Яков Есепкин СУКРОВИЧНЫЕ ВИШНИ У ИРОДА • «Ценителям Пруста или Борхеса, вновь решившим отправиться на поиски утраченного времени, либо вознамерившихся изучить его поливариантность, как и поливариантность будущего в целом, можно порекомендовать к чтению книги Есепкина. В них та же глубина и сила, но современника легче воспринимать и понимать.» Л. Самойлова I Подвенечные платья кроты Сотаили для моли в комодах, Цахес зол, а пурпурные рты Шелкопрядов толкуют о модах. Се камелии, нежат они Дам бальзаковских лет и служанок, Тайно Эстер манили огни К юной Кэри от вей парижанок. Источись, вековая тоска, Нас оплакали суе теноры, Падшей оперы столь высока И лиются под ней фа миноры. II Конквистадоры в Персиях спят, Хороши ль абиссинские вина, Пировые колодниц слепят, Где и лес, и пиров сердцевина. Рим барочный собился о штиль Каталоньи, гуляй кто желаем Аонидой, путрамент в утиль Обращен королем Николаем. Станет вечной Герникой весна, Музам кровью восцветят ланиты, И очнется Петрополь от сна, Всех оплачут, сребрясь, меццониты. III Хлебы вечери лишь надломим, О столах четверговки смеются, Внове май желтизною томим И сирени порфирные вьются. Премучения наши легки И трапезы с Аидом тлеенны, Выше звезд юровые цветки, Но амфоры Вифании пенны. Мы ль стенаем еще в пировых И над хлебами горькими плачем, И вечерий алкая живых, Золотыя букетницы прячем. IV Лигурийских мы чаяли волн, Сень империи зиждется внове, Яствий стол императорский полн, Жены лилии шлют Казанове. Не меловые каморы спят Летаргическим сном, а Сирены, Туне звать, царедворцы хрипят, Вечный Рим отсчитал соверены. Тот ли призрак венечной вдовы Туберозы с шелков новомодных Расточил и лелеют волхвы Змеек в терпкости аур комодных. V Тайной вечери бледных детей Берегут фарисеи теченье, Вьются локоны близу ногтей, Свечки смерти вершат обрученье. Орлеанскую деву любить Розокудрым вольготно амурам, Разве детки венечных убить И могли насмех угличским курам. Бьют начиние, трюфли едят, Пьют не чокаясь фата-морганы, И кровавые тени следят В царских операх Юзы и Ханы. VI Музы, Музы, не плачьте о нас, Хватит вечности шелков сокровных, Тще восславил безумцев Парнас, Где еще и найти неборовных. Были дамы с камельями злы, Вкруг паргелии блещут, камени, Золотые резвились ослы, Где сейчас лишь багряные тени. Желтый Питер следя, Полиект Дивных ростр оглядит чаротечность, И на гаснущий Невский проспект Опустится шелковая млечность. VII Гипсы вечность и любит одне, Тьма августа колонны овеет, Скорбь утопим в ахийском вине, Эос пусть над Невой розовеет. С Мельпоменою ль ветхой рыдать, Мы лишь тусклым нисаном коримся, Хоть из смерти еще передать Цинам вишен и мглы исхитримся. Тушь ведите, менины, по сим Бледным агнцам, их гипсам калечным, Веясь, мелом сады угасим, Всех под мрамором узрите млечным. VIII Полон Рим благовонных гусей, Углич кровию залили куры, Венценосные отроки сей Маринад ценят в цвете сакуры. Гоям туне бежать Алкалы, Дон Мигель тешит дев ханаанских, Преломятся и ныне столы От кошерных гешефтов испанских. Стулья венские чресла блядей На меловость царевн поменяют, Маковицы узрит иудей – Их венечье лишь к мертвым склоняют. IX Фавны оперы нас охранят, Веселяся, витийствуйте, хоры, Сводность ангели тусклые мнят, Режут цоколь мелки Терпсихоры. Белый царь ли, мышиный король, Всё б тиранить сиим винограды, Темных свечек заждался Тироль, Негой полны Моравии сады. И куда ж вы несетесь, куда, Италийские ангели требы, Нас одела иная Звезда Во гниющие мраморы Гебы. • Пророчество современника – за двадцать лет до глобального мирового кризиса. В России издана культовая эсхатологическая трилогия андеграундного писателя Якова Есепкина. Книги мистерии-триптиха «Траур по Клитемнестре», «Вакханки в серебре», «На смерть Цины» (электронная и печатная версии) на ведущих интернет-ресурсах. Сегодня Есепкин входит в элитарный круг литераторов, претендующих на получение Нобелевской премии. • Вниманию издательств, издателей, заинтересованных лиц – Есепкин (Мирс Артинин) открыт для сотрудничества. К изданию подготовлены книги «Сангины мертвых царевен», «Антикварные пировые Вифании», «Пурпур», «Эфемериды», «Сонник для Корделии». |