Произведение |
|
Объем: 34 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Тур 1. Пара 12. |
А «В девятнадцать лет в слово смерть не верится… Буря налетит – то беды предвестница, Точно слёзы, вниз звёзды наземь катятся… Буду жить иль нет? Да какая разница!..» Всё уже прошло – не печалься, полноте… Я – всего лишь тень в серебристом омуте, Только ветра плач в разноцветной замяти. Изгони меня из горящей памяти – Жизнь идёт вперёд, и порою летнею Посмотри наверх, я тебе советую. Будет рисовать тайну ночь-художница, Звёзды в небесах новой вязью сложатся». «Лето ли, зима… Дни, недели, месяцы – То жара, то дождь, то метели бесятся… Снова буду звать (память всё болезненней) Именем Мари новое созвездие». -------------- Б Вчерашний букет Вчера любимый подарил букет, ночь клялся, у других подобных нет. Пусть выглядят цветы, пожалуй, странно: не пахнут, угрожает им туманность. Взгляд отвести пыталась, не смогла – украшен серебром небесный плащ… В созвездии Ожившие Тюльпаны не сможет ни один цветок завянуть. Мне радость от своих подруг не скрыть, не верила, что можно так любить. Но счастье быстротечно, мой желанный нарушил навсегда шальные планы. С улыбкой мне соседи смотрят вслед… Кому ж теперь принадлежит букет? |
|
|
Дата публикации: 22.02.2020 19:51 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Здравствуйте! Рыцарь А Одну открывающую кавычку автор потерял. Вероятно, первые три катрена - это две части монолога героини, а финал - от лица героя. Игры со смертью (вернее, с мотивом смерти) - сложная штука, с ней аккуратнее нужно. Здесь мы не знаем причин гибели героини - знаем только то, что она ушла рано, и было какое-то предзнаменование или предчувствие, и звали ее Мари. Мы до конца не понимаем, можем ли сочувствовать персонажам. Очевидно, между героями были чувства, тем более странно признание "Буду жить иль нет? Да какая разница!.." Образы так же расплывчаты, как и сюжет. Звезды катятся вниз, как слезы? Вы это точно можете себе представить, вертикальный звездопад? "Тень в серебристом омуте", "ветра плач в разноцветной замяти" - нагнетение мистических символов, просто чтобы заполнить пространство между 1 и 4 строками катрена. Замять - это вьюга, вроде бы? Разноцветная вьюга - это может быть и метафора памяти, всех разнообразных воспоминаний героя, - но в следующей строке память уже "горящая". Всё это наводит меня на мысль, что образы и эпитеты здесь подобраны очень вольно и рандомно. Лексика. В первой строке лишнее слово - "слово". В смерть не верится - этого уже достаточно. "Звать именем Мари" - плохо. Можно "назвать именем Мари", но уже "звать Мари", "называть Мари". Ритм. Хрестоматийные проблемы многих авторов, которые пробуют писать дольником, - вольности в ритмических рисунках строк. Первая строка должна стать эталонной для последующих. И такие строки, как "В девятнадцать лет...", "Всё уже прошло...", "Изгони меня..." начинаются как --!-! Но в "Буря налетит...", "Будет рисовать..." и особенно "Именем Мари..." уже просится !---! Ритмический рисунок здесь сложный, экспрессивный, не всегда удается подобрать слова так, чтобы речь текла плавно. Например, слова "тайну ночь" (--!) будут сливаться. Рыцарь Б И правда, кому? Что случилось в финале? Почему созвездие так называется? И наконец, кто возлюбленный героини? Брюс Всемогущий? Почему он клялся целую ночь? Какие шальные планы нарушил желанный? Они были, оказывается? Стихотворение, к сожалению, показалось мне чересчур надуманным. И даже не потому, что "такое не бывает" - я допускаю любую степень авторского вымысла. А потому, что (как и у Рыцаря А, кстати) мотивы персонажей не обоснованы, как будто автор недосказывает часть сюжета, скрывает бэкграунд. Поэтому и ирония, которая в финале абсолютно точно должна быть, не срабатывает. Итог: Рыцарь А - 0 Рыцарь Б - 0 | | Рыцарь А Что-то подобное народным причитаниям-заговорам. Мне понравились такие образы: горящая память – очень точно, вообще бы – жгущая; звёзды – слёзы; вязь звёзд; ночь – художница. Дактилическая рифма подчёркивает «народность» текста. Мало понятен сюжет. Почему Мари, а не Мария? Почему всё болезненней? Чтобы получилась рифма на «созвездие»? Но болезненной бывает реакция. Несмотря на все минусы А – 1 Рыцарь Б Здесь те же вопросы к сюжету. Допускаю, что плохо знаю мифологию, но вряд ли кто-нибудь вообще догадается почему эти странные цветы не пахнут, но боятся туманности (и, ведь не тумана)? Понятно, что небесный плащ с серебром, это образ звёздного неба. Но беспокоит, что именно Ожившие Тюльпаны. А нельзя было «Свежие». Или «Прекрасные». Ну, обосновали бы. Б – 0 Счёт 1:0 Судья Марусев Александр | | А Хорошо, напевно, народно, складно. Чётко выраженные цезуры украшают строки. Рифмы почти всё интересные и осмысленные. Пожалуй, только «замяти» выглядит притянутой. История трагична. Детали не нужны, важна суть. Сначала я понял, что Мари – это ребёнок. Но запутался в репликах. Оформлено в виде диалога, но потеряны кавычки, и непонятно, кому принадлежит какая реплика. С первого прочтения, когда я подумал про ребёнка, мне показалось что всё это монолог матери. Потом всё встало на места. Это диалог. Он начинает и заканчивает, она отвечает в середине. Мощно! Б Немного нелепо и туманно. И это понятно – ведь цветам угрожает туманность! Завязка простенькая бытовая. Концовка неопределённо- непонятная. Рифмы так себе, стихотворение без явного смысла и значимого сюжета. А – 1 Б – 0 Судья Игорь Колесников | | Приветствую участников Хита-16! Рыцарь А – 1 Писать сложно о сложном, вычурным языком в стилизации сказа, то есть подражающим фольклорным произведениям стилем, достаточно рискованная вещь. Очень легко не попасть в художественную достоверность, запутаться в нечетких, не прописанными до конца образах, и не вписаться в итоге в логику сюжета. Что ещё хуже - искусственно нагнетать градус повествования: «Изгони меня из горящей памяти», «Снова буду звать (память всё болезненней)» и как в стену войти в финал «Именем Мари новое созвездие»… Что и произошло по результату. Хотел поставить ноль, но поставлю балл, за неудачный, но всё-таки эмоционально пронзительный эксперимент. Рыцарь Б – 0 Просто о простом… с туманностью вчерашнего букета. Может быть, почему бы и нет. Однако масса стереотипных образов и скудная стилистика: «Взгляд отвести пыталась, не смогла», «Мне радость от своих подруг не скрыть, не верила, что можно так любить», «нарушил навсегда шальные планы» и т.д. Читать этот «роман», уж извините, все равно что жевать промокашку… Счет 1:0 Судья Ол Томский. | | Так как я фиговый дедлайнер и неуспеванец, прошу меня простить, сегодня я напишу оценки, а завтра прокомментирую их. Оценки останутся в неизменном виде А - 1; Б - 0 Судья Луна Манакури | | А Здесь мне нравится звукопись. Во второй строке я не нашла начало кавычек, и осталось загадкой, прямая речь это или что. И если прямая речь, то кто с кем говорит, опять непонятно. Ну и такие сочетания как «разноцветная замять», «горящая память» - не уровень этого поэта, как мне кажется. Б Каково это: всю ночь клясться?) Кто-нибудь пробовал подарить букет и всю ночь клясться, что у других подобных нет? Кстати, чего именно нет? Любимых, букетов или ночей? Еще я представила, как туманность угрожает странным цветам. Ожившие Тюльпаны – это, конечно, жутчайшая жуть. |
|
| | 01111 ~ 00000 Белая ведьма ~ Золотая рыбка 4:0 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |