(Глядя на Марина должна рисовать. Годы – рабочий день. Марина опять и опять в кобальт опустит кисть. Художник по росписи. Цех – это её надел. Нужда и призванье, как цепь, держат: давай, трудись. Скорлупками, тускло блестя – чашки, лепной фарфор. Нет дрожи в руках и в кистях: капли, мазки, волна над чёрными розами – жгель*. Древний мотив-узор ждёт обжига, жара углей – всплыть синевою льна. Она же мечтает давно в море поплавать всласть. Но только в туманности снов чайкам даст корм из рук. Всегда ли порыв будет вял, раз повелась, сдалась: Похоже, что жизнь ей ваял тоже гончарный круг. Устала быть запертой в клеть – встать бы на край, карниз… Уйти, убежать ли, взлететь, сверху взглянуть на мир. Но снова призывно звенит чайный набор-сервиз, Куда уж стремиться в зенит – оземь, плашмя, в надир. Свершается былью во снах новый узор-мотив: Рисунок сплошь в серых тонах – пляж и морская гладь, Угрюмыми гроздьями туч сдавлен холмов массив – Песок неприветлив, колюч – как по нему гулять… Марина довольна: раскрас в обжиг готов вполне. Марина предвидит: сейчас солнце согреет шельф… На яростный фон белизны выплеснет синь пленэр. Две краски проникли сквозь сны: мир для Марины – гжель. *жгель – первичное название, от словосочетания «жечь глину», которое впоследствии преобразовалось в гжель. |