Произведение |
|
Объем: 56 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-15. Тур 1. Пара 1. |
А Хула и хвала (басня) Пришёл поэт на лит портал (Себя поэтом он считал) И разместил свои стихи (Ни хороши и ни плохи). Стихи заметил «аксакал»… Поэт не просто так пришёл, Писал он очень хорошо, Хвалили мама и отец, Друзья «ВКонтакте»: «Молодец! Давай, братан, пиши есчо!» Хвалили все учителя, Короновали короля, А Маша из восьмого «б» Призналась (пусть самой себе), Что, если чё, ему б… ля-ля. И вот случайно «аксакал» Стихи поэта увидал И написал лишь пару строк, Поэту преподав урок И спеси притушив накал. С тех пор прошло немало лет, Вполне поэтом стал поэт, Но помнит он до сей поры, Что горсть хулы важней горы Пустой хвалы. А может, нет? ------------------------------------- Б *** Как-то раз в нашем рыцарском зале Мы успешный поход отмечали. За бокалом бокал… Каждый что-то сказал… Дух победы витал в этом зале. Пели лютни в руках музыкантов, Покоряли певицы бельканто… Эстампи-хоровод, Будто лёгкий полёт… Пели лютни в руках музыкантов. Витражи – разноцветные маски – Персонажи неведомой сказки. Их мерцающий свет, Как волшебный привет. Что скрывали витражные маски? Башни замка в объятьях заката… И победы отмечена дата. И сбылись все мечты, Раз со мной рядом ты!! Башни замка в объятьях заката… Мы в победном бою были рядом. Живы – это большая награда! Но… таится враг, ждёт … Будет новый поход. И опять мы в бою будем рядом. |
|
|
Дата публикации: 19.05.2019 10:52 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Стихи Тур-1 Хит-15 Тур-1 Пара 1 А – Хула и хвала (басня) 1. Содержание. Раскрытие темы. – Сюжет есть. Тема раскрыта. 2. Художественная выразительность. – Вот с этим некая натяжка. а) «разместил стихи ни хороши и ни плохи», а дальше читаем «писал он очень хорошо» – чему верить? б) «стихи заметил аксакал» в первой строфе, а в четвёртой читаем «и вот случайно аксакал стихи поэта увидал» – логичнее аксакала из первой строфы убрать и оставить только в четвёртой в) последний вопрос смотрится чисто для подрифмовки В целом лексика выдержана в выбранном стиле, для которого и одной метафоры достаточно. Стихи ничего бы не потеряли, если бы не было третьей строфы. 3. Рифмы. Восприятие ритмического строя. – В задании сказано, что в строфах использовать только мужские и женские рифмы. Здесь у нас только мужские. Уж и не знаю, считать ли это ошибкой выполнения задания… Что до самих рифм – нормальные рифмы. Почти все точные (мои нелюбимые, если что:) Ритмических сбоев нет. 4. Эмоциональное впечатление. – Ну… как-то мимо. Спишем на то, что это первое из прочитанных. Что ждёт судью дальше – Аллах ведает:) 5. Нечто другое, особенное. – мораль получилась. ------------------------------------- Б – *** 1. Содержание. Раскрытие темы. – Сюжет есть. Тема раскрыта. 2. Художественная выразительность. – Лимерики, однако:) Вроде бы нелепиц, игры со смыслами не случилось. Но пара штук таки есть, хотя хотелось бы больше. Раз) «В нашем зале мы отмечали» – казалось бы, ну вот, вот есть к чему придраться: скопление местоимений!!! Но!!! Мы могли бы и не в нашем зале отметить, какая разница в чьём, главное – это процесс; и не мы могли бы в нашем зале тоже отметить – им, не нам, тоже не важно в чьём зале отмечать. Два) «Покоряли певицы бельканто» – поди пойми, певицы своим бельканто кого-то покоряли, или они бельканто покоряли, как неприступную скалу. Что не понравилось: Нас заманили «как-то разом», затем нам рассказали про «таинственные маски, которые что-то там скрывали». А дальше всё свалилось в банальное «будет новый поход» и непременно «мы с тобой рядом». Где обещанная сказка?:) 3. Рифмы. Восприятие ритмического строя. – Рифмы мужские и женские, как заказывали:) К ним замечаний нет – выдержаны в стиле и схеме рифмовки лимерика. Так же, как и размер. 4. Эмоциональное впечатление. – Неплохо. Но, как уже сказала, финал для меня смазан. 5. Нечто другое, особенное. – И всё-таки, лимерик. Если по всей строгости нашего Хитового закона, то я должна была бы присудить победу Рыцарю Б. Но пусть пока будет ничья. Всё-таки откровенных ляпов в тексте Рыцаря А нет. А замечания и пожелания есть к обоим. Счёт 1:1 Судья Светлана Илларионова | | Здравствуйте! Рыцарь А - 0 Вроде и тема раскрыта, и чувство юмора у Рыцаря присутствует, но смущает прямолинейность как в композиции, так и в содержании, и в лексике, и в морали. А басня все-таки предполагает иносказательность. Поэтому, к сожалению, чуть ниже планки. Впрочем, если коллеги-судьи поставят "зачет", возражать не буду. "пиши есчо" - можно написать "ишшо" - для рифмы. Рыцарь Б - 0 Не поверите - здесь, как и в предыдущем случае, тоже чуть-чуть ниже планки. Начало очень интригующе, но в последних трех строфах Рыцарь убивает эту интригу банальщиной ("сбылись все мечты, // Раз со мной рядом ты"). Не привлекают избитые рифмы (ты-мечты, сказки-маски) и странные формулировки типа "победы отмечена дата". В последней строфе сбоит ритм и непроизносимое "таится враГЖДёт" как раз в том месте, где короткую строку нужно произносить быстро. Судья Блинов А. В. | | Андрею Блинову: Пожалуй, защитю Рыцаря Б. Насчёт сбоев - давайте уже с самого начала договоримся, считать спондеи сбоями или нет. И, если уж считать, то во всех работах, а не выборочно. А "враГ, ЖДёт", разделённое запятой, при всём желании прочитать слитно не получится. | | Игорь, давайте для начала исходить из того, что не каждый "спондей" одинаково полезен, иначе любое неудачное употребление можно было бы оправдать каким-нибудь красивым термином. В данном случае в строке "Живы – это большая награда" цезура отрубает у первого такта два якобы безударных слога, хотя "жИво" требует ударения и на себе. По сути, если читать так, как предлагает автор, эта строка будет прозаической. Что же касается ГЖД, то эту строку невозможно прочитать распевно, просто по закону жанра или потому, что запятая снова рубит такт на части. |
|
| | Здравствуйте! Рыцарь А - 1. Условия задания выполнены. По-моему, присутствует тут двойная ирония – автор описывает и вымышленную ситуацию, и как бы нынешний «Хит». Единственное, что не понравилось – это третья строфа и это многозначительное «ля-ля» Маши из восьмого «Б». Ну, это уже дело вкуса. Просто, но без ошибок. Пожалуй, «пробный шар» и должен быть таким. В довольно легком повествовании заложена прекрасная мысль «горсть хулы важней горы пустой хвалы», Хайямом повеяло даже, за это и балл. ))) Рыцарь Б – 0 Условия задания выполнены. Традиционные рыцарские стихи. Это, на самом деле, замечательно, знаю по себе: когда на тебе шлем рыцаря с закрытым забралом, то и мироощущение как-то меняется. «Не зашло» стихотворение по эмоциональному восприятию, существенных ошибок нет, но: во-первых, кажется, что писал автор несколько натужно, не проснулось еще у него вдохновение, и раскрытие темы чересчур прямолинейно, и даже немного банально (рыцарь-дама-поход), а, во- вторых, похоже это все на нелюбимые мной лимерики. Второй пункт не был основным при принятии решения, но все же… Счет 1:0 Судья Дмитрий Шорскин. | | Казнить нельзя помиловать Над этой дилеммой тщетно бьются судьи. Есть позитивная оценка, есть негативная, есть объективная. Третья самая трудная. Легче начать с негатива и закончить позитивом, или наоборот. Самое простое техническое поражение. Но где объектив. Может быть при этом раскладе он и не нужен. Выносим за скобки. Это же поэзия. Всё субъективно. Тогда самое простое — уровень. Если на World Cup пришли перворазрядники, то это не чемпионат, это веселые старты... Прочитал всё с 12-й пары по 1-ю. Для заявленного события уровня что-то не заметил. А ведь ещё в прошлых «забегах» его пытались строго блюсти. Но ведь в конце концов кому-то придется дать максимальную оценку. | | ГдеЖеГусь ~ Никола де ля Хайе – 2:1 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |