь, Аким, и подойдите ответственно к моему заданию.
Сегодняшняя работа – это подготовка к сдаче экзамена на получение
квалификации сценариста. Лучшие из вас будут направлены на летнюю
практику в Управление. В качестве сценаристов. Подумайте о том – что на
кону и начинайте писать.
Все ученики начинают писать на своих планшетах. Аким перед тем, как
приступить к заданию, отправляет своей подруге ответ:
АКИМ
В 04:00 на крыше.
СЦЕНА 10. ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ. УТРО.
Иван и Даша лежат в постели с открытыми глазами и смотрят в потолок. На
будильнике – 8:25
ДАША
Я приготовила тебе праздничный пирог из универсальной смеси.
ИВАН
Спасибо, Даша. Ты всегда была так внимательна ко мне.
ДАША
Хочешь, принесу его в постель? (Иван смотрит на камеры, установленные в
комнате, Даша перехватывает его взгляд) Нам сегодня все можно. Они
ослабят контроль. Все-таки, день рождения.
ИВАН
Да, они всегда так делали. (с сомнением на лице смотрит на камеры,
установленные в каждом углу комнаты) Трудно осознать, что сегодня мой
тридцать девятый день рождения. Мне остался еще год жизни.
ДАША
Иван, что ты сейчас чувствуешь?
ИВАН
(смотрит на камеру)Радость как всегда. Ведь мы живем на земле для того,
чтобы ощущать радость и счастье. Это есть в моем сценарии, так же как и в
твоем.
ДАША
Неужели ты не боишься смерти?
ИВАН
Нет. Я жду ее уже тридцать девять лет. Ты берешь у меня интервью для
управления?
ДАША
Нет, я бы тебя предупредила. Просто хочу знать, что буду чувствовать в
будущем. В ближайшем будущем. После твоей смерти мне останется жить
только год.
ИВАН
Тебе дадут другого мужа. Того, что работает на раздаче продуктов. Его жена
недавно была досрочно ликвидирована по состоянию здоровья, и он
ожидает своей очереди на брак с тобой. Я уже начинаю замечать его
нетерпеливые взгляды, брошенные на тебя, когда мы стоим в очереди за
едой.
ДАША
Знаю, милый. Но он - не ты. Я буду скучать по тебе, Иван. Веришь? Мы
славно провели эти двадцать лет жизни вдвоем, и мне будет очень не
хватать тебя.
ИВАН
Дорогая, надо понизить уровень тревожности в твоем организме. Я сегодня
посмотрю твои показатели.
ДАША
Ты собираешься пойти на работу? Но ведь нам дали выходной. Ты не
хочешь провести его вместе со мной?
ИВАН
Какой смысл в отдыхе, если я знаю, что мне осталось жить 365 дней. У меня
много незаконченной работы.
ДАША
А я хотела бы остаться дома и проспать до завтрашнего утра.
ИВАН
Меня начала беспокоить твоя слабость, Даша. Ты ведь принимаешь
энергетическую смесь?
ДАША
Да. Но она, наверное, перестала мне помогать.
ИВАН
(немного понизив голос) Хочешь, я буду отдавать тебе свою?
ДАША
(тоже негромко) Ни в коем случае, дорогой. Я в порядке. Просто немного
устала. Ты же видишь, какая жара на улице. А мне приходится ходить по
объектам.
ИВАН
(немного успокаивается от сказанных Дашей слов) Принесешь пирог,
который ты приготовила? Мы съедим его прямо в постели.
Даша идет в кухню за пирогом. Достает из шкафа коробку, на которой
написано 40 свечей, и открывает ее. На дне коробки лежит одна –
последняя свеча (по лицу женщины катится слеза, она отворачивается от
камеры). Даша достает ее и ставит в центр маленького пирога, сделанного
из сухой смеси и политого кремом.
СЦЕНА 11. ИНТ. СПАЛЬНЯ. УТРО.
Иван и Даша лежат в кровати и молча едят пирог. Разговаривают негромко,
чтобы их не услышали те, кто просматривает происходящее на экранах.
ИВАН
Почему ты не зажгла свечу?
ДАША
Не хочу думать о том, что мы празднуем твой день рождения в последний
раз.
ИВАН
Ну же, Даша, у нас в запасе еще целый год и выходной в честь твоего дня
рождения. А это будет уже скоро. Постарайся не грустить. Ради меня.
Сегодня же зайду в программу управления и посмотрю показатели на твоем
чипе. С этим надо что-то делать.
ДАША
Иван, давно хочу тебя спросить, ты никогда не вспоминаешь о нашем
ребенке?
ИВАН
Нет, Даша. Какой смысл в воспоминаниях, если это уже не реальность?
ДАША
А я часто вспоминаю о ней, и думаю о том, как бы изменилась наша жизнь,
если бы нам позволили оставлять наших детей.
ИВАН
Думаешь, это была девочка?
ДАША
Не знаю. Но представляю себе ее дни рождения, которые мы вместе
празднуем год за годом.
ИВАН
Через год ребенок вынужден был бы остаться без отца, а потом и без
матери. К чему лишние страдания? Все равно приходит пора со всем
расставаться. В нашем обществе все хорошо продумано. Оно – идеально.
Оберегает нас от страданий и делает счастливыми. Ладно, пойду, пожалуй,
на работу. (поднимается с постели) Ты остаешься?
ДАША
Я передумала. Не хочу сидеть в одиночестве. Пойду, поработаю, чтобы
никто не попрекнул напрасным переводом энергетической смеси.
СЦЕНА 12. ИНТ. КОМНАТА СТАТИСТИКИ В УПРАВЛЕНИИ. ДЕНЬ.
Иван сидит за компьютером и работает. Рядом сидят такие же
программисты-статистики за компьютерами. В комнате очень тихо, никто не
нарушает тишину и не отрывается от монитора.
СЦЕНА 13. ИНТ. КОМНАТА СТАТИСТИКИ. УПРАВЛЕНИЕ. ДЕНЬ.
Звучит гонг на обед. Работники поднимаются с мест и спешат в столовую.
Иван оглядывается на них, но не уходит и вскоре остается один в комнате.
Он входит в программу и просматривает номера чипов. Вводит номер чипа
Даши 1638 и изучает показатели, в которых есть полный расклад состояния
здоровья, эмоциональное состояние и т.д.
На отметке «Уровень тревожности стоит 90 процентов».
«Эмоциональное состояние минус 15».
В этот момент в комнату входит один из сотрудников и удивленно смотрит
на Ивана.
ЛАЗАРЬ
Я думал у тебя сегодня день рождения. Не заметил, когда ты вошел.
ИВАН
Да, отметили с Дашей именинным пирогом, как обычно.
ЛАЗАРЬ
Зачем ты пришел на работу? Глупо тратить свой последний выходной на
работу.
ИВАН
Я не устал.
ЛАЗАРЬ
Кстати, с днем рождения, Иван. С меня – энергетический компот, как
обычно.
ИВАН
Спасибо. Можешь не беспокоиться.
ЛАЗАРЬ
Ты что-то ищешь? (показывает на компьютер). Помочь?
ИВАН
Даже не знаю. Меня последнее время тревожит состояние Даши. На нее
перестала действовать энергетическая смесь. Эмоциональный уровень
понизился. Уровень тревожности – растет.
Лазарь подходит к компьютеру и тоже просматривает показатели Даши.
ЛАЗАРЬ
Да. Показатели плохие. Если так пойдет – могут отправить на досрочную
ликвидацию. Попробуй дать ей свою долю энергетиков. Тебе же все равно
недолго осталось.
ИВАН
Спасибо, что напомнил.
ЛАЗАРЬ
Да брось. Все мы когда-нибудь умрем. Раньше или позже…. Пойдем обедать.
А то не успеем на игру.
(Сотрудник подходит к своему столу и быстро набирает текст, потом
выходит из комнаты)
ЛАЗАРЬ
Так ты идешь, Иван? Я займу тебе место.
СЦЕНА 14. ИНТ. СТОЛОВАЯ. ДЕНЬ.
Сотрудники управления обедают, получая в буфете свои порции с едой и
энергетическим компотом. Иван сидит за столиком с Лазарем.
ЛАЗАРЬ
Смотри, какие там цыпочки сидят. (показывает на молоденьких девушек)
Новенькие. Практикантов из школы, наверное, прислали. Обожаю лето. Как
думаешь, Иван, у нас есть шанс завести служебный роман? Это
стопроцентная бесконтрольность.
ИВАН
Ты не забыл, что моя жена работает в управлении?
ЛАЗАРЬ
А что тебе терять? Если жена обвинит в измене, худшее, что тебя ожидает –
это досрочная ликвидация. Ну умрешь немного раньше запланированного.
Зато повеселишься перед смертью. А вот, кстати, и твоя жена. Легка на
помине.
(показывает головой в сторону буфета и некоторое время оба молча
наблюдают за Дашей).
А тот красавчик на раздаче так похотливо ее оглядывает. Не находишь? Ты,
правда, совсем не ревнуешь?
ИВАН
Он - следующий муж Даши. Жену буфетчика недавно досрочно
ликвидировали и им обоим скорректировали сценарий.
ЛАЗАРЬ
Не знал, извини. По виду ему лет тридцать – не больше.
ИВАН
Ну и что? Пусть моя жена будет счастлива после моей смерти.
ЛАЗАРЬ
Да нет, я о том, что Даша ведь уже не молода. Не хочу тебя обидеть, но
зачем ей тридцатилетний муж на один год?
ИВАН
Я не сценарист, если этот вопрос ко мне.
ЛАЗАРЬ
Ладно, это не мое дело.
(поворачивается на молодых девушек и мило им улыбается)
(обращается к Ивану)
Как думаешь, я ей понравился?
(молодая девушка смотрит на Лазаря и весело смеется)
Иван некоторое время наблюдает, как буфетчик обслуживает его жену,
подавая еду и энергетический напиток. Буфетчик улыбается и, вероятно,
говорит что-то приятное. Даша тоже улыбается ему в ответ, но выглядит
немного напряженной.
СЦЕНА 15. ЭКСТ. СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА НА ЗАКРЫТОЙ ТЕРРИТОРИИ
УПРАВЛЕНИЯ. ДЕНЬ.
На волейбольной площадке две команды – управленцы и статисты. Они
начинают играть в волейбол. Игра очень оживленная. Игроки полны сил
после обеда и принятия энергетического напитка.
В команде статистиков – Иван и его сотрудник Лазарь. В команде
управления – Даша (жена Ивана).
Игру смотрят другие работники, среди которых есть девушки и парни –
практиканты, работники буфета и другие. Молодой буфетчик следит за
игрой Даши. А девушки аплодируют Лазарю, который «рисуется» перед
ними.
Часы показывают 14:00 и звучит гонг.
Игроки начинают покидать площадку, торопясь на рабочие места со
словами:
«Мы еще отыграемся. Не радуйтесь…. Давайте, давайте, помечтайте. Вы
приняли дополнительную дозу «энергетиков». Я видел. Что ты мог видеть?
Вечером просмотрим материалы с камер наблюдения. Ловлю на слове».
СЦЕНА 16. ИНТ. РАЗДЕВАЛКА С ДУШЕВОЙ КАБИНОЙ. ДЕНЬ.
Игроки покидают раздевалку, торопясь на рабочее место. Остается девушка-
практикантка и Лазарь. Девушка заходит в душевую. Лазарь оглядывается
на камеру в раздевалке и тоже входит в кабинку.
СЦЕНА 17. ИНТ. ДУШЕВАЯ КАБИНКА. ДЕНЬ.
Лазарь целует девушку-практикантку.
СЦЕНА 1Платон. ИНТ. КОМНАТА СТАТИСТИКИ. ДЕНЬ.
Иван сидит на рабочем месте и что-то печатает. Сотрудник Лазарь быстро
входит в комнату и садится на свое место. Иван бросает на него
недоуменный взгляд. Потом снова углубляется в документ на компьютере.
СЦЕНА Мирон. ЭКСТ. У ШКОЛЫ. ВЕЧЕР.
Из школы «Для одаренных» выходят ученики и делятся на пары. Мальчики
берут за руки маленьких мальчиков. Девочки идут с девочками. Каждая
группа направляется в свой корпус раздельного проживания. Их
сопровождают взрослые воспитатели. Дети оживлены и энергичны, как и
утром.
СЦЕНА 20. ИНТ. КОМНАТА СТАТИСТИКИ. ВЕЧЕР.
Работники заканчивают свою работу, выключают компьютеры и начинают
расходиться по домам:
СОТРУДНИК
Давайте доиграем, не терпится «сделать» этих зазнаек-управленцев.
ЛАЗАРЬ
Я всегда – за, ты меня знаешь. Иван, пойдешь с нами?
ИВАН
Не могу, ребята. У меня отчет на носу, должен сегодня поработать.
ЛАЗАРЬ
Да брось, у тебя сегодня день рождения. Ты вообще должен был отдыхать.
1 СОТРУДНИК
Я бы не променял свой выходной на работу.
2 СОТРУДНИК
Я – тоже.
3 СОТРУДНИК
А я бы променял, если бы мне светило повышение.
ЛАЗАРЬ
Иван, тебе нужно повышение? Когда остается жить год - какой смысл в
повышении?!
ИВАН
Вы, кажется, шли на игру? Так идите. Я должен еще немного поработать.
1 СОТРУДНИК
Да ну его. Возьмем кого-нибудь другого.
ЛАЗАРЬ
Давайте возьмем практикантов. Они просто рвутся в бой.
3 СОТРУДНИК
Думаешь?
ЛАЗАРЬ
И симпатичных практиканток.
Все работники улыбаются и уходят, а Иван остается на работе. Он
просматривает рабочие документы. Задумывается на некоторое время.
СЦЕНА 21. ИНТ. КОРПУС ДЕВОЧЕК. КОМНАТА. ВЕЧЕР.
В комнате четыре кровати. Здесь живут девочки разного возраста. Самая
старшая из них – Настасья, которой уже исполнилось 18 лет. Она помогает
делать уроки младшим. Все девочки очень возбуждены и порывисты.
МЛАДШАЯ
Настасья, помоги мне выучить таблицу химических элементов. У нас завтра
контрольная и я хочу получить 100 баллов.
НАСТАСЬЯ
Хорошо. Ты учи, а я тебя буду проверять.
(расчесывает волосы другой девочке)
МЛАДШАЯ
Водород – H, Гелий – He, Литий – Li, Бериллий – Be.
2 ДЕВОЧКА
Глупышка, хочет попасть в твою школу для одаренных.
3 ДЕВОЧКА
Точно. Ишь, как старается.
МЛАДШАЯ
(с закрытыми глазами повторяет) Водород – H, Гелий – He, Литий – Li,
Бериллий – Be.
НАСТАСЬЯ
А что в этом плохого? Малышка способная.
2 ДЕВОЧКА
А по мне – так в школе для персонала гораздо интересней.
3 ДЕВОЧКА
Вот-вот. Мы-то будем работать с людьми. А вас закроют на этой жуткой
Плавучей электростанции, и будете целыми днями с колбами да с
формулами разговаривать на ядерном языке. Так всю жизнь и пропустите.
МЛАДШАЯ
Вы мне мешаете. Настасья, скажи им, чтобы не мешали.
НАСТАСЬЯ
Так, девочки. Вы свои уроки сделали?
(заканчивает расчесывать волосы девочке)
ДЕВОЧКИ
Да, конечно сделали.
НАСТАСЬЯ
Тогда сходите на кухню и сделайте нам снотворный коктейль. Да покрепче.
(недовольные приказом девочки уходят)
Младшая продолжает учить химические элементы: Водород – H, Гелий – He,
Литий – Li, Бериллий – Be, Углерод - C, Азот - N, Кислород – O.
Настасья просматривает лекции, записанные на ее планшете, и открывает
сегодняшнюю переписку с Акимом о встрече на крыше. Краем уха
прислушивается к тому, что учит младшая девочка.
НАСТАСЬЯ
(младшей) Бор пропустила.
СЦЕНА 22. ИНТ. КОРПУС МАЛЬЧИКОВ. КОМНАТА. ВЕЧЕР.
В комнате четыре кровати для мальчиков, на которых сидят 4 мальчика.
Среди них Аким.
Трое мальчиков подросткового возраста негромко разговаривают о
девочках:
1 МАЛЬЧИК
Да она не смотрела на тебя. Ты бредишь.
2 МАЛЬЧИК
Сам бредишь. Она мне знак подавала. Вот так… (моргает)
3 МАЛЬЧИК
Это у нее глаз дергался. «Энергетиков» много приняла.
2 МАЛЬЧИК
Ну и что? Дергался – не дергался. Все равно я ей нравлюсь. А вам завидно.
Правда, Аким?
АКИМ
О чем спор?
1 МАЛЬЧИК
О девчонке из нашей школы. Она нам нравится.
АКИМ
Ясно. А сценарий ее кто-нибудь знает?
2 МАЛЬЧИК
Зачем нам ее сценарий? Мы же не собираемся жениться и все такое
прочее….
(мальчики хихикают)
АКИМ
А что вы собираетесь? (разводит руками)
3 МАЛЬЧИК
Ну, то – про что ты пишешь в своем дневнике.
Мальчики хитренько смотрят на Акима и кивают.
АКИМ
Не понял!
Мальчики кивают и показывают знаками одобрения, что понравилось то,
что они читали.
АКИМ
Вы открыли мой дневник? И как вам это удалось?
1 МАЛЬЧИК
Легко! У тебя пароль Настасья. Придумай что-нибудь поумней, сценарный
гений.
СЦЕНА 23. ЭКСТ. ПОСЕЛОК. НОЧЬ.
Панорама ночного поселка. В домах горит свет.
ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ
Внимание! Объявляется отбой. Просим всех жителей нашего поселка
принять снотворные коктейли и выключить свет. Доброй ночи,
односельчане!
Во всем поселке начинает тушиться свет. В полной темноте светится только
огромной табло, на котором видны чипы с номерами всех 9999 жителей
поселка.
СЦЕНА 24. ИНТ. КВАРТИРА. НОЧЬ.
Даша сидит за столом в полной темноте.
СЦЕНА 25. ИНТ. БАЛКОН. НОЧЬ.
Даша выходит на балкон и смотрит на звезды.
СЦЕНА 26. ЭКСТ. КРЫША ШКОЛЫ. НОЧЬ.
Звезды в небе. На крыше школы находятся ученики Аким и Настасья. Они
лежат на раскаленном шифере и смотрят на звезды.
АКИМ
Как красиво. Бесконечность.
НАСТАСЬЯ
Они выглядят отстраненными. Холодно взирают с высоты на мелочь вроде
нас.
АКИМ
А я бы сказал – они величественны и недоступны, как короли в старых
сказках.
НАСТАСЬЯ
Короли – это для маленьких.
АКИМ
Почему? Я бы и сейчас хотел попасть в сказку. Почувствовать себя другим
человеком в другом мире.
НАСТАСЬЯ
Зачем тебе это? Ты не найдешь в другом мире радости, как у нас. Мы живем
в счастливом мире.
АКИМ
А что если все-таки существуют место получше нашего?
НАСТАСЬЯ
Ты это серьезно?
АКИМ
Иногда мне кажется, что я там был.
НАСТАСЬЯ
Фантазер.
АКИМ
Однажды я выберусь из поселка и пойду искать это место.
НАСТАСЬЯ
Ты же знаешь, что нам нельзя выходить с территории. Мы там сразу умрем с
голода или от потери энергии.
АКИМ
Знаю. Но все равно не могу об этом не думать.
Мальчик и девочка смотрят на звезды, мечтая каждый о своем.
СЦЕНА 27. ИНТ. КОМНАТА СТАТИСТИКИ. НОЧЬ.
Иван смотрит на экран монитора. Он пытается подобрать пароль к странице
со сценарием Даши (жены). Перебирает разные варианты, но неудачно.
Устав, Иван смотрит на табло с чипами в комнате стат. управления. Он
видит передвижения по поселку двух светящихся точек с номерами
АКИМ-2215 и Настасья-918.
Иван пишет на компьютере сообщение жене:
«Извини, срочная работа» - отправляет его на почту Даша.
Иван готовит себе снотворный коктейль и устраивается в кресле спать до
утра. Затемнение.
СЦЕНА 28. ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ. УТРО.
В кабинете директора «школы для одаренных» сидят Аким и Настасья.
ДИРЕКТОР СОФЬЯ
Я жду объяснений. Что сегодня ночью у вас было?
Настасья
Ничего не было. Мы просто смотрели на звезды. Правда, Аким?
Аким выглядит немного смущенным.
ДИРЕКТОР СОФЬЯ
Не лгите мне. Я читала вашу переписку – «Сегодня ночью» и «На крыше».
Что сегодня ночью было, и на какой еще крыше?!
Аким и Настасья взволнованы.
АКИМ
Вы позволите? Я все объясню…. Нам задали сценарий. Для сдачи на
квалификацию. У меня не было творческого настроя, и я попросил Настасью
подкинуть мне идею.
ДИРЕКТОР
Не было творческого настроя? А для чего, интересно, у нас «энергетики»?
АКИМ
У меня не было лишней порции.
ДИРЕКТОР
Вы могли подойти ко мне и попросить. Я бы все поняла. Вы же знаете, что
ко мне можно подходить с любым вопросом по любому делу. И незачем
пользоваться сетью в личных целях. Это запрещено законом. Разве вы не
знаете?
Аким и Настасья испуганно машут головами в знак согласия.
ДИРЕКТОР
Я распоряжусь, чтобы вам выдали дополнительные энергетики. Но мне
придется обоих наказать за нарушение правил. Наши законы строги, но
благодаря им мы живем в идеальном обществе, где все жители счастливы и
радостны с рождения и до самой смерти. Надеюсь, вы со мной и с законом
согласны?
Директор школы строго и изучающе смотрит на них, некоторое время
думает, потом открывает документ в своем компьютере и просматривает.
Аким и Настасья внимательно смотрят на директора и безропотно ждут
наказания.
СЦЕНА 29. ИНТ. СТОЛОВАЯ УПРАВЛЕНИЯ. ДЕНЬ.
Обеденный перерыв. Настасья работает в столовой на раздаче еды вместе с
буфетчиком – главным лицом на кухне управления. Они оба обслуживают
людей, стоящих в очереди. Подходит Иван и Даша. Берут еду и
энергетический компот. Несут подносы с питательными смесями к
свободному столику. Садятся.
ДАША
Вчера никак не могла заснуть. Приняла снотворный коктейль. Не действует.
Ты просматривал мои показатели на чипе?
ИВАН
Да. И нам надо об этом серьезно поговорить.
СЦЕНА 30. ИНТ. КУХНЯ УПРАВЛЕНИЯ. ДЕНЬ.
Настасья кладет на поднос еду и, оглядываясь, выходит из кухни.
СЦЕНА 31. ИНТ. ПОДСОБКА. УПРАВЛЕНИЕ. ДЕНЬ.
Настасья негромко стучит и заносит в подсобку уборщиков поднос с едой.
Там ее уже ждет Аким в форме уборщика.
АКИМ
Спасибо, Настасья. Мне было бы неудобно в таком виде идти в столовую.
(показывает на свою форму уборщика и не торопясь ест)
АКИМ
Как ты там устроилась?
НАСТАСЬЯ
У меня все не так плохо. Я раздобыла коктейль с двойной нормой
энергетиков. Пей!
(счастливо улыбается и придвигает стакан Акиму)
АКИМ
Ты его украла?
(не решается притронуться)
НАСТАСЬЯ
Можно сказать, что нет. У буфетчика в одном тайном шкафчике есть
резервный запас. Это значит, что нас ждет - догадайся что?
ВМЕСТЕ
Радость и счастье!
Аким пьет энергетический компот и начинает радостно улыбаться. Настасья
тоже светится от счастья.
СЦЕНА 32. ИНТ. ДУШ В РАЗДЕВАЛКЕ. ДЕНЬ.
Крупно сцены в душе, обозначивающие занятие сексом между мужчиной и
женщиной. При расширении кадра видно, что это сотрудник Лазарь и
практикантка.
СЦЕНА 33. ИНТ. РАЗДЕВАЛКА. ДЕНЬ.
Дверь душа снаружи. Кто-то (мы не видим кто, но слышим дыхание)
замечает происходящее в душе и следит за парой.
СЦЕНА 34. ИНТ. КОМНАТА СТАТИСТИКИ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Иван сидит на своем рабочем месте и просматривает рабочие документы.
Входит парень-уборщик Аким и вытряхивает содержимое корзинок для
мусора в черный пакет. Подходит к компьютерному столу, принадлежащему
Ивану.
АКИМ
Извините, могу выбросить ваш мусор?
ИВАН
Конечно. Не смущайся.
Встает, чтобы дать возможность Акиму забрать корзинку с мусором,
находящуюся под его столом.
ИВАН
Практикант?
АКИМ
Да. Можно так сказать.
ИВАН
Школа обслуживания?
АКИМ
Нет. Для одаренных.
ИВАН
Вы решили получить квалификацию одаренного уборщика?
АКИМ
Нет. Отбываю наказание.
ИВАН
Понятно. Подрался? (улыбается)
АКИМ
(мнется) Что-то в этом роде.
ИВАН
А какая основная квалификация?
АКИМ
Сценарист.
Иван
Вот как? Есть навыки?
АКИМ
Корректировал пару сценариев.
ИВАН
Входной пароль к базе сценариев знаешь?
АКИМ
Конечно.
Иван собирается что-то спросить, но ему мешают. Входят сотрудники,
возбужденные после игры в волейбол. За ними торопливо пробирается на
свое место сотрудник Лазарь. Иван смотрит на него долгим вопросительным
взглядом. Лазарь чувствует этот взгляд и поворачивается к Ивану.
Молчаливый диалог на тему: «Что ты творишь? Могут быть неприятные
последствия» ответ: «Это мое дело. Расслабься, старик. У меня все под
контролем».
Аким, забрав мешок с мусором, выходит из комнаты.
Иван бросает на Аким взгляд, собираясь остановить и спросить пароль, но
потом сдерживается и возвращается к своим делам.
СЦЕНА 35. ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ. ВЕЧЕР.
Директор школы Софья пишет отчетные документы на компьютере.
Просматривает списки учеников. Встает и выходит из кабинета.
СЦЕНА 36. ЭКСТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ПОСЕЛКА. ВЕЧЕР.
Директор школы Софья подходит к общему табло с передвижениями
номеров чипов всех жителей и внимательно наблюдает за тем, что
происходит в Управлении.
СЦЕНА 37. ИНТ. КВАРИТИРА ИВАНА И ДАШИ. НОЧЬ.
Иван и Даша лежат в постели и смотрят в потолок. Даша выглядит
уставшей.
ИВАН
Я хочу, чтобы ты принимала мою долю энергетиков.
ДАША
Зачем?
ИВАН
Я просмотрел твои жизненные показатели. Они очень низки.
ДАША
Честно говоря, меня это совсем не волнует.
ИВАН
А меня волнует. У тебя по сценарию еще есть два года жизни. Я хочу, чтобы
ты их прожила полноценно.
ДАША
Я не хочу жить дольше тебя. Наверное, мой организм готовится умереть
вместе с твоим.
ИВАН
Ты не понимаешь. Система автоматически включит тебя в список
кандидатов на досрочную ликвидацию. Ты умрешь раньше меня, а я этого
не хочу. Я привык к другому сценарию. Попробовал вскрыть программу, но
пока не смог подобрать пароля.
ДАША
Ты это сделал для меня? Это так мило, Иван. А у тебя не будет
неприятностей?
ИВАН
Никто не узнает…. Надеюсь.
Оба снова смотрят в потолок и о чем-то думают.
СЦЕНА 38. ИНТ. ОФИС. ЗДАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. УТРО.
Производственное совещание в офисе управления. Пять человек сидят за
овальным столом с папками документов. Среди них Даша – начальник
планового отдела и Директор школы Софья.
ДИРЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ
Коллеги, давайте уже начнем собрание. У меня еще много неотложных дел
на сегодня. Я смотрю – сегодня все хотят выступить, судя по количеству
документов? Что ж – прошу. Давайте, Даша, что у вас там накопилось.
(показывает на папку с документами)
ДАША
Это по поводу расширения территории школы для Одаренных. Мои
присутствующие коллеги – архитектор Натан-565 и инженер по
строительству Пётр-72 подготовили чертежи для рассмотрения. Доставайте,
коллеги. Показывайте ваши планы и приступим к их обсуждению.
Архитектор и инженер достают из папок чертежи планов расширения и
показывают начальнику.
АРХИТЕКТОР
Мы предлагаем сделать небольшую достройку вот здесь и здесь. Много
времени это не займет. За лето управимся. В результате этих перестроек
школа получит еще 8 классов, химическую лабораторию и актовый зал.
Директор управления внимательно изучает чертеж. Спрашивает «А здесь
что?». Инженер отвечает «На первом этаже кабинеты, на втором – большая
лаборатория, актовый зал».
ДИРЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ
А что вы скажете, Софья? Надеюсь, вы уже ознакомились с проектом по
расширению?
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
С проектом я ознакомилась. Но мое мнение может вам не понравиться. Оно
в корне отличается от вашего.
Все присутствующие с удивлением смотрят на директора школы и ждут
разъяснений.
В это время раздается аварийный сигнал.
СЦЕНА 39. ИНТ. ФОЙЕ УПРАВЛЕНИЯ. УТРО.
Все работники управления выходят в фойе, чтобы узнать что случилось. В
здании находится Отряд Безопасности. Солдаты в формах перекрыли выход.
Остальные просматривают помещения.
Директор Управления подходит к старшему из отряда, чтобы выяснить что
случилось.
В это время из столовой выносят труп замерзшего в холодильной установке
человека, прикрытого простыней.
ДИРЕКТОР
Кто это? И что тут, черт возьми, происходит, командир?
КОМАНДИР ОТРЯДА БЕЗОПАСНОСТИ
Именно это я и хочу узнать у вас, директор. Мы только что нашли
замороженный труп в вашем управлении, который пролежал в холодильной
камере всю ночь. Налицо преднамеренное убийство. Так что, прошу всех
разойтись по своим рабочим местам и приготовиться к даче показаний
Отряду Безопасности. Все меня слышали?
Работники переговариваются между собой. Кто-то спрашивает: «А кого
убили-то? Нам можно узнать?»
ДИРЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ
Назовите нам имя жертвы.
КОМАНДИР ОБ
Этой ночью убили буфетчика столовой. (подходит к трупу и снимает
простыню, под которой в неестественной позе человека, зовущего на
помощь, лежит буфетчик) Кто-то намеренно закрыл его в холодильной
камере, так как знал, что внутри нет ручки. Как видите, человек долго звал
на помощь. Но никто его не слышал. А теперь займите, пожалуйста, свои
рабочие места и дайте моим людям спокойно произвести осмотр места
преступления и приступить к допросам.
ДИРЕКТОР СОФЬЯ
Прошу прощения, командир. Я не работаю в управлении. Была здесь на
заседании. Директор управления может это подтвердить. Правда, директор?
Надеюсь, я могу вернуться на свое рабочее место в школу?
ДИРЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ
Да, командир, у нас было запланированное заседание по поводу
расширения территории школы для одаренных. Мы показывали директору
школы Софье наши планы для дальнейшего согласования. Я считаю, она
вполне может вернуться на свое рабочее место.
Командир внимательно осматривает директора школы.
КОМАНДИР ОБ
Директор школы для Одаренных?
К командиру подходит солдат из отряда и тихо что-то говорит, кивком
головы показывая на директора школы.
КОМАНДИР ОБ
Нет, директор, вы не можете покинуть здание управления. Мои работники
имеют информацию о том, что вы вчера утром встречались с буфетчиком на
базе продуктов. Прошу вас пройти в офис управления и ждать. Когда
придет ваша очередь на допрос – я вас вызову.
Директор школы выглядит удивленной и возмущенной.
СЦЕНА 40. ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ДОПРОСОВ. ДЕНЬ.
Командир отряда Безопасности и его помощник Назар сидят у компьютера и
просматривают записи с видеокамер за несколько дней. Еще один
помощник Мирон смотрит на большом мониторе записи камер наблюдения
текущего дня.
КОМАНДИР ОБ
(второму помощнику)
Как они себя ведут?
МИРОН
Директриса злится, что ее заставили остаться. Начальник планового отдела
Управления чем-то подавлена, выглядит плохо. Остальные ведут себя так,
как будто ничего не случилось. Командир, сейчас прозвучит гонг на обед.
Что будем делать?
КОМАНДИР
Пусть все идут на обед, кроме Ивана с женой, директрисы с мужем, и
подростков – Акима с Настасьей. Они все вчера контактировали с
замороженным. Принесите им еду на рабочие места и дайте, пожалуй,
двойной энергетический компот. Из резерва буфетчика, который нашли в
подсобке.
СЦЕНА 41. ИНТ. ОФИС УПРАВЛЕНИЯ. ДЕНЬ.
В офис, где уже находятся: Софья и Даша приводят остальных - Ивана,
Лазаря и Акима с Настасьей.
МИРОН
Устраивайтесь поудобней. Сейчас вам принесут обед и напиток. А потом
допросят.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ СОФЬЯ
Я хочу, чтобы вы ответили мне на вопрос: в связи с чем, собственно, нас
задержали и собираются допросить?! У меня ответственная работа и я
сейчас должна находиться в своей школе. С завтрашнего дня начинаются
тесты и квалификационные работы. Вы же не хотите все это сорвать? Или
хотите!
ИВАН
(робко вставляет) А у меня не доделан важный статистический отчет.
МИРОН
(мягко отвечает Ивану, так как побаивается Софьи) У каждого своя работа,
не так ли, Иван? Разве поимка убийцы – менее важное дело, чем
статистический отчет?
СОФЬЯ
С чего вы взяли, что это убийство имеет какое-то отношение к
присутствующим?! Я, например, его даже не знала. Мы честные люди и
занимаем немаленькие посты в обществе. Предупреждаю – у вас будут
неприятности.
Входит 2 человека с подносами, в которых еда и энергетические напитки.
МИРОН
Подкрепитесь и приберегите свою энергию для дачи показаний. Уже скоро
мы вызовем вас на допрос.
СЦЕНА 42. ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ДОПРОСОВ. ДЕНЬ.
Командир ОБ и помощники следят за мониторами, в которых видны люди
которых они собираются допросить. Они тоже обедают в комнате, которую
заняли и приспособили для допросов.
НАЗАР
Кого вызовем первым, командир?
КОМАНДИР ОБ
Директрису. Очень уж она меня раздражает своими угрозами. Прямо так и
хочется загнать ее в угол, получить признания и отправить на досрочную
ликвидацию.
МИРОН
А мне эти подростки очень подозрительны. Вид какой-то испуганный. К
тому же, «энергетики» нашли в подсобке, где парень переодевался.
НАЗАР
Считаешь, буфетчика из-за энергетиков заморозили? А вы что думаете,
командир?
Командир пожимает плечами. Все трое, задумавшись, едят и смотрят в
монитор.
СЦЕНА 43. ИНТ. КОРИДОР. ДЕНЬ.
Помощники Назар и Мирон ведут по коридору Директрису на допрос в
комнату, которую заняли работники Безопасности.
ДИРЕКТОР СОФЬЯ
Вы можете не приближаться ко мне так близко?
МИРОН
А в чем дело? У нас есть указания.
ДИРЕКТОР СОФЬЯ
Вы, похоже, забыли сегодня принять душ.
МИРОН
Возможно, забыл. Так обстоятельства были чрезвычайными. Вы не
находите? Не каждый день у нас замороженных буфетчиков в
холодильнике находят.
НАЗАР
Вы бы, дамочка, о вечном подумали. Если не сможете доказать свою
невиновность – схлопочете досрочную ликвидацию.
ДИРЕКТОР СОФЬЯ
Вы мне не нравитесь.
СЦЕНА 43. ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ДОПРОСОВ. ДЕНЬ.
В комнату входят директор в сопровождении двух помощников. Командир
ОБ предлагает даме присесть. Та садится и смотрит на всех с несколько
надменным видом.
КОМАНДИР
Я понимаю, что доставил вам некоторое неудобство, директор Софья, но
причина серьезная. Очень и очень серьезная. Поэтому постарайтесь понять
меня и по возможности содействовать следствию.
ДИРЕКТОР СОФЬЯ
Я ничего не знаю, командир. Меня напрасно сюда пригласили. Как я уже
рассказывала, в управлении было заседание по поводу перестройки школы
для одаренных. Нас собираются расширять, если вас это как-то интересует.
Никакого буфетчика я не знаю, а, значит, не могу быть причастной к его
смерти. Я ясно выразилась?
КОМАНДИР
Так-то оно так. Да только неувязочка одна получается, директор Софья. Вы
вчера виделись с ним на базе продуктов. Хотите посмотреть схему вашего
передвижения за вчерашний день?
(открывает на мониторе схему)
Вот, пожалуйста. В 10.00 утра чип номер 86 зафиксирован на базе
получения продуктов. В это же время чип номер 6703 – буфетчик
находился на этой же базе. И в какой-то момент вы с ним встретились,
пересеклись в районе «Б». Вот тут. А это – хранилище неприкосновенного
запаса с глубокой заморозкой. Так показывают камеры наблюдения.
Вот. Буфетчик заходит в коридор возле хранилища и через минуту там
появляетесь вы.
СОФЬЯ
Я что-то не пойму. А на что вы намекаете? Разве буфетчик был закрыт в
холодильнике на продуктовой базе?
КОМАНДИР
Нет. Но вы должны были вчера контактировать. Однако почему-то
утверждаете, что даже не были с ним знакомы. Значит, что-то хотите от нас
скрыть. Не исключено, что вы пытались его закрыть в хранилище еще
вчера на базе, но что-то сорвалось.
СОФЬЯ
Дайте мне, пожалуйста, фотографию покойного.
(просматривает фото)
Не знаю. Точно утверждать не могу. Может быть, мы и пересекались вчера
на базе, на которой я, кстати, была по делам моей школы. Но уж точно не
контактировали. Я бы его запомнила. И потом, вы говорите, что его закрыли
в холодильной камере управления вчера вечером. А меня в управлении
вчера не было. Можете проверить.
КОМАНДИР
Проверили. Ваш чип не был зарегистрирован в управлении. Но вы могли
действовать с чьей-нибудь помощью. У вас же здесь муж работает. А он
вчера как раз находился в здании до позднего вечера. После работы играл в
волейбол, а потом дважды проходил мимо столовой в раздевалку.
СОФЬЯ
То есть, вы хотите сказать, что мы с мужем сговорились убить буфетчика,
которого знать не знаем, чтобы получить в качестве бонуса досрочную
ликвидацию? Если вы мне подскажете, какой у нас мог быть мотив для
убийства этого человека – тогда я буду рассматривать ваши подозрения как
серьезное обвинение. А пока, извините, мне нужно работать. Я могу уже
идти?
КОМАНДИР
Говорите, мотив? У буфетчика был найден тайник с с неучтенными
энергетиками. Вы знали об этом?
СОФЬЯ
Нет, не знала. У нас с мужем хорошие жизненные показатели.
Дополнительные дозы не требуются.
КОМАНДИР
Хорошо. Будем считать, что вы меня убедили. Я вас пока отпускаю. Но если
понадобитесь – мои помощники вас найдут.
СОФЬЯ
Хотите совет, командир? Ищите того, у кого низкие энергетические
показатели. Кому дополнительные энергетики жизненно необходимы.
КОМАНДИР
Спасибо, но тут опять нестыковка. Энергетиков убийца не забрал.
СОФЬЯ
Может быть, он просто их не нашел.
СЦЕНА 44. ИНТ. ОФИС УПРАВЛЕНИЯ. ВЕЧЕР.
В комнате Иван, Даша, Аким, Настасья. Даша выглядит очень уставшей.
ДАША
Как вы, ребята, попали в Управление?
НАСТАСЬЯ
Практика.
АКИМ
(одновременно)
Наказание.
ДАША
(улыбается)
Так наказание или практика?
АКИМ
Больше наказание. Директор школы заметила нашу переписку во время
уроков. И решила отправить на исправление.
ДАША
В какой школе вы учитесь?
АКИМ
В школе для Одаренных.
ДАША
Так ваш директор - Софья? Я могу поговорить с ней об аннуляции
наказания. У вас же скоро экзамен на квалификацию, если не ошибаюсь.
НАСТАСЬЯ
Да. Через три дня. Мы были бы вам очень признательны.
ДАША
Какую квалификацию получаете?
НАСТАСЬЯ
Я – физик. Аким – сценарист.
ИВАН
Кстати, Аким, ты говорил, что знаешь пароль доступа к базе данных. Это
была не шутка?
АКИМ
Радость.
ИВАН
Не понял.
АКИМ
Пароль – радость.
ИВАН
Неужели так просто? Я уже несколько дней пытаюсь угадать комбинации
чисел. Две ночи из-за этого не спал. Не думал, что это обычное слово.
ДАША
Так вот, оказывается, над чем ты по ночам трудишься. Пытаешься вскрыть
базу данных. Понятно, почему нами интересуется Отдел Безопасности.
В комнату входят помощники командира Назар и Мирон.
НАЗАР
Иван и Даша, пройдемте, пожалуйста, с нами в комнату для допросов. А вы
(поворачивается к подросткам), вы еще немного подождите. Сейчас сюда
принесут ужин и энергетические компоты.
СЦЕНА 45. ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ДОПРОСОВ. ВЕЧЕР.
В комнате для допросов – командир, оба помощника и, в качестве
допрашиваемых, Иван с Дашей. Они оба выглядят уставшими.
КОМАНДИР
Я не буду ходить вокруг да около и спрошу напрямик. Иван, по показаниям
вашего сотрудника Лазаря, вы пытались вскрыть базу данных для
корректировки сценария вашей жены, у которой снизились жизненные
показатели. Это правда?
ИВАН
Не понимаю, о чем идет речь.
КОМАНДИР
Речь идет о том, что у вас был мотив убить буфетчика из-за энергетиков,
которые вы хотели у него украсть, но не нашли. Был еще один мотив –
ревность. По сценарию – после вашей смерти ваша жена должна была
выйти замуж за покойного.
ИВАН
Командир, оставьте ваши домыслы и просмотрите направление движения
наших чипов за вчерашний день. Разве кто-то из нас находился в районе
столовой после ужина? Если кто-то там и был – так это именно Лазарь.
После работы он остался играть в волейбол, а потом переодевался. Путь к
раздевалке идет через столовую. Мне кажется, это может быть серьезным
доказательством его вины. В отличие от неубедительных предположений
нашей причастности.
СЦЕНА 46. ИНТ. ОФИС УПРАВЛЕНИЯ. ВЕЧЕР.
В комнате находятся Аким и Настасья. Они доели свой ужин, выпили
двойной энергетический компот и находятся в перевозбужденном
состоянии.
АКИМ
Зачем ты брала у буфетчика энергетики? Из-за них нас могут досрочно
ликвидировать.
НАСТАСЬЯ
Я разозлилась на него. Он пытался ко мне приставать.
АКИМ
Надо было сказать мне. Я бы с ним разобрался. Ты же понимаешь, что
украденные энергетики – это мотив для убийства? И мы оба там сильно
наследили.
НАСТАСЬЯ
Нас не ликвидируют, если мы его не убивали. Я, лично, ничего не делала.
Только украла энергетики…. А ты?
АКИМ
И я не убивал. Так и скажем.
СЦЕНА 47. ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ДОПРОСОВ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.
В комнате сидят – командир и оба помощника.
МИРОН
Что будем делать, командир? Центральное управление требует от нас
срочного расследования и ликвидации виновного.
КОМАНДИР
Не знаю. Пока не могу разобраться. Что-то во всей этой истории не клеится.
НАЗАР
А по-моему, все ясно. Подростки его закрыли в холодильнике. Украли
энергетики, а тот заметил и пригрозил обнародовать. Они дождались, когда
буфетчик зайдет в холодильную камеру, и закрыли его там.
КОМАНДИР
Почему тогда весь запас не взяли? Мы бы тогда не узнали о нем.
НАЗАР
Побоялись. Молодые – глупые.
МИРОН
Тогда это может быть только девчонка. Следы ее чипа там повсюду. Давайте
отправим ее на ликвидацию и закроем дело.
КОМАНДИР
Сначала их обоих надо допросить. Так положено по протоколу. Скоро будет
гонг отбоя, поэтому предлагаю это сделать завтра с утра. Назар, сходи к
ребятам и скажи, чтобы шли по домам. И поторопись. Надо на сегодня
закругляться.
СЦЕНА 48. ЭКСТ. УЛИЦЫ ПОСЕЛКА. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.
По улице поселка идут Аким и Настасья. Они торопятся попасть домой до
сигнала отбоя. Ребята необычайно возбуждены после двойной дозы
энергетиков. Неожиданно Настасья резко останавливается. Следом за ней и
Аким.
АКИМ
Ты чего? Пять минут до отбоя осталось.
НАСТАСЬЯ
Я думаю, они завтра предъявят мне обвинение в убийстве и приговорят к
досрочной ликвидации.
АКИМ
С ума сошла. Ты же никого не убивала.
НАСТАСЬЯ
Сам прикинь. Все, кого допрашивал Отдел Безопасности – важные
чиновники. Кроме нас. Я не думаю, что командир осмелится на такой шаг.
АКИМ
Ты что, его самого могут отправить на ликвидацию, если он совершит
ошибку.
НАСТАСЬЯ
А я не хочу, чтобы его ликвидировали за ошибку после моей смерти.
АКИМ
Не вижу выхода.
НАСТАСЬЯ
Давай покинем поселок. Прямо сейчас.
АКИМ
Прямо сейчас я не готов.
НАСТАСЬЯ
Ты же сам говорил, что хочешь посмотреть мир. Это наш шанс. Соглашайся.
Или я уйду одна.
АКИМ
А наши чипы? Нас очень быстро вычислят и все равно ликвидируют. Только
теперь уже обоих. Ты этого хочешь?!
НАСТАСЬЯ
Лучше напрягись и вспомни что написано в твоем сценарии. Чипы имеют
радиус действия и это обозначено в сценарии.
АКИМ
Не помню. Может быть, 10 километров….
НАСТАСЬЯ
Тогда угоним вот эти велосипеды. Может быть, успеем до погони выйти из
зоны действия чипов.
АКИМ
Но….
НАСТАСЬЯ
Рассуждать некогда. Или сейчас или никогда. Тебя тоже могут привлечь за
соучастие в преступлении. Это в твоей подсобке нашли энергетики. Я
вообще могу сказать, что это ты меня заставил.
АКИМ
Ладно, убедила. Давай тогда быстрее.
Аким и Настасья залезают в сад и уводят велосипеды из находящегося
поблизости дома Софьи и Лазаря.
СЦЕНА 49. ИНТ. КОМНАТА СТАТИСТОВ. НОЧЬ.
Звучит сигнал отбоя. Иван сидит на рабочем месте. Он набирает пароль
«Радость» и входит в базу данных. Находит документ под номером 1638 и
корректирует данные, повышая показатели жизненного уровня своей
жены.
После этого смотрит на табло и видит две быстро удаляющиеся от поселка
точки. Иван подходит ближе и видит номера чипов 2215 и 918.
ИВАН
Что, черт возьми, происходит?
Он снова подходит к компьютеру и набирает 2215. Выяснив, что под этим
номером Аким, Иван меняет радиус действия чипа с 10 километров на 1
километр. После этого корректирует радиус Настасьи. Сохраняет
исправления и подходит к табло.
Вскоре две светящиеся точки исчезают с электронного табло.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ
Дата публикации: 04.06.2017 22:14
Предыдущее: Южный ветер СценарийСледующее: Зона страхов

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта