Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Константин Евдокимов
Объем: 4835 [ символов ]
Разрешите возразить.
Разрешите возразить!
 
Я, рядовой читатель, и ни какой не мэтр литературоведения, как
Светлана Скорик из г. Запорожья, которую я уважаю за отчаянную
попытку объять необъятное и объяснить необъяснимое, а именно,
явление поэзии.
В 2010 году Светлана Скорик разработала метод оценки стихов,
который назвала «Скорик-тест». См. https://stihi.pro/skorik_test.html
В пояснении к этой методике она неоднократно предупреждает, что
методика неприменима к анализу произведений поэтов предыдущих
веков, и предназначена исключительно для современной поэзии.
Лично у меня вызывает вопрос сам термин - современная поэзия. Что
это такое? Ведь поэзия, как акт творчества души человека, акт
сотворения - явление вневременное, вечное. Может правильнее будет
применить слова - современное стихосложение? Этот термин не
посягает на величие наших гениальных предков, в нём нет
сопоставления и невольного сравнения поэзии и, следовательно,
поэтов сегодняшних и вчерашних.
А теперь о самой методике.
Как мы видим, она состоит из семнадцати характеристик-показателей.
качества стиха. Беглый осмотр их выявляет, что три из них, а именно,
нестандартность освещения темы, неожиданность выбора темы стиха, и
актуальность стиха относятся к содержанию, одиннадцать - к форме и
три пункта предусматривают возможность реагировать на отсутствие
смысла, негативное воздействие на психику или неуместность того или
иного элемента стиха. Оценка идет по пяти бальной шкале, с шагом в
полбалла.
Из этого вытекает, что стихотворение с хорошим содержанием, но
слабыми рифмами всегда проиграет стихотворению с непонятным
содержанием, но с красивой внешней отделкой. Так сказать,
содержание вторично, а форма первична, что в корне противоречит и
рекомендациям Горация, и требованиям законодателя классической
поэзии Николы Буало, да и просто требованиям здравого смысла.
Второй сомнительной, на мой взгляд, особенностью методики является
назойливое требование неожиданности, оригинальности,
современности в подборе рифм, сравнений и других тропов стиха. Как
будто без всего этого нельзя создать ничего, трогающего душу
читателя. Так и слышится окрик со стороны критика: «Это не
современно, это уже было, дайте что-нибудь свеженькое, новое». В
одном месте она прямо говорит, что, если автор на протяжении всего
стиха не смог придумать ни одной свежей рифмы, то ему делать в
поэзии нечего. А как же тогда со справедливым утверждением, что
ничто не ново под луной? Теоретически, конечно, можно представить,
что в момент явления стиха вдруг появится новая рифма, но от того, что
она не появилась, снижать оценку стихотворению, это, пожалуй, уж
через чур!
Третий серьезный, на мой взгляд, недостаток заключается в том, что
такие отрицательные свойства стиха, как отсутствие смысла,
абсурдность, ложь, депрессивное воздействие оцениваются в те же
пять баллов. Получается, что простое нагромождение рифм с
соблюдением ритма, но с пустым или вредным содержанием, могут
набрать очень даже неплохие баллы. Кстати, это доказал Тимофей
Бондаренко во время полемики со Светланой Скорик, сочинив
бессмыслицу, претендующую на высокие баллы.
Всё это, вместе взятое, нацеливает поэтов на уход от смысла, от
содержания в сторону красивой формы. Но это не что иное, как
«Искусство для искусства», а не «Искусство для жизни». А как же быть с
призванием искусства - учить доброму, светлому, вечному! Или на
сегодняшний день это уже не актуально?
И в заключение. Методика может быть полезной начинающим авторам,
она повышает планку требований, если не зацикливаться на суммах
баллов, не думать о них. Кстати, методик на тему как написать
хорошее стихотворение всегда было достаточно. Мне, например,
понравилась статья Вл. Маяковского « Как делать стихи». Доходчиво и
четко, на примере написания своего стихотворения о смерти Есенина,
он показывает все муки творчества поэта, причем делается это
доброжелательно. Можно назвать также работу Ефима Эткинда
«Разговор о стихе», работу Николая Гумилева «Жизнь стиха». А я,
например, восхищен скрупулезной работой Георгия Шенгели «Техника
стиха», в которой разговор только о рифме занял девятнадцать
страниц текста.
Причем никому из названных авторитетов и в голову не приходило
предать стихотворение расчленению на части, чтобы оценить его
совершенство. Обходились как-то до сих пор без трепанации.
Но беда вся в том, что Светлана Скорик настойчиво рекомендует её
для членов жюри при проведении всевозможных конкурсов, при отборе
произведений для издания за счет бюджета. А это уже не частное, не
внутрицеховое дело, это уже интересы общества, интересы нашей
страны.
Так и хочется в ответ воскликнуть: « А нам это надо?» Разве нам не на
кого равняться?
Дата публикации: 19.03.2020 22:08
Предыдущее: Почему я пишуСледующее: Осень коснулась полей Подмосковья.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентина Тимонина[ 19.03.2020 ]
   Браво Вам, Константин!!! Ах, какой же Вы молодец, что подняли такую тему! Я критично отношусь к своему творчеству, но иногда читать чью-то абракадабру не могу. При этом нередко такая абракадабра получает высокие оценки, а умные, четкие, образные литературные работы критикуются. Автора упрекают за повторяющиеся слова, избитые рифмы, образы и т.д. А как же не повторять, например, "Родина, мама, береза, свобода, нежность" и т.д.?! Ведь мы же все повторяем слова своего языка. Да порой вторгаются в интерпретацию темы, что, по-моему глубокому убеждению, вообще никто делать не вправе. Уже часто можно услышать, что писать патриотические стихи НЕ МОДНО, НЕ СОВРЕМЕННО, ЧТО ЭТИ ТЕМЫ УСТАРЕЛИ И НАДОЕЛИ. Вот порой до чего договорились. И нередко оценка зависит от идейных убеждений эксперта и уровня его культуры. Все это, видимо, по методике Светланы. Может, я неправа, не знаю? Но я подписываюсь под каждым Вашим словом. И еще раз поддерживаю Вашу позицию и очень благодарю Вас. С уважением, Валентина.
 
Константин Евдокимов[ 19.03.2020 ]
   Спасибо, Валентина Степановна за понимание и поддержку.Известно, что в мире Бог борется с
   дьяволом и проявление этой борьбы мы видим и в поэзии, отражающей жизнь.Процесс этот вечный,
   о нём писал ещё Гораций, сравнивая мировоззрение греков- романтиков, и римлян- скряг. Беда в том,
   что, на мой взгляд, мы стали уклоняться от неё. Вот и пытаюсь вернуть к теме наше внимание. Более
   развернуто это в моей работе "Ещё раз о поэзии". Хорошо, что нас с Вами уже двое, вернее трое - с
   нами ТимофейБондаренко
Светлана Ливоки[ 19.06.2020 ]
   Уважаемый Константин, хоть я не считаю себя поэтом, экспериментируя со
   стихами и более уверенно чувствуя себя в роли писателя прозы, но тема
   поднятая Вами в этой статье, не оставила меня равнодушной. Я солидарна
   с Вами в том, что лучше учиться писать у классиков, авторитетных и давно
   известных писателей и поэтов, чем у новаторов, пытающихся уничтожить
   старое и внедрить своё новое видение на литературу в головы
   современных читателей. Я как раз недавно об этом думала, после того, как
   спустя много лет вдруг возникло желание "взять и перечитать" сборник
   рассказов Льва Толстого. И когда я это сделала, то с каждым следующим
   рассказом, читая, восхищалась и одновременно грустно думала о
   недостижимости..., о том, как бедно стали писать нынешние творцы.
   Большинство произведений нынче бесплодно, не объёмно, в головах
   читателей редко теперь рождаются картинки происходящего в
   повествовании действа и оживают образы героев. Такие произведения не
   вызывают желания в читателе поразмыслить над темой, поднятой автором
   (в котором, кстати говоря, её может и не быть)). Все эти труды - методики
   и заявления некоторых современных литературоведов или назвавшихся
   таковыми, на мой взгляд, "окололитератур­ное­ явление". Эти люди
   объединены одной целью - они учат желающих писать не литературе, а
   как привлечь внимание к личности автора и в наш потребительский век
   сделать привлекательным, запоминающимся и продаваемым прежде всего
   образ автора. Ну, а текст это инструмент нынче вторичный. Он только
   должен быть оригинальным: своей краткостью и доступностью для
   большинства не читающих людей, пошлостью и непечатными
   выражениями, чернотой юмора над темами, которые из деликатности не
   принято затрагивать, агрессивностью отрицания и поведения с
   коллегами... Короче не важно чему учат эти деятели, эти вещи не для нас,
   мы будем придерживаться литературы и, безусловно, каждый по своему
   будет продолжать отстаивать эстетику своих словесных произведений
   (эстетика - отличительная функция художественного текста) со всеми
   факторами эстетического воздействия на читателя, которыми автор
   владеет.
   Спасибо Вам. Творческих успехов!
 
Константин Евдокимов[ 19.06.2020 ]
   Вы, Светлана, заглянули глубже и прямо попвли в точку. Здесь мы с Вами на одной линии барикад.
   Будем держаться и биться до конца своими произведениями. Этого ждет от нас Россия.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта