Произведение |
|
Объем: 48 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Тур 1. Пара 9. |
А Четырехлистный клевер – Созвездие Жизни (Основано на реальных событиях с волшебством в конце) Промозглый вечер умывается слезами. Туманный сумрак, разбухая от дождя, Медузой льнет к мальчишке. К дому путь срезая, Решил перемахнуть, сомнения сметя, Он через кладбище, вдруг слышит крик дитя – Ударил будто в грудь тугой воздушный сгусток, Пронзивший, трепеща, завесу тишины. Здесь у могил забытых предаются чувствам Лишь псы бродячие да ветры-горюны. Кто клевер вытоптал? Цветы обагрены! И вздрогнул паренек – младенец в луже крови, Едва увидев свет, синеет средь могил! Со смертью рядом жизнь на волоске – не вровень, Как будто ангел в адский омут угодил. «Не бойся, кроха, я не дьявол, я – Кирилл» – Шептал он, в куртку заворачивая тельце. Прижав дитя к груди, в больницу поспешил. Сплелись биение мужающего сердца И пульс малютки, как лучи ночных светил. Страх не от кладбища испытывал Кирилл – От жуткой мысли, что другим путем пойди он, Девчушке вечным бы приютом стал погост. Не клевер ли решил судьбу каким-то дивом? Так пусть сияньем озарит небесный холст Четырехлистник, свитый из счастливых звезд, Где каждый обрамленный ясным светом листик – Любви, удачи, веры и надежды знак. И парень взглядом, небосвод от туч очистив, Созвездье Жизни создал – как астральный маг. Представив мать малышки, руку сжал в кулак. -------------- Б Созвездие Пива Бывает, звёзды встанут криво, Бывает, лучшие порывы – В песок. Ты зол и одинок! Не унывай – бывают встречи, И тусклый злобный зимний вечер Послушным псом лежит у ног. Кипит веселье – смех, улыбки, Шипит шампанское в бутылке, И звёзд танцующих салют… Наутро звёзды встанут криво – Горит призывно альфа Пива, Но до восьми не продают… |
|
|
Дата публикации: 22.02.2020 20:08 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Б | | Здравствуйте! Сошлись два пафосных стихотворения, но в одном случае пафос, если можно, гротескно-мистический. А в другом - юмористический. Рыцарь А В отличие от публицистики, стихотворение, помимо содержания, требует еще и формы. Просто рассказать историю можно и в блоге. Иными словами, если автор хочет рассказать историю (нарратив) в стихах, если он считает, что именно в поэзии она будет выглядеть наиболее выразительно, - он должен воспользоваться соответствующими художественными средствами. "Бородино" без таланта Лермонтова превратилось бы в обычную солдатскую байку, одну из многих. Я не знаю, зачем нужно было пересказывать эту историю таким образом. Иногда это какой-то гротеск: младенец "в луже крови". Сколько крови у младенца? У него на лужу-то не наберется. Тем более в дождь. И на земле, в цветах. И тут же продолжение детских страшилок: "синеет средь могил..." А после - комичное "я не дьявол, я – Кирилл". Наконец, вот здесь: "другим путем пойди он, // Девчушке вечным бы приютом стал погост". Заметим, что парень услышал крик младенца, только решив пройти через кладбище. Значит, он услышал бы его при любом раскладе, ведь так? "Сплелись биение мужающего сердца // И пульс малютки, как лучи ночных светил" - лучи сплелись? как? Ритмика тяжелая, но в контексте удачная: длинные строки, практически зарифмованная речь, с нагнетением волнения к концовке каждой строки. Но опять же: это нагнетение заставить читателя испугаться, но не сопереживать. Рифмы местами очень хорошие: "слезами - срезая", "крови-вровень", "пойди он-дивом". Будем надеяться, что в следующих турах автору удастся что-то более органичное. Рыцарь Б Лаконично, анакреонтично, местами даже остроумно. Радует философская, афористичная концовка. Радует неординарный подход к заданию. Не скажу, что в восторге. "Альфа Пива" ну очень натянуто смотрится. Образы банальные. Игра слов бы не помешала. Но потенциал, безусловно, есть. Итог А - 1 (авансом) Б - 1 (авансом) Судья Блинов А. В. | | Рыцарь А В лучших традициях Гоголя и А. Толстого. Кладбище, мертвецы и грудной младенец. Не знаю, что подумаете вы. Но я, видя лужу крови натёкшую с ребёнка, его самого, синеющего, на кладбище, вне зоны доступа сотовой связи ( это если не описано нынешнее время) не сумел бы, вероятно, его спасти. Но, всё это как-то натянуто: ни смешно, ни страшно. Опять же нет какого-то резонанса, удивления. Даже просто улыбки. А – 0 Рыцарь Б Ну, наша пошла. Но, единичку ставлю не сострадательно, а симпатизируя практическому подходу автора: о чём страждет народ, то и написал. Коротко и талантливо. Есть хорошие образы: тусклый злобный вечер послушным сном лежит у ног, шипит шампанское, звёзды встанут криво. Единственно, улыбки и в бутылке – неважная рифма. Может одна такая потому, что текст маленький. Б – 1 Счёт 0:1 Судья Марусев Александр | | Рыцарь 9 А Благодарю уважаемых судей за столь подробный семантический анализ текста. Поскольку с Лермонтовым сравниться, действительно, невозможно, то хотелось бы особо поблагодарить за указание на не отмеченные подробности, касающиеся смысла. У только что появившегося на свет младенца никак не может вылиться столько крови, если, к примеру, на него не наступили по неосторожности гуляющие на кладбище мертвецы. Это, конечно, кровь женщины (не всем известны физиологические особенности рожениц). О том, что у мальчика не было телефона, тоже по непониманию того, что в какой век писался сей текст, не упомянуто. Но на самом деле так и было, и при этом ребенка спасли. Хороший совет: написать об этом в блоге. Синел ребенок от холода, здесь, вроде, понятно должно быть, но… видимо, плохо описана погода (будет учтено). Если возникло ощущение ужаса, а не сострадания, то это ошибка, поскольку данная ситуация никак не может вызвать ужас… Если не возникло никакого резонанса (удивить в наш век мало что может), к сожалению, даже не вызвало улыбки, то, вероятно, не получилось передать фон произошедшего события. Только ради компетентного мнения стоило писать, дабы научиться передавать смысл задуманного и находить соответствующую форму. Спасибо судьям за огромный проделанный труд! | | Рыцарь А – 1 С грустной улыбкой можно оценить замысел автора, создавшего неплохой стихотворный текст в жанре хоррор. Так называемый эффект «саспенс» у него получился. Конечно, если он следовал стилистики жанра. Традиционно используемые места действия и времени суток этого жанра: туманный сумрак, кладбище, могилы, крик дитя… Цель автора: напугать читателя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного… Поэтому вопрос: «Кто клевер вытоптал? Цветы обагрены!» Вопрос риторический… автор и «вытоптал»! Смотрим, вот был обычный трилистник, а стал четырехлистовый… «Лег шестеркою бубновой клевер четырехлистовый. Все четыре лепестка – это значит – сгинь, тоска! На луга тепло приходит: счастье рядом, на подходе». А это уже авторский текст: «Созвездье Жизни создал – как астральный маг.» Стилистика, ритмика, язык – всё на уровне. Что же, неплохо, за эту работу можно поставить балл. Рыцарь Б – 0 После предыдущего автора мне эта стихотворная миниатюра не зашла. Написано добротно, но «Кипит веселье – смех, улыбки, Шипит шампанское в бутылке, И звёзд танцующих салют» как-то выпали из контекста, хотя до этого всё шло гладко… поэтому финал рецензии, как и у автора не задался… видно напророчил, «до восьми не продают». Счет 1:0 Судья Ол Томский. | | А История, рассказ. Попытка записать стихами прозу. Не сказал бы, что удачная. История, слава богу, понятная. Но для превращения в стихотворную форму автору пришлось изрядно поиздеваться над смыслом и русским языком. «Ударил будто в грудь» - инверсия искажает смысл. На самом деле не будто в грудь, а будто ударил. Бродячие псы предаются чувствам? Ладно, про ветры-горюны можно принять за образ. «И вздрогнул паренек – младенец в луже крови» - здесь лучше двоеточие. Причина вздрагивания. Иначе можно подумать, что паренёк и есть младенец. «На волоске – не вровень» - только ради рифмы, смысла в этом нет. Много странных словосочетаний, но здесь можно попробовать дать автору право на самоопределение, хотя мы-то знаем! что это от дурацкого правила соблюдать ритм в стихах. Иногда ритм просто издевается – и тогда появляется какастральный маг и пр. Но куда деться от чувства неловкости при чтении литературно хромого текста? Хорошо, что история закончилась счастливо. Хороши некоторые рифмы. Б Короткое и юмористическое. Образы соответствующие. Звёзды встанут криво, лучшие порывы – в песок, тусклый злобный зимний вечер лежит у ног послушным псом. Это действительно смешно! Не совсем понятно, как салют звёзд шипит в бутылке. Хотя… если прочитать правильно, то шипит (не шипят) шампанское, а салют сам по себе. Ну что? Бодрое, остроумное, без ошибок, по теме. Что ещё нужно? Мастерство не пропьёшь! А – 0 Б – 1 Судья Игорь Колесников | | Так как я фиговый дедлайнер и неуспеванец, прошу меня простить, сегодня я напишу оценки, а завтра прокомментирую их. Оценки останутся в неизменном виде. А - 0; Б - 0 Судья Луна Манакури | | А Заполнение длиннот в поэзии обычно не ведет ни к чему хорошему. Очень сложно сделать многостопную строку емкой, и очень просто нахреначить туда водищи, добавив пару-тройку штук прилагательных и всяких непришейрукав частиц. Заодно несколько раз сказать об одном и том же, что в этом стихотворении удалось. Например, вечер, умывающийся слезами + сумрак, разбухающий от дождя = одно и то же, далее ничего за собой не несущее. “Тугой воздушный сгусток, пронзивший, трепеща, завесу тишины” – это отдельная тема, заполняющая пустоты. Все эти 7 слов можно заменить одним, но, вроде, и незачем. Парень , очищающий взглядом небеса, сует в стих столько пафоса, сколько в советском союзе на парадах не было. Ну и “какастральный маг" сделал мой день вдобавок. Б “Если б было море пивом…” Почему порывы-то в песок?))) Я бы тут букву изменила. Бывает, лучшие позывы – в песок. Так по крайней мере понятней, и тоже с пивом ассоциируется. Сколько злобы в одной строфе.. Хоть бы синонимы, что ли, накопали. Мне сложно представить тусклый злобный вечер и в бутылке салют танцующих звезд. |
|
| | 10100 ~ 11010 Пилигрим ~ Рыцарь пичальки 2:3 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |