Предложения для тех, кому мил и люб наш портал. Новое о том, как нам снова жить весело и богато. Первые результаты активизации работы портала. Читайте об этом в новой Приемной литературного портала.
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Как стать Кавалером Шапочки Мастера, и к тому же получить рецензии на свои тексты.
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный по порталу
Павел Мухин
Блестящий ход Королевы
Тема недели:
случай на пробежке
Буфет. Истории
за нашим столом
Международный день детской книги.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Бобов
А дом стонал и плакал...
Михаил Лысенко
Физики и лирики о "теории всего"
Дмитрий Оксенчук
Стояла допоздна у дома "неотложка"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Антонина Кузнецова
Объем: 2867 [ символов ]
Миниатюра - жемчужина прозы
Я вот все думаю: « Как люди миниатюры пишут? Что их заставляет это делать?»
Подошел человек к окну. За окном березовая роща. Качают березы свои кроны-купола на ветру, перешептываются… А с краю молодое деревце подрастает: красива и нежна юная березка; так и хочется подойти и обнять белый ствол. По-зимнему еще холодный и злой ветер резкими порывами налетает на березку… А березка тоненькая, под ветром к самой земле клонится. Но стихнет ветра порыв – выпрямляется, ветвями к небу тянется, солнышку проснувшемуся улыбается. Жаль бедную березку, но в то же время и удивляешься ее стойкости, жизнелюбию. И хочется своими наблюдениями с другими поделиться, чтобы тоже прочувствовали охвативший тебя восторг. Рука сама тянется к бумаге и ручке . И появляется миниатюра, в которую всю свою нежность к березке юной вложил.
И вновь у окна оказываешься. А там в кроне старой березы сорока гнездо себе устроила: натаскала веток, довольно длинных прутиков – некоторые больше ее самой раза в три, целую гору из них сложила на гибких березовых ветвях. Долго трудилась: прутики тяжелые – поднимется с ним, сядет на соседнее дерево, отдыхает с прутом в клюве, а сама высматривает, в каком месте гнезда он более подойдет… Отдохнет, обдумает, да тогда уж и укладывает. А нам, людям, кажется, что просто прутья навалены – бессистемно. А теперь, наверное, сорока уж и яички в гнездо отложила: сидит в нем, качается вместе с березой на ветру, как на качелях. Посмотрел – новую миниатюру написал.
И опять к окну. А там под березами цветы расцвели, похожие на колокольчики, фиолетового цвета с желтой серединой, пушистыми стебельком и листьями. Сон- травой называют. Кажется, что звенят эти головки-колокольчики, и заливает весенний звон радостью все вокруг. Обрадовался, новую миниатюру написал.
И вновь к окну. А там…
И каждый день что-то новое видишь, что вдохновляет, заставляет описывать это чудо природы.
Одна миниатюра, вторая, третья… седьмая… И потом оказывается, что миниатюр этих так много накопилось, что можно сборник издавать.
И читают люди, обсуждают, хвалят, радуются… А что, сами это увидеть не могут? Или не туда смотрят? Или не то видят? А может, в миниатюре еще что-то есть, кроме увиденного автором момента в природе?
Возможно, это красота слова, подбор этих слов, построение предложений, употребление междометий, выражающих восторг… Наверное, но ведь и сами мы говорим на этом же языке, те же слова произносим…
А может, автор, когда миниатюру пишет, частичку души своей в ней оставляет? Читаешь и понимаешь, что за миниатюрой-то этой человек стоит – неординарный, душою красивый, помыслами чистый, к окружающему не равнодушный…
А может, и еще что читатель увидит в миниатюре: свое, затаенное, никому больше не ведомое.
А все вместе и создает эту неповторимую прелесть миниатюры – читаешь, восхищаешься и называешь ее жемчужиной прозы.
 
08.04.2017
Дата публикации: 04.12.2018 18:02
Предыдущее: Новогодняя сказка для детейСледующее: Не мне

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталья Майер[ 25.12.2018 ]
   Антонина, прочитала Вашу миниатюру и стало спокойнее на душе. Нет у меня желания писать длинные рассказы. С удовольствием пишу короткие. Мне много раз говорили, что это не настоящая проза. А я читала в юности у В.В. Вересаева много интересных миниатюр, даже состоящих из одного или двух-трёх предложений. Мне это нравилось! Миниатюры не приходится выдумывать - пишешь о том, что видишь или хорошо помнишь.
   Рада, что познакомилась с Вашим творчеством!!!)))
   С уважением, Наталья.
 
Антонина Кузнецова[ 25.12.2018 ]
   Наталья, приятно было прочитать Ваш отзыв.
   Мне тоже нравится короткая проза - видимо, мы близки по духу.
   Спасибо Вам!!!
Людмила Морозова[ 26.02.2019 ]
   Мне миниатюра нравится потому, что позволяет прочитать произведение полностью за короткое
   время. На крупную прозу и даже длинные стихи его- свободного времени- зачастую просто не хватает.
   Вот и это Ваше произведение я начала читать только после того, как увидела сколько в нём знаков.
   Понравилось! И количество знаков и сама миниатюра.
 
Антонина Кузнецова[ 27.02.2019 ]
   Людмила, благодарю за отзыв. Вы правы. Я довольно часто тоже выбираю для чтения небольшие по
   объёму произведения. Видимо, поэтому сейчас часто пишут именно короткую прозу.
   Рада, что Вам миниатюра понравилась.

Кабачок "12 стульев"
Конкурс маленьких гениев"
Наша картинная галерея на АВИТО
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Закаты. Картины для романтиков
Картины в жанре пейзажной лирики
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Шапочка Мастера
Архивы наших проектов