Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ферафонтов Анатолий
Объем: 19221 [ символов ]
Ташкент
Ташкент
Самая первая командировка пришлась на май. Я должен был лететь в Ташкент через Ашхабад, так как не было прямого рейса. А конечный пункт – Алма-Ата. Перед отъездом в курилке в разговоре с инженером ОМТС, с которым мы быстро нашли общий язык, узнал, что по этому маршруту уже ездили ведущие инженеры, но возвращались ни с чем. Причина осталась неизвестной. Я и раньше слышал о непонятных моему уму отношениях нашего предприятия с другими производственными организациями в разных концах страны, связанными друг с другом контрактами.
Задержка в выполнении договорных пунктов по поставкам той или иной продукции одного партнёра вынуждает тормозить отгрузку своих изделий другого. В результате даже «пресловутому ежу» становится понятно, что страдают оба предприятия. И любая пауза в непрерывном процессе производства чревата срывом государственных заказов и затягиванием выполнения планов. Свою точку зрения на эту обоюдную и странную манеру поведения производственных коллективов я озвучил шефу перед командировкой, но он не стал тратить время на объяснения, сказав лишь, что очень надеется на меня.
Главной целью моего визита в Среднюю Азию был Ташкент, где мебельное объединение с таким же названием задерживало отгрузку редкого сорта бак - фанеры ФСФ, используемую для отделки кают и служебных помещений на морских судах и буровых установках. В свою очередь, наше объединение не спешило поставлять фурнитуру для узбекской мебели, что так же вынуждало нервничать наших восточных партнёров. Замкнутый круг.
Самолёт из Астрахани приземлился в Ашхабаде с опозданием, из-за чего я не успел пересесть на другой транзитный лайнер, чтобы в тот же день добраться до Ташкента. Следующая машина ожидалась только ранним утром. Остаток ночи провёл в аэровокзале.
Город – красавец и сердце узбекской столицы Ташкент встретил меня ещё более жаркой для середины мая погодой. Как и Ашхабад, он стал мишенью стихийных сил Земли, случившихся в 1966 году. Первыми к месту трагедии для расчистки завалов прибыли солдаты из ближайших воинских частей и кинологи со своими четвероногими помощниками. Каждая советская республика сочла своим долгом без промедления направить в районы бедствия стройматериалы, медикаменты, продукты питания. Тысячи молодых добровольцев из разных уголков страны участвовали в восстановительных работах. Профессиональные бригады строителей по своим технологиям сооружали кварталы жилых современных домов. Особенности применяемых архитектурных новшеств в разных республиках страны при возведении многоэтажных корпусов придали хорошеющей столице Узбекистана свой оригинальный и неповторимый облик. Отсюда и возникшее позднее определение – «жемчужина Востока»!
В местном республиканском управлении комитета госбезопасности уже несколько лет работал мой земляк и друг Евгений, которому я тут же и позвонил из аэропорта, сообщив о цели приезда. Он невероятно обрадовался звонку, объяснил, на какой автобус сесть, чтобы доехать до остановки «Тезиковый базар». Заново отстроенный город поразил меня великолепными автострадами, на разделительных полосах которых, насколько охватывал взгляд, простирались густо посаженные кусты различных сортов роз. Воздух был пропитан необыкновенным ароматом цветов, который легко уничтожал выхлопные газы автомобилей. Подъехал к месту встречи с другом. Обнялись. Базар удивил размерами и разнообразием продаваемых товаров . Торговый Вавилон, открытый всем ветрам, находился практически в центре мегаполиса. Из короткого разговора с Женей услышал забавную шутку, что здесь, как и на любом восточном базаре, можно купить всё: от швейной иголки до подержанной атомной бомбы, от томиков Омара Хайяма в прекрасном переплёте на трёх языках – фарси, узбекском и русском до необходимого в хозяйстве ишака. Меня больше всего интересовала художественная литература, новые произведения советских и зарубежных классиков. Удивительно, но книги продавались свободно, никакой очереди. И я с лихвой «затарился» этим богатством, с удовольствием втягивая носом оставшийся запах типографской краски. Неприятно поразила и другая картина. Вдоль городских автомагистралей тянулись неглубокие арыки, в проточной воде которых плавали выброшенные посетителями рынка испорченные или гнилые куски овощей и фруктов. Эту дармовую пищу поглощали большие серые крысы. Они совершенно не боялись людей и не обращали ни малейшего внимания на автомобили, которые проносились буквально в полуметре от них. Друг потащил меня в общежитие гостиничного типа, где проживал сам. Предложил отдохнуть и выспаться в его достаточно просторной комнате, а вечером после работы выпить за встречу и поговорить о планах.
Первое, что я услышал от Жени, так это об открывающемся в столице Узбекистана 6-ом Международном кинофестивале стран Азии, Африки и Латинской Америки, работу которого он будет курировать со своими коллегами. Друг заявил, что такого знаменательного события, которое происходит раз в два года, упускать нельзя, и что он позаботится о моём пропуске во Дворец Искусств, где было запланировано торжественное открытие мероприятия. Выяснилось, что незадолго до начала кинофестиваля интерьер дворца изрядно пострадал от пожара. А вырывавшийся из окон сильный огонь нанёс существенный урон даже растущим в нескольких метрах от здания пирамидальным тополям. Но городские власти сделали невозможное: в кратчайшие сроки не только ликвидировали следы пожара внутри огромного зала, но и заменили повреждённые деревья на новые, такой же высоты. Конечно, соблазн поглазеть на праздник кино такого масштаба был очень велик, и я, как киноман со стажем, после недолгих колебаний согласился.
Вход в храм искусства контролировался тремя кордонами: первые два – милиционеры, третий – сотрудники органов безопасности. Я нацепил на грудь пропуск, добытый моим другом, и беспрепятственно вошёл в зал. Несколько первых рядов в роскошном убранстве внутреннего помещения занимали чопорные государственные чиновники и партийные работники с семьями и детьми, а также одетые в гражданские костюмы сотрудники силовых структур. Между ними затесался и я. Следующие ряды были заполнены счастливыми обладателями входных билетов. Ни одного свободного места. На высокой украшенной цветами и цветочными гирляндами сцене я разглядел любимых миллионами советских зрителей актёров, народных артистов СССР Николая Крючкова, Бориса Андреева, молодых Олега Видова, Ирину Мирошниченко, Сергея Шакурова. Чуть поодаль, ставшую очень известной после фильма «А зори здесь тихие», актрису Ирину Шевчук. Эти актёры были приглашены на кинофорум в качестве почётных гостей.
Ну и, конечно же, в президиуме восседали невероятно популярные и узнаваемые артисты из Средней Азии: Шукур Бурханов, Суйменкул Чокморов, Дилором Камбарова, Ульмас Алиходжаев, Наталья Аринбасарова и др. Ведущие представили и ряд зарубежных знаменитостей, актёров и режиссёров, сидящих бок о бок со своими российскими коллегами. Переводчик-синхронист с английского, не торопясь, уверенно произносил краткие аннотации к картинам с участием иностранных гостей, делая паузы лишь перед переводом названий фильмов. И вдруг одна именитая гостья, высокая светловолосая красавица с лёгким загаром на лице, актриса из Мексики, после представления решила выйти на авансцену, вызывающе продемонстрировав абсолютно прозрачное, облегающее, сиреневого цвета платье, которое подчёркивало безупречную фигуру. Низко и смело поклонившись залу, она показала едва не вывалившийся из декольте самый выдающийся компонент совершенного тела, вызвав непреднамеренный стон у мужской невыдержанной публики. Затем с горделивой улыбкой смуглая богиня прошествовала мимо своего прежнего места, устроившись почему-то на краю президиума и притягивая восхищённые взгляды мужчин и ревнивые взоры женщин. Через какое-то время после оглашения имени и фамилии на сцене появился в джинсах и закатанной по локоть белой рубахе смазливый аргентинский актёр. Высоченного роста молодой мужчина с великолепно развитой мускулатурой и белозубой голливудской улыбкой. Теперь уже преобладавшая женская половина зала не сводила глаз с развязно ведущего себя плейбоя, который, покривлявшись, занял место рядом с ранее дефилировавшей красоткой. Забегая вперёд, надо сказать, что пошловатую ленту с участием этой приметной парочки показали вне конкурса после завершения просмотров других работ разной социальной направленности. Это был эротический цветной фильм под названием «Прикосновение», который, может быть, впервые избранная узбекская публика увидела в кинозале на огромном экране. Он повествовал о тяжкой доле девушек «облегчённого поведения» в бедных мексиканских кварталах. Мужчина сыграл роль владельца борделя, который озабочен лишь сбором заработанных девушками американских рублей, а породистая дама – самую «доходную», пользующуюся повышенным спросом у мужчин, обитательницу заведения. В этой связи норовистая ударница «горизонтального труда» считала вправе утаить для себя большую часть заработка, пряча деньги исключительно на… собственном соблазнительном теле. Но главный сутенёр и по совместительству хозяин «дома терпимости» прекрасно знал все уловки глупой женщины, грубо и бесцеремонно выуживая искусственные заначки из главного потаённого места обольстительницы – из трусиков. Когда во время показа картины внезапно произошёл сбой, и застрявшая в лентопротяжном механизме плёнка под воздействием мощной лампы накаливания стала быстро расползаться на экране огромными коричневыми пузырями, то после секундного замешательства ташкентский бомонд повёл себя так, как обычные зрители сельского клуба в российской глубинке. Раздался оглушительный, возмущённый свист и нарастающее топанье сотен ног по кафельному полу. Не хватало только скандирования известного слогана: « Са – пож - ни – ки!» Шум и гам мгновенно захлебнулись после возобновления демонстрации первых же кадров. Несколько лент были сняты с акцентированным тогда вектором на популярные восточные единоборства, в которых главные герои, примерив костюм благородного защитника обездоленных и обиженных, играючи расправлялись с непомерным количеством обнаглевших врагов, не получив в качестве сдачи даже разбитого носа. Эти фильмы отдалённо напоминали снятую в США и прогремевшую на весь мир «Великолепную семёрку» с неподражаемым Юлом Бриннером в одной из главных ролей. Правда, в том вестерне проблема защиты простых крестьян от вылазок ненасытных и кровожадных бандитов решалась не приёмами рукопашного боя, а длинноствольными винчестерами. Эти популярные ружья в руках мстителей демонстрировали просто чудеса снайперской меткости.
Рассказы о конкурсных лентах с участием зарубежных актёров сопровождались короткими фрагментами из них. Разброс тем и сюжетных линий киноработ, допущенных к показу на фестивале, был чрезвычайно обширен. В конце торжественного вечера было объявлено, что демонстрация фильмов будет проходить ежедневно с 10 до 24 часов. К великому сожалению, последующие события командировки не позволили мне по ряду причин посмотреть разрекламированные в местной прессе ленты.
Находясь под сильнейшим впечатлением от увиденного организационного великолепия, от созвездий знаменитых актёрских лиц, коротких отрывков из фильмов с их участием, я, тем не менее, переживал за благополучный исход своей первой в качестве «толкача» одиссеи. И на следующий день бодро отправился на разведку в мебельное объединение «Ташкент». В приёмной генерального директора сидела колоритная рубенсовского типа секретарша в ярком цветастом платье и со сросшимися на переносице бровями. Учтиво поздоровавшись, представился как посланец предприятия, имеющего свой п/я с номером, протянул удостоверение для отметки прибытия. Упитанная девушка, оккупированная телефонами, прищурила и без того раскосые глаза и неожиданно выдала с язвительной ухмылкой: « А чё это ты, красавЕц, припёрся к нам без подарка, без ни х..? Тебе чё, никто ни х.. ничё не говорил штоль, не объяснил?» После чего расплылась в обворожительной улыбке в ожидании ответа. Я опешил от мата, впервые адресованного мне, да ещё из уст этой «шахерезадницы» с забавным произношением. Надо было что-то противопоставить. Не представляя конечной реакции пухлой дамы на мой менторский тон, я заговорил об американском писателе Эрнесте Хемингуэе, который в детском возрасте, не до конца понимая смысл выражений, сыпал вульгарные словечки направо и налево. Строгая и религиозная мать будущего нобелевского лауреата, застукав чадо за этим занятием, безжалостно принуждала его «мыть свой поганый рот с мылом». Расколовший приёмную заливистый хохот секретарши убедил меня в том, что в семье девушки просто не подозревали о существовании такого эффективного средства родительского воспитания. А, может быть, просто мыла не было. Пробурчав что-то вроде - «молодой – исправлюсь!», я сграбастал удостоверение и вышел из ворот предприятия. Мой взгляд упёрся в бесхозные розы на разделительной полосе трассы. Достав перочинный нож, безо всяких угрызений совести, легко срезал несколько стеблей с тугими бутонами и снова пошёл сдаваться в плен восточной деве с оригинальными замашками общения. Завидев букет, она равнодушно сунула его в красивое цветное кашпо. Достав печать из ящика стола, пару раз вдавила её в штемпельную подушку, потом поднесла к полным губам и шумно, по-коровьи, дыхнула на штемпель и плотно приложила к официальной бумаге. Не горя желанием о повторной встрече, попросил девицу поставить сразу и второй штамп. На что последовал безапелляционный ответ и, как не странно - без ругательств, что для второго штампа нужен… второй подарок, и, желательно, получше первого. С трудом скрывая раздражение, про себя в сердцах послал наглую бабу до ближайшего конечного пункта. Но она осталась в кресле, а я пошёл искать отдел сбыта.
На объединении работало много русских, но начальственные должности преимущественно были сконцентрированы в руках местных работников. Выслушав мою настойчивую просьбу относительно ускорения отгрузки бак – фанеры сорта ФСФ по названному адресу, меня без лишних объяснений «отфутболили» к главному инженеру. Тот – к заму генерального директора по общим вопросам. Последний, видя, как во мне постепенно закипает «ярость благородная», предложил добиться аудиенции у самого хозяина объединения. Я посчитал, что для первой половины дня впечатлений достаточно, поэтому разумнее атаковать руководство после обеденного перерыва. Встреча с шефом предприятия, этаким «китайским мандарином», обладавшим непроницаемым лицом истукана, прошла также бесполезно, словно поговорил сам с собой. На извечные русские вопросы – что делать? и кто виноват? – генеральный посоветовал найти ответ на вопрос в … Министерстве лесной и деревообрабатывающей промышленности Узбекской ССР! Обалдеть! Из Главпочтамта я телеграфировал в Астрахань своему начальнику о первых и пока безрезультатных наскоках на неприступные позиции упёртых узбекских коллег.
В Министерстве с огромным трудом пробился к Георгию Лазаревичу Круповлянскому, занимавшему пост заместителя министра и курировавшего отгрузки древесины и деревянных изделий из республики по всей стране. Этот крупный, относительно молодой, но уже обрюзгший чиновник с непомерно выдающимся животом, говоривший нараспев тонким голосом евнуха со стажем, выслушал короткий рассказ о моих скитаниях по мебельной империи города, просверлил меня тёмными заплывшими глазками и … отказал в помощи. В запальчивости для установления справедливости я с лёгким вызовом пообещал заму министра дозвониться и пожаловаться самому министру СССР - Шувалову Василию Николаевичу. Владелец кабинета насмешливым тоном обрубил, что телефон москвича я найду в рекреации, где для переговоров с поставщиками и смежными предприятиями установлены аппараты. Таких телефонов в помещении было штук 10. Все были заняты. Каждый звонивший с кирпичным от напряжённых выкриков лицом пытался превзойти издаваемыми децибелами своих соседей. Некоторые бедолаги осипли. Заткнув свободной рукой ухо, они из последних сил верещали о результатах своих титанических, но бесполезных усилий. Я начал понимать настроение и поступки моих земляков-предшественников, которые, промаявшись у аппаратов пару-тройку дней, видимо, теряли терпение и уезжали восвояси. Глазами отыскал телефон «главного министра» и ужаснулся: чтобы до него достучаться, надо было набрать невообразимое количество цифр с кодами Ташкента и Москвы. Глупо было надеяться, что жалобы неопытного «толкача» на толстокожих узбекских бюрократов найдут понимание у высокого московского чина. Но очень не хотелось возвращаться домой с пустыми руками. Сейчас и самому не верится в то «чудо», что произошло тогда. Ближе к закату недельного терзания телефонного диска в рекреации министерства республики на другом конце провода вдруг послышался звонкий щелчок. Затем спокойный женский голос достаточно чётко произнёс, что это - приёмная министра СССР… Я оторопел на пару секунд, а потом сбивчиво зачирикал о цели своего приезда в Ташкент, сделав акцент на то, что торчу здесь неделю, но так ничего не добился и не понял инертности ответственных лиц. Приятный голос сообщил, что меня сейчас соединят с «главным». Мне показалось, что трубка завибрировала в руке, когда послышался низкий густой бас: «Да-а-а! Слушаю…» Я поздоровался, назвав собеседника по имени-отчеству. Он тут же резко оборвал: «Короче!» Кратко изложив суть, я с беспокойством подчеркнул, что из-за непонятной волокиты с отгрузкой бак-фанеры, пусть даже очень ценной, под угрозой срыва оказался госзаказ. Перебив меня, бас загудел: «Круповлянского ко мне, срочно!» Я помчался по ковровой дорожке коридора, думая только о том, чтобы всесильный Шувалов оставался на линии. Не обращая внимания на секретаршу, которая необъятной грудью попыталась самоотверженно защитить любимого шефа, я бесцеремонно ворвался в кабинет толстяка и торжествующе крикнул, что на проводе в рекреации его ждёт сам Шувалов… Бегемот на секунду вылупил глазки, а затем пулей вылетел из-за стола и с невиданной для его комплекции прытью поскакал к ожидающему телефону. Я сумел догнать его только в помещении и схватить смежную трубку. Тяжело дыша и по - холопски согнувшись пополам, Круповлянский прерывисто и жалобно запел: « Здравствуйте, уважаемый Василий Николаевич, как Ваше драгоценное здоровье, как семья?» В ответ раздалось: « Слушай, ты, какого х.. этого парня из Астрахани неделю мурыжишь? Мне что - больше делать не х.., как только разбираться с вашим говном? Короче – распорядись и доложи!..»
…Сопровождавший меня визгливый мат Георгия Лазаревича звучал в ушах на всём обратном пути до мебельной фабрики. Пока я до неё добирался, подогнали вагон, погрузчик, нашли и рабочих. С моим появлением работа закипела. Я едва успевал пересчитывать упакованные листы. Быстро оформили накладные, доверенность, поставили подписи и печати. В тот же день я с едва скрываемой радостью и гордостью телеграфировал на свой завод об успешно завершённой эпопее на мебельном объединении «Ташкент», указав на примерные сроки прибытия груза.
( Продолжение следует)
Дата публикации: 17.03.2018 11:25
Предыдущее: Командировочные истории из советского прошлого. Вместо предисловияСледующее: Алма-Ата

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эльвира Яновицкая[ 19.03.2018 ]
   Поскольку никак не справлялась с отправкой, получилось неоднократное
   повторение. Прошу прощения...
Эльвира Яновицкая[ 19.03.2018 ]
   Ташкент узнаваем. Узнаваемы и колоритные персонажи, выписанные в
   соответствии с особенностями того времени и культуры. Судя по всему,
   действие происходит в 1980 году, когда в Ташкенте проходил 6-ой
   международный кинофестиваль… А красоткой актрисой, подозреваю, была
   Моника Прадо, снявшаяся к тому времени в большом количестве «мыльных»
   сериалов.
   В очередной раз, Анатолий, не могу не восхититься Вашим острым взглядом
   психолога и художника, способного несколькими точными мазками создать
   яркий, законченный образ. Надо ли что-либо добавлять к характеристике
   «китайского мандарина с непроницаемым лицом истукана» или к
   «вылупившему глазки бегемоту, невиданной прытью скачущему к
   телефону»? – достоверность представленных персонажей не вызывает
   сомнений. Реальная картина производственных отношений на всех уровнях
   передана превосходно.
   А до чего же хороша секретарша! Хемингуэем Вы её, конечно, озадачили.
   Она, наверное, ещё долго перелистывала страницы журналов «Работница»,
   «Экран» и «Кругозор» в поисках ссылок на этого неизвестного героя.
   С пожеланием дальнейших успехов в творчестве, Эльвира.
 
Ферафонтов Анатолий[ 20.03.2018 ]
   Спасибо большое, Эльвира, за столь высокую и лестную для меня оценку этой работы. Вы правы: 6-ой Международный кинофестиваль состоялся в Ташкенте в 1980 году. Не так-то просто было воскрешать в памяти события того времени. Тем более что никаких дневников или записей я не вёл. Помню, что по возвращении домой взахлёб рассказывал коллегам во всех подробностях о пережитых впечатлениях, прекрасно понимая, что второго такого "фестиваля"­;­ в жизни может не быть. Ко всему прочему испытал и два прямо противоположных чувства: с одной стороны, "триумфальную радость" от положительного результата командировки, на который я и не надеялся, с другой - некоторый "холодок" в отношениях с ведущими инженерами, которые вернулись оттуда "не солоно хлебавши".
   Сейчас редактирую очередную часть своих путешествий, которую, надеюсь, закончу в конце месяца.
   С теплотой и признательностью, Анатолий.
Владимир Сухов[ 30.03.2018 ]
   Здравствуйте, Анатолий Иванович! С удовольствием и удивительной лёгкостью "проглотил"­;­ первую часть рассказа, воздавая должное твоим памяти и характеру прирождённого аналитика. Ты из набора мелочей делаешь образы, зазываешь читателя в далёкое прошлое огромной страны - СССР. Сейчас многое изменилось, но не всё. Формула "Ты начальник - я дурак" и наоборот, работает и сейчас, особенно при участии азиатских представителей. Но вот слышать мат из уст представительниц их "прекрасного пола" мне не приходилось. Видимо, это была временная дань тогдашней моде - ну, вырвалась девочка из гарема на свободу, понятно! У нас в то время матерились врачихи, да вся оставшаяся часть интеллигенции не отставала. И это чистая правда - слово "министр",­ произнесённое вслух, заставляло многих привстать. Эльвира написала тебе прекрасный отзыв, чувствуется, что ей нравы и обычаи Азии гораздо ближе, чем непосвящённым читателям вроде меня. Но я с ней солидарен во всём. Ты создаёшь прекрасный рассказ, претендующий на включение в цикл ЖПЛ (жизнь простых людей). Так что предъявляй вторую часть, хочу увидеть тебя в роли награждённого за праведные труды во благо "царя и отечества". Стиль и грамотность уже написанного вызывает не только уважение к автору, но и белую зависть. Но ты не задавайся и работай. Спасибо, Толя.
 
Ферафонтов Анатолий[ 30.03.2018 ]
   Уже по первой фразе, Володя, с акцентом на вежливое ко мне обращение я понял, что никакого "разбора полётов", даже поверхностного, не будет. А жаль. Ты, пожалуй, единственный среди многих, кто может и умеет указать на те шероховатости, мимо которых другие бодро шествуют, не замечая. С другой стороны, зная твою замечательную въедливость, замешанную на принципах, стало легко на душе и приятно от искренности похвальных слов. Значит - могем, когда хочем.
   Упомянутая тобой "девочка из гарема" скорее всего никогда не была одалиской. Возможно, её выдернули из какого-нибудь кишлака и по блату пристроили в тёплое место, забыв научить приличным манерам. С Эльвирой мы контактируем не так чтобы уж часто, но почти регулярно, получая взаимное хорошее настроение от общения.
   Сильно насторожила новенькая для моего уха аббревиатура - ЖПЛ. Сокращение ЖЗЛ звучит привычнее и вызывает былой восторг и интерес.
   Спасибо, дорогой друг, за тёплые ободряющие слова, вынуждающие ещё выше закатать обшлага рукавов и "готовить к печати" очередную порцию мемуаров.
Владимир Сухов[ 30.03.2018 ]
   Мог бы ущипнуть - непременно исполнил бы, будь спок. Не желаешь ты удовлетворить мою вредность!
Елена Хисматулина[ 02.04.2018 ]
   Анатолий, добрый день!
   Вчера написала свой восторженный отзыв, сохранила и пребывала в счастливой
   уверенности, что ты увидишь его. Сегодня зашла еще раз на твою страницу и,
   мое разочарование, отзыва нет. Обидно. Но тем не менее повторяю свою
   попытку.
   Ташкент хорош! Я присоединяюсь к предыдущим отзывам авторов, отметивших
   образность, колоритность, точную передачу времени, легкость прочтения.
   Согласна полностью. Но вот еще что хотела бы сказать. Описанные тобой
   персонажи напомнили мне лица со старых фотографий. Как в альбоме - с
   фигурными рамочками на зернистой пленке. Знаешь, когда не глянец, не
   "модель" на картинке, не уверенность и напускная усталость во взгляде, а
   некоторая наивность, собранность перед камерой, волнение. И вдруг
   посторонний звук, "птичка вылетела", позирующий на секунду отвлекается, а
   фотоаппарат щелкает. И на снимке момент неподготовленности и растерянности,
   а за ним - истинное лицо, естественная реакция, открытая эмоция. Таких лиц
   сейчас нет, но я хорошо помню, каким они были. Вот так и в твоем рассказе -
   узнаваемые образы, живые и яркие. Здорово!
   Рада, что ты пишешь дальше. Лена
 
Ферафонтов Анатолий[ 03.04.2018 ]
   Большое спасибо, Лена, за такую приятную любому автору оценку. Очень хотелось бы написать красочнее и интереснее, но получилось как получилось. Ты помнишь, как выглядел "Знак качества", придуманный в благословенные советские времена? А как он расшифровывался, помнишь? Подскажу: лучше не умеем!Вот и я готов повторить эту фразу.
   Ещё раз огромное спасибо, Леночка, за поддержку, за напутствие, которые побуждают к творческому действию. Я это очень ценю. С теплотой и признательностью, Анатолий.
Людмила Морозова[ 03.05.2018 ]
   Анатолий, часть повествования, в которой рассказывается о выбивании
   фанеры, читается как детектив! Не отораваться!
 
Ферафонтов Анатолий[ 03.05.2018 ]
   Спасибо большое, Людмила, за неформальный визит и приятный отклик. На мой взгляд, приключений и встреч с "чугунной задницей реальности" того времени в братской республике было больше, чем детективного уклона. Но я не буду вас переубеждать, так как ваше мнение тоже близко к истине.
   Творческих удач вам и лёгкого пера. С теплом и признательностью, Анатолий.
Громов Игорь[ 28.06.2018 ]
   Спасибо, Анатолий! Сразу начну с благодарности, так понравился этот рассказ. Кому-то покажется рассказ большим, но читается споро, а суть очень интересна, к тому же, многим знакома, многим помнится. Вот бы узнать, как сейчас в России "делаются"­ такие дела, есть ли "толкачи" и какие нынче приёмы в этом ремесле. :)
   С письмом соберусь, Анатолий. Так рад твоим словам, новостям, буду ещё перечитывать.
 
Ферафонтов Анатолий[ 28.06.2018 ]
   Спасибо и тебе, Игорь, что не проходишь мимо моей калитки. Рад, что ты не зря потратил время на этот рассказ. А что касается твоего вопроса о "толкачах"­,­ то судостроение и судоремонт, видимо, те отрасли, которые "не утонут" в области ни при каких обстоятельствах. Само расположение города на Волге, природные образования затонов, относительная близость к морю (121км ) - всё предусмотрено для развития и расширения "судопроизводст­ва".­ А если у производства есть смежники, то должны быть и "ускорители&quo­t;­ выполнения планов. А каковы ныне взаимоотношения между госорганизациями и как решаются вопросы взаимного сотрудничества - не ведаю. Впрочем, не исключено, что как и раньше, ибо " в России каждые 10 лет что-то меняется, и каждые 100 лет не меняется ничего".
   С теплом и признательностью, Анатолий.
Лана Гайсина[ 03.10.2018 ]
   Ташкент… «как много в имени твоём…» Как хорошо, что моё посещение прекрасного города не было связано с общением «шехерезадницы», которая была просто дурой, в отличие от елгавинской «старой карги».
    Когда я приехала в Ташкент, цвёл канадский багряник, город как будто накрыло множеством фиолетовых облаков, кругом розы, улыбающиеся лица. Мавзолеи, старинные храмы, я долго стояла в оцепенении перед рукотворным чудом - двери, покрытой замысловатой резьбой, было более пятисот лет. Ну а восточные базары… тут надо роман писать. Одно из достопримечательност­­ей­­ Москвы – метро. Так вот ташкентское ему не уступает по красоте. В общественном транспорте молодежь моментально вскакивала и с улыбкой уступала место.
    Если они – «чурки», так кто же мы?!
    Но была одна особенность, которая меня обескуражила – это «горячие» узбекские мужчины. Стоило тебе оказаться в общественном транспорте, как тут же в «опасной» близости оказывался мужчина, хотя кругом было свободно.
    Из гостиницы мне пришлось уезжать ночью, самолет был рано утром, а аэропорт находился довольно далеко от города. Приехал таксист, мужчина средних лет. Я села на переднее сидение. Кромешная тьма, как бывает только на юге, едем вдоль нескончаемого леса. Я чувствую, как рука таксиста ненароком касается моего колена, ну, как будто скорость переключает. И всё чаще, и всё настойчивее… Открыть дверь и выпрыгнуть – не вариант, скорей всего будет преследовать. И тут я вспомнила про Шехерезаду, не про Вашу, а про ту - сказочную. Я заговорила, стала рассказывать про день своего рождения, про то, что мне вчера исполнилось 38 лет. На цифре 38 он изумлённо обернулся ко мне и проговорил: «И вам тоже 38 лет!» В его голосе было столько разочарования и досады! Поняла одно – я на коне! И стала без умолку болтать о красотах Ташкента. И покорила его настолько, что он на прощание сказал: «Как жаль, что вы уезжаете, я бы показал вам еще очень много интересных мест в Ташкенте».
    Да, насчёт книг…Действительно при острейшем книжном дефиците в России, я отправила из Ташкента несколько посылок с книгами. И еще: если жемчужиной Востока является Ташкент, то драгоценностью не уступающей по красоте надо признать Самарканд: площадь Регистан на его территории – это непередаваемый по мощи и великолепию памятник старинного зодчества.
   
    Очень интересно было почитать Вашу «путёвые» заметки: Ташкент-Алма-ата- Елгава:)
 
Ферафонтов Анатолий[ 05.10.2018 ]
   Благодарю вас, Лана, за дружеский и развёрнутый отклик на эту работу. Случайные встречи с не всегда приятными в общении незнакомыми людьми во время поездок не могут испортить общее впечатление о стране. У меня была конкретная командировка в столицу Узбекистана. Если бы поехал туристом, конечно, наверняка посетил бы и уникальный Самарканд, горд-музей под открытым небом. Такое желание довлело надо мной. Но разве тогда в 1980 году можно было предположить, что грядут радикальные изменения и в жизни СССР, и в судьбах союзных республик? А Узбекистан, как и другие некогда братские страны, превратятся в "ближнее зарубежье".
   С дружеским теплом, Анатолий.
Владимир Фурчев[ 11.11.2018 ]
   Очень знакомая картина но на более мелком уровне, встречалась мне
   повсеместно в Узбекистане. Мне правда было легче, зная склонность к
   чинопочитанию,для своих целей, одевал шляпу(обязательно под мышку
   паку, не важно с чем, можно и пустую) галстук и начищенные туфли
   обязательно. Можно было (если на уровне директора какого нибудь
   мелкого предприятия "совхоза")­ одеть новую телогрейку (фуфайку) и бери
   голыми руками!
Эльвира Яновицкая[ 31.12.2018 ]
   Поздравляю Вас, Анатолий, с Новым 2019 годом! Надеюсь в скором времени
   прочесть продолжение ваших увлекательных историй. Творческого Вам
   вдохновения! А ещё желаю здоровья, благополучия и множество
   позитивных впечатлений!
   Спасибо за поздравление, которое Вы оставили на моей страничке. А если
   учесть, что я живу на улице «Орлиный путь»(в переводе), и тема полёта
   для меня особенно близка, то год Орла должен обязательно состояться. С
   теплом, Эльвира.
 
Жуковский Иван[ 03.01.2021 ]
   Развал СССР. Там я был первым.
   Нам с "Гулькин" нос, а за границу газ?
   Я и сейчас унять пытаюсь нервы.
   Ворюги у руля мне не указ.
   
   Вот только кармавирус одолеем
   Я всех воров на суд поволоку.
   Как гири бюрократия на шее.
   Обгоним США по молоку!

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта