Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Светлана Ливоки
Объем: 21245 [ символов ]
НЕВЫЕЗДНАЯ ИЗ СТРАНЫ ЧУДЕС
Алиса умела писать. К писательству у неё была настоящая тяга и, хотя по началу она принимала свою тягу за чудачество, писала она всю жизнь. О чём? Да, обо всем. На работе писала разные служебные, деловые письма, а в отсутствии возможности встретиться и пообщаться вживую с друзьями и родственниками писала им сообщения, знакомым и их знакомым помогала писать проекты жалоб, заявлений в разные инстанции, когда этим людям нужно было куда то обратиться, чтобы чего-нибудь добиться для себя.
Дома она же писала маленькие рассказы, если её что-то сильно впечатляло, и даже сочиняла стихи . Не важно о чём и как хорошо они у неё сочинялись, а и всё - на потребу своей души шло. Творчество своё Алиса держала в строжайшей тайне ото всех, не придавая ему особого значения и сомневаясь в ценности его для других. Она вообще сомневалась в том, что её писательство можно назвать творчеством, считая, что хобби возникает у неё из-за того, что ей было проще описать на бумаге очередную, пришедшую в голову мысль, чем высказать кому-то вслух её содержание.
И сегодня ей захотелось написать какой-нибудь небольшой рассказик, эссе, но обязательно о чём-то очень светлом и хорошем. Душа её этого требовала, несмотря на то, что этим октябрьским пасмурным днём ничего особенного не случилось, чтобы её впечатлило, либо обрадовало, породив волну вдохновения. Наоборот, наверное, лучше было бы не выходить сегодня на улицу- только вымокла без зонта, который забыла взять, и намёрзлась за пятнадцать минут, ушедшие на то, чтобы сбегать в магазин и обратно за хлебом. Дома тоже - телефон “молчал как проклятый”, как сломанный, - ни звонков ни новостей, как-будто вселенная решила оградить её от всякого вмешательства извне, а, может, просто забыла о ней на день. Тем не менее, Алисе очень хотелось сесть за свой компьютер и начать писать о светлом и хорошем, потому что именно таким было внутреннее состояние сегодня и душа её, несмотря ни на что, готова была петь.
Обуреваемая страстным желанием это сделать, Алиса подошла к письменному столу, уселась в любимое кресло на колёсиках и включила компьютер. Дожидаясь, когда на рабочем столе монитора появится любимая заставка с великолепным видом Будапешта, будто распростёртого ниц перед стенами Будайской крепости архитектурного комплекса “Рыбацкий бастион”, в котором ей посчастливилось побывать с экскурсией три года тому назад, Алиса задумалась о то, с чего бы начать повествование.
“Может быть написать о том, что мир просто кипит от интересных тем, и в жизни так много того, чем можно заняться, чтобы чувствовать себя свободно и уверенно, и что не стоит зацикливаться на том, что тебя угнетает, требует от тебя вложений наибольшего количества усилий? Ты, возможно сосредоточен на одном, отдавая себя работе, или личным отношениям, или же, посвящая свою жизнь воплощению каких-то идей. Стоит ли ждать, когда основная тема твоей жизни развернётся и заполнит твою жизнь целиком, потому что ты решил, что это единственный путь к твоему счастью? Нет. Не стоит, ведь по-отдельности ни одна из перечисленных важных составляющих одного и неразделимого целого не смогут сделать человека счастливым, и наоборот, не дай Бог, если одна из них всё же возобладает над другими составляющими, вытеснит их и заполнит человеческую жизнь целиком, то со временем человек поймёт, как он был несчастен... Надо написать и дать понять, что зацикленные люди заведомо обманывают себя, - на самом деле они просто прячутся за то, что избирают для себя приоритетом, после того, что у них что-то в жизни не получилось...
Ну, вот хотелось о радостном, а получилось, что углубилась в дебри и стала философствовать...” - укорила себя Алиса и решила, что для того, чтобы перестроится с минорного на мажорный лад, необходимо прерваться: пойти на кухню и приготовить себе суп, тем более, что обеденное время уже наступило.
 
Кулинарию Алиса любила, и готовила всё - первое, второе и третье с выпечкой. Правда, "кондитерка" ей удавалась не всегда. При этом она знала, что приготовление первых блюд - это её конёк. Близкие люди всегда считали Алису мастерицей “варить супы”, а ей в свою очередь безумно нравилось кормить и удивлять своими обедами гостей, рассказывая оказавшимся в её доме за столом о составе, ингредиентах, и об истории возникновения своих кулинарных шедевров. Она любила рассказывать о том, что было заимствовано ею из рецептов, проб и дегустаций в разных местах, привычно обозначавшимся одним словом “общепит”, во время поездок и походов по гостям - дома и за рубежом, и о своих секретах - о том, что экспериментально добавляла в суп для улучшения вкуса. Алиса, сколько помнила себя, всегда что-то изобретала на кухне и давала названия своим салатам и супам, как будто составляя меню, придумывала яркие эпитеты к борщу и щам в своём исполнении. К примеру, суп мог называться у неё “средиземноморский полуденный”, борщ -”казачья песня”, а щи - “старорусские пляски”.
Это дело являлось ещё одним приложением сил её творческой натуры. И Алисе было интересно следовать этим путём дальше, тем более, наблюдать изменения в современных технологиях приготовления блюд, напрямую зависевших от уровня постоянно пополнявшихся знаний о ценности, полезности и вредности продуктов. И как все творцы мечтают о новом шедевре,который будет лучше предыдущих - “шедевральней”, она мечтала когда-нибудь приготовить, что-нибудь этакое, чтобы удивило других, а, главное, её саму...
Ну, а сегодня, поскольку в планах у неё имелось написать рассказ, Алиса решила не отвлекаться надолго от дела, “не заморачиваться" и приготовить себе по-быстрому что-нибудь легкоусвояемое, питательное..., короче, решила себе приготовить лёгкий супец из того, что имелось в холодильнике.
Она не отходила от плиты пока в небольшой кастрюле варилась основа - овощной бульон из кубиков картофеля, брюссельской капусты, моркови, помидора. Следом в кастрюлю нужно было отправить подготовленную зелень - мелко порезанные свекольную ботву, лук порей, зелёную фасоль и Алиса занималась подготовкой. После того, как бульон изменил прозрачную безжизненность своего цвета и стал походить на овощной суп, она добавила зелень и стала ждать следующего сигнала - преобладания в палитре зелёного цвета, чтобы через несколько минут бережно опустить в кастрюлю замороженные фрикадельки из мяса курицы, которые готовила заранее, а следом бросить в заблагоухавшее варево несколько горошин чёрного перца. Заключительный этап в приготовлении супа всегда радовал её, чувство добросовестно выполненной работы посетило Алису и на этот раз. Она сначала попробовала суп, добавила соли, а затем положила в приготовленное блюдо раздавленную дольку чеснока и порванные, отделённые от стеблей веточки и листики свежей зелени. Финальным аккордом стало добавить лавровый лист. Суп был готов и настаивался ещё несколько минут, пока Алиса занималась сервировкой обеденного стола, как делала всегда, и неважно, что персона только одна.
После обеда, который не притупил в ней, а только усилил творческий настрой, она вернулась в комнату и заняла своё рабочее место. Уставившись на экран монитора, вчитываясь в обрывки текста, который себе набросала, Алиса сказала себе вслух “не то” и придвинула ближе к себе клавиатуру. Через минуту она уже сосредоточено стучала по клавишам.
“О счастье и о любви можно мечтать. Успех можно предугадать и предчувствовать, когда на ровном месте, что-то уже появилось. Везение оно - явление кратковременное и, как правило, посещает, независимо от того думают ли о нём, желая, вожделея его, или даже не помышляют о том. И всё вышеперечисленное нельзя дождаться, сидя и бездействуя...”
Алиса остановилась, раздумывая: “Опять философия... Опять не о том... Всё-таки эссе получается, а не рассказ...”
Решив, что сытный обед всё-таки расслабил её, притупил остроту нужных мыслей, вдохновляющих и обуревавших её с утра, и вернулась на кухню. На этот раз, чтобы сварить себе кофе. Чашка кофе взбодрила Алису и она снова вернулась к компьютеру. Думая о том, что исполненный ранее абзац текста может пригодиться в финальной части работы, она выделила его красным цветом его и начала писать снова.
“Отчего люди замыкаются в себе? Наверное, оттого, что позволяют другим лишить себя воли. Жить чужим мнением, не уважать себя, ничего не желать себе, не развивать свои способности и таланты, первоначальные для здоровья физического тела условия означает уже самому лишить себя свободы души и оказаться в, так называемой, тюрьме, куда их кто-то заманил или они сами от слабости своей попали. В этих застенках со временем погибнут любовь и дружба, совесть и честь, надежда и вера, доброта и милосердие - все связи с миром, вселенной, Богом порвутся. Физическое тело превращается в оболочку и, потеряв подпитку извне, дряхлеет, а личность человека перестаёт излучать индивидуальный энергетический луч, являющийся ключом для входа в огромную систему обмена всевозможными энергиями высшего и земного порядка, этот луч еле светит и становится непригодным для обмена...”
“Во, выдала-то! - усмехнувшись, подумала Алиса о себе с иронией, - “За глобальное взялась. Боюсь, - у самой энергии не хватит на то, чтобы развить всё это в эссе... Кстати, а упражнения- то свои я сегодня не сделала, надо бы опять прерваться и заняться своей дряхлеющей оболочкой...”
Она сохранила написанное и вышла из документа, названного ею “Алиса в стране чудес”, затем покинула своё рабочее место и пошла переодеться. Сменив домашнюю одежду на спортивные - футболку и леггинсы, она вернулась к рабочему столу, нашла в компьютере нужный ролик, включила его и, ожидая загрузки, с готовностью уселась на пол. Через десять минут улыбчивое лицо её виртуального тренера по йоге и фитнесу Леночки, уже, наверное, в тысячный раз сообщило ей о начале двадцатиминутной растяжки “на всё тело”....
Удивительное дело, - не относясь к себе с трепетом, как относится к “себе-любимой” большинство особ, нежно заботящихся о своём внешнем виде, Алиса стала ощущать настоящую потребность в ежедневных тренировках с растяжкой уже вскоре после того, как совершенно случайно наткнулась в Инете и просмотрела этот ролик, в котором было всего шесть упражнений. Любопытство вкупе со спортивным интересом победили и она стала заниматься. Где-то через месяц послушное и подтянутое тело уже, будто бы благодарило её за заботу о себе, а спустя два года лёгкость во всех членах опорно-двигательного аппарата породила в Алисе уважение к собственному телу, которое она так недооценивала раньше и стойкое желание его укреплять и дальше. Тем более, как бонус после каждого занятия, - хорошее настроение на весь оставшийся день .
И в этот раз после окончания растяжки её настроение было “на взлёте”. Вернувшись к делу, она написала:
“Любовь - неограниченное рамками понятие. Она общедоступная и всевозможная. Её можно испытывать ко всему, что тебя окружает и ко всем. Только любовь спасает душу, когда мир вокруг тебя рушится, когда её пытается завоевать нечистая сила и в отравленные помыслы проникает чернота с ощущением тяжести бытового бремени. Настоящая любовь всегда добра и сильна. Она свободна и независима. Она лучший подарок для людей при взаимности, если у двоих она оказалась только удвоилась. Это чувство вечно, и даже если человек уходит, его любовь остаётся в памяти тех, кто остался, кому она была подарена и служила при жизни. Свет любви не угасает и остаётся, обретаясь где-то там, на звёздном ясном небе...
Как бы в подтверждение смысла строк, написанных Алисой, будто бы кому-то свыше понравился текст и написанное ею одобрено , через оконное стекло в помещение комнаты прорвался яркий солнечный луч, поделив комнату надвое. Писательница подошла к окну и удивилась, произнеся, как будто была не одна: “Надо же, ты погляди, погода исправилась! Смотри, как распогодилось-то...”
И почти сразу решила, что пропускать такой шанс нельзя, и надо выйти на улицу, пока светло.
“После допишу...” - думала Алиса, торопливо надевая пальто в прихожей.
 
Выйдя на улицу, она направилась к большому городскому пруду, опоясанному плиточным кольцом широкой набережной. Прогулялась по кругу, а затем свернула на полосу асфальта кленовой аллеи, размеченную ровными белыми линиями, обозначавшими дорожку для велосипедистов. Полоса тянулась к лесу и пригородному шоссе, а потом маршрутом - петлёй сворачивала назад, возвращаясь к месту своего старта - городскому пруду.
Алиса шла вперёд и любовалась картинами осеннего пейзажа. Золотая осень блистала в слегка приглушённой яркости доброго солнца, которое будто извинялось перед всеми обитателями живого мира за то, что уже не может никого как следует обогреть, а кленовые листья разных оттенков - багрового, жёлтого и зелёного, кружась в воздухе исполняли осенний вальс и с лёгким шелестом опускались на асфальт прямо под ноги людей, прогуливавшихся на тот момент в парке. Замирая на земле и дожидаясь, когда снова подует ветер, пальчатые листья разной величины будто превращались во фрагменты гигантской гифки волшебного узора, напоминавшего орнамент, стилизующий мотивы декоративно - прикладного искусства.
Глядя на настоящий триумф осени в парке и торжество красоты, Алиса испытывала чувства восторга, умиления и умиротворения верноподданного в царстве природы. В приподнятом настроении, пройдя весь маршрут от начала до конца, она возвратилась в город. По дороге домой ей на встречу всё время попадались знакомые люди и она останавливалась, чтобы обменяться с ними любезностями и новостями, так что к дому Алиса подошла только часа через два. У подъезда её снова ожидала встреча - она столкнулась с Ириной, которая проживала в соседнем подъезде их общего дома. Но этот раз разговор был короче - рассказывать о себе что-то и выслушивать в ответ ничего не пришлось, поскольку они дружили много лет и часто виделись.
- Ну, что, - завтра будем выпивать, проставляться собираешься? - хитро улыбаясь, спросила Ирина.
- Конечно, - засмеялась Алиса в ответ, - Договоримся завтра, когда позвонишь!
На том подруги и расстались. Вернувшись домой, она с час-полтора занималась домашними делами и готовила себе ужин, вспоминая о замечательной прогулке, которая у неё сегодня состоялась. А, ужиная, вспомнила, как улыбалась подруга и подумала о том, что “проставляться подруге придётся - всё-таки, завтра день рождения ...”
Закончив с ужином, Алиса пошла в комнату для того, чтобы снова сесть за компьютер и продолжить писать.
“Мы живём среди людей, которых вокруг толпа. Это своего рода стихия, и когда она бушует, то в толпе могут затоптать человека и даже не заметить этого. Толпа может осудить и разорвать, поэтому люди, оказавшись в ней, стараются держаться вместе, группками, парами. Одинокие люди, у кого не сложилась личная жизнь, побарахтавшись без толку и не найдя себе пару, научились избегать массовых сборищ, но есть и такие, у кого имелись и пара и группа когда-то, но распались, а люди по-привычке примыкают к толпе, в которой им привычнее существовать, но поодиночке можно затеряться и потерять себя. И как хорошо, что в таких случаях Бог не оставляет одиночек из социума без помощи и посылает им ангелов...”.
Алиса остановилась. Она поняла, что сегодня своё эссе ей точно не закончить, потому что её пальцы перестали успевать за мыслями, которые с последней фразой хлынули в её голову потоком.
Она просто сидела и думала о том, что с тех пор, как овдовела, она, как-будто ощущала присутствие своего Ангела Хранителя, а с ним - целого воинства светлых ангелов, настолько хорошие люди попадались ей на пути, и в решающие моменты, нужные минуты кто-то обязательно, возникал и оказывался рядом по его указке... Столько было их, что сразу всех и не вспомнишь! Вот, завтра день рождения и всегда это день памяти для неё и перекличка с теми ангелами, кто у неё остался.
Алиса знала, что завтра с утра ей начнут звонить и поздравлять. Первым, наверняка, позвонит Гриша. Он в этот день всегда звонит первым, лет тридцать, как минимум звонит и начинает свой разговор с со слов: “Привет, моя королева, какие дела в твоём чудесном королевстве!?”
И заканчивает разговор всегда одинаково, убеждая её приехать погостить. Конечно, Алиса снова пообещает ему это в ответ, хотя не летала на Алтай уже несколько лет, после того, как поняла, что не сможет принять его предложение “сойтись и жить вместе”, решив для себя однажды, что поздно начинать свою семейную жизнь с нуля. Да, и дети их тогда были против...
Вообще в жизни вдовы случались романы - и не раз, потому что она долго твёрдо верила в то, что случайных встреч не бывает, что любая встреча способна изменить судьбу в лучшую сторону, а, чувствуя пристальное мужское внимание к себе, внимательно присматривалась к человеку сама, и влюблялась, если мужчина был ей симпатичен и благоприятно складывалось их общение. Но преимущественное большинство этих романов так и остались в категории “платонических и виртуальных”, потому что чистота отношений, присущая только истинной любви, которую ей посчастливилось испытать и познать в жизни дважды, не давала ей права опускаться до экспериментов с теми людьми, чья искренность вызывала у неё сомнения.
В памяти Алисы возникла сентиментальная картинка из прошлого десятилетия: они с Гришкой сидят на деревянной террасе его альпийского дома на диванчике, обнявшись и завернувшись в плед. Им удивительно хорошо вместе. Они любуются замечательным видом горных склонов, сбегавшим через ярко зелёные полосы леса к зеркальной поверхности гигантской капли огромного озера-котлована, пьют вино, смеются и мечтают...
Но воспоминание не испортило Алисе настроения и не заставило её взгрустнуть, а только добавило тепла, ведь Григорий, несомненно, был ангелом её на тот период, и миссию свою продолжал исполнять, поддерживая телефонное общение, поэтому она продолжала думать о завтрашнем дне. О том, что завтра утром начнут звонить родственники. Одним из первых позвонит сын и поздравит, тщательно подбирая слова, а по тону его, она поймёт, что у него не всё гладко, не так, как ему бы хотелось, но он совершенно не хочет, чтобы она это знала в свой день рождения, тем более, что даже через длительное время после того, как, он, наконец, создал семью и стал жить отдельно, сын продолжает доказывать свою независимость и состоятельность матери.
А она и не собирается расспрашивать его о делах, не будет лезть в его отношения с женой, а просто спросит, “как там малышка - моя внучка”, прекрасно понимая, что долгожданный ребенок - эта единственная тема, на которую может сразу отозваться её сын и ещё несколько минут поговорить с матерью.
После этого разговора, видимо, посыпятся звонки от остальных родственников. Её сестры, племянницы, племянники и их дети - все они будут желать ей в основном здоровья, “не болеть”, и в результате Алиса Станиславовна окончательно примет потяжелевшую на единицу цифру своего возраста и смирится с тем, что ей стукнуло целых шестьдесят восемь лет.
Когда волна звонков от родных и близких спадёт, периодически начнёт звякать мобильный телефон, оповещая именинницу о том, что ей пришло сообщение от кого-то из друзей, одноклассников, бывших коллег по работе и других ангелов, кто когда-то приходил в её жизнь каждый со своей миссией и на свой срок. С чувством огромной благодарности, отписывая и отвечая всем без исключения на поздравления, Алиса снова будет себя корить за то, что позабыла и уже не знает, когда у некоторых из этих замечательных людей день рождения, чтобы в свою очередь поздравить потом...
 
Размышления Алисы Станиславовны, вечер которой, как обычно заканчивался хлопотами на кухне, прервали первые аккорды знакомой мелодии, доносившейся из комнаты, - начинался телевизионный сериал, который она ожидала и смотрела каждый день, хотя просмотр трёх его серий начинался поздно - в двадцать три часа и растягивался далеко за полночь. Но она не могла пропустить этот фильм, из-за того что актёр, исполнявший роль главного героя - игравший доктора, был удивительно похож на её покойного мужа, и не только внешне, а всё - манеры, повадки, движения тела, острота юмора и жесткость иронии, за которой скрывается чуткое любящее сердце человека ранимого, неординарного и талантливого. И, глядя на экран, Алиса Станиславовна каждый вечер, будто окуналась в общение с человеком, который очень давно был первым ангелом, защищавшим её от бед всего лишь краткое десятилетие своими большими и мощными крыльями, но незримо влиявшего на её жизнь и сегодня...
По окончании фильма, нажав на кнопку пульта перед тем, как провалиться в сон, почти одолевший её, женщина успела подумать о том, что завтра вечером они сядут с подругой Иркой за живописно накрытый стол, выпьют по паре бокалов белого сухого вина, и под включенную лёгким фоном лирическую музыку поговорят и обсудят всё то, что происходит в их общей жизни и вокруг. А после того, как она проводит подругу домой, она будет думать обо всех, кто ей позвонил, и желать им счастья и, возможно, после этого сядет и допишет, наконец, своё эссе. Ну, а если не выйдет этого сделать, то и переживать об этом незачем и расстраиваться тоже. И последней ясной мыслью Алисы перед тем, как окончательно провалиться в сон, была мысль о том, что светлое и хорошее от неё никуда не денется, что на пенсии времени у неё предостаточно, и что жизнь в её сказочной стране продолжается. Она всегда была невыездная из этой страны...
Дата публикации: 10.10.2019 20:51
Предыдущее: Летние облакаСледующее: Быть в гармонии с миром...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
A.Vladimirov[ 11.10.2019 ]
   Свет! Очень все близко и знакомо...родные переживания...
   Ещё приду.....
 
Светлана Ливоки[ 11.10.2019 ]
   Надо же, Алёш, писала, как мне казалось, женский рассказ, в поддержку
   возрастных и одиноких..., мол, старость не такая, уж, гнусная штука, если себя
   занять и жить полноценно, а во всём видеть только хорошее, независимо от размера
   мизерных пенсий.., а оказалось, для всех... Впрочем, это у меня второй раз. Первая
   моя книжка рассказов "Особое одиночество" тоже задумывалась, как женское чтиво,
   а оценили её мужчины, и все мужья моих подруг, которым я презентовала книжку,
   прочли, а потом не подруги, заметь, а мужья делились со мною восторженными
   впечатлениями :))
   Короче, спасибо большое за отзыв! Заходи, буду рада))
A.Vladimirov[ 14.10.2019 ]
   Отлично,Свет.
   ...Борщ -,Казачья песня'! Суп -,Средиземноморский полуденный' !
   ....Дряхлеющая оболочка! ....
   Занятие спортом дома в одиночестве гордом и готовка еды....все,так знакомо!
Светлана Ливоки[ 14.10.2019 ]
   За понимание награждаю тебя почётным знаком "Лучший читатель"!:)
A.Vladimirov[ 18.10.2019 ]
   Ура!
A.Vladimirov[ 18.10.2019 ]
   КрасОты в парке,Свет!....
   Верноподданный в царства природы!
   Невыездная из этой страны....Родина!
A.Vladimirov[ 18.10.2019 ]
   Я.....мы....Вернопод­данные­ в царствЕ природы!
Светлана Ливоки[ 18.10.2019 ]
   Точно, Алёша, подчиняемся и бережём!:)
Валентина Тимонина[ 20.04.2020 ]
   Жаль, что на Портале мало авторов, читающих прозу. А ведь у нас много прозаиков, чьи произведения не только интересны, но и полезны для обогащения ума и воспитания души. Да, жаль.
    Вот эссе Светланы относится к таким произведениям. В нем в спокойной, рассудительной тональности - философия жизни. Единственная героиня Алиса размышляет о любви и разлуке, о большом значении крепкой дружбы, о женской стойкости, о немаловажности быта и, в целом, - о предназначении человека. И что особенно характерно, - все мысли и действия героини происходят сквозь призму ее нелегкого писательского творчества.
    Большая роль в раскрытии сконцентрированной тематики эссе отводится природе, которая показана образно, красочно, чувственно. Язык произведения богатый, насыщенный.
    Будучи лично знакомой с автором, смею предположить, кто является прототипом рассказа. Я ошибаюсь, Светлана? А рецепт блюда я взяла в свое меню. Спасибо!
    С теплом и уважением. Валентина.
 
Светлана Ливоки[ 20.04.2020 ]
   Дорогая Валентина Степановна, спасибо, что "добрались"­;­ и до этого моего рассказа, чем меня
   очень обрадовали! Мне всегда несколько волнительно, но при этом очень и очень любопытно,
   что скажут мне и как оценят произведение читатели, с которыми я знакома лично, и вдвойне
   приятно, если вдруг похвалят. Это ведь значит, что автор не переборщил и удержался за
   рамками и в границах роли рассказчика, даже если "писал с себя" частично или был
   прототипом. Буду считать теперь, что у меня получилось! :) Спасибо Вам за похвальную
   рецензию и Вашу проницательность!
   С большим уважением к Вам, Светлана. Ну, и приятного аппетита... :))
Светлана Ливоки[ 20.04.2020 ]
   Откуда взялась эта ";"? Уж, извините меня за торопливость...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта